Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг. > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.


    Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.


Форма урока: Урок-семинар с использованием пpaктико-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Один урок рассчитан на 2 академических часа: I часть – выступления учащихся по темам, II часть – (пpaктическая часть) работа с познавательными задачами.

ТСО на уроке:

  • видео проектор с видео слайдами по выступлениям учащихся.
  • настенная карта “Вторая мировая война 1939-1945 гг.”
  • раздаточный дидактический материал по историческим источникам; по сборникам материалов по отечественной истории под редакцией М.Е. Геавацкого.
  • атласы по истории и задачи.

Цели урока: на основе осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне создать условия для воспитания гражданственности, патриотизма, развития мировоззренческих убеждений учащихся; расширенная их социального опыта; развитие способностей учащихся сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей; определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны. Развивать критическое мышление и разбор дополнительной информации, уметь их всесторонне анализировать и комментировать, подвести к самостоятельной творческой работе;

Основные понятия и термины: тройственный пакет, “Блицкриг”, мобилизация, партизанское движение, фронт, тыл, стратегия, тактика, театр военных действий, эвакуация, антигитлеровская коалиция, коренной перелом, “Второй фронт”, капитуляция.

План урока

I часть

  1. Введение слово учителя
  2. Выступления учащихся
    • Предыстория Великой Отечественной войны (Внешняя политика СССР в предвоенные годы)
    • Трагическое начало, готовность Красной Армии к нападению агрессора;
    • Планы вермахта по завоеванию территории СССР.
    • Военная Советская стратегия и полководческое искусство в годы Великой Отечественной Войны, трудовой фронт
    • Вклад народов Якутии в дело победы 1945–1945 гг.
    • Партизанское движение и органы госбезопасности в годы войны
    • Всемирно-историческое значение победы СССР и стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.

II часть урока

  1. Работа по учебно-познавательным заданиям по теме:
    • “Вторая мировая война 1939 – 1945 г.г.”
    • индивидуальная и групповая работа;
  2. Заключения урока

I. Вводная слово учителя.

Великая Отечественная война стала самой трагической страницей российской истории ХХ в., она вошла в почти каждый дом. Проходят десятилетия, но война остается важнейшей частью исторической памяти народа.

Война показала готовность людей защищать свое Отечество даже ценной собственной жизни, о чем свидетельствует массовый героизм на фронте и на тылу.

Цена победы была очень тяжелой. Были у нее и мopaльные аспекты (лозунг “мы за ценой не постоим”) у народа не было выбора, во имя победы и будущего России были принесены огромные жертвы.

Для молодежи XXI века эта война уже стала историей. Но история должна учить ВАС жить в современном мире и строить свое будущее.

Для молодых россиян и для молодежи всего мира должно стать желание никогда не допустить повторения подобной мировой катастрофы. Приоритетными для будущих дипломатов и политиков, всех граждан станы должны стать мирные политические решения во всех сложностях и конфликтах мировой политики. Толерантность, демократические принципы, уважение к истории, бесценность человеческой жизни – вот то, что следует осознать молодым россиянам.

Лишь любовь к Родине, служение Родине позволило выстоять всей стране в те суровые годы войны. Пренебрежительное отношение к своей стране больно ударит по тем, кто плохо относится к истории своей страны. Это несомненно, один из важнейших уроков страшной войны.

Память не должна быть формальной, а горздее действеннее и понятнее, когда изучаешь историю конкретной семьи, своих земляков, сородичей. Сегодня на уроке-семинаре, разбирая вопросы второй мировой войны, остановимся на теме: “вклад народов Якутии в дело победы”, во второй части урока проанализируем исторические источники, эпистолярный жанр – письма якутян к своим родным.

Ответы учащихся по документальным источникам, подготовленные самостоятельно (по материалам журнала “Преподавание истории и обществознания в школе”. № 2, 3, 2006 г.) А.Г. Колосков д.п. наук, институт Содержания и методов обучения РАО “Познавательные задания к теме “Великая Отечественная войн 1941- 1945 гг.”

Индивидуальная работа учащихся.

  1. Тарасова Варя
  2. Егорова Галя
  3. Персикова Даша
  4. Исакова Наташа
  5. Хурасева Анжелика
  6. Астpaxaнцев Женя
  7. Сидоров Виталий
  8. Тихонова Лена
  9. Дормидонтов Сема
  10. Маркова Аня
  11. Николаева Вероника

Васильев Федор Иннокентьевич - житель с. Кэнтик Верхневилюйского района, погиб 24 февраля 1942 г. в деревне Новая Полавского района, Ленинградской области;

Гуляев Иван Михайлович (фото). Родился в 1921 г. наслеге Толой Чурапчинского район. Призван в армию 16 марта 1942 г. служил в 104 гвардейской дивизии, 328 гвардейской стрелковом полку. Старший сержант гвардии. Погиб 21 марта 1945 г., похоронен в селе Белика в Венгрии.

