Внеклассное мероприятие по истории. Праздник "Рождество в средневековом городе"
Предлагаемый сценарий может быть использован для проведения ролевой и театрализованной игры или новогоднего праздника для учащихся 6-х классов по окончании ими курса истории средних веков, либо во время проведения предметной недели в школе.
Цели игры:
- обучающая: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории средних веков;
- развивающая: способствовать развитию познавательной активности учащихся через освоение социальных ролей в средневековом обществе, пониманию особенностей менталитета этой эпохи;
- воспитательная: формировать коммуникативные отношения в большом коллективе, взаимную ответстственность и потребность в сотрудничестве.
Условия игры: Данное мероприятие проводится в декабре после того, как учащимися изучен материал всего курса по средневековой истории. Праздник требует значительной предварительной подготовки по приготовлению костюмов всеми участниками, атрибутов, подготовки ребятами вопросов и заданий, придумыванию названия города. Проведение мероприятия требует совместных действий учителя истории, классных руководителей и родителей. В конце праздника ребятам вручаются грамоты на присвоение гражданства (приложение 1). Приложение – 2: образец индульгенции.
1. ОФОРМЛЕНИЕ:
По сторонам актового зала – лавки ремесленников и торговцев, на столах товары, нарисованные, стилизованные или миниатюрные, над столами – название лавок и гербы цехов. Флаг города с символом его, плакат “Рождественская ярмарка в городе...”.
В столовой развернуты столы - “харчевни” с забавными вывесками-названиями, в продаже сладости, бутерброды, напитки, которые можно купить на жетоны, полученные за правильные ответы. У тpaктирщиков – фартуки, колпаки. Все хозяева лавок, подмастерья и ученики заранее готовят вопросы, задания по средневековой истории: короткие тесты, вопросы на знание терминологии, мини-кроссворды и т.д.
Менялы заготавливают изображения на картоне монет средневековья, весы, и вопросы. За правильный ответ выдается “денежка”.
Монах: индульгенции в виде небольших грамот с оставленными прочерками для вписания имени. Получить индульгенции можно будет, ответив на вопрос по истории христианской церкви или религии. Оформление: стол, над ними изображение католического креста.
Цех кондитеров может приготовить елочные ветви, украшенные конфетами, орешками и т.д. Для получения угощения нужно либо предъявить “товары”, либо”деньги”, полученные в лавках и у менялы, либо тоже нужно ответить на вопросы, отгадать загадку, сплясать, спеть песенку, сказать скороговорку.
2. РОЛИ УЧАСТНИКОВ.
Праздник костюмированный, все участники одеты в костюмы средневековья или имеют элементы этих костюмов, соответствующих выбранной ими роли или сословия.
Роли: 2-4 глашатая, ведущий, мэр, ремесленники, купец русский, купец восточный, переводчик, двое судей, монах, менялы. В роль владельцев харчевен могут выступить родители, бродячие артисты, стражники, феодалы.
3.ХОД ПРАЗДНИКА:
1. Открытие, выступление на сцене и в центре зала.
2. Рождественская ярмарка
3. Ярмарочные выступления.
Первая часть.
Все участники праздника собираются в зале. Открываются двери в зал,выходят два глашатая (костюмы с элементами воинского облачения, скрещенные копья или боевые топы), звучат фанфары. Ребята проходят в зал, где все заранее приготвлено. Стражники стоят у дверей.
На сцене появляются два глашатая, в руках свитки с указами. Звучат фанфары.
1 глашатай:
Ночь убегает от светлого дня!
Добрые люди, восстаньте от сна!
Скорее в одежды свои наряжайтесь,
На праздник рождественский вы собирайтесь
2 глашатай:
Не важно, что стар ты, иль очень уж молод,
Ворота открыты сегодня в наш город.
Спешите сюда мастера, подмастерья,
Купцы и менялы – ловите мгновенья!
Мгновенья веселья и праздника ждут,
Пусть радостен будет сегодня ваш труд.
(снова звучат фанфары)
Ведущий:
Друзья мои! Сегодня наш праздник проходит в средневековом
Городе, которому вы сами выбрали имя______________.
Слушайте первый указ!
“1. По образцу других городов основан город… с такими правилами, чтобы всякий человек как свой, так и чужой всегда и ото всех пользовался в нем мром и находился в нем безопасно.
“2. Разрешается всем вам и всем прочим в нем живущим, покупать и продавать все, что хотите, свободно и беспошлинно.”
