Урок-игра "Рыцарский турнир"
Проводится либо в качестве повторительно-обобщающего, итогового урока по теме: “Классическое средневековье”, либо как внеклассное мероприятие.
ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся по истории средневекового рыцарства, развивать навыки коллективной, творческой работы.
1. Вводная часть
Ведущий (учитель или учащийся) начинает КВН отрывком из “Песни о Роланде” (XII в).
Затем разъясняется ход игры комaндам.
***
По голосу один узнал другого.
Сошлись они на середине поля.
Тот и другой пускает в дело копья,
Врагу удар наносят в щит узорный,
Его пронзают под навершьем толстым
Распарывают на кольчугах полы,
Но невредимы, остаются оба.
Полопались у них подпруги седел.
С коней бойцы свалились наземь боком,
Но на ноги вскочили тотчас ловко,
Свои мечи булатные исторгли,
Чтоб снова продолжать единоборство,
Одна лишь cмepть конец ему положит.
2. Этапы игры
Конкурс 1. Визитка комaнды.
Приветствие комaнд (готовится заранее) -10 баллов. Каждая комaнда готовит приветствие в произвольной форме. В приветствии обязательно должны быть:
- Название комaнды
- Девиз
- Эмблема (герб, составляется по правилам геральдики, с объяснением, что она означает)
- Костюмы или детали костюмов.
- Музыкальный номер (песня, частушки) на тему средневековья и рыцарства.
Конкурс 2. Разминка.
За каждый правильный ответ комaнда получает по 1 баллу.
Конкурс состоит из 2 частей:
1. Каждая комaнда задает 2-3 вопроса по истории средневековья другой комaнде.
Вопросы готовятся заранее, дома.
2. Ведущий предлагает комaндам ответить на вопросы (по жребию, готовятся карточки с номерами комaнд)
1. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира)
2. Как называли себя участники первого крестового похода и почему? (крестоносцы т.к. нашивали на одежде кресты из красной материи; “освободители гроба Господня из рук неверных”)
3. На каких языках разговаривали крестоносцы? (французский, немецкий, английский)
4. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (с 7 лет)
5. О чем может рассказать рыцарский герб? (это отличительный знак рода)
6. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (выбить противника из седла)
7. Как называлось военное состязание рыцарей? (турнир)
8. Чем был вооружен рыцарь? (большой меч. длинное копье, боевой топор и палица)
9. Что такое повинности, и каковы главные повинности зависимых крестьян? (принудительные обязанности, барщина и оброк)
10. Кто такие сеньоры и вассалы? (сеньор - наделял воина землей, вассал - получал землю за военную службу)
Конкурс 3. Каким должен быть рыцарь? 10 баллов.
Вариант 1: Каждая комaнда получает задание-карточку с перечнем человеческих качеств. В течение 1 минуты необходимо отобрать те из них, которыми должен обладать рыцарь.
Перечень качеств рыцаря:
Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость. презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость. щедрость” достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.
Вариант 2: Каждая комaнда за 3 минуты должна написать как можно больше качеств, соответствующих образу “рыцаря без стpaxa и упрека”. Далее по очереди называют эти качества. Побеждает та комaнда, которая больше даст правильных ответов.
Конкурс 4. Конкурс капитанов.
Вариант 1: Капитан должен за 5 - 7 минут написать стихотворение-послание даме сердца. Оцениваются соответствия полученного стихотворения теме, связанность текста, особо поощряется дальнейшее продолжение послания.
Рифмы:
…………Дорога
…………Слезы
…………Тревога
………….Розы
Вариант 2: Капитан должен показать ритуал посвящения в рыцари. Он может привлечь члeнов комaнды в качестве артистов. Оценивается соблюдение правил посвящения в рыцари. (Будущий рыцарь должен быть встать на колени; удар мечом плашмя по спине - единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него; затем рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом)
Конкурс 5. Пиши грамотно.
1 ответ - 0,5 балла.
1. Б(о,а)лканы | Балканы |
2. П (и,е)р (и,е)неи | Пиренеи |
3. М (а,о)н (о,у) фактура | Мануфактура |
4. Ва (с,сс) ал | Вассал |
5. М (о,а) нархия | Монархия |
6. Р (е,и) спублика | Республика |
7. М(е,и) нарет | Минарет |
8. Ер (и,е) тик | Еретик |
9. (И,е)ерарх (и,е) я | Иерархия |
10. Г (е,и) н (и,е) ральные штаты | Генеральные штаты |
Конкурс 6: Рыцарь в современном городе
10 баллов
Конкурс - домашнее задание. Готовится комaндой в произвольной форме (сценка, музыкальный номер).
Оценивается то, насколько учащиеся сумели показать несоответствие манеры поведения, знаний средневекового рыцаря современной жизни.
Подведение итогов:
Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой комaндой, и объявляет победителя.
Жюри может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им могут быть выданы шуточные грамоты — “индульгенции” о прощении всех школьных грехов на ближайшие 100 лет.
Конкурс болельщиков
1. Какое крестьянское восстание произошло в период столетней войны в Англии? (под предводительством Уота Тайлера)
2. Как назывались объединения купцов, мастеров, и подмастерьев? (гильдии, цехи, братства)
3. Как в период Средневековья назывался парламент во Франции? (Генеральные штаты)
4. Кем были турки-сельджуки по вероисповеданию? (мусульмане)
5. Какое крестьянское восстание произошло в период столетней войны во Франции? (Жакерия)
6. Подмастерье, потерявший надежду получить звание мастера (вечный подмастерье)
7. Грамота об отпущении грехов, продаваемая за деньги. (индульгенция)
8. Войны между феодалами (феодальные междоусобицы)
9. Платежи крестьян феодалам продуктами, изделиями ремесла, позже - деньгами. (оброк)
10. Человек, не согласный с учёнием церкви. (еретик)
Узнай термин
Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических терминов. Назовите эти термины. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т.д.
1. Который, производятся, на, хозяйство, рынок, продажа, для, при, деньги, и, посредство, обменивались.
2. Люди, одинаковые, с, наследство, по, передающимся, группы, большие, и, обязанности, права.
3. Государство, власть, в, королевская, собрание, на, сословия, централизованное, представители, который, опираться.
4. Группы, с, права, и, передавать, определенный, по, людей, наследство, обязанности, большие."
5. Обязанность, зависимый, принудительный, крестьяне, по, сеньор, отношение.
6. Сеньор-феодал, все, крестьяне, на, работы, земля.
7. Основать, мелкое, на, ремесленник, труд, хозяйство, личный.
8. Феодал, крестьянин, ремесло, платеж, деньги, изделие, продукт, позже.
9. Обменивать, хозяйство, в, или, все, который, не, производить, для, необходимое, потрeбление, себя, для, продажа, покупается, обменивать, для, собственный.
Написать стихотворное послание даме сердца
…………..дорога
………….....слезы
…………..тревога
…………......розы
Пиши грамотно
1. Б(о,а)лканы
2. П(и,е)р(и,е)неи
3. М(а,о)н(о,у)фактура
4. Ва(с,сс)ал
5. М(а,о)нархия
6. Р(и,е)спублика
7. М(и,е)нарет
8. Ер(и,е)тик
6. Р(и,е)спублика
7. М(и,е)нарет
8. Ер(и,е)тик
Перечень качеств рыцаря
Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие, воинственность, жесткость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость, щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.
Рыцарский турнир
Классы 1 . Приветствие комaнд (10 б) 2. Разминка (16 за ответ) 3. Качества рыцаря (10б) 4. Послание даме, зрители (5б) 5. Конкурс капитанов. Ритуал посвящения (5б) 6. Пиши грамотно (0,5б за слово) 7. Конкурс болельщиков (1б за ответ) 8. Д/3 “Рыцарь в современном городе” (10б)
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
07 12 2023 14:35:46
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
06 12 2023 18:59:34
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
05 12 2023 11:56:55

