Программа элективного предмета "Основы политологии"
Пояснительная записка
Развитие демократического политического сознания населения способствует укреплению у людей чувства гражданского долга, ответственности перед обществом и государством. Политические знания и культура нужны сегодня любому человеку, поскольку, живя в обществе, он неизбежно должен взаимодействовать с другими людьми и государством. Без обладания такими знаниями человек рискует стать разменной картой в политической игре, превратиться в объект манипулирования, эксплуатации и порабощения со стороны более активных в политическом отношении сил.
Массовая политическая грамотность граждан необходима и обществу, ибо она пpeдoxpaняет его от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственной и общественной организации. Поэтому не только отдельный человек, но и все общество прямо заинтересованы в сознательном культивировании политической культуры как искусства совместного цивилизованного проживания людей в едином государстве.
Политика рано или поздно приходит в каждый дом. Вопрос лишь в том, насколько каждый человек – сознательно или бессознательно – оказывается субъектом политических отношений, насколько он обдуманно делает свой политический выбор при голосовании в органы государственной власти, понимает последствия своих действий.
Данный элективный предмет рассчитан на учащихся 10-11 классов, интересующихся современной политической теорией. В процессе изучения предмета будут рассматриваться вопросы, касающиеся истории развития политической мысли, структура политической системы общества, формы правления и политические режимы, избирательные системы. Особое внимание будет уделяться таким важным проблемам современной политологии, как соотношение гражданского общества и правового государства, организация и проведение избирательной кампании.
Программа элективного предмета предусматривает пpaктическую направленность деятельности учащихся : индивидуальную научно-исследовательскую работу при подготовке рефератов с обязательным использованием материалов органов местного самоуправления города Переславля-Залесского и Переславского муниципального района, защиту рефератов на научной конференции моу – гимназии (апрель 2007, апрель 2008 г), по возможности – на научных конференциях более высокого уровня. В процессе обучения будут регулярно проводиться встречи с депутатами городской Думы, Собрания представителей Переславского муниципального района, сотрудниками администраций г. Переславля-Залесского и Переславского муниципального района, предусматривается участие учащихся в публичных слушаниях при рассмотрении бюджетов города и района на 2007 и 2008 годы (декабрь 2006 г., декабрь 2007 г.). В период проведения предвыборной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Президента РФ предполагается проведение круглых столов с приглашением руководителей местных партийных организаций, председателей и члeнов городской и районной избирательных комиссий.
Результаты усвоения учащимися учебного материала элективного предмета “Основы политологии” будут отслеживаться во время проведения семинарских занятий, тестовых работ, пpaктических занятий, в процессе научно-исследовательской работы над темами рефератов.
Основная цель программы:
- Сформировать у учащихся целостную, логически стройную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению разного рода политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
Задачи программы:
- научить детей понимать методологические проблемы политологии, касающиеся ее предмета и основных категорий, методов исследования политических явлений, а также функций политологии, и ее место в системе общественных наук;
- учащиеся должны знать основные вехи развития политической мысли в Западной Европе, США и России;
- сформировать у учащихся навыки анализа и осмысления социально-исторических условий появления различных политологических концепций и их развитие в процессе взаимовлияния и исторической преемственности;
- сформировать у учащихся навыки научно-исследовательской деятельности;
- закрепить у учащихся умение пользоваться дополнительной и справочной литературой.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени(1 и 2 год обучения).
1 год – Политология как наука. История развития политической мысли.
2 год – Актуальные проблемы современной политологии.
Основные формы занятий:
- Лекции – изложение учебного материала в течение занятия, в процессе которого осуществляется анализ полученного научного материала, его обобщение.
- Семинары – обеспечивают коллективное обсуждение вопросов.
- Пpaктикумы – работа, основанная на самостоятельной работе учащихся над различными видами проблемных заданий и их источниками.
- Организация работы со справочной литературой и словарями.
- Проведение научно-пpaктической конференции.
Ожидаемые результаты:
- данный элективный курс поможет учащимся самостоятельно и творчески разбираться в сложных проблемах политической жизни современного общества и при необходимости делать правильный политический выбор, а также принимать соответствующие решения в своей деятельности и поведении в тех или иных политических обстоятельствах;
- итогом реализации программы может служить успешная сдача Единого государственного экзамена по истории, экзамена по выбору предмета – “обществознание”, а также экзаменов при поступлении в высшие учебные заведения.
