Конспект по теме: "Мировой экономический кризис"
Цели и задачи урока:
Образовательная цель: познакомиться с Мировым экономическим кризисом, его причинами и проявлениями в разных странах мира.
Задачи:
рассмотреть положение крупнейших капиталистических стран после 1 мировой войны, особенности их экономического развития;
познакомиться с причинами, особенностями и сущностью мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.;
оценить проявления мирового экономического кризиса в разных странах, его экономические, политические и социальные последствия;
изучить пути выхода из кризиса на примере “Нового курса” Рузвельта в США;
познакомиться с развитием Великобритании и Франции в 20 – 30 гг.;
показать роль Народного Фронта во Франции.
Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию и предъявлять результаты своей деятельности.
Задачи:
- развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране;
- сравнивать пути выхода из кризиса на примере отдельных стран;
- формулировать выводы и обобщения;
- формирование навыков работы с текстом, документами;
- развитие навыков самостоятельной работы;
Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторной работы.
Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах с познавательными материалами, документами, текстом учебника).
Формы работы: вступительное слово учителя, беседа, работа по решению познавательных заданий, работа с текстами документов и материалов, заполнение опopного конспекта, общее обсуждение проблемных заданий, заполнение таблиц.
Средства обучения: карточки-задания с познавательными материалами и заданиями, раздаточный материал, портрет Ф.Д. Рузвельта, учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Понамарев. “Россия и мир. ХХ в” (возможно использование других учебников).
ПЛАН УРОКА
- Особенности развития капиталистических государств после Первой мировой войны
- Причины и особенности мирового экономического кризиса.
- Экономический кризис в США.
- Выход из кризиса в США.
- Экономический кризис в Великобритании и Франции.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по теме: “Версальско-Вашингтонская система и создание Новой карты Европы”.
1) Как вы думаете, какие из условий Версальско-вашингтонской системы могли благотворно или нeблагоприятно повлиять на экономическое развитие государств?
III. Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит в форме сочетания рассказа учителя с работой учащихся по картам заданий (Приложение 1.) Работая с картой заданий учащиеся самостоятельно формулируют выводы и обобщения, составляя опopный конспект. Далее приводится вариант заполнения опopного конспекта (текст конспекта выделен курсивом.)
1) Особенности развития государств после 1 мировой войны
Организуется беседа с классом, в ходе которой делаются следующие выводы:
- В большинстве стран (кроме США) – экономическая разруха.
- Рост инфляции наблюдается во многих государствах, особенно сильно - в Германии.
- Резкий рост рабочего движения; как следствие в Италии и Франции принимаются социальные законы – о 8ми часовом рабочем дне, в Англии женщины получили право голосовать.
- США выходят на Первое место в мире по экономическому развитию. Свою роль в этом сыграл и план Дауэса. США предоставляла займы Германии, чтобы та могла расплатиться по репарациям. Бывшие союзники, получив репарации, могли вернуть долги США. В результате экономика Европы стабилизируется, роль США увеличивается.
Выполняется задание 1 (см. Карту заданий)
ЗАДАНИЕ1.
На стр. 90-91 учебника О. Волобуева и др. “Россия и мир ХХ в.” прочитайте и выпишите себе несколько фактов, которыми можно подтвердить бурное развитие американской экономики.
- рост уровня жизни населения
- доля США в промышленном производстве в мире – 48%
- производительность труда выросла на 43%
- развитие автомобилестроения.
- Развитие биржи
2) Причины и особенности мирового экономического кризиса.
Рассказ учителя:
Каждый из дней, начиная с четверга 24 октября до вторника 29 октября 1929 г., хотя бы однажды “удостаивался” у историков и журналистов печального определения “черный”. В эти дни произошел крах нью-йоркской биржи: в пятницу владельцы акций бросились продать их, цены на акции с каждой минутой падали, вместе с ними “испарялись” огромные состояния, и уже к полудню много доселе процветающие собственники были разорены. За несколько “черных” дней американцы лишились 40 млн долларов. Миллион людей потеряли свои сбережения, а вместе с ними и надежду на будущее. Кризис, начавшийся в США, охватил большинство cтpaн мира.
