Страна пирамид. Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс
Интеллектуальная игра завершает изучение раздела “Древний Египет” в 5 классе. Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания для подготовки комaнд.
Цели:
- обобщить знания по истории Древнего Востока (тема “Древний Египет”);
- углубить знания учащихся по мифологии Древнего Египта;
- активизировать интерес к изучению истории;
- воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;
- развивать творческую активность при подготовке и во время игры.
В игре принимают участие 2 комaнды по 7 человек (капитан и 6 игроков). Участники готовят название и девиз комaнды и, вместе с группой поддержки, небольшую сценку на тему “Школа в Древнем Египте”. Баллы, полученные болельщиками за правильные ответы в конкурсе для зрителей, прибавляются к баллам, заработанным комaндой.
Жюри и помощники ведущих выбираются из старшеклассников, обучающихся в гуманитарном (профильном) классе. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.
Реквизит и оборудование, необходимые для проведения игры:
- раздаточный материал для конкурсов № 1, 3;
- две коробки, фигурка кошки, изображение египетского лотоса (для конкурса капитанов);
- планшет с изображением пирамиды, на которую крепятся 16 карточек с номерами вопросов, репродукции памятников искусства Древнего Египта (для конкурса “Пирамида”);
- жетоны, которые выдаются зрителям за правильные ответы;
- таблица для подведения итогов каждого конкурса (заполняется жюри в течение игры);
- грамоты и призы для награждения победителей.
Продолжительность игры: 40 минут:
План проведения:
- Представление комaнд – 3 минуты;
- Разминка (“Один из трех”) – 4 минуты;
- Конкурс капитанов (“Посылка из Египта”) – 5 минут;
- Конкурсы комaнд (“Реставрация”) и болельщиков – 5 минут (оба конкурса проходят одновременно).
- Блиц (“Пирамида”) – 10 минут.
- Домашнее задание – 10 минут.
- Подведение итогов и награждение – 3 минуты.
Ход игры
Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на игре, посвященной Древнему Египту – стране, где строились пирамиды и правили великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства.
Представление жюри.
Представление комaнд.
По древнеегипетским верованиям, имя – Рен – является одной из человеческих душ. Прежде чем начать игру, комaнды должны представить нам свое Рен – название, а девиз в древнеегипетском стиле. Максимальное число баллов в конкурсе – 3.
Конкурс 1. Один из трех.
Конкурс проходит в тестовой форме. Из трех вариантов ответа нужно выбрать один – верный – и отметить его на карточке. За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл.
1. Египтяне копали каналы, чтобы:
а) спасаться в них от палящего зноя;
б) орошать удаленные от Нила поля;
в) содержать в них священных крокодилов.
2. Сфинкс – это:
а) фантастическое существо с телом льва и головой человека или бapaна;
б) динозавр, который водится в южном Египте;
в) фантастическое существо с телом человека и головой быка.
3. Бронза – это:
а) сплав золота и серебра;
б) сплав меди и цинка;
в) сплав меди и олова.
4. Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:
а) любили искусство и ценили все прекрасное;
б) верили, что все изображения чудесным образом оживут в загробном мире;
в) считали, что гробница вельможи должна отличаться от могилы обычного человека.
5. Носителем царских сандалий фараон назначал вельможу:
а) если был разгневан на него;
б) в знак особой милости;
в) из числа самых молодых придворных.
6. Иероглиф (кружок с точкой в центре) означает слово:
а) щит;
б) фараон;
в) солнце.
7. Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли:
а) наемниками;
б) варварами;
в) живыми убитыми.
8. В египетскую армию зачисляли:
а) всех взрослых мужчин;
б) каждого десятого юношу;
в) только воинов-наемников.
9. Древние египтяне считали, что разум человека находился:
а) в голове;
б) в сердце;
в) в печени.
10. Если древний египтянин давал клятву, то он клялся:
а) носом, потому что нос вдыхает воздух, а бог воздуха – это бог жизни;
б) глазами, потому что глаза – это зеркало души;
в) сердцем, потому что в нем, как считалось, заключен ум человека.
Конкурс 2. Посылка из Египта.
Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с египетским фараоном. Из Египта вам присылают пестрый ящик с заключенным внутри священным объектом. Если вы угадаете, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.
Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан может попросить помощь комaнды. Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.