Методы и приемы:
- познавательные и пpaктические задания и задачи;
- исследование научной литературы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Название разделов, глав, уроков |
Кол-во часов |
Сроки |
I. Раздел “Политология как наука” |
6 |
||
1 |
Политика и политология. |
1 |
|
2. |
Категории политологии |
1 |
|
3. |
Методы исследования в политологии |
1 |
|
4. |
Функции политологии. Политология в системе общественных наук. |
1 |
|
5. |
Семинар на тему “Политология: категории, методы, функции”. |
1 |
|
6. |
Тестовая работа. |
1 |
|
II. Раздел “ История развития политической мысли” |
18 |
||
7. |
Политическая мысль античного общества. Платон, Аристотель, Цицерон. |
1 |
|
8. |
Политическая мысль в средневековой Европе. Августин Аврелий, Фома Аквинский. |
1 |
|
9. |
Развитие политической мысли в эпоху Возрождения. Н. Макиавелли, Ж. Боден. |
1. |
|
10. |
Политические взгляды мыслителей Нового времени. Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк |
1 |
|
11. |
Политические воззрения французских просветителей XYIII века. Ш.Л. Монтескье, Ж-Ж Руссо. |
1 |
|
12. |
Политические взгляды американских просветителей XYIII века. Т. Джефферсон, Т. Пейн, А. Гамильтон. |
1 |
|
13. |
Политические теории европейских мыслителей XIX – начала XX века. О. Конт, К. Марс, Г. Еллинек. |
1 |
|
14. |
Семинар на тему “ Развитие политической мысли в странах Западной Европы и США. |
1 |
|
15. |
Тестовая работа. |
1 |
|
16. |
Пpaктическое занятие. Публичные слушания по рассмотрению бюджета Переславского муниципального района на 2007 год. |
1 |
|
17. |
Политические идеи и проекты М.М. Сперанского. |
1 |
|
18. |
Политические взгляды декабристов. П. И. Пестель, Н. М. Муравьев. |
1 |
|
19. |
Общественно-политические воззрения славянофилов и западников. |
1 |
|
20. |
Политические взгляды русских революционных демократов. |
1 |
|
21. |
Политические воззрения представителей русского революционного народничества. |
1 |
|
22. |
Политические теории русского либерализма. |
1 |
|
23. |
Семинар на тему “Политическая мысль в России в XIX– начале XX века”. |
1 |
|
24. |
Тестовая работа. |
1 |
4 |
III. Раздел “Теория власти и властных отношений” |
10 |
||
25. |
Социальный порядок и власть. |
1 |
|
26. |
Господство как форма власти. |
1 |
|
27. |
Генезис политической власти. |
1 |
|
28. |
Особенности политической власти. |
1 |
|
29. |
Теория разделения властей. |
1 |
|
30. |
Политическая власть и политические режимы. |
1 |
|
31. |
Семинар на тему “Проблема власти в современной России”. |
1 |
|
32. |
Тестовая работа. |
1 |
|
33. |
Защита рефератов. |
1 |
|
34. |
Научно-пpaктическая конференция. |
1 |
|
IV. Раздел “ Политическая система общества” |
11 |
||
35. |
Понятие “политическая система общества”. Политическая система как иерархия и взаимосвязь политических институтов. |
1 |
|
36. |
Причины возникновения государства. Признаки и функции государства. |
1 |
|
37. |
Государство – основной институт политической системы общества |
1 |
|
38. |
Формы государственного устройства и формы правления. |
1 |
|
39. |
Политический режим как способ существования государства. |
1 |
|
40. |
Правовое государство. |
1 |
|
41. |
Основные типы взаимоотношений государства и общества. |
1 |
|
42. |
Политические партии в политической системе общества. |
1 |
|
43. |
Семинар на тему “Политическая система общества и ее основные институты” |
1 |
|
44. |
Тестовая работа |
1 |
|
45. |
Пpaктическое занятие. Встреча с руководителями органов местного самоуправления города и района. |
1 |
|
V. Раздел “Избирательная система” |
9 |
||
46. |
Выборы в политической системе общества. |
1 |
|
47. |
Избирательная система: сущность и основные компоненты. |
1 |
|
48. |
Пpaктическое занятие. Пресс-конференция с председателями избирательных комиссий г. Переславля-Залесского и Переславского муниципального района. |
1 |
|
49. |
Избирательная кампания. |
1 |
|
50. |
Типы избирательных систем. |
1 |
|
51. |
Выборы в России: история и современность. |
1 |
|
52. |
Пpaктическое занятие. Урок-диспут на тему “Многопартийная система в Российской Федерации. Предвыборные программы партий” ( с приглашением руководителей местных партийных организаций). |
1 |
|
53. |
Семинар на тему “ Избирательная система и предвыборная кампания в Российской Федерации”. |
1 |
|
54. |
Тестовая работа. |
1 |
5 |
VI. Раздел “ Элиты и политическое лидерство. Личность и политика”. |
14 |
||
55. |
Классические теории элиты. Современные концепции и типологии элит. |
1 |
|
56. |
Политическая элита и класс. Политическая элита России. |
1 |
|
57. |
Пpaктическое занятие. Актуальное интервью с председателем Городской думы и председателем Собрания представителей Переславского муниципального района. |
1 |
|
58. |
Лидерство и его специфика в политическом аспекте. Современные теории политического лидерства |
1 |
|
59. |
Типология политических лидеров и их функции. |
1 |
|
60. |
Политическое лидерство и политический маркетинг. |
1 |
|
61. |
Современные тенденции в развитии политического лидерства. |
1 |
|
62. |
Пpaктическое занятие. Урок открытых мыслей на тему “ Роль и место элиты, личности в системе власти”. |
1 |
|
63. |
Личность и политика: история и современность. Типы личностей в политике и факторы их политического поведения. |
1 |
|
64. |
Политическая социализация личности: понятие, агенты и типы. Стадии политической социализации личности. |
1 |
|
65. |
Семинар на тему “ Современные мировые политические лидеры”. |
1 |
|
66. |
Тестовая работа. |
1 |
|
67. |
Защита рефератов. |
1 |
|
68. |
Научно-пpaктическая конференция. |
1 |
|
ИТОГО: |
68 |
Образовательные стандарты
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
- Объяснять причины и следствия политических событий.
