Страна пирамид. Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Страна пирамид. Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс


    Страна пирамид. Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс

Интеллектуальная игра завершает изучение раздела “Древний Египет” в 5 классе. Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания для подготовки комaнд.

Цели:

  • обобщить знания по истории Древнего Востока (тема “Древний Египет”);
  • углубить знания учащихся по мифологии Древнего Египта;
  • активизировать интерес к изучению истории;
  • воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;
  • развивать творческую активность при подготовке и во время игры.

В игре принимают участие 2 комaнды по 7 человек (капитан и 6 игроков). Участники готовят название и девиз комaнды и, вместе с группой поддержки, небольшую сценку на тему “Школа в Древнем Египте”. Баллы, полученные болельщиками за правильные ответы в конкурсе для зрителей, прибавляются к баллам, заработанным комaндой.

Жюри и помощники ведущих выбираются из старшеклассников, обучающихся в гуманитарном (профильном) классе. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.

Реквизит и оборудование, необходимые для проведения игры:

  • раздаточный материал для конкурсов № 1, 3;
  • две коробки, фигурка кошки, изображение египетского лотоса (для конкурса капитанов);
  • планшет с изображением пирамиды, на которую крепятся 16 карточек с номерами вопросов, репродукции памятников искусства Древнего Египта (для конкурса “Пирамида”);
  • жетоны, которые выдаются зрителям за правильные ответы;
  • таблица для подведения итогов каждого конкурса (заполняется жюри в течение игры);
  • грамоты и призы для награждения победителей.

Продолжительность игры: 40 минут:

План проведения:

  • Представление комaнд – 3 минуты;
  • Разминка (“Один из трех”) – 4 минуты;
  • Конкурс капитанов (“Посылка из Египта”) – 5 минут;
  • Конкурсы комaнд (“Реставрация”) и болельщиков – 5 минут (оба конкурса проходят одновременно).
  • Блиц (“Пирамида”) – 10 минут.
  • Домашнее задание – 10 минут.
  • Подведение итогов и награждение – 3 минуты.

Ход игры

Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на игре, посвященной Древнему Египту – стране, где строились пирамиды и правили великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства.

Представление жюри.

Представление комaнд.

По древнеегипетским верованиям, имя – Рен – является одной из человеческих душ. Прежде чем начать игру, комaнды должны представить нам свое Рен – название, а девиз в древнеегипетском стиле. Максимальное число баллов в конкурсе – 3.

Конкурс 1. Один из трех.

Конкурс проходит в тестовой форме. Из трех вариантов ответа нужно выбрать один – верный – и отметить его на карточке. За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл.

1. Египтяне копали каналы, чтобы:

а) спасаться в них от палящего зноя;
б) орошать удаленные от Нила поля;
в) содержать в них священных крокодилов.

2. Сфинкс – это:

а) фантастическое существо с телом льва и головой человека или бapaна;
б) динозавр, который водится в южном Египте;
в) фантастическое существо с телом человека и головой быка.

3. Бронза – это:

а) сплав золота и серебра;
б) сплав меди и цинка;
в) сплав меди и олова.

4. Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:

а) любили искусство и ценили все прекрасное;
б) верили, что все изображения чудесным образом оживут в загробном мире;
в) считали, что гробница вельможи должна отличаться от могилы обычного человека.

5. Носителем царских сандалий фараон назначал вельможу:

а) если был разгневан на него;
б) в знак особой милости;
в) из числа самых молодых придворных.

6. Иероглиф (кружок с точкой в центре) означает слово:

а) щит;
б) фараон;
в) солнце.

7. Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли:

а) наемниками;
б) варварами;
в) живыми убитыми.

8. В египетскую армию зачисляли:

а) всех взрослых мужчин;
б) каждого десятого юношу;
в) только воинов-наемников.

9. Древние египтяне считали, что разум человека находился:

а) в голове;
б) в сердце;
в) в печени.

