Урок-игра "Преобразования в области культуры, науки и быта в эпоху Петра I"
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о культурно-бытовых преобразованиях России при Петре Великом;
- проверить усвоение материала, полученного на предыдущих уроках;
- привить некоторые навыки анализа реформ, проводимых правительством.
Оборудование урока:
- картины, дающие представление о петровской эпохе изображения предметов быта начала XVIII века;
- игровые задания (на отдельных листах)
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока – это вопрос о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.
Сегодня урок проводится в форме игры. Ознакомьтесь с правилами игры:
- Весь класс разбивается на комaнды.
- Комaнды получают задания.
- Задания, которые предстоит выполнить это: вопросы-тесты для участников, комaндное задание, задание на контурной картой. Отвечают представители комaнды: по одному игроку на вопрос.
- Если ученик сразу дает правильный ответ, то он и его комaнда получает 5 баллов.
- Если дан неверный ответ, то отвечает второй участник комaнды и приносит себе и своей комaнде 4 балла.
- Если неудача постигает и второго ученика, право ответа переходит к следующему участнику комaнды, который в случае правильного ответа получает 3 балла.
- На каждый ответ отводится не более десяти секунд.
- За комaндное задание и работу с контурной картой участники комaнды получают общую оценку.
- В конце игру подводятся итоги. Определяется лучшая комaнда и лучший участник игры.
2. Основная часть урока – игра
I ЭТАП
Задания для первой комaнды:
№ 1 В 1708 году в России впервые издается:
А) печатный календарь;
Б) русская газета «Ведомости»;
В) учебник «Арифметика»;
Г) «Домострой».
№ 2 Непримиримыми противниками новшеств, вводимых Петром I, были:
А) его близкие родственники;
Б) Боярская дума;
В) православное духовенство;
Г) старообрядцы.
№ 3 Кунсткамерой назывался:
А) дом, где «каждый мастер искусство свое показать может»;
Б) Голландский домик Петра I;
В) первый в России государственный музей;
Г) здание Академии художеств.
№ 4 Многие на Руси считали Петра антихристом, так как он:
А) был высокого роста;
Б) упразднил сан патриарха;
В) изменил жизненный уклад общества;
Г) носил длинную одежду, под которой скрывал хвост.
№ 5 На ассамблеях все мужчины были обязаны:
А) пить вино, танцевать, курить;
Б) курить, пить, читать стихи;
В) пить вино, курить или нюхать табак, танцевать, приводить жен.
№ 6 При Петре резко поднялся спрос на конский волос, который употрeблялся:
А) для изготовления накладных бород;
Б) для украшения форменных шлемов гвардейской кавалерии;
В) для набивки накладных плечей мужских пиджаков;
Г) для изготовления париков.
I
№ 1 Новогоднюю елку до Петра Великого на Руси:
А) ставили в домах, но не наряжали;
Б) не ставили вообще;
В) ставили в домах и наряжали на Пасху;
Г) ставили во дворе и наряжали на Новый год.
Задания для второй комaнды:
№ 1 В России введение этикета началось с книги:
А) «Домострой»
Б) «Юности честное зерцало»;
В) «О повреждении нравов в России»;
Г) «Правда воли монаршей».
№ 2 В царствование Петра Великого было учреждено высшее учебное заведение. Оно называлось:
А) Московский императорский университет;
Б) Навигацкая школа;
В) Славяно-греко-латинская академия;
Г) Морская академия.
№ 3 Новый год в допетровскую эпоху отсчитывался:
А) с первого сентября;
Б) с первого марта;
В) с первого апреля;
Г) от праздника Рождества.
№ 4 Тот, кто носил бороду и не имел бородового знака:
А) получал 5 копеек на парикмахера;
Б) был «бит кнутом нещадно»;
В) подлежал насильному отрезанию бороды;
Г) подвергался церковному покаянию.
№ 5 До Петра табак на Руси курили:
А) священники в специально отведенных для этого местах;
Б) иностранцы;
В) больные по назначению врача;
Г) члeны царской семьи.
№ 6 При Петре I на ассамблеи должны были являться:
А) мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет;
Б) только лица дворянского происхождения;
В) все приглашенные лица;
Г) имеющие чины согласно «Табеля о рангах».
Задания для третьей комaнды:
№ 1 При Петре I был введен:
А) лунный календарь вместо солнечного;
Б) григорианский календарь вместо юлианского;
В) юлианский календарь вместо церковного православного;
Г) отрывной настенный вместо перекидного.
№ 2 При Петре Великом в России появились:
А) театральные представления как массовые зрелища;
Б) первые спектакли на русском языке;
В) первые театральные представления;
Г) театральные представления для члeнов царской семьи и бояр.
№ 3 Люди не хотели стричь бороду или бриться:
А) так как Бог предопределил мужчине иметь бороду;
Б) потому что без бороды нельзя отличить русского от иностранца;
В) потому что не во что будет заплетать разноцветные ленточки;
Г) так как без бороды в России можно зимой обморозить щеки и подбородок.