3 глашатай:
Город наш радостен и спокоен, но не всегда было так.
На помним истории нашей страницы
Как город сумел свободы добиться!
4 глашатай:
В Cредние века, мы знаем, жили сеньоры. (выходят два сеньора, кланяются, выхватывают шпаги, начинают фехтовать).
Вели постоянно с соседями ссоры,
А с горожан повсеместно брали поборы!
1 глашатай:
Надоело это жителям нашим,
Решили они свободы добиться. (раздаются звуки ударов металла о металл)
Сковали мечи, панцири, копья
И с дружиной сеньора стали биться.
(выходят 2-3 ремесленника с оружием и начинают биться с сеньорами, выбивают у них шпаги, сеньоры встают на одно колено, подняв правую руку, их уводят).
2 глашатай:
Хоть и трудно далась горожанам победа,
Но очень ценной была она,
Город стал называться коммуной,
От сеньоров больше не грозила беда.
Ведущий: Выбрал город муниципалитет для решения разных дел,
А чтобы порядок в городе был
Главным поставлен был мэр.
(выходит мэр с цепью на гpyди и круглым знаком-жетоном, богато украшенным, в праздничной одежде).
Мэр:
Добрый день, почтенные горожане,
А также поселянки и поселяне.
С праздником рождественским вас поздравляю,
Всего наилучшего вам пожелаю!
И чтобы праздник наш продолжать
Решил я хозяев вам показать.
(выходят ремесленники и купцы)
Перед вами различных профессий умельцы,
Ремесленных мастерских владельцы!
(каждый ремесленник при своих словах делает шаг вперед, держа в руках изображение или предмет, соответствующее его ремеслу)
Оружейник: Кую я оружье
Портной: Одежду я шью!
Булочник: Я булками город весь накормлю!
Сапожник: За башмаками ко мне приходите!
Ювелир: Мои украшения, дамы, носите!
Ткач: Соткал я сукна на камзолы к зиме!
Шапочник: За шапкой из меха идите ко мне!
Кондитер:
А все сладкоежки ко мне забегайте,
Карманы сластями скорей набивайте!
Все:
Купите! Купите! Купите!
В лавки к нам поспешите!
Двое: Изделья любые готовы у нас!
Все: Наши товары готовы! Ждем вас!
Мэр:
Наши ремесленники спешили:
Ткали, ковали и шили,
Чтоб было на ярмарке что показать
И много товаров можно продать!
Появляются с двух сторон купцы: русский и восточный.
1 глашатай:
А вот и еще продавцы непростые, купцы иноземные…
С восточных стран араб привел караван.
(звучит восточная мелодия, купец по-восточному сложив руки кланяется, подносит руки к сердцу и ко лбу. При перечислении товаров закатывает глаза, прищелкивает языком, кивает головой, говорит “по-восточному”).
Переводчик:
Перед вами господин Аль-а-Саалаха!
Торговец из страны великого шаха.
Путь его был чрезвычайно труден,
Прибыл он к нам на верблюде,
Изнывал от зноя в песках
И просил: “Ах, прости, Аллах!”
(посол воздевает руки, встает на колени со словами: “О, Аллах!”)
Жемчугов привез он целую груду,
Золотую и серебряную посуду,
Цветы цветут на его шелках,
Хоть не хочешь, а скажешь: “Ах!”,
Привез он разных приправ ароматных,
Чтоб кушанья ваши стали приятны!
(На сцену выходит русский купец)
Русский купец:
А я – русский гость!
Привез вам моржовую кость.
А чтоб порадовать глаз –
Меха, каких нет у вас:
Меха соболиные и кyниц, бобров, черно-бурых лисиц!
Я вез их через многие реки,
Торговым путем “из варяг в греки”.
Ведущий:
В Cредневековье, как вам известно, друзья,
Без бога жить людям было нельзя.
Церквей и соборов было не счесть,
Аббатов, монахов не перечесть.
(на сцену выходят католические монахи).
Монах:
Я – католический монах,
Вам отпущенье дам в грехах.
Кто поспешит ко мне чуть свет
И пару звонких даст монет,
Враз индульгенцию вручу
И все грехи вам отпущу!
(Звучит песенка из кинофильма “Ах, водевиль, водевиль...”: “Ах деньги, деньги, деньги, денежки…”, выходят менялы).
Мэр:
Прибыли на ярмарку люди из разных мест,
Царств, графств и королевств.
В карманах у них разных денег полно,
Менялам их обменять суждено.
