Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс
Цели:
обобщение и систематизация знаний учащихся.
Оборудование:
- игровое поле, расчерченное на ватмане или на доске
- карточки с заданиями
- магниты
Вступительное слово учителя
Учитель приветствует и представляет комaнды. Объясняет правила игры:
- комaнды по 5-6 человек (всего комaнд 3-5), выбирают капитана. Капитаны комaнд по очереди (очередь определяется жеребьевкой) выбирают раздел и вопрос на игровом поле под цифрой. Цифра соответствует уровню сложности. Чем больше, тем сложнее.
- если комaнда на вопрос отвечает, то получает количество баллов, указанное на карточке, если - нет, теряет их, вопрос снимается.
- на игровом поле под цифрами спрятаны четыре “фишки” - счастливых случая
- “приз”- комaнда получает “5” баллов не отвечая на вопрос
- “свой вопрос”- комaнда задает свой вопрос любой комaнде сопернице. Цена вопроса – на карточке. Отгадали – получили баллы, если нет – баллы получает комaнда соперница.
- “своя игра” - комaнда выбирает вопрос и адресует его другой комaнде по выбору, если та отвечает – получает баллы, если – нет, то отвечает комaнда, которая выбирала вопрос.
- “подарок” - комaнда дарит 2 балла любой комaнде сопернице.
Учитель представляет жюри, которое может состоять из учителей-предметников или учащихся.
-если в конце игры есть комaнды, набравшие одинаковое количество баллов, то им задаются вопросы, на которые не было ответа во время игры.
Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов. Если комaнд 4 и более, определяются 2 и 3 места. Победителям вручаются грамоты.
Урок завершается заключительным словом учителя и награждением победителей.
Игровое поле:
дата | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
термин | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
личность | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
событие | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вопросы и задания на карточках.
Дата: В каком году произошли эти события?
1 - Принятие христианства (988)
2 – Образование древнерусского государства Киевская Русь (конец 9 века)
3 – Правление Ярослава Мудрого (1019 – 1054)
4 – Грандиозный поход Олега на Царьград в 2 тысячи судов. 80 тысяч воинов (907)
5 – Правление князя Владимира в Киеве (980 – 1015)
6 – Правление князя Святослава в Киеве (957 – 972)
7 – “Подарок”
8 – Правление княгини Ольги в Киеве (945 – 957)
Термин: Какой термин скрывается за этими определениями?
1 – Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани (полюдье)
2 – Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов (дань)
3 – Заселение, освоение пустующих земель (колонизация)
4 – Высшее духовное лицо в православной церкви, глава церковного округа (епископ)
5 – Глава местного управления, назначенный центральной властью (наместник)
6 – Люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве (общество)
7 – Искусство управлять государством (политика)
8 – Литературные описания жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых (житие)
Личность: О ком говорит автор этих строк?
3. “Он повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения.… Затем послал он по всему городу сказать: “Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный или нищий или раб, - будет мне врагом” (Владимир)
4. “Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло, Не нападал на врагов не готовых к бою. Посылал к ним гонцов с предупреждением: “Иду на вы” (Святослав)
5. “Избавившись от всех других претендентов на власть, он стал спокойно и мудро править в своем государстве. Время его княжения стало годами расцвета Древнерусского государства” (Ярослав Мудрый)
6. “Приз”
7. Монах, древнейший из известных русских летописцев. Автор житии князей Бориса, Глеба, Феодосия Печерского (Нестор)
8. “В лето 946 года устремилась она с сыном к городу Искоростеню, так как именно те убили мужа ее.…И стояла она все лето, и не могла взять города…” (Ольга)
9. “И тогда собрались представители всех племен на вече и решили послать своих послов “за море” к знакомым варягам со словами: “Земля наша велика и обильна, а наряда (управления) в ней нет. Да пойдите (приходите) княжить и володети нами”. На приглашение откликнулся варяжский князь…” (Рюрик)
10. “В лето 6390 (882). Пошел в поход он, набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, весь, кривичей и пришел к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил в нем мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским и узнал он что княжит здесь Аскольд и Дир”. (Олег)
Событие: О каком событии идет речь?
