Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление о Древнем Вавилоне, как государстве, основанном на силе закона. Показать значимость законов Хаммурапи.
- Развивать визуальную, аудиальную, моторную память, воображение, логическое мышление, навыки работы с контурной картой и учебником, умение оценивать друг друга.
- Воспитывать интерес к истории, как предмету, взаимоуважение, самостоятельность, взаимопонимание, терпимость.
Оборудование: Карты “Государства Древнего Востока”, “Образование государств в Двуречье”, учебники, тетради, словари, ручки, карандаши, контурные карты, лента времени, таблички с терминами и словами, задания к конкурсу, номера цифр, скотч, мел цветной, цветочки разных цветов, ножницы, таблички с законами Хаммурапи, надписи героев пьесы.
Основное понятие: закон.
Личность в истории: Хаммурапи (1792-1750 г. г. )
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: составление блока-конспекта с элементами драмматизации и ретроспективности;
Примечание: в ходе урока используется большое количество оздоровительных приемов в связи с тем, что в данном образовательном учреждении обучаются дети, больные туберкулезом с различными сопутствующими заболеваниями.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня необычный и интересный урок. Сегодня вы вновь узнаете много нового из жизни древних людей. Ну что ж, начнем!
(запись темы урока)
II. Подготовка к восприятию нового.
Работать мы будем сегодня по плану:
- Образование Вавилонского царства Хаммурапи.
- Законы Хаммурапи.
- Нравственное значение законов Хаммурапи.
В конце урока вы должны знать:
- Где образовалось Вавилонское царство.
- Кто такой Хаммурапи, годы его правления и законы, которые он создал.
Вы должны уметь:
- Находить на карте территорию Вавилонского царства.
- Называть преступления и наказания древних вавилонян.
- Давать оценку законам Хаммурапи.
В ходе урока вы покажете чему научились, что усвоили. Итак, первый пункт плана.
III. Изучение новой темы
- Где образовалось Вавилонское царство?
- Там нет ни гор, там нет лесов.
Кругом почти один песок.
Есть две реки и города
Скажи, как называется страна?
(Двуречье или Междуречье)
- Давайте изобразим рисунок-схему месторасположения Вавилонского царства.
(Данная работа проводится на основе использования методики А. Литвинова, рекомендованной журналом “Народное образование” № 2-3, 1994 г. , с. 33)
- Изобразим две реки. Какие?
- Мы уже знаем названия двух крупных городов Двуречья. Каких? Укажем их.
На территории Двуречья были и другие города, давайте укажем некоторые (Умма, Вавилон, Ашшур и др. )
Эти города постоянно воевали между собою – кому из них быть главным и всем управлять. Победил в этой борьбе Вавилон.
Начиная со второго тысячелетия и до 539 года до нашей эры на юге Мессопотамии (сейчас современного Иpaка) существовало Вавилонское царство. Располагалось оно очень удобно. В центре страны, в месте где Евфрат и и Тигр протекали особенно близко к друг другу. Здесь проходили торговые и морские пути, по рекам плыли корабли, по пустыни шли караваны верблюдов. На них привозили металлы и лес, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным правителем Вавилонского царства был царь по имени Хаммурапи. Он правил с 1796 по 1750 год до нашей эры. Он был:
- хитрым государственным деятелем.
- умелым руководителем.
- мудрым законодателем.
- талантливым полководцем.
Как и в Египте, в Двуречье любой царь обладал неограниченной властью, но в отличие от них, вавилонский царь богом не назывался, он получил власть от бога солнца Шамаша и являлся земным владыкой.
Давайте обратимся к карте “Образование государства в Двуречье” (карта на доске).
Границы Вавилонского царства показаны жирной линией. Поставьте кончик ручки на северной границе и обведите всю территорию по часовой стрелке (слева направо). Теперь уберите ручку, начиная с юго-запада, глазами обведите территорию Вавилонского царства. Как вы думаете, что он вам напоминает?
А теперь закрепим полученные знания по первому пункту плана.
ДИАГНОСТИКА восприятия изученного:
1 вариант – контурная карта “Образование Вавилонского царства в Двуречьи”
Задания:
1) Надпишите названия 2 главных рек Двуречья.
2) Найдите самый главный город Двуречья и подпишите его название.
3) Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи.
2 вариант – лента времени.
Классный час "Путешествие в прошлое"
![]()
23 09 2023 21:51:43
"Поклонимся вечным святыням"
22 09 2023 1:23:23
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества"
21 09 2023 8:35:55
Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона
20 09 2023 15:58:53
Урок истории в 11-м классе по теме: "Вятлаг - остров архипелага ГУЛАГ"
19 09 2023 3:13:29
Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России
18 09 2023 12:37:54
Церковь и государство в XV–XVI вв.
17 09 2023 11:31:30
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и бpaк"
16 09 2023 8:19:31
День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье
![]()
15 09 2023 20:44:39
Олимпийские игры в древности. 5-й класс
14 09 2023 21:43:18
Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"
13 09 2023 20:34:46
Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы"
12 09 2023 13:25:40
Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс
11 09 2023 0:36:23
Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе
10 09 2023 14:45:46
Общество и общественные отношения
09 09 2023 11:56:47
Сборник учебно-методического и дидактического материала (памяток, схем, хаpaктеристик) для учащихся, преподавателей
08 09 2023 3:46:16
Обобщающий урок по теме "Народы Азии, Америки и Африки в средние века"
07 09 2023 19:22:35
Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."
06 09 2023 18:41:17
Урок обществознания "Глобальная экономика"
05 09 2023 2:31:31
Урок-исследование "Мир русской сибирской деревни". 8–9-й классы
04 09 2023 5:18:42
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре
03 09 2023 0:57:21
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"
02 09 2023 18:49:49
История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках"
01 09 2023 22:18:53
Декабристы на Сенатской
31 08 2023 3:41:56
"Город древний нам дарован!" (к 855-летию основания Костромы)
30 08 2023 9:26:21
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»
29 08 2023 13:13:20
Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей"
28 08 2023 12:59:14
Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"
27 08 2023 14:29:48
В театре Диониса. 5-й класс
26 08 2023 7:49:49
Россия в Первой мировой войне
25 08 2023 22:16:32
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе)
24 08 2023 23:37:56
Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная
23 08 2023 21:18:16
Урок-размышление "Гражданин – человек свободный и ответственный" (обществознание, 9-й класс)
22 08 2023 2:47:22
Великие географические открытия. Урок по предмету "Новая история". 7-й класс
![]()
21 08 2023 18:17:51
Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс
![]()
20 08 2023 20:19:22
Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"
19 08 2023 19:11:40
Открытый урок на тему "Из глубины веков"
18 08 2023 19:18:44
Тема: "Средневековое европейское общество: Феодалы"
17 08 2023 8:47:30
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"
16 08 2023 21:39:46
Правовое воспитание учащихся
15 08 2023 17:12:45
Урок "Русь с древнейших времен до конца XII века" (игра "Семь ступенек на Олимп")
14 08 2023 5:33:41
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий"
13 08 2023 17:27:37
Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс
![]()
12 08 2023 10:15:38
Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"
11 08 2023 12:22:29
Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"
10 08 2023 9:26:23
Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"
09 08 2023 19:15:22
"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов
08 08 2023 1:15:44
Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"
07 08 2023 15:26:17
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"
06 08 2023 8:16:42
"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе
05 08 2023 9:45:40 Еще:
|