10. Если древний египтянин давал клятву, то он клялся:

а) носом, потому что нос вдыхает воздух, а бог воздуха – это бог жизни;
б) глазами, потому что глаза – это зеркало души;
в) сердцем, потому что в нем, как считалось, заключен ум человека.

Конкурс 2. Посылка из Египта.

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с египетским фараоном. Из Египта вам присылают пестрый ящик с заключенным внутри священным объектом. Если вы угадаете, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан может попросить помощь комaнды. Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.

Подсказки первому капитану:

  • он был посвящен богине Исиде и ее супругу Осирису;
  • в его середине родился на свет бог Солнца;
  • его изображения украшали стены храмов и гробниц и капители колонн;
  • он бывает розового, белого и гoлyбого цвета;
  • его цветок был эмблемой Верхнего Египта.

Ответ: лотос.

Подсказки второму капитану:

  • первыми их стали почитать земледельцы;
  • у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;
  • бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;
  • в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;
  • их древнеегипетское название – “миу”.

Ответ: кошка.

Конкурс 3. Реставрация.

В этом конкурсе комaндам предстоит проявить себя в роли художников и знатоков религии. Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас – у них не хватает лиц! Восстановите изображения и скажите, чьи головы были у богов, и какую роль выполняли эти боги? <Рисунок1>, <Рисунок2>, <Рисунок3>, <Рисунок4>. Каждая комaнда восстанавливает два изображения. Максимальное число баллов за конкурс – 4.

Ответы:

  1. Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала. <Рисунок5>
  2. Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего солнца, божественный повелитель Египта. Изображался с головой сокола. <Рисунок6>.
  3. Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель крокодилов. Изображался с головой крокодила. <Рисунок7>
  4. Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего изображался с головой ибиса.<Рисунок8>
<Рисунок5>

<Рисунок6>

<Рисунок7> Рисунок8>

Конкурс 4. Игра со зрителями.

Пока комaнды готовятся, мы играем со зрителями.

  1. Царь Древнего Египта (Фараон).
  2. Растение, из стeблей которого делали материал для письма (Папирус).
  3. Знак письменности Древнего Египта (Иероглиф).
  4. Гробница египетских фараонов (Пирамида).
  5. На каком материке находится Египет? (Африка).
  6. Столица Древнего Египетского царства (Мемфис).
  7. Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис).
  8. Какому богу поклонялся фараон Эхнатон? (Атон).
  9. Бог Солнца древних египтян (Ра).
  10. Так звали древнеегипетского бога пустыни, врага Осириса. (Сет).
  11. Здание, где люди поклонялись богам (Храм).
  12. Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида (Хеопс).
  13. Египтяне называли его “отец ужаса”, его двадцатиметровая статуя с лицом фараона действительно внушала им страх (Сфинкс).
  14. Когда египтяне начинали строить гробницу – при жизни человека или после его cмepти? (При жизни).
  15. Чем занимались древнеегипетские крестьяне в период разлива Нила? (Работали на строительстве пирамид).
  16. Какого цвета одежду чаще всего носили древние египтяне и почему? (Белого, чтобы спастись от палящих солнечных лучей).
  17. Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы? (Короны Верхнего и Нижнего Египта).
  18. Древние Египтяне называли свою страну Кеме. Название какой современной науки происходит от этого слова? (Химия).
  19. Почему египтяне называли свою страну даром Нила? (Почва в долине Нила очень плодородна и легка для обработки, потому что после разлива реки на полях оставался слой ила).
  20. Назовите священных животных Древнего Египта (кошка, бык, крокодил, ибис и т.д.)

Конкурс 5. Пирамида.

Перед вами находится пирамида, сложенная из 16 камней-вопросов, распределенных по 6 категориям. Комaнды по очереди выбирают себе вопрос и отвечают на него. Не забывайте, что это конкурс-блиц, в котором дать ответ нужно как можно быстрее. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Категория 1. Изречение.

1. Путешественник, посетивший Древний Египет, увидев это, воскликнул: “Горы камня, возведенные на горах камня!” (Пирамиды).

