Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"
Цели и задачи:
- закрепление и расширение знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока, повышение интереса к истории древнего мира как к части мировой культуры;
- развитие умений: самостоятельной работы с текстом, анализа и обобщения учебного материала, выбора важного и существенного из полученной информации, умения использовать её при ответах, формировать собственное отношение к историческому факту;
- воспитание уважения к прошлому человечества;
- формирование навыков межличностного общения в коллективе.
Оборудование:
- на каждой парте – фломастеры, цветные карандаши, “светофор” для ответа; карточки для закрепления;
- у каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, дневник;
- настенная карта “Древний Египет”;
- плакаты “Розеттский камень”, “Календарь древних египтян”;
- для каждого ученика – пригласительный билет, картуш, алфавит, календарь;
Тип урока: урок нового материала с опорой на полученные ранее знания
Форма урока: экскурсия
Приемы обратной связи с учеником на уроке:
- “Светофор”.
- “Программируемый опрос”.
План урока:
1. Вызов: мотивационная беседа, формулировка
цели урока.
2. Ход: обсуждение, обобщение материала темы.
3. Рефлексия: подведение итогов, контроль.
Педагогическая инструментовка:
- карточки-задания,
- работа с учебником
- работа с картой
- взаимоопрос
- физкультурная пауза
На доске:
- Музей египетских древностей
- Между 3300–3100 гг – возникновение письменности в Древнем Египте
- 1799 г. – найден Розеттский камень
- 1822 г. – открытие Ш.Ф. Шампольона
- Ключевые слова:
- Иероглифы
- Папирус
- Картуш
ХОД УРОКА
Река времен в своем стремленье
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
– Здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна.
Сегодня мы побываем в необыкновенном музее –
музее египетских древностей. Я буду вашим
экскурсоводом. Но вход в наш музей платный, а
плата – ваши ответы на вопросы. Кто даст
правильный ответ, тот получит входной билет. У
вас на столах у каждого две карточки – если вы
знает ответ – вы поднимаете зеленую карточку,
если сомневаетесь – красную, как у светофора.
Итак, внимание – вопросы.
Вопросы проектируются через видеопроектор. (Приложение №1).
– Молодцы на все вопросы мы получили правильные ответы и заслужили билеты в музей искусства древнего Египта. Мои помощники, дежурные раздайте входные билеты в музей. Дежурные помогают раздать входные билеты. (Приложение №2)
– А что написано на вашем билете? Не знаете?! Вот и я не знаю, я в школе учила русский язык. А в институте – немецкий. А вы учите – английский? А этот язык не похож на те языки, которые мы знаем с вами. Вот в нашем музее – каменные жуки-скарабеи, и здесь мы видим какие-то письмена.
На видеопроекторе – “Египет” (1 мин.)
Текст за кадром: Давно исчезли
многие государства Востока: Древний Египет,
Вавилон, Ассирия, Мидия и Финикия. Города их были
разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком.
На поверхности сохранились лишь немногие
памятники, например, египетские пирамиды,
обелиски, саркофаги. Заметьте, все они щедро
исписаны. А эта письменность ничего вам не
напоминает? Точно это знаки с вашего билета в наш
музей. Значит, они связаны: скорее всего, это язык,
на котором писали в Древнем Египте. А кто из вас
может читать по-египетски?
Где-то между 3300 и 3100 гг до н.э. в Египте появилась
письменность.
Египетская письменность известна под названием
иероглифов. В переводе с греческого –
“священные письмена”, тогда как сами египтяне
называли их “божественная речь”. Они верили, что
искусство письменности было даровано им Тотом,
богом мудрости.
Но прошли годы и тысячелетия, и письменность была
забыта, и никто не мог прочесть древние письмена.
Но в XIX веке начались археологические раскопки,
продолжающиеся до настоящего времени. Археологи
нашли остатки роскошных дворцов, величественных
храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников,
оросительные сооружения, гробницы с множеством
лежащих в них вещей, добыли письменные источники
на камне, кости, коже, глине, папирусе. Ценой
упopного труда ученые расшифровали письменность
большинства древневосточных народов. Но ни один
ученый не мог прочитать египетские письмена.