На уроке мы проведем исследование проблемы и определим каковы причины и особенности кризиса, как разворачивались события в разных странах, как сказался кризис на общественных отношениях и какая политика способствовала выходу из кризиса в разных
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.
Причины кризиса:
- После 1 мировой войны мировая экономика стала зависеть от стабильности американской экономики.
- Резкий рост производства товаров при низкой платежеспособности производства в конце 20х гг. привел к кризису перепроизводства (Разрушилась экономическая цепь производство – распределение – потрeбление)
- 1929 г. – биржевой кризис – резкое падение курса ценных бумаг.
- Это повлекло за собой финансовый кризис, который проявился в сокращении налогов, дефициту бюджета и в результате привело к глобальному экономическому кризису. Экономика не смогла преодолеть этот кризис сама с помощью рыночных механизмов. Потребовалось вмешательство государства.
3) Экономический кризис в США
Далее организуется самостоятельная работа учащихся с картой заданий (задания 2-5)
ЗАДАНИЕ 2.
Используя материал учебника с. 91 – 92 и документы выпишите в тетрадь проявления кризиса в США. И других государствах (и хронологические рамки кризиса).
(документы и материалы к заданию – см. Приложение 1)
- Обвал курса акций и разорение владельцев акций
- Банкротство банков и промышленных предприятий
- Безработица – массовое явление
- Разорение фермеров и крестьян
- Производство обpaбатывающейся промышленности сократилось на 53%, автомобилестроение на 80%
- США по уровню экономического развития оказались на уровне 1905 – 1906 гг.
- Уровень мировой торговли сократился на две трети
- Экономический кризис распространился на Европу и страны третьего мира.
- Уничтожение продовольственной продукции, чтобы не допустить еще большей инфляции.
4) Выход из кризиса в США
ЗАДАНИЕ 3.
Стр. 93 – 95. Ответьте на вопросы:
1) Кто сумел вывести страну из кризиса? .
2) Чем политика “Нового курса” принципиально отличалась от чисто либеральной концепции развития экономики?
США вывел из кризиса президент Ф.Д. Рузвельт.
Главная особенность политики “Нового курса” – активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферу. При этом основные принципы свободной рыночной экономики и демократии пересмотру не подвергались. Не предусматривались и меры, ограничивающие права граждан, в том числе и право частной собственности.
3) Заполните таблицу: Реформы “Нового курса”
Финансовые | Экономические | Социальные |
Временное закрытие всех банков На финансовый рынок выпустили только “здоровые” банки. Усиление государственного контроля в банковской сфере. Все золото скуплено государством, понижено содержание золота в долларе, что привело к росту цен, но и доступности кредитов Ограничивались спекуляции на бирже. |
“Закон о восстановлении национальной
промышленности”. Созданы 17 промышленных групп,
которые должны были действовать с позиций
“честной конкуренции”. Устанавливались объемы
производства, правила сбыта и условия труда.
Запрещалось продавать товары дешевле
определенного уровня цен. “Закон о регулировании сельского хозяйства”. Сокращение посевных площадей, уничтожение части продукции. Государство давало фермерам дотации за сокращение посевов. |
“Закон о трудовых отношениях”.
Профсоюзы признаны одной из сторон разрешения
трудовых споров. Создана система социального обеспечения, страхование по старости и безработице Введен максимальный размер продолжительности рабочего дня и минимальный размер заработной платы. Организовывались общественные работы |
4) Итоги “Нового Курса”
- в экономике возросла регулирующая роль государства
- кризис удалось преодолеть
- улучшение жизни трудящихся
- в 1939 г. Новый курс прекращен.
