Тема предпрофильного занятия "Наследование"
Задачи: после изучения темы учащиеся должны:
- знать порядок наследования (по закону и по завещанию);
- различать наследников первой, второй, третьей очередей;
- знать круг обязательных наследников;
- знать различные способы удостоверения завещания.
Цели:
- Воспитательная – воспитывать уважение к существующему закону.
- Обучающая – познакомить учащихся с основными положениями наследственного права.
- Развивающая – способствовать развитию логического мышления, развивать навыки анализа текста, навыки работы с документом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Повторение пройденного материла.
Учитель. На предыдущем занятии мы рассмотрели с вами тему “Сделки. Виды сделок”, я просила вас придумать примеры сделок, посмотрим, как вы разобрались в предыдущей теме урока. Проводим игру “Юрисконсульт”. Один ученик, по желанию пойдёт к доске. А вы ему предложите свои примеры. Задача юрисконсульта определить вид сделки и форму сделки.
Примерные вопросы:
- Петров дал Крылову рубль, а тот ему пучок укропа (реальная, срочная, двусторонняя сделка)
- Зотова завещала земельный участок племяннице (консенсуальная, срочная, односторонняя)
- Композитор разрешил исполнять его музыку на концертах бесплатно всем желающим музыкантам (консенсуальная, односторонняя, бессрочная)
- Предприниматель распорядился, чтобы миллион рублей с его банковского счёта был переведён тому, кто построит мост через реку в его родном городе (консенсуальная, срочная, односторонняя)
- Предприниматель завещал свой банковский вклад тому, кто докажет теорему Ферма (консенсуальная, срочная, односторонняя)
II. Изучение нового материала.
Учитель. Тему нашего сегодняшнего занятия нам поможет определить сказка Ш.Перо “Кот в сапогах”.Просмотрите (прочитайте) отрывок сказки и определите тему сегодняшнего занятия.
Просматривается отрывок мультфильма или зачитывается фрагмент сказки. После ответа учеников учитель записывает тему занятия: "Наследование".
– Постарайтесь сами сформулировать определение термина “наследование”. (Термин записывается в тетрадь.)
Наследование – это переход после cмepти гражданина принадлежащего ему на праве частной собственности имущества к одному или нескольким лицам.
Беседа.
- Кто в сказке являлся Наследодателем и почему?
- Кто в сказке являлся наследниками и почему?
- Как юридически грамотно можно назвать детей мельника?
Учитель. Итак, субъектом наследования могут быть граждане или физические лица. (учитель заполняет схему на доске субъекты наследования) Однако Гражданский кодекс определяет ещё нескольких субъектов наследования, чтобы их определить обратимся к завещаниям, которые лежат у вас на столе. Прочитайте завещания и ответьте на вопросы, приведённые в конце рабочего листа.
Беседа.
- Определите субъект наследования и назовите его юридически грамотно.
- Обратите внимание кем удостоверено завещание?
Учитель даёт пояснение, что завещание может быть удостоверено разными лицами, у одних оно удостоверено нотариусом, у других главным врачом, у третьих комaндиром воинской части. У всех у вас завещание написано правильно, удостоверено верно. А удостоверено завещание разными лицами так как Гражданский кодекс предусматривает возможность удостоверить завещание в особых жизненных ситуациях, например, гражданин не может покинуть больницу в связи с тяжёлым состоянием, в этом случае он может написать завещание и оно будет удостоверено главным врачом больницы, или человек служит в зоне военных действий, тогда завещание будет удостоверять комaндир части, в тюрьме начальник колонии, на корабле дальнего плавания – капитан.
- Завещание – это какой вид сделки? Форма сделки?
- Дайте определение термина “завещание”
Завещание – это письменный документ, содержащий распоряжения наследодателя о переходе его имущества после cмepти к определённым лицам.
Учитель. Итак завещание – это документ, на основании которого наследство может перейти к наследникам. Завещание – это первое основание наследования. Как мы смогли убедиться наследодатель вправе распорядиться своим имуществом по собственному усмотрению, он может завещать его любым лицам. Но что делать если гражданин не успел перед своей cмepтью распорядиться имуществом, не написал завещания, кому тогда перейдёт имущество? (ученики делают возможные предположения) Гражданский кодекс предусматривает второе основание наследования – это наследование по закону. Однако к закону мы обращаемся не только тогда когда нет завещания. Закон действует даже при наследовании имущества по завещанию. А в каких случаях мы с вами узнаем из сценки. Внимательно посмотрите её и ответьте на вопросы:
- Почему дети наследодателя не указанные в завещании будут иметьт право на получении части наследства?
- Как закон называет таких наследников? Перечислите круг обязательных наследников?
- Как вы думаете, почему Гражданским кодексом РФ предусматривается обязательное наследование?
Сценка.
Посетитель: Здравствуйте, я к вам на приём по вопросу наследства.
Юрист: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Слушаю вас.
Посетитель: После cмepти моей сестры обнаружилось завещание, по которому всё своё имущество она завещала государству. А ведь у сестры остались дети: дочь и сын. Кто о них позаботится? Неужели всё её имущество будет передано государству?
Юрист: Не беспокойтесь. Гражданским кодексом предусмотрено понятие обязательные наследники. К ним относятся:
- несовершеннолетние или нетрудоспособные дети (в том числе усыновленные);
- нетрудоспособные супруг и родители (усыновители) наследодателя;
- нетрудоспособные иждивенцы;
т.е. если дети вашей сестры нетрудоспособны или несовершеннолетни, то они получат обязательную долю наследства. Она составит 1/2 от доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону. Если же дети проживали вместе с матерью, то они в равных долях наследуют предметы домашнего обихода.
Посетитель: спасибо, до свидания.
Учитель. Как мы видим закон охраняет интересы родственников, даже в том случае если они не указаны в завещании. А уж если это завещание вообще не написано, то закон предусматривает переход имущества в пользу родственников, а если у наследодателя нет родственников, тогда наследство переходит в собственность государство. Т.е. государство может стать наследником не только по завещанию, но и по закону. У наследодателя может быть много родственников. Для того чтобы предотвратить споры между родственниками Гражданский кодекс устанавливает очередность наследования. Познакомьтесь с выдержками из Гражданского кодекса и ответьте на вопросы, приведённые под текстом.
Вопросы:
- Сколько всего очередей наследования предусмотрено Гражданским кодексом?
- Как вы думаете, почему законодательством предусмотрено столько очередей наследования?
Учитель. Хотя законом предусмотрено семь очередей наследования, мы с вами подробно познакомимся с первыми тремя очередями наследования.
Беседа.
- Назовите наследников первой очереди.
- По какому праву наследниками первой очереди могут стать дети наследодателя?
Работа со схемой.
Наследники первой очереди: дети, супруг, родители, внуки по праву представления.
- Назовите наследников второй очереди, по какому праву наследниками первой очереди могут стать племянники наследодателя?
- Назовите наследников третьей очередей? Кто имеет право стать наследником третьей очереди по праву представления?
III. Решение задач
Учитель. Итак сегодня на уроке мы познакомились с основными положениями наследственного права. А сейчас попробуем себя в роли юристов. Вашему вниманию предлагаются три задачи. Вы можете их решить, найти объяснение, обсудив с товарищем по парте. Затем один человек будет объяснять решение задачи, защищая своё решение, а остальные, выслушав, дадут ему оценку. (См. Приложение)
IV. Подведение итогов занятия
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с наследственным правом. Ответьте на вопрос: в чём значимость и важность темы сегодняшнего занятия?
Возможный вариант ответа: тема имеет пpaктическое применение, т.к. рано или поздно мы станем наследниками или наследодателями.
V. Домашнее задание
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
23 09 2023 22:57:48
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
22 09 2023 5:22:19
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
21 09 2023 2:38:56
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
20 09 2023 15:54:57
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
19 09 2023 7:24:41
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
18 09 2023 13:18:38
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
17 09 2023 4:51:54