Розеттский камень – найденная
офицером армии Наполеона в 1799 г. в Египте
гранитная плита с выбитыми на ней тремя
идентичными по смыслу текстами, в том числе
двумя: на древнеегипетском языке – начертанными
древнеегипетскими иероглифами и
древнегреческом языке. Камень был обнаружен в
Египте неподалеку от города Розетт, потому и
получил такое название. понял важность находки и
отправил камень в Каир, где за год до этого по
приказу Наполеона был открыт Институт Египта. Но
французы потерпели в Африке поражение от
англичан и были вынуждены передать им камень
вместе с рядом других памятников. Текст камня
представляет собой благодарственную надпись,
которую египетские жрецы адресовали Птолемею V.
Древнегреческий был хорошо известен лингвистам,
и сопоставление текстов позволило французскому
исследователю Жан-Француа Шампольону впервые в
новой истории расшифровать письменность
древнего Египта в1822 году.
Язык Древнего Египта достаточно сложен, далеко
не все египтяне владели письмом, это была
прерогатива знатных людей, и, прежде всего
фараона, жрецов и конечно писцов, на подготовку
лучших из них тратились годы. Ведь в
древнеегипетском письме свыше 700 знаков, или
иероглифов, большинство из которых очень сложны.
Множество домашних заданий и классных
упражнений, написанных этими прилежными
учениками, сегодня бережно хранится в музеях
мира как ценнейшие реликвии. Что они из себя
представляют? (Приложение
№3)
В одном отношении египтянам приходилось легче в
учении, нежели нашим современникам: для
египетской письменности не существовало жестких
правил орфографии.
– Иероглифы могли писаться и читаться справа
налево и слева направо, в зависимости от того, где
они использовались.
Буквы писались таким образом, чтобы быть
обращенными к читателю. Ни один из знаков не
оказывался столь "невежливым" к читателю,
чтобы показать ему свою спину. Эти же принципы
можно видеть, когда речь двух собеседников
обращена друг к другу
Некоторые знаки размещались как вертикально, так
и горизонтально. Многие египетские слова имели
два или более различных написаний.
На чем писали египтяне?
Записи делались на папирусе –
египетском предшественнике бумаги,
изготовлявшемся сложным способом из тростника (показать
тростник).
Посмотрите на этот папирус и вы увидите – между
фараоном и его женой продолговатые картуши,
точно такие же как на Розеттском камне. Картуш
– кольцо царя, которое образовано из завязанной
узлом веревки, символизирует космос, “то, что
окружает солнце”. Овальная форма картуша также
развилась из формы кольца царя. Она лучше всего
подходила для размещения многочисленных
письменных знаков. В качестве магического
амулета картуш должен был защищать царя.
Некоторым саркофагам властителей придавали
форму царского кольца, чтобы выразить всемирную
власть фараона.
Работа с учебником и историческими персоналиями
– Сейчас мы с вами в нашем учебнике найдем
ключевые слова. Давайте и мы с вами напишем свой
картуш, чтобы он защищал нас как фараонов от злых
чар.
У вас на столах фломастеры и дежурные вам выдадут
картуши. Каждый попробует написать в картуше
собственное имя. А как мы напишем? Ведь мы не
изучали египетский язык? Я вам в этом помогу – и
дам азбуку древних египтян. Дежурные раздают
азбуку и картуши. (Приложение
№ 4)
– Пусть предубеждение об особой трудности египетского языка всё-таки не пугает вас – попытайтесь записать иероглифами свое имя. Вместо гласных используйте сходные по звучанию знаки. Правда, большинство из них не просто писать. Но и это лишь вопрос пpaктики. Египетский алфавит состоит из двадцати четырех согласных. Безударные гласные могут быть пропущены или заменены близкими по звучанию. В конце мужских имен рисуйте фигурку сидящего мужчины , а в конце женских имен – фигурку женщины. Выбрав нужные иероглифы, постарайтесь скомпоновать их в прямоугольник.
Самостоятельная работа учащихся
– Давайте все покажем друг другу, какие
красивые у нас получились картуши!!!
Прошу всех встать, давайте попробуем руками
изобразить буквы древнего Египта
- Первая буква – делаем рукой движение, а так как писать можно было с двух сторон – делаем это движение и второй рукой.