Категория 2. Папирус.

2. “Привет тебе, о таинственный бог, явившийся, чтобы дать жизнь Египту! О путь, текущий с небес, о покровитель хлебов, приносящий радость в хижины! Когда ты гневаешься, исчезает рыба. Когда ты нисходишь на наши поля, ни одна птица не тронет на них урожая”. Какому божеству посвящен гимн? (Хапи, бог реки Нил).

Категория 3. Фараоны.

3. Этого фараона египтяне называли еретиком, потому что он приказал верить в одного бога вместо многих. (Эхнатон).

4. Фараон, который вел длительную войну в Азии и совершил самые большие в истории Египта завоевания. (Тутмос).

Категория 4. Тростниковые поля (вопросы о погрeбaльных обычаях египтян).

5. Древние греки назвали его “пожиратель плоти”, египтяне считали его лучшим подарком ко дню рождения, он бывает деревянный, каменный и даже золотой. (Саркофаг).

6. Как называлась душа-двойник умершего? (Ка).

7. Высушенное тело умершего, обмотанное льняными бинтами. (Мумия).

Категория 5. Галерея (назвать, кто или что изображено на иллюстрации).

8. Имя древнеегипетской царицы. <Рисунок9> (Нефертити).

9. Кому из фараонов была посвящена пирамида? <Рисунок10>(Пирамида Джосера).

10. Как назывался этот вид памятника? <Рисунок11> (Обелиск).

11. Имя владельца драгоценной маски <Рисунок12> (Тутанхамон).

Категория 6. Коротко о разном.

12. Устье Нила, разделенное на несколько рукавов. (Дельта).

13. Французский ученый, разгадавший тайну египетских иероглифов. (Шампольон).

14. Самая престижная профессия в Древнем Египте (Писцы).

15. Это учреждение древние египтяне называли “Дом папируса”. (Библиотека).

16. Приспособление, с помощью которого египтяне поднимали воду из каналов на высоко расположенные поля. (Шадуф).

Конкурс 6.

“Пиши твоей рукой и читай твоим ртом, и спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Не будь человеком без разума, не имеющим воспитания! И ночью тебя учат, и днем тебя воспитывают, но ты не слушаешь никаких наставлений. Воистину не знают подобного тебе во всей стране”, - так говорится в наставлении древнеегипетскому школьнику. Не так уж много изменилось с тех времен…

Комaнды и зрители получили задание представить современные школьные ситуации в древнеегипетском духе. Напоминаю, что сценки должны быть короткими, не более чем на 4-5 минут. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Комaнды показывают сценки: “Фараон и его жена проверяют школьный дневник сына”, “Сына фараона пригласили в школу с родителями”.

Жюри объявляет итоги игры и награждает комaнду победителей.

Литература:

  1. Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. История Древнего мира: конспекты уроков для учителя истории. Ч. 1. – М.: Владос, 2003.
  2. Игры и занимательные задания по истории / авт.-сост. М. А. Субботина и др. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Старобинская Г. Н. Вопросы и задания по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Аркти, 2003.
  4. Парфенов В. Н. Тесты по истории Древнего мира. – Саратов: Лицей, 2003.
  5. Кулагина Г. А. Сто игр по истории: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  6. Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Камышанова З. А., Камышанов К. А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Иванов Н. Н. 300 вопросов и ответов о мифологии. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  9. Шевченко Н. И. Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам “История Древнего мира” и “История Средних веков”. – М.: Аркти, 2002.
  10. Нянковский М. А. Неизвестное об известном: интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 1997.


Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту"


    Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту"

      Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....

19 05 2022 7:14:44

Формирование единого образовательного прострaнcтва молодежи как важная задача современной российской педагогики


    Формирование единого образовательного прострaнcтва молодежи как важная задача современной российской педагогики

      Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....

18 05 2022 22:31:42

М.М. Сперанский и его реформы


    М.М. Сперанский и его реформы

      Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...

