Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.
Форма урока: Урок-семинар с использованием пpaктико-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Один урок рассчитан на 2 академических часа: I часть – выступления учащихся по темам, II часть – (пpaктическая часть) работа с познавательными задачами.
ТСО на уроке:
- видео проектор с видео слайдами по выступлениям учащихся.
- настенная карта “Вторая мировая война 1939-1945 гг.”
- раздаточный дидактический материал по историческим источникам; по сборникам материалов по отечественной истории под редакцией М.Е. Геавацкого.
- атласы по истории и задачи.
Цели урока: на основе осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне создать условия для воспитания гражданственности, патриотизма, развития мировоззренческих убеждений учащихся; расширенная их социального опыта; развитие способностей учащихся сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей; определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны. Развивать критическое мышление и разбор дополнительной информации, уметь их всесторонне анализировать и комментировать, подвести к самостоятельной творческой работе;
Основные понятия и термины: тройственный пакет, “Блицкриг”, мобилизация, партизанское движение, фронт, тыл, стратегия, тактика, театр военных действий, эвакуация, антигитлеровская коалиция, коренной перелом, “Второй фронт”, капитуляция.
План урока
I часть
- Введение слово учителя
- Выступления учащихся
- Предыстория Великой Отечественной войны (Внешняя политика СССР в предвоенные годы)
- Трагическое начало, готовность Красной Армии к нападению агрессора;
- Планы вермахта по завоеванию территории СССР.
- Военная Советская стратегия и полководческое искусство в годы Великой Отечественной Войны, трудовой фронт
- Вклад народов Якутии в дело победы 1945–1945 гг.
- Партизанское движение и органы госбезопасности в годы войны
- Всемирно-историческое значение победы СССР и стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.
II часть урока
- Работа по учебно-познавательным заданиям по
теме:
- “Вторая мировая война 1939 – 1945 г.г.”
- индивидуальная и групповая работа;
- Заключения урока
I. Вводная слово учителя.
Великая Отечественная война стала самой трагической страницей российской истории ХХ в., она вошла в почти каждый дом. Проходят десятилетия, но война остается важнейшей частью исторической памяти народа.
Война показала готовность людей защищать свое Отечество даже ценной собственной жизни, о чем свидетельствует массовый героизм на фронте и на тылу.
Цена победы была очень тяжелой. Были у нее и мopaльные аспекты (лозунг “мы за ценой не постоим”) у народа не было выбора, во имя победы и будущего России были принесены огромные жертвы.
Для молодежи XXI века эта война уже стала историей. Но история должна учить ВАС жить в современном мире и строить свое будущее.
Для молодых россиян и для молодежи всего мира должно стать желание никогда не допустить повторения подобной мировой катастрофы. Приоритетными для будущих дипломатов и политиков, всех граждан станы должны стать мирные политические решения во всех сложностях и конфликтах мировой политики. Толерантность, демократические принципы, уважение к истории, бесценность человеческой жизни – вот то, что следует осознать молодым россиянам.
Лишь любовь к Родине, служение Родине позволило выстоять всей стране в те суровые годы войны. Пренебрежительное отношение к своей стране больно ударит по тем, кто плохо относится к истории своей страны. Это несомненно, один из важнейших уроков страшной войны.
Память не должна быть формальной, а горздее действеннее и понятнее, когда изучаешь историю конкретной семьи, своих земляков, сородичей. Сегодня на уроке-семинаре, разбирая вопросы второй мировой войны, остановимся на теме: “вклад народов Якутии в дело победы”, во второй части урока проанализируем исторические источники, эпистолярный жанр – письма якутян к своим родным.
Ответы учащихся по документальным источникам, подготовленные самостоятельно (по материалам журнала “Преподавание истории и обществознания в школе”. № 2, 3, 2006 г.) А.Г. Колосков д.п. наук, институт Содержания и методов обучения РАО “Познавательные задания к теме “Великая Отечественная войн 1941- 1945 гг.”
Индивидуальная работа учащихся.