На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
04 12 2023 2:59:37
Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач.
...
03 12 2023 18:44:39
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
02 12 2023 13:11:52
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
01 12 2023 18:16:31
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
30 11 2023 3:39:56
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
29 11 2023 2:56:54
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
28 11 2023 17:46:39
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
27 11 2023 0:55:31
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
26 11 2023 5:17:56
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
25 11 2023 5:48:11
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
...
24 11 2023 12:28:43
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района.
...
23 11 2023 15:36:10
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
22 11 2023 9:29:19
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
21 11 2023 1:31:30
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
20 11 2023 23:18:40
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах.
Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе.
Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
...
19 11 2023 13:45:50
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
18 11 2023 8:26:32
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
17 11 2023 2:41:40
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
16 11 2023 13:59:11
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
15 11 2023 15:45:45
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
14 11 2023 23:14:41
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
13 11 2023 6:33:42
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
12 11 2023 8:51:24
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
11 11 2023 20:51:55
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
10 11 2023 4:46:14
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
09 11 2023 23:28:16

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
08 11 2023 9:20:42
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
...
07 11 2023 23:28:56
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
06 11 2023 17:13:46
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
05 11 2023 2:48:14
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
04 11 2023 2:17:21
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
03 11 2023 14:33:23
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
02 11 2023 17:39:19
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
01 11 2023 3:46:35
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
...
31 10 2023 18:40:52
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
30 10 2023 11:37:12
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
29 10 2023 10:38:53
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
28 10 2023 11:55:51
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
27 10 2023 5:56:28

Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
26 10 2023 13:27:10
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
25 10 2023 15:27:15
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
24 10 2023 0:45:50
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
23 10 2023 10:44:59
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
22 10 2023 6:57:42
21 10 2023 18:31:19
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
20 10 2023 19:48:58
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
...
19 10 2023 6:46:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::