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
16 09 2023 3:13:32
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
15 09 2023 15:26:57
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
14 09 2023 10:32:36
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
...
13 09 2023 20:51:39
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
12 09 2023 18:59:11
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
11 09 2023 19:26:46
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
10 09 2023 17:43:33
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
09 09 2023 5:18:30
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
...
08 09 2023 9:52:27
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
07 09 2023 4:38:33
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
06 09 2023 4:20:10
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
05 09 2023 0:38:50
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
04 09 2023 17:22:32
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
03 09 2023 2:18:14
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
02 09 2023 19:52:50

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
01 09 2023 6:18:55
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве.
...
31 08 2023 1:33:42
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....
30 08 2023 17:28:30
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
29 08 2023 9:11:47
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
28 08 2023 22:18:54
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
27 08 2023 14:23:13
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
26 08 2023 6:45:55
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
25 08 2023 21:24:54
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
24 08 2023 7:47:53
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
23 08 2023 8:11:38

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
22 08 2023 10:15:46
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
21 08 2023 17:39:17
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
20 08 2023 3:27:25
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
19 08 2023 6:17:45
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
...
18 08 2023 14:12:24
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
17 08 2023 2:41:57
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
16 08 2023 10:44:43
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
15 08 2023 4:32:38
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
14 08 2023 12:46:37
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
13 08 2023 7:24:26
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
12 08 2023 18:14:29
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
11 08 2023 11:17:16
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
10 08 2023 8:22:58
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
09 08 2023 9:13:49
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
08 08 2023 12:52:24
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
07 08 2023 9:25:23
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
06 08 2023 10:51:56
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
05 08 2023 12:10:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::