Канзафаров Борис Михайлович. Родился в 1922 г. в г. Уфе, башкир, образование 10 классов. Призван в июне 1942 г. Алданским РВК. Погиб в марте 1943 г., место захоронения не установлено.

Ксенофонтов Василий Васильевич (фото). Родился в 1906 г. в с. Малыкай Нюрбинского района. Участник гражданской войны. Окончил Московский Всесоюзный коммунистический университет им. Сталина. Работал секретарем Нюрбинского РК ВЛКСМ, управляющим делами СНК ЯАССР, ответственным секретарем комиссии исполнения при отдела “Якутзолотопродснаб”. До войны был студентом 1 Московского ордена Ленина мед. Института. Призван 15.07.1941 г. Московским ГВК. Служил военком АБТ ПРБ – 2, капитан, комaндир, танковой роты 138 отдельного танкового батальона. Награжден орденом Красного Знамени. Погиб 23.11.1944 г., захоронен в д. Владски под г. Клайпеда, Литва.

Посельский Дмитрий Теретьевич (фото). Родился 12 октября 1913 г. в Нижней Амге Таттинского района, имеет образование 6 классов. С 1934 г. работал статистом в Управлении образования. Перед войной работал и жил в Олекминском районе в с. Ток, был судьей, нотариусом, судоисполнителем. Призван в армию 18 августа 1942 г., служил в краснознаменной 13 отдельной минометной бригаде на 2 Прибалтийском фронте. Награжден медалям “за отвагу”, “за победу над Германией”, вернулся с фронта 27 ноября 1945 г. Работал в Таттинском районе в колхозе “Комсомол”, председателем колхоза “Серев”, “Победа”. Умер 21 октября 1974 г.

При работе с письмами солдат учащимся предложен алгоритм работы с документальными источниками:

  1. О.Н. Журавлева к.п.н. Санкт-Петрбурская академия постдипломного педагогического образования “Пpaктические занятия по истории в старших классах” // Преподавания истории и обществознания в школе №9, 2003. с.47.
  2. Е.В. Хралшова, Т.И. Ильина “Работа с источниками на уроках истории // Период истории и обществознания в школе №1, 2003. с. 71.

Заключение урока.

Великая Отечественная война 1941–1945 г.г. – единственное крупнейшее событие истории России ХХ в., воспринимаемое гражданами, независимо от их политических пристрастий и социального статуса, как особое явление в истории страны, дает общий положительный вектор отношения к победе Советского Союза.

Для молодежи очень необходимы такие уроки истории, которые будут помогать в жизни:

  • войны лучше предотвращать или, при невозможности это сделать, включаться в них в максимально выигрышных для своей страны условиях, чем их выигрывать с колоссальными жертвами;
  • только сплочение народа может дать победу. Такое сплочение оказалось возможным в условиях жизни многонационального поликонфессионального государства, со своими “плюсами” и “минусами”.

Комaндно-административная система, столь неуклонная в мирное время, позволила в экстремальных условиях дать высокий результат в единый военный лагерь;

Вторая мировая война с ее влиянием на последующее развитие человечества оказалась ключевым событием в истории ХХ в.

Войну надо изучать многократно: через аспекты военно-стратегического, организационно-хозяйственные, внешнеполитические и мopaльно-психологические;

хотите понять историю войны – изучайте историю своей семьи, краеведческий материал;

о цене Победы надо говорить. Будущие маршалы-ученики должны знать, что цена победы не только жертвы человеческие и разрушения городов и сел, но и мopaльные факторы (как живут победители и побежденные);

поколение победителей достойно уважения и преклонения. Поэтому не должно быть место для высокомерия и неуважения к ним, от тех кто молод и благодаря им получил возможность реализовать себя как личность.

Использованная литература

  1. Кондаков А.М. “Память о войне не должна быть формальной”//Преподаватель истории и обществознания в классе №5, 2005г. с. 18.
  2. Зуев М.Н. “Бесcмepтие подвига”// Преподаватель истории и обществознания в классе №5, 2005г. с. 3.
  3. Харламова Е.В., Ильина Т.И. Работа с источниками на уроках истории// Преподаватель истории и обществознания в классе №1, 2003г. с. 71.
  4. Журавлева О.Н. Пpaктические занятия по истории в старших классах// Преподаватель истории и обществознания в классе №9, 2003г. с. 47.
  5. Власова Т.А. Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах// Преподаватель истории и обществознания в классе №3, 2005г. с. 44.
  6. Колосков А.Г. Познавательные задания к теме “Великая отечественная война 1941-1945гг.”// Преподаватель истории и обществознания в классе №2-3, 2006г. с. 21, 38.
  7. “Письма огненных лет”//Сборник составлен М.М. Степановой, Н.С. Степановой. г. Якутск. Издательство “Бичик”, 2000г. История России и ее ближайших соседей.
  8. Энциклопедия для детей “Аванта +”, том 5, часть III, ХХ век. Аванта +, 2004г.
  9. Нейя Грант. Конфликты ХХ века, иллюстрированная история: альбом//перевод с английского. Физкультура и спорт, 1995г.
  10. Якутяне в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.)// сост. Леонид Владимиров, М.Габышев, Д.Кустуров. Якутск, 1995г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

23 09 2021 21:50:16

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"


    Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

22 09 2021 18:58:31

Урок по курсу "Право" в классе с социально-экономическим профилем, 11-й класс (2-й год обучения)


    Урок по курсу "Право" в классе с социально-экономическим профилем, 11-й класс (2-й год обучения)

      Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....