- Тарасова Варя
- Егорова Галя
- Персикова Даша
- Исакова Наташа
- Хурасева Анжелика
- Астpaxaнцев Женя
- Сидоров Виталий
- Тихонова Лена
- Дормидонтов Сема
- Маркова Аня
- Николаева Вероника
Васильев Федор Иннокентьевич - житель с. Кэнтик Верхневилюйского района, погиб 24 февраля 1942 г. в деревне Новая Полавского района, Ленинградской области;
Гуляев Иван Михайлович (фото). Родился в 1921 г. наслеге Толой Чурапчинского район. Призван в армию 16 марта 1942 г. служил в 104 гвардейской дивизии, 328 гвардейской стрелковом полку. Старший сержант гвардии. Погиб 21 марта 1945 г., похоронен в селе Белика в Венгрии.
Канзафаров Борис Михайлович. Родился в 1922 г. в г. Уфе, башкир, образование 10 классов. Призван в июне 1942 г. Алданским РВК. Погиб в марте 1943 г., место захоронения не установлено.
Ксенофонтов Василий Васильевич (фото). Родился в 1906 г. в с. Малыкай Нюрбинского района. Участник гражданской войны. Окончил Московский Всесоюзный коммунистический университет им. Сталина. Работал секретарем Нюрбинского РК ВЛКСМ, управляющим делами СНК ЯАССР, ответственным секретарем комиссии исполнения при отдела “Якутзолотопродснаб”. До войны был студентом 1 Московского ордена Ленина мед. Института. Призван 15.07.1941 г. Московским ГВК. Служил военком АБТ ПРБ – 2, капитан, комaндир, танковой роты 138 отдельного танкового батальона. Награжден орденом Красного Знамени. Погиб 23.11.1944 г., захоронен в д. Владски под г. Клайпеда, Литва.
Посельский Дмитрий Теретьевич (фото). Родился 12 октября 1913 г. в Нижней Амге Таттинского района, имеет образование 6 классов. С 1934 г. работал статистом в Управлении образования. Перед войной работал и жил в Олекминском районе в с. Ток, был судьей, нотариусом, судоисполнителем. Призван в армию 18 августа 1942 г., служил в краснознаменной 13 отдельной минометной бригаде на 2 Прибалтийском фронте. Награжден медалям “за отвагу”, “за победу над Германией”, вернулся с фронта 27 ноября 1945 г. Работал в Таттинском районе в колхозе “Комсомол”, председателем колхоза “Серев”, “Победа”. Умер 21 октября 1974 г.
При работе с письмами солдат учащимся предложен алгоритм работы с документальными источниками:
- О.Н. Журавлева к.п.н. Санкт-Петрбурская академия постдипломного педагогического образования “Пpaктические занятия по истории в старших классах” // Преподавания истории и обществознания в школе №9, 2003. с.47.
- Е.В. Хралшова, Т.И. Ильина “Работа с источниками на уроках истории // Период истории и обществознания в школе №1, 2003. с. 71.
Заключение урока.
Великая Отечественная война 1941–1945 г.г. – единственное крупнейшее событие истории России ХХ в., воспринимаемое гражданами, независимо от их политических пристрастий и социального статуса, как особое явление в истории страны, дает общий положительный вектор отношения к победе Советского Союза.
Для молодежи очень необходимы такие уроки истории, которые будут помогать в жизни:
- войны лучше предотвращать или, при невозможности это сделать, включаться в них в максимально выигрышных для своей страны условиях, чем их выигрывать с колоссальными жертвами;
- только сплочение народа может дать победу. Такое сплочение оказалось возможным в условиях жизни многонационального поликонфессионального государства, со своими “плюсами” и “минусами”.
Комaндно-административная система, столь неуклонная в мирное время, позволила в экстремальных условиях дать высокий результат в единый военный лагерь;
Вторая мировая война с ее влиянием на последующее развитие человечества оказалась ключевым событием в истории ХХ в.