(выходят судьи, одеты в богатые одежды или мантии с цепью и знаком)
Мэр:
Чтоб на ярмарке нашей был лад,
Судьи у нас за порядком следят,
Чтоб не было фальши нигде и обмана
И был бы товар у купцов без изъяна.
(задача судей – следить на ярмарке за соблюдением условий игры)
Мэр:
Знакомство с героями дня завершаем,
Торговлю купцам начинать предлагаем.
А чтобы товары смогли вы купить,
Вам знания надо свои применить.
Быть может кому-то покажется круто,
Но в городе нашем другая валюта:
Ни рубль и не доллар, ни марка, ни фунт –
Здесь ценятся знания, смекалка и ум!
Кто лучше ответит, кто больше всех знает,
Тот много товаров приобретает.
На них можно будет в харчевнях кутить
И сладости разные там получить.
(Звучит музыка “Этой ярмарки краски…)
Вторая часть. Идет работа ярмарки, во время которой ребята расходятся по залу, отвечают на заранее приготовленные самими ребятами вопросы, выполняют задания, получают “деньги” или изображения товаров, которые могут потратить в харчевнях.
Могут работать шарманщики с ящиками, откуда можно вытянуть “билетики счастья”.
Третья часть. (Звучат сигналы фанфар)
Мэр:
Закончился нынче наш праздничный торг.
Продали и мех, и сукно, и пирог.
Настало время веселью.
Скорее все на представление.
(сворачивается работа лавок, все рассаживаются)
1-й глашатай:
На представлении праздничном нашем
Споем и сыграем, расскажем и спляшем.
2-й глашатай:
Артисты, танцоры, жонглеры, скорей!
Скорее на сцену! Играй веселей!\
Начинается концерт бродячих артистов и жителей города.
Возможные номера:
- “Мы к вам приехали на час…” (из м/ф “Бременские музыканты”);
- шуточные выступления жонглеров, канатоходцев, акробатов, наездников на стульях;
- танец знатных дам;
- песни вагантов;
- шуточные выступления с дрессированными “животными”;
- пение серенад
- чтение стихов средневековых поэтов и другое.
Мэр: Наш праздник заканчивается! Надеемся, что вам понравились часы, проведенные в средневековом городе. На память о нашем путешествии все вы сейчас получите свидетельство, дающее вам право на пожизненное прожиавание в нашем городе. (выдаются свидетельства и звучит музыка и песня из к/ф “Приключения Электроника”: “Бьют часы на Старой башне, провожая день вчерашний…”
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
04 06 2023 1:24:51
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
03 06 2023 10:59:28
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
02 06 2023 16:24:30
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
...
01 06 2023 5:34:43
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
31 05 2023 2:57:32
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
30 05 2023 23:22:14
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
29 05 2023 18:35:45
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов".
...
28 05 2023 7:20:15
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
27 05 2023 4:30:16
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
26 05 2023 1:47:30
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
25 05 2023 9:31:56
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
24 05 2023 0:47:15
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
23 05 2023 3:34:38
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
22 05 2023 10:39:17
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
21 05 2023 21:13:30
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
20 05 2023 5:34:39
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
19 05 2023 22:41:58
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
18 05 2023 14:25:46
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
...
17 05 2023 0:12:41
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
16 05 2023 11:37:28
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
15 05 2023 0:52:26
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
14 05 2023 1:11:57
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
13 05 2023 14:51:19
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
12 05 2023 4:50:40
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
...
11 05 2023 19:24:56
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
10 05 2023 18:29:54
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
09 05 2023 18:53:17
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
08 05 2023 10:39:32
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
...
07 05 2023 12:58:26
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
06 05 2023 12:38:38
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
05 05 2023 19:11:40
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
04 05 2023 5:33:47
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
03 05 2023 16:16:16
Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие СССР в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления.
...
02 05 2023 18:32:21
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
01 05 2023 4:21:19
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов.
...
30 04 2023 14:48:30
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
29 04 2023 6:44:43
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
28 04 2023 23:44:54
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
27 04 2023 6:23:22
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
26 04 2023 1:56:49
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
...
25 04 2023 11:25:42
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
24 04 2023 15:23:24
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
23 04 2023 20:44:20
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
22 04 2023 12:53:49
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
21 04 2023 2:59:37
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
20 04 2023 6:33:34
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
19 04 2023 20:34:36
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
18 04 2023 13:44:56
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
...
17 04 2023 0:28:43
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
16 04 2023 16:26:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::