Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление о Древнем Вавилоне, как государстве, основанном на силе закона. Показать значимость законов Хаммурапи.
- Развивать визуальную, аудиальную, моторную память, воображение, логическое мышление, навыки работы с контурной картой и учебником, умение оценивать друг друга.
- Воспитывать интерес к истории, как предмету, взаимоуважение, самостоятельность, взаимопонимание, терпимость.
Оборудование: Карты “Государства Древнего Востока”, “Образование государств в Двуречье”, учебники, тетради, словари, ручки, карандаши, контурные карты, лента времени, таблички с терминами и словами, задания к конкурсу, номера цифр, скотч, мел цветной, цветочки разных цветов, ножницы, таблички с законами Хаммурапи, надписи героев пьесы.
Основное понятие: закон.
Личность в истории: Хаммурапи (1792-1750 г. г. )
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: составление блока-конспекта с элементами драмматизации и ретроспективности;
Примечание: в ходе урока используется большое количество оздоровительных приемов в связи с тем, что в данном образовательном учреждении обучаются дети, больные туберкулезом с различными сопутствующими заболеваниями.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня необычный и интересный урок. Сегодня вы вновь узнаете много нового из жизни древних людей. Ну что ж, начнем!
(запись темы урока)
II. Подготовка к восприятию нового.
Работать мы будем сегодня по плану:
- Образование Вавилонского царства Хаммурапи.
- Законы Хаммурапи.
- Нравственное значение законов Хаммурапи.
В конце урока вы должны знать:
- Где образовалось Вавилонское царство.
- Кто такой Хаммурапи, годы его правления и законы, которые он создал.
Вы должны уметь:
- Находить на карте территорию Вавилонского царства.
- Называть преступления и наказания древних вавилонян.
- Давать оценку законам Хаммурапи.
В ходе урока вы покажете чему научились, что усвоили. Итак, первый пункт плана.
III. Изучение новой темы
- Где образовалось Вавилонское царство?
- Там нет ни гор, там нет лесов.
Кругом почти один песок.
Есть две реки и города
Скажи, как называется страна?
(Двуречье или Междуречье)
- Давайте изобразим рисунок-схему месторасположения Вавилонского царства.
(Данная работа проводится на основе использования методики А. Литвинова, рекомендованной журналом “Народное образование” № 2-3, 1994 г. , с. 33)
- Изобразим две реки. Какие?
- Мы уже знаем названия двух крупных городов Двуречья. Каких? Укажем их.
На территории Двуречья были и другие города, давайте укажем некоторые (Умма, Вавилон, Ашшур и др. )
Эти города постоянно воевали между собою – кому из них быть главным и всем управлять. Победил в этой борьбе Вавилон.
Начиная со второго тысячелетия и до 539 года до нашей эры на юге Мессопотамии (сейчас современного Иpaка) существовало Вавилонское царство. Располагалось оно очень удобно. В центре страны, в месте где Евфрат и и Тигр протекали особенно близко к друг другу. Здесь проходили торговые и морские пути, по рекам плыли корабли, по пустыни шли караваны верблюдов. На них привозили металлы и лес, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным правителем Вавилонского царства был царь по имени Хаммурапи. Он правил с 1796 по 1750 год до нашей эры. Он был:
- хитрым государственным деятелем.
- умелым руководителем.
- мудрым законодателем.
- талантливым полководцем.
Как и в Египте, в Двуречье любой царь обладал неограниченной властью, но в отличие от них, вавилонский царь богом не назывался, он получил власть от бога солнца Шамаша и являлся земным владыкой.
Давайте обратимся к карте “Образование государства в Двуречье” (карта на доске).
Границы Вавилонского царства показаны жирной линией. Поставьте кончик ручки на северной границе и обведите всю территорию по часовой стрелке (слева направо). Теперь уберите ручку, начиная с юго-запада, глазами обведите территорию Вавилонского царства. Как вы думаете, что он вам напоминает?
А теперь закрепим полученные знания по первому пункту плана.