Войну надо изучать многократно: через аспекты военно-стратегического, организационно-хозяйственные, внешнеполитические и мopaльно-психологические;
хотите понять историю войны – изучайте историю своей семьи, краеведческий материал;
о цене Победы надо говорить. Будущие маршалы-ученики должны знать, что цена победы не только жертвы человеческие и разрушения городов и сел, но и мopaльные факторы (как живут победители и побежденные);
поколение победителей достойно уважения и преклонения. Поэтому не должно быть место для высокомерия и неуважения к ним, от тех кто молод и благодаря им получил возможность реализовать себя как личность.
Использованная литература
- Кондаков А.М. “Память о войне не должна быть формальной”//Преподаватель истории и обществознания в классе №5, 2005г. с. 18.
- Зуев М.Н. “Бесcмepтие подвига”// Преподаватель истории и обществознания в классе №5, 2005г. с. 3.
- Харламова Е.В., Ильина Т.И. Работа с источниками на уроках истории// Преподаватель истории и обществознания в классе №1, 2003г. с. 71.
- Журавлева О.Н. Пpaктические занятия по истории в старших классах// Преподаватель истории и обществознания в классе №9, 2003г. с. 47.
- Власова Т.А. Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах// Преподаватель истории и обществознания в классе №3, 2005г. с. 44.
- Колосков А.Г. Познавательные задания к теме “Великая отечественная война 1941-1945гг.”// Преподаватель истории и обществознания в классе №2-3, 2006г. с. 21, 38.
- “Письма огненных лет”//Сборник составлен М.М. Степановой, Н.С. Степановой. г. Якутск. Издательство “Бичик”, 2000г. История России и ее ближайших соседей.
- Энциклопедия для детей “Аванта +”, том 5, часть III, ХХ век. Аванта +, 2004г.
- Нейя Грант. Конфликты ХХ века, иллюстрированная история: альбом//перевод с английского. Физкультура и спорт, 1995г.
- Якутяне в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.)// сост. Леонид Владимиров, М.Габышев, Д.Кустуров. Якутск, 1995г.
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
24 09 2023 11:31:46
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация.
...
23 09 2023 9:36:38
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
...
22 09 2023 5:22:51
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
...
21 09 2023 14:28:48
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
20 09 2023 16:15:39
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
...
19 09 2023 12:31:10
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
18 09 2023 10:57:24
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
17 09 2023 6:32:46
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
...
16 09 2023 17:51:51
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
...
15 09 2023 5:10:43
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
14 09 2023 14:56:36
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
13 09 2023 18:37:44
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
12 09 2023 5:13:57
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
11 09 2023 4:17:28
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
10 09 2023 13:24:17
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
09 09 2023 22:47:10
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
08 09 2023 9:32:54
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
...
07 09 2023 13:55:49
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
06 09 2023 16:47:23
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
05 09 2023 4:50:51
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
04 09 2023 4:36:11
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
03 09 2023 15:56:50
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
02 09 2023 11:18:13
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
01 09 2023 19:17:15
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
31 08 2023 21:13:51
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
30 08 2023 1:49:46
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
29 08 2023 15:16:34
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
28 08 2023 20:21:38
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
27 08 2023 12:41:26
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
26 08 2023 11:14:39
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
...
25 08 2023 2:21:56
Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации....
24 08 2023 21:11:52
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
23 08 2023 1:50:59
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....
22 08 2023 15:49:57
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....
21 08 2023 16:48:11
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
20 08 2023 21:27:47
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
19 08 2023 16:27:43
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
18 08 2023 10:13:14
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
17 08 2023 10:13:37
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
16 08 2023 20:30:31
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
15 08 2023 11:25:23
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
14 08 2023 9:50:32
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
13 08 2023 21:42:38
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
12 08 2023 15:14:50
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
...
11 08 2023 13:12:36
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
10 08 2023 14:16:10
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
09 08 2023 15:21:30
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
08 08 2023 1:33:11
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
07 08 2023 23:39:31
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
06 08 2023 19:21:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::