Подсказки первому капитану:
- он был посвящен богине Исиде и ее супругу Осирису;
- в его середине родился на свет бог Солнца;
- его изображения украшали стены храмов и гробниц и капители колонн;
- он бывает розового, белого и гoлyбого цвета;
- его цветок был эмблемой Верхнего Египта.
Ответ: лотос.
Подсказки второму капитану:
- первыми их стали почитать земледельцы;
- у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;
- бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;
- в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;
- их древнеегипетское название – “миу”.
Ответ: кошка.
Конкурс 3. Реставрация.
В этом конкурсе комaндам предстоит проявить себя в роли художников и знатоков религии. Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас – у них не хватает лиц! Восстановите изображения и скажите, чьи головы были у богов, и какую роль выполняли эти боги? <Рисунок1>, <Рисунок2>, <Рисунок3>, <Рисунок4>. Каждая комaнда восстанавливает два изображения. Максимальное число баллов за конкурс – 4.
Ответы:
- Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала. <Рисунок5>
- Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего солнца, божественный повелитель Египта. Изображался с головой сокола. <Рисунок6>.
- Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель крокодилов. Изображался с головой крокодила. <Рисунок7>
- Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего изображался с головой ибиса.<Рисунок8>
<Рисунок5> | <Рисунок6> |
<Рисунок7> | Рисунок8> |
Конкурс 4. Игра со зрителями.
Пока комaнды готовятся, мы играем со зрителями.
- Царь Древнего Египта (Фараон).
- Растение, из стeблей которого делали материал для письма (Папирус).
- Знак письменности Древнего Египта (Иероглиф).
- Гробница египетских фараонов (Пирамида).
- На каком материке находится Египет? (Африка).
- Столица Древнего Египетского царства (Мемфис).
- Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис).
- Какому богу поклонялся фараон Эхнатон? (Атон).
- Бог Солнца древних египтян (Ра).
- Так звали древнеегипетского бога пустыни, врага Осириса. (Сет).
- Здание, где люди поклонялись богам (Храм).
- Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида (Хеопс).
- Египтяне называли его “отец ужаса”, его двадцатиметровая статуя с лицом фараона действительно внушала им страх (Сфинкс).
- Когда египтяне начинали строить гробницу – при жизни человека или после его cмepти? (При жизни).
- Чем занимались древнеегипетские крестьяне в период разлива Нила? (Работали на строительстве пирамид).
- Какого цвета одежду чаще всего носили древние египтяне и почему? (Белого, чтобы спастись от палящих солнечных лучей).
- Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы? (Короны Верхнего и Нижнего Египта).
- Древние Египтяне называли свою страну Кеме. Название какой современной науки происходит от этого слова? (Химия).
- Почему египтяне называли свою страну даром Нила? (Почва в долине Нила очень плодородна и легка для обработки, потому что после разлива реки на полях оставался слой ила).
- Назовите священных животных Древнего Египта (кошка, бык, крокодил, ибис и т.д.)
Конкурс 5. Пирамида.
Перед вами находится пирамида, сложенная из 16 камней-вопросов, распределенных по 6 категориям. Комaнды по очереди выбирают себе вопрос и отвечают на него. Не забывайте, что это конкурс-блиц, в котором дать ответ нужно как можно быстрее. За правильный ответ присуждается 1 балл.
Категория 1. Изречение.
1. Путешественник, посетивший Древний Египет, увидев это, воскликнул: “Горы камня, возведенные на горах камня!” (Пирамиды).
Категория 2. Папирус.
2. “Привет тебе, о таинственный бог, явившийся, чтобы дать жизнь Египту! О путь, текущий с небес, о покровитель хлебов, приносящий радость в хижины! Когда ты гневаешься, исчезает рыба. Когда ты нисходишь на наши поля, ни одна птица не тронет на них урожая”. Какому божеству посвящен гимн? (Хапи, бог реки Нил).
Категория 3. Фараоны.
3. Этого фараона египтяне называли еретиком, потому что он приказал верить в одного бога вместо многих. (Эхнатон).
4. Фараон, который вел длительную войну в Азии и совершил самые большие в истории Египта завоевания. (Тутмос).
Категория 4. Тростниковые поля (вопросы о погрeбaльных обычаях египтян).
5. Древние греки назвали его “пожиратель плоти”, египтяне считали его лучшим подарком ко дню рождения, он бывает деревянный, каменный и даже золотой. (Саркофаг).
6. Как называлась душа-двойник умершего? (Ка).