ДИАГНОСТИКА восприятия изученного:
1 вариант – контурная карта “Образование Вавилонского царства в Двуречьи”
Задания:
1) Надпишите названия 2 главных рек Двуречья.
2) Найдите самый главный город Двуречья и подпишите его название.
3) Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи.
2 вариант – лента времени.
Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ... 18 03 2024 1:26:25
Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых.... 17 03 2024 14:14:20
Обобщающий урок новой истории. 7-й класс
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint.... 16 03 2024 23:11:29
План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость.... 15 03 2024 20:45:40
Урок истории с использованием ИКТ
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, проpaбатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э.... 14 03 2024 5:24:23
Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания.... 13 03 2024 15:46:20
Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг.
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии.... 12 03 2024 22:13:31
Урок мужества, посвященный Сталинградской битве
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа.... 11 03 2024 13:50:25
Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный хаpaктер"
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа.... 10 03 2024 7:47:39
Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси"
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.... 09 03 2024 18:11:15
Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов.... 08 03 2024 22:17:51
Урок истории по теме "Отмена крепостного права". 10-й класс
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников.... 07 03 2024 18:18:53
Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв."
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция.... 06 03 2024 12:17:15
Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта".... 05 03 2024 14:45:28
Формирование единого образовательного прострaнcтва молодежи как важная задача современной российской педагогики
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время.... 04 03 2024 20:49:30
Нетрадиционный урок "Куликовская битва"
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ... 03 03 2024 21:14:25
Урок истории по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс
Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?... 02 03 2024 19:16:16
Проектная работа на тему "Дети Первой мировой войны" (английский язык)
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством.... 01 03 2024 16:42:53
Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город"
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории.... 29 02 2024 18:18:29
Причины Реформации в Германии
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения. ... 28 02 2024 2:55:15
Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ... 27 02 2024 22:36:57
Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ... 26 02 2024 22:38:21
Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ... 25 02 2024 0:17:47
Работа с одаренными детьми. Историческая лаборатория в общеобразовательных учреждениях района
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием.... 24 02 2024 0:55:19
Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут.... 23 02 2024 21:24:26
Урок "Поклонимся великим тем годам"
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе.... 22 02 2024 16:39:18
Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ... 21 02 2024 8:40:25
Торговля и денежное дело в Европе
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание.... 20 02 2024 14:20:39
Урок по истории на тему "Новая экономическая игра"
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ... 19 02 2024 6:55:42
"Советская страна в годы НЭПа"
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска.... 18 02 2024 16:48:14
"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ... 17 02 2024 4:51:18
Урок-симпозиум "Глобальные проблемы современности"
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения.... 16 02 2024 11:26:24
Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ... 15 02 2024 17:39:20
Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ... 14 02 2024 21:16:58
Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая"
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении.... 13 02 2024 4:50:57
Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс)
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ... 12 02 2024 17:33:29
Урок-исследование "Россия в 1917 году: альтернативы развития"
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ... 11 02 2024 11:37:35
Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков"
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция».... 10 02 2024 22:56:54
Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую"
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы.... 09 02 2024 12:56:24
Урок истории по теме "Культура Киевской Руси. Православная церковь Киевской Руси". 6-й класс
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика.... 08 02 2024 13:28:40
Реформы Петра I
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ... 07 02 2024 11:58:25
Монетизация льгот
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан.... 06 02 2024 4:49:54
Храмовое искусство Киевской Руси
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси.... 05 02 2024 19:12:58
Урок по избирательному праву «Мой выбор»
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить.... 04 02 2024 19:47:41
"Князь Даниил Московский". Урок-портрет
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ... 03 02 2024 9:37:28
Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники ге opгиевской славы!"
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы.... 02 02 2024 22:43:55
Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении.... 01 02 2024 22:16:12
Разработка урока для 6-х классов по теме "Что англичане считают началом своей свободы"
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету.... 31 01 2024 17:41:32
Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими.... 30 01 2024 19:26:44
Храм Христа Спасителя в Москве - выдающийся Архитектурный памятник, посвященный победе русского народа в Отечественной войне 1812 года (материал для проведения экскурсии)
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством.... 29 01 2024 19:31:29 Еще:
|