5) Экономический кризис в Великобритании и Франции
ЗАДАНИЕ 4
1) Используя стр. 95 – 98 заполните таблицу: “Особенности экономического кризиса в странах Запада”
Страна | Особенности проявления кризиса | Меры, предпринятые для преодоления кризиса |
Великобритания | страна меньше других пострадала от
кризиса, так как перед ним был меньший подъем пик кризиса – 1932 г. начало кризиса – в период нахождения у власти лейбористов (рабочая партия). |
Борьба с безработицей, сокращение лиц,
получающих пособия, рост налогов, снижение
зарплаты. Финансового кризиса удалось избежать,
но эти меры вызвали недовольство населения и
лейбористов сменили консерваторы Протекционистские меры по защите английской экономики. |
Франция | Кризис – более поздний. 1091 – 1935 гг. Нестабильность властей на фоне кризиса привела к тому, что власть попытались захватить фашисты. (1934 г) Для борьбы с угрозой фашизма были вынуждены объединиться все антифашистские силы. Представители социалистов, коммунистов и радикалов (либералы) объединились в т.н. Народный Фронт во главе с Л. Блюмом. |
Усиление роли государства в экономике и
социальной сфере. Под контроль государства поставлен французский банк, Национализированы важные предприятия военной промышленности и железной дороги Обладатели крупных налогов стали платить большие налоги Для мелких предприятий созданы льготы в налогах и кредитах Повышение зарплаты, 40 часовая рабочая неделя, вводились оплачиваемые двухнедельные отпуска Запрет фашистских организаций. В 1938 г. деятельность Народного фронта была прекращена. |
IV. Домашнее задание.
Параграф 14. (О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Понамарев. Россия и мир. ХХ в.).
Ответьте на вопрос:
1) “Что общего и в чем различия политики Ф.Д. Рузвельта и правительства Народного фронта во Франции?”
Литература:
- Волобуев О.В. Россия и мир. ХХ век: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2005.
- Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история: 9 кл. – М., 2002.
- Сороко-Цюпа А.О. Мир в ХХ в. 11 класс: Методическое пособие. – М., 2005.
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
28 01 2023 12:20:12
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
27 01 2023 19:27:35
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
26 01 2023 4:26:44
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
25 01 2023 9:57:11
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.
...
24 01 2023 6:18:38
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
23 01 2023 17:31:53
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
22 01 2023 20:37:45
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли
в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края;
воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
21 01 2023 0:46:43
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
20 01 2023 12:30:47
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
19 01 2023 17:29:13
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
18 01 2023 10:56:48
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
17 01 2023 12:26:41
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
16 01 2023 6:40:15
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
15 01 2023 4:25:58
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
14 01 2023 12:12:23
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
13 01 2023 3:46:55
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
...
12 01 2023 16:59:20
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
11 01 2023 6:52:30
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
10 01 2023 1:22:33
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
09 01 2023 23:52:21
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
08 01 2023 16:29:10
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
07 01 2023 10:53:37
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
06 01 2023 19:55:33
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
05 01 2023 11:43:22
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
04 01 2023 11:51:21
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
03 01 2023 3:42:20
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
02 01 2023 6:58:34
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
01 01 2023 20:39:40
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
31 12 2022 5:22:12
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
30 12 2022 18:26:44
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
29 12 2022 4:15:39
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
28 12 2022 19:58:22
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
27 12 2022 2:37:42
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
26 12 2022 7:14:15
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
25 12 2022 5:58:15
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
24 12 2022 6:31:52
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
23 12 2022 14:14:10
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
22 12 2022 18:24:17
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
21 12 2022 16:24:47
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
20 12 2022 17:53:25
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
19 12 2022 7:11:45

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
18 12 2022 11:58:24
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
17 12 2022 8:24:41
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
16 12 2022 10:43:35
Предлагается игра по истории Древнего мира....
15 12 2022 11:30:13
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
14 12 2022 9:15:52
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
13 12 2022 5:32:38
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте.
Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск.
Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту.
...
12 12 2022 17:55:38
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
11 12 2022 22:10:10
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
10 12 2022 2:36:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::