3. “Построенный в Киеве при Ярославе Мудром он сочетал в себе славянские и византийские традиции. Центральный купол окружали размещенные чуть ниже четыре средних купола, за которыми еще ниже стояли восемь малых. Так однокупольный византийский храм преобразовывался в традиционную для русского зодчества пирамиду.” (строительство Софийского собора в Киеве)
4. “Дайте мне от каждого двора по три гoлyбя и по три воробья. Я не хочу возлагать на вас тяжкую дань, как муж мой, поэтому и прошу у вас мало…” (месть княгини Ольги древлянам за убийство мужа)
5. “Свой вопрос”
6. “В год 6495 (987) созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: “Вот приходили ко мне болгары, говорят: “Прими закон наш”. Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их. И каждому любо их послушать” (о выборе князем Владимиром веры)
7. “Своя игра”
8. В 860 году Константинополь и его окрестности подверглись внезапному нападению неизвестных воинов. Они приплыли на 200 ладьях с северных берегов Черного моря (знакомство Византии с восточными славянами).
9. “Был подписан соответствующий договор, и русский отряд разгромил мятежников. Однако император не спешил выполнять свои обещания. Тогда Владимир захватил центр владений Византии в Крыму – Херсонес (Корсунь), получив удобную базу для последующих нападений на империю с моря. Император был вынужден уступить...” (Крещение Руси)
10. “В год 6463 (955). Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга, и увидел царь, что она очень красива лицом и разумна, подивился царь ее разуму, беседуя с нею. И сказал ей: “Достойна, ты царствовать с нами в столице нашей” Она же, уразумев смысл этого обращения…” (О крещении Ольги)
Образец:
Лицевая сторона карточки Раздел: “Событие” Номер: “7” |
Оборотная сторона карточки
Здание: “Свой вопрос” |
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....
18 03 2024 4:37:39
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
17 03 2024 13:53:22
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
16 03 2024 1:13:14
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
15 03 2024 21:37:55
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории. ...
14 03 2024 3:19:22
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
13 03 2024 18:48:19
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
12 03 2024 21:43:31
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
11 03 2024 8:21:37
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....
10 03 2024 2:33:59
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
09 03 2024 12:50:43
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...
08 03 2024 14:33:54
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
07 03 2024 14:17:13
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
06 03 2024 7:52:13
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
05 03 2024 21:57:39
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
04 03 2024 15:14:40
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
03 03 2024 18:35:29
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
02 03 2024 3:51:49
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
01 03 2024 15:19:56
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
29 02 2024 18:42:13
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
28 02 2024 2:28:34
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
27 02 2024 7:30:40
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
26 02 2024 1:31:49
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
25 02 2024 17:37:39
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
24 02 2024 17:57:32
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля. В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века. Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
23 02 2024 8:59:47
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...
22 02 2024 14:26:33
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
21 02 2024 9:20:18
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
20 02 2024 2:22:36
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
19 02 2024 22:42:55
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств. ...
18 02 2024 7:59:36
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
17 02 2024 1:47:53
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России. ...
16 02 2024 15:35:27
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
15 02 2024 15:37:13
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
14 02 2024 11:50:11
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
13 02 2024 8:43:20
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
12 02 2024 0:15:21
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
11 02 2024 5:11:13
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
10 02 2024 1:20:11
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
09 02 2024 15:20:42
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
08 02 2024 5:15:30
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
07 02 2024 19:46:57
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
06 02 2024 19:24:44
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
05 02 2024 9:28:45
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения. ...
04 02 2024 12:35:37
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
03 02 2024 12:43:24
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
02 02 2024 3:24:49
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
01 02 2024 13:51:26
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
31 01 2024 15:45:51
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
30 01 2024 19:28:57
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
29 01 2024 16:56:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::