№ 4 Сам Петр научился курить:
А) у своего домашнего учителя Никиты Зотова;
Б) бывая в гостях в Немецкой слободе;
В) у голландских моряков в Архангельске;
Г) во время поездки с великим посольством, в Голландии.
№ 5 Петр требовал ношения «немецкого платья». Так называлась одежда:
А) сшитая на западноевропейский манер;
Б) привезенная из Германии;
В) созданная по образцам из немецких журналов мод;
Г) любая заграничная.
№ 6 Появившаяся при Петре газета называлась:
А) «Новости»;
Б) «Ведомости»;
В) «Куранты»;
Г) «Правда воли монаршей».
Задания для четвертой комaнды:
№ 1 Академия наук была создана:
А) Василием Голицыным;
Б) Петром I ;
В) в год cмepти Петра по утвержденному им «Положению»;
Г) Екатериной II.
№ 2 Царь хотел приучить своих подданных к табаку:
А) чтобы привлечь в страну иноземных купцов, торгующих табаком;
Б) с целью уменьшить население в стране;
В) чтобы получить высокие прибыли от своих табачных плантаций;
Г) надеясь приблизить жизни русских к европейскому.
№ 3 При Петре Великим бородовой знак давался тому, кто:
А) сбрил бороду и не отрастил новую;
Б) имел некрасивый подбородок, который имел право скрывать;
В) уплатил деньги за право не бриться;
Г) мог остаться в бороде в связи со своими религиозными убеждениями.
№ 4 В начале XVIII века в русском языке появилось много новых слов. Это:
А) генерал, адъютант;
Б) театр, ассамблея;
В) ассамблея, сенат, горизонт;
Г) циркуль, математика.
№ 5 С 1710 года в повсеместное употрeбление вошел гражданский шрифт. При этом:
А) старый славянский шрифт был запрещен;
Б) каждый издатель мог выбирать между старым и новым шрифтом;
В) новым шрифтом печатали только правительственные указы;
Г) прежний славянский шрифт использовался только при издании богослужебной литературы.
№ 6 До эпохи Петра Великого газеты в России:
А) были только рукописными;
Б) выписывались из других стран;
В) не существовали вовсе;
Г) печатались только для духовенства.
II ЭТАП
III ЭТАП
3. Заключительная часть
Учитель предлагает представителю от каждой комaнды назвать по одному мероприятию Петра I, которое было, по их мнению, необходимым. Затем другие представители от комaнд называют мероприятия необязательные для русского общества. Таким образом, предоставляется возможность высказаться всем ученикам. Если их выступления не встречают возражений, то комaнды премируются двумя дополнительными баллами.
В конце урока подводится итог игры, учитель называет победителей и лучшую комaнду.
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
31 03 2023 9:35:13
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
30 03 2023 2:13:59
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
29 03 2023 3:45:28

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
28 03 2023 18:52:16
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
26 03 2023 11:58:57
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....
25 03 2023 2:44:20
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
...
24 03 2023 9:43:43
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
23 03 2023 8:18:58
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку.
Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях.
...
22 03 2023 14:59:42
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
21 03 2023 3:34:52
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
20 03 2023 16:19:59
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
19 03 2023 20:56:15
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
18 03 2023 4:49:39
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
17 03 2023 11:37:14
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
16 03 2023 9:47:20
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
15 03 2023 6:32:26
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
14 03 2023 10:51:11
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
13 03 2023 12:41:52
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....
12 03 2023 20:50:40
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
11 03 2023 20:16:12
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
10 03 2023 10:24:29
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
09 03 2023 21:32:48
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи.
...
08 03 2023 16:15:25
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
07 03 2023 11:37:23
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
06 03 2023 1:49:39
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
...
05 03 2023 13:49:29
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
04 03 2023 17:30:15
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
03 03 2023 11:17:43
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
02 03 2023 5:58:57
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
01 03 2023 2:49:40
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
28 02 2023 5:48:18
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
27 02 2023 5:36:25
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
26 02 2023 17:56:40
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
25 02 2023 12:35:47
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
24 02 2023 7:56:30
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
23 02 2023 13:59:36
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
22 02 2023 21:58:21
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
21 02 2023 15:52:38
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
20 02 2023 3:21:51
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
19 02 2023 5:55:44
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
18 02 2023 12:38:27
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения пpaктических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе....
17 02 2023 16:42:18
Предлагается игра по истории Древнего мира....
16 02 2023 0:47:28
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
15 02 2023 5:49:39
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
...
14 02 2023 14:18:27
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
13 02 2023 14:21:58
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
12 02 2023 5:28:20
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного
становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и
физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если
она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки,
потребности и интересы.
...
11 02 2023 3:17:10
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
10 02 2023 17:31:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::