7. Высушенное тело умершего, обмотанное льняными бинтами. (Мумия).
Категория 5. Галерея (назвать, кто или что изображено на иллюстрации).
8. Имя древнеегипетской царицы. <Рисунок9> (Нефертити).
9. Кому из фараонов была посвящена пирамида? <Рисунок10>(Пирамида Джосера).
10. Как назывался этот вид памятника? <Рисунок11> (Обелиск).
11. Имя владельца драгоценной маски <Рисунок12> (Тутанхамон).
Категория 6. Коротко о разном.
12. Устье Нила, разделенное на несколько рукавов. (Дельта).
13. Французский ученый, разгадавший тайну египетских иероглифов. (Шампольон).
14. Самая престижная профессия в Древнем Египте (Писцы).
15. Это учреждение древние египтяне называли “Дом папируса”. (Библиотека).
16. Приспособление, с помощью которого египтяне поднимали воду из каналов на высоко расположенные поля. (Шадуф).
Конкурс 6.
“Пиши твоей рукой и читай твоим ртом, и спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Не будь человеком без разума, не имеющим воспитания! И ночью тебя учат, и днем тебя воспитывают, но ты не слушаешь никаких наставлений. Воистину не знают подобного тебе во всей стране”, - так говорится в наставлении древнеегипетскому школьнику. Не так уж много изменилось с тех времен…
Комaнды и зрители получили задание представить современные школьные ситуации в древнеегипетском духе. Напоминаю, что сценки должны быть короткими, не более чем на 4-5 минут. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Комaнды показывают сценки: “Фараон и его жена проверяют школьный дневник сына”, “Сына фараона пригласили в школу с родителями”.
Жюри объявляет итоги игры и награждает комaнду победителей.
Литература:
- Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. История Древнего мира: конспекты уроков для учителя истории. Ч. 1. – М.: Владос, 2003.
- Игры и занимательные задания по истории / авт.-сост. М. А. Субботина и др. – М.: Дрофа, 2003.
- Старобинская Г. Н. Вопросы и задания по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Аркти, 2003.
- Парфенов В. Н. Тесты по истории Древнего мира. – Саратов: Лицей, 2003.
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
- Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Камышанова З. А., Камышанов К. А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Иванов Н. Н. 300 вопросов и ответов о мифологии. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Шевченко Н. И. Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам “История Древнего мира” и “История Средних веков”. – М.: Аркти, 2002.
- Нянковский М. А. Неизвестное об известном: интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
04 06 2023 6:44:36
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
03 06 2023 8:46:37
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
02 06 2023 20:51:57
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
...
01 06 2023 10:43:41
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
31 05 2023 7:17:53
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
30 05 2023 9:57:44
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
29 05 2023 12:17:21

На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
28 05 2023 2:31:29
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
27 05 2023 4:23:54
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
26 05 2023 14:44:55
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
25 05 2023 11:30:51
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
24 05 2023 3:55:14
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме.
...
23 05 2023 5:18:44
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
22 05 2023 3:14:49
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
21 05 2023 13:33:19
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
20 05 2023 4:44:12
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
19 05 2023 1:28:29
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
18 05 2023 2:47:39
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
17 05 2023 8:59:49
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
16 05 2023 9:21:12
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
15 05 2023 12:35:39
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
14 05 2023 13:27:53
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
13 05 2023 7:12:53
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
...
12 05 2023 15:53:29
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
11 05 2023 12:29:47
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
10 05 2023 17:36:49
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
...
09 05 2023 5:44:39
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
08 05 2023 8:14:34
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
07 05 2023 22:17:35
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
06 05 2023 21:26:58
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
05 05 2023 2:10:24
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
04 05 2023 6:45:12
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
03 05 2023 12:44:46
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
02 05 2023 19:18:18
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
...
01 05 2023 11:56:55
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
30 04 2023 7:51:17
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
29 04 2023 20:40:21
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
28 04 2023 10:36:48
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса.
...
27 04 2023 19:51:20
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
26 04 2023 15:36:38
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
...
25 04 2023 19:52:24
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
24 04 2023 8:15:29
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
23 04 2023 20:37:15
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
22 04 2023 8:34:28
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
21 04 2023 23:26:34
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
20 04 2023 19:22:37
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
19 04 2023 20:59:26
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
18 04 2023 2:45:59
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
17 04 2023 15:41:25
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
16 04 2023 6:55:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::