- Вторая буква –
- Третья буква –
– Отдохнули немного. Спасибо, садитесь.
Молодцы, теперь вы дома сможете делать
египетскую азбуку как зарядку.
Потребности повседневной жизни, развитие
хозяйства, торгового обмена, наблюдения над
природой привели к постепенному накоплению
первых научных знаний в Древнем Египте.
В египетских школах учили не только письму, но и
математике, астрономии, медицине:
– египтяне составили карту звездного неба;
– знали рецепты для лечения многих болезней;
– делали операции на всех частях тела;
– считали до миллиона;
– могли определять время, даже ночью, не имея
часов;
– сумели создать календарь;
Ученики разбираются с календарем на доске:
– Сколько было времен года?
– Сколько месяцев?
– Как назывались времена года?
Учитель раздает детям маленькие календари, они их разукрашивают, и отмечают свой день рождения и день рождения родителей.
– Настало время подвести итоги урока. Давайте посмотрим, насколько прочно вы усвоили материал урока, перед вами карточки с ответами. Приготовьте ручку, напишите свою фамилию. Я читаю вопросы, вы отвечаете – обводите кружком правильные, как вам кажется, ответы.
Видеопроектор – вопросы для повторения (Приложение № 5, Приложение № 6)
Взаимоопрос
– Все выполнили задание, а теперь поменяйтесь карточками. Даю правильнее ответы. Подсчитайте число правильных ответов, неправильные ответы зачеркните – дежурные соберите, пожалуйста, карточки.
Пролонгированное и дифференцированное домашнее задание:
- Обязательный минимум – пересказ, близкий к тексту, содержания параграфа п. 12 (учебник Вигасина А.А. и др.);
- Творческое домашнее задание:
– составить кроссворд по теме: “Древний Египет”;
– написать рассказ “Как я путешествовал по Древнему Египту” (можно использовать изученный материал уроков по Древнему Египту).
Рефлексия:
– Вам понравилось путешествие?
– Что вы сегодня дома захотите рассказать своим родителям о нашем уроке?
Итог урока:
– В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
07 12 2023 19:22:52
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
...
06 12 2023 3:28:56
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
05 12 2023 2:30:43
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
04 12 2023 8:42:21
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
03 12 2023 1:57:32
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
02 12 2023 1:31:38
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
01 12 2023 4:13:59
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
30 11 2023 21:38:51
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
29 11 2023 8:46:40
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
28 11 2023 23:10:26
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
27 11 2023 11:18:10
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
26 11 2023 21:16:38
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
25 11 2023 23:14:33
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
24 11 2023 12:32:16
Урок является органическим продолжением предыдущего урока в 7-м классе. Ряд слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяет оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов. Презентация дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые имеют навыки работы на компьютере.
...
23 11 2023 19:37:38
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
22 11 2023 22:55:24
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей.
...
21 11 2023 8:24:30
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
20 11 2023 5:39:31
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
19 11 2023 13:59:22
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
18 11 2023 5:29:51
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
17 11 2023 7:50:59
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
16 11 2023 0:31:11
Интеpaктивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интеpaктивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия....
15 11 2023 6:58:26
Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне.
...
14 11 2023 15:20:33
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
13 11 2023 5:29:29
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
...
12 11 2023 13:42:58
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
11 11 2023 5:45:20
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
10 11 2023 17:46:13
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
09 11 2023 16:57:26
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
08 11 2023 22:10:57
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа.
...
07 11 2023 16:39:23
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
06 11 2023 4:48:53
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
05 11 2023 12:16:30
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
04 11 2023 19:37:28
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
03 11 2023 13:46:23
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
02 11 2023 1:22:59
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
01 11 2023 11:40:25
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину".
В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
31 10 2023 6:37:42
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
30 10 2023 5:16:27
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
29 10 2023 12:31:44

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
28 10 2023 15:51:38
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
27 10 2023 17:15:36

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
26 10 2023 10:43:54
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
25 10 2023 8:43:14
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
24 10 2023 0:11:53
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
23 10 2023 8:18:14
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
22 10 2023 1:25:46
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
21 10 2023 2:34:44
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
20 10 2023 8:22:41
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
...
19 10 2023 16:47:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::