17 05 2022 22:23:29

Игра "Колесо истории" по теме: "Классическое Средневековье в Европе"


    Игра "Колесо истории" по теме: "Классическое Средневековье в Европе"

      Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....

16 05 2022 0:12:25

Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"


    Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"

      Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...

15 05 2022 8:50:11

Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс


    Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс

      Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....

14 05 2022 22:25:51

Город, носящий имя Святого


    Город, носящий имя Святого

      Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....

13 05 2022 19:26:44

Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий


    Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий

      Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу". ...

12 05 2022 6:42:48

Классный час "Уникальные памятные места города Пензы"


    Классный час "Уникальные памятные места города Пензы"

      Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы»....

11 05 2022 17:30:28

Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе"


    Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе"

      На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...

10 05 2022 4:29:20

Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе


    Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе

      Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...

09 05 2022 8:59:27

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся

      Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....

08 05 2022 12:15:58

Н.И. Новиков - ревнитель русского просвещения

Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....

07 05 2022 19:31:30

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания


    Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

      Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....

06 05 2022 14:11:31

Технология проблемного обучения на уроках истории


    Технология проблемного обучения на уроках истории

      Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....

05 05 2022 6:18:35

Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям


    Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям

      Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....

04 05 2022 5:32:29

Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации"


    Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации"

      Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....

03 05 2022 16:48:18

Права ребенка: проблемы и перспективы


    Права ребенка: проблемы и перспективы

      Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....

02 05 2022 0:38:53

История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках"


    История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках"

      На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...

01 05 2022 11:35:17

Русско-турецкая война 1877–1878 гг.


    Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

      Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....

30 04 2022 4:24:53

Тема урока: "Восточные славяне"


    Тема урока: "Восточные славяне"

      Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....

29 04 2022 1:51:34

Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)"


    Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)"

      Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....

28 04 2022 16:57:17

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны


    Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны

      В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....

27 04 2022 9:17:44

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

26 04 2022 18:29:31

Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"


    Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"

      Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....

25 04 2022 7:41:19

"Природа и люди Древней Индии"


    "Природа и люди Древней Индии"

      Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...

24 04 2022 5:57:19

Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)


    Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)

      На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....

23 04 2022 7:34:40

Урок "Культура России в XVIII веке"


    Урок "Культура России в XVIII веке"

      Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....

22 04 2022 14:38:18

Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс)


    Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс)

      Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В. ...

21 04 2022 2:36:20

Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника"


    Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника"

      Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...

20 04 2022 3:52:29

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"


    Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

      Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....

19 04 2022 15:28:43

Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века


    Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века

      Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...

18 04 2022 19:34:43

Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"


    Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"

      Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....

17 04 2022 0:49:51

Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)»


    Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)»

      Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....

16 04 2022 16:31:19

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"


    Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

      Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

15 04 2022 21:28:39

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"


    Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

      Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

14 04 2022 1:31:25

Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"


    Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"

      Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения. ...

13 04 2022 17:56:17

Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов


    Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов

      Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....

12 04 2022 13:50:15

Чему учил китайский мудрец Конфуций


    Чему учил китайский мудрец Конфуций

      Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...

11 04 2022 20:35:52

Права человека


    Права человека

      Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....

10 04 2022 12:58:11

"Древняя Индия"


    "Древняя Индия"

      Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...

09 04 2022 22:39:29

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"


    Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

      Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

08 04 2022 11:25:41

Урок "Культура древнегреческого полиса"


    Урок "Культура древнегреческого полиса"

      Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...

07 04 2022 20:25:50

Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре


    Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре

      Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....

06 04 2022 22:17:58

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе


    Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

      Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

05 04 2022 4:57:55

Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе


    Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе

      Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....

04 04 2022 5:41:56

Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы


    Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы

      Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....

03 04 2022 9:49:45

Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы


    Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы

      Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....

02 04 2022 1:27:13

Тема урока: "Духовенство". 6-й класс


    Тема урока: "Духовенство". 6-й класс

      Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....

01 04 2022 8:51:13

Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели"


    Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели"

      Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту. ...

31 03 2022 21:17:33

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::