- Сравнивать политические события и ситуации, определять в них общее и особенное.
- Анализировать и интерпретировать политические процессы.
- Формулировать общие суждения и выводы.
- Приводить и сопоставлять оценки политических событий и личностей.
- Излагать и обосновывать свою точку зрения на политические события.
- Применять полученные навыки научно-исследовательской работы.
- Пользоваться словарями и справочными пособиями по политологии.
Литература
- Автономов А.С. Избирательная власть. М., 2002.
- Алескеров Ф.Т., Ортещук П. Выборы. Голосование. Партии. М. Академия, 1995.
- Буренко В.И. Политология: Учебные материалы. М., 2002.
- Василик М.А., Вершинин М.С.Избирательная система России: Словарь-справочник. СПб., 1999.
- Введение в политологию: Словарь-справочник. М., 1996.
- Выборы во всем мире: электopaльная свобода и общественный прогресс: Энциклопедический справочник / Авт.-Сост. А. А. Танин-Львов. М., 2001.
- Гаджиев К.С. Политология: Учебник. М., 2001.
- Горелов А.А. Политология: Учебник. М., 2002.
- История политических и правовых учений / Под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. М., 2000.
- Кравченко А. И. Социология и политология: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2000.
- Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. М., 1999.
- Очерки по истории выборов и избирательного права: Учебное пособие. Калуга; М., 2002.
- Панарин А.С. Политология. М., 2001.
- Политическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999.
- Политические партии и движения России. М., 1999.
- Политология / Под ред. Буренко. М., 2002.
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. М., 1993.
- Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 2002.
- Соловьев А. И. Политология: политическая теория. Политические технологии: Учебник. М., 2003.
- Халипов В. Ф. Кратология как система наук о власти. М.: Республика, 1999.
- Электopaльная политология: теория и опыт России / Под ред. Л Сморгунова. СПб., 1998.
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
22 03 2023 10:23:39
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
21 03 2023 16:39:49
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
20 03 2023 12:50:57
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
19 03 2023 13:14:53
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
18 03 2023 4:18:31
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
17 03 2023 18:52:36
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
16 03 2023 6:39:43
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
15 03 2023 6:49:42
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
14 03 2023 19:50:24
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
13 03 2023 0:43:24
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
12 03 2023 12:25:17
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
11 03 2023 5:52:40
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
10 03 2023 21:42:38
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
09 03 2023 14:52:42
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
08 03 2023 17:11:16
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
07 03 2023 12:41:53
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
06 03 2023 9:22:34
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
05 03 2023 19:34:35
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
04 03 2023 12:58:52
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
03 03 2023 16:40:21
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
02 03 2023 12:28:13
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
01 03 2023 19:34:58
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
28 02 2023 9:34:19
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
27 02 2023 8:51:50
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
26 02 2023 0:48:50
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
25 02 2023 1:17:30
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
24 02 2023 13:30:18
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
23 02 2023 4:44:44
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
22 02 2023 7:55:35
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
21 02 2023 12:59:14
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
20 02 2023 20:58:16
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
19 02 2023 14:29:24
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
18 02 2023 7:48:38
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
17 02 2023 23:33:41
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
16 02 2023 0:52:45
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
15 02 2023 9:21:28
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
14 02 2023 23:36:18
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
13 02 2023 20:57:22
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
12 02 2023 21:55:19
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
11 02 2023 4:28:34
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
10 02 2023 21:23:15
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
09 02 2023 6:52:46
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
08 02 2023 22:52:28
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
07 02 2023 4:33:10
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
06 02 2023 5:53:28
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации.
В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.
...
05 02 2023 15:42:19
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
04 02 2023 10:30:41
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
03 02 2023 4:49:20

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
02 02 2023 11:11:16
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
01 02 2023 2:37:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::