Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление о Древнем Вавилоне, как государстве, основанном на силе закона. Показать значимость законов Хаммурапи.
- Развивать визуальную, аудиальную, моторную память, воображение, логическое мышление, навыки работы с контурной картой и учебником, умение оценивать друг друга.
- Воспитывать интерес к истории, как предмету, взаимоуважение, самостоятельность, взаимопонимание, терпимость.
Оборудование: Карты “Государства Древнего Востока”, “Образование государств в Двуречье”, учебники, тетради, словари, ручки, карандаши, контурные карты, лента времени, таблички с терминами и словами, задания к конкурсу, номера цифр, скотч, мел цветной, цветочки разных цветов, ножницы, таблички с законами Хаммурапи, надписи героев пьесы.
Основное понятие: закон.
Личность в истории: Хаммурапи (1792-1750 г. г. )
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: составление блока-конспекта с элементами драмматизации и ретроспективности;
Примечание: в ходе урока используется большое количество оздоровительных приемов в связи с тем, что в данном образовательном учреждении обучаются дети, больные туберкулезом с различными сопутствующими заболеваниями.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня необычный и интересный урок. Сегодня вы вновь узнаете много нового из жизни древних людей. Ну что ж, начнем!
(запись темы урока)
II. Подготовка к восприятию нового.
Работать мы будем сегодня по плану:
- Образование Вавилонского царства Хаммурапи.
- Законы Хаммурапи.
- Нравственное значение законов Хаммурапи.
В конце урока вы должны знать:
- Где образовалось Вавилонское царство.
- Кто такой Хаммурапи, годы его правления и законы, которые он создал.
Вы должны уметь:
- Находить на карте территорию Вавилонского царства.
- Называть преступления и наказания древних вавилонян.
- Давать оценку законам Хаммурапи.
В ходе урока вы покажете чему научились, что усвоили. Итак, первый пункт плана.
III. Изучение новой темы
- Где образовалось Вавилонское царство?
- Там нет ни гор, там нет лесов.
Кругом почти один песок.
Есть две реки и города
Скажи, как называется страна?
(Двуречье или Междуречье)
- Давайте изобразим рисунок-схему месторасположения Вавилонского царства.
(Данная работа проводится на основе использования методики А. Литвинова, рекомендованной журналом “Народное образование” № 2-3, 1994 г. , с. 33)
- Изобразим две реки. Какие?
- Мы уже знаем названия двух крупных городов Двуречья. Каких? Укажем их.
На территории Двуречья были и другие города, давайте укажем некоторые (Умма, Вавилон, Ашшур и др. )
Эти города постоянно воевали между собою – кому из них быть главным и всем управлять. Победил в этой борьбе Вавилон.
Начиная со второго тысячелетия и до 539 года до нашей эры на юге Мессопотамии (сейчас современного Иpaка) существовало Вавилонское царство. Располагалось оно очень удобно. В центре страны, в месте где Евфрат и и Тигр протекали особенно близко к друг другу. Здесь проходили торговые и морские пути, по рекам плыли корабли, по пустыни шли караваны верблюдов. На них привозили металлы и лес, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным правителем Вавилонского царства был царь по имени Хаммурапи. Он правил с 1796 по 1750 год до нашей эры. Он был:
- хитрым государственным деятелем.
- умелым руководителем.
- мудрым законодателем.
- талантливым полководцем.
Как и в Египте, в Двуречье любой царь обладал неограниченной властью, но в отличие от них, вавилонский царь богом не назывался, он получил власть от бога солнца Шамаша и являлся земным владыкой.
Давайте обратимся к карте “Образование государства в Двуречье” (карта на доске).
Границы Вавилонского царства показаны жирной линией. Поставьте кончик ручки на северной границе и обведите всю территорию по часовой стрелке (слева направо). Теперь уберите ручку, начиная с юго-запада, глазами обведите территорию Вавилонского царства. Как вы думаете, что он вам напоминает?
А теперь закрепим полученные знания по первому пункту плана.
ДИАГНОСТИКА восприятия изученного:
1 вариант – контурная карта “Образование Вавилонского царства в Двуречьи”
Задания:
1) Надпишите названия 2 главных рек Двуречья.
2) Найдите самый главный город Двуречья и подпишите его название.
3) Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи.
2 вариант – лента времени.
Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Московский край в эпоху Смутного времени"
22 03 2023 7:59:26
Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"
21 03 2023 14:10:10
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель"
20 03 2023 1:50:44
Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты
19 03 2023 5:44:12
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"
18 03 2023 23:10:56
Интегрированный урок "история + информатика" по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс
![]()
17 03 2023 6:54:29
Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"
16 03 2023 3:58:32
Игра "Заглянем в прошлое"
15 03 2023 14:28:38
Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"
14 03 2023 18:36:49
Конец династии Рюриковичей. Смутное время
13 03 2023 10:57:18
Декада гуманитарных наук в школе
12 03 2023 22:33:57
Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Мopaльный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс
11 03 2023 2:59:29
Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)
10 03 2023 16:20:44
Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"
09 03 2023 13:15:27
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья"
08 03 2023 14:24:50
Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в.
07 03 2023 9:34:11
Восточные славяне
06 03 2023 10:44:13
Сценарий музейной экскурсии "Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века"
05 03 2023 11:10:25
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы бpaка и семьи"
04 03 2023 7:10:41
Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс
03 03 2023 13:54:29
Опopные конспекты
02 03 2023 1:28:40
Программа факультатива "Реформы и реформаторы"
01 03 2023 11:14:56
Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?"
28 02 2023 19:54:48
Внеклассное занятие для учащихся 7-го класса "Жизнь феодалов"
27 02 2023 1:27:28
Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»
26 02 2023 12:56:39
Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"
25 02 2023 3:51:40
Урок-презентация "Афинская демократия при Перикле"
24 02 2023 2:17:39
Урок-семинар по истории России. 10-й класс
23 02 2023 4:55:48
"О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история)
22 02 2023 11:45:26
Современные методики в преподавании экономики
21 02 2023 23:52:26
Наука и образование в первой половине XIX века
20 02 2023 18:57:42
Интегрированный медиаурок "Индейский летний фестиваль"
19 02 2023 0:25:57
Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе
18 02 2023 1:36:50
Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"
17 02 2023 10:15:28
Урок истории "Россия в конце XVIII в.". 8-й класс
16 02 2023 14:57:34
Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)
15 02 2023 21:32:11
Деловая игра по обществознанию «Что такое мое Я?»
14 02 2023 3:21:37
Урок-игра "Путешествие по ленте времени"
13 02 2023 4:57:43
Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"
12 02 2023 6:56:13
Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"
11 02 2023 13:11:15
Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе
10 02 2023 14:39:29
Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ
09 02 2023 14:20:25
Великие географические открытия
08 02 2023 19:44:55
Урок истории "Природа и люди Древней Индии"
07 02 2023 22:11:34
Научно-проектная конференция по краеведению
06 02 2023 19:35:35
Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
05 02 2023 17:34:56
Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война"
04 02 2023 13:14:59
Марафонская битва
![]()
03 02 2023 2:54:27
Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг.
02 02 2023 13:17:41
Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания
01 02 2023 22:39:37 Еще:
|