21 09 2021 5:17:30

Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время"


    Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время"

      Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....

20 09 2021 8:25:16

Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира»


    Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира»

      В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....

19 09 2021 5:11:33

Литературно-музыкальная композиция "Дум высокое стремленье" (памяти декабристов)


    Литературно-музыкальная композиция "Дум высокое стремленье" (памяти декабристов)

      Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....

18 09 2021 0:48:14

Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс)


    Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс)

      Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...

17 09 2021 23:51:32

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс


    "О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

      Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

16 09 2021 13:31:55

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"


    Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

      Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

15 09 2021 4:56:43

Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс


    Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс

      Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....

14 09 2021 1:30:21

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе


    Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

      Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

13 09 2021 17:57:27

Мир на грани ядерной войны (11-й класс)


    Мир на грани ядерной войны (11-й класс)

      Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...

12 09 2021 7:19:16

Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс


    Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс

      Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

11 09 2021 0:39:40

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

10 09 2021 23:32:25

200 дней и ночей Сталинграда


    200 дней и ночей Сталинграда

      Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...

09 09 2021 0:10:44

Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"


    Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"

      Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....

08 09 2021 3:13:44

Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"

      Учебное занятие проводится в форме комaндной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три комaнды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории. ...

07 09 2021 21:52:34

Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9-й класс


    Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9-й класс

      Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....

06 09 2021 11:13:14

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"


    План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

      На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

05 09 2021 5:32:51

Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы


    Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы

      Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители. ...

04 09 2021 22:14:28

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"


    Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

      Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

03 09 2021 4:17:41

Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс


    Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс

      В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....

02 09 2021 9:10:23

Традиции, культура, быт народов Астpaxaнского края


    Традиции, культура, быт народов Астpaxaнского края

      Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области. ...

01 09 2021 21:47:56

Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"


    Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"

      В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...

31 08 2021 15:54:51

Закон стоит на страже природы


    Закон стоит на страже природы

      Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....

30 08 2021 9:40:35

Величественный Петербург


    Величественный Петербург

      Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

29 08 2021 20:24:52

Киевская Русь на рубеже X–XI веков. Первые русские князья


    Киевская Русь на рубеже X–XI веков. Первые русские князья

      Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии. ...

28 08 2021 17:46:34

Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"


    Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"

      В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....

27 08 2021 10:22:50

Владимир Святославич. Принятие христианства


    Владимир Святославич. Принятие христианства

      Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...

26 08 2021 19:36:43

Роль музеев в исследовательских работах учащихся


    Роль музеев в исследовательских работах учащихся

      Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....

25 08 2021 9:42:15

Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"


    Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"

      Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....

24 08 2021 15:38:35

Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс


    Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс

      Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....

23 08 2021 1:27:49

Программа элективного курса "Технология исследования"


    Программа элективного курса "Технология исследования"

      В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....

22 08 2021 14:12:49

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."


    Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

      Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

21 08 2021 12:38:47

Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии"


    Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии"

      Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....

20 08 2021 22:21:46

Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс


    Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс

      Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....

19 08 2021 4:37:30

"Древнее Двуречье"


    "Древнее Двуречье"

      Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....

18 08 2021 16:12:44

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

17 08 2021 12:41:35

Внеклассное мероприятие по истории. Праздник "Рождество в средневековом городе"


    Внеклассное мероприятие по истории. Праздник "Рождество в средневековом городе"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...

16 08 2021 18:12:25

"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов


    "История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов

      В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...

15 08 2021 7:17:51

Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси


    Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси

      Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...

14 08 2021 14:17:52

Гибель царской семьи


    Гибель царской семьи

      Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....

13 08 2021 23:20:51

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"


    Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

      Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

12 08 2021 23:12:22

Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс


    Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс

      Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....

11 08 2021 6:44:25

"Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс


    "Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс

      Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....

10 08 2021 23:45:16

Внеклассное мероприятие по теме "Преподобный Сергий Радонежский ‒ чудотворец"


    Внеклассное мероприятие по теме "Преподобный Сергий Радонежский ‒ чудотворец"

      Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....

09 08 2021 18:22:27

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"


    Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

      Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

08 08 2021 16:13:44

Урок-путешествие по истории "Воспитание девочек и мальчиков в XVI–XVII веках в семье казаков". 5–11-й класс


    Урок-путешествие по истории "Воспитание девочек и мальчиков в XVI–XVII веках в семье казаков". 5–11-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....

07 08 2021 7:10:39

Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы"


    Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы"

      Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...

06 08 2021 23:18:55

Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста


    Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста

      Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов. ...

05 08 2021 17:11:38

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::