Программа элективного курса "Герои России"
Пояснительная записка
В рамках регионального эксперимента по предпрофильной подготовке для учащихся 9-х классов вводится курс “Герои России”.
Актуальность идеи эксперимента напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому профилю.
Предлагаемая программа “Герои России” составлена на базе государственной программы по курсу истории Отечества с древнейших времен до наших дней, на основе программы В. Ф. Назарова “История вооруженных сил”, на основе книги И. О. Сурминой “Самые знаменитые герои России” - М. : “Вече”, 2002, и учебных пособий по общественно-государственной подготовке для офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил Российской Федерации (Под редакцией: В. А. Золоторева, В. В. Марущенко, С. С. Антюшина. -М. : “Русь-РКБ”, 2000. )
Цели данной программы:
- познакомить молодых людей с героическими страницами нашей истории;
- развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
- выработать у учащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
- способствовать выбору профиля обучения;
- уточнить возможность и готовность ученика осваивать предмет на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т. е. наиболее вероятным предметам будущего профиля;
- способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
- способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
Учащиеся должны:
- иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;
- знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.
- уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
- владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом ;
- иметь опыт исследовательской работы.
Чем содержание курса качественно отличается от базового?
Со страниц журналов, газет, с экранов телевидения, по-существу, исчезла тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты. Нам все чаще пытаются внушить такие мысли, как, например, мысль о том, что главный вклад в победу над фашизмом внесли США, и именно им мы обязаны тем, что смогли освободить свою Родину и водрузить знамя Победы над рейхстагом. Страна забыла своих героев, забыла тех, кому она обязана своим существованием, своей независимостью.
В немалой степени вина за это лежит и на современных программах, которые очень мало часов отводят таким темам, как “Отечественная война 1812 г. ”, “Великая Отечественная война” и т. д. А ведь именно эти уроки дают самый благодатный материал для патриотического воспитания, для привития чувства любви к Родине, ее героическому прошлому.
Учебники истории, особенно для старших классов, написаны труднодоступным, сухим языком, плохо иллюстрированы. Они пpaктически не содержат яркого фактического материала. При этом стоит напомнить слова Сухомлинского, который писал : “…сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота”. Данный курс призван эти недостатки компенсировать.
Каким образом выстроена логика подачи материала в программе?
Материал охватывает весь период истории Отечества с древнейших времен до XX века. При этом соблюдается определенная пропорциональность. Программа составлена с учетом временных стандартов по истории, соответствует возрасту учеников 9-х классов.
Программа рассчитана на 16 часов.
Какие виды деятельности возможны в работе с данным курсом?
Целесообразно использовать такие методы, приемы и виды работ:
- проблемное изложение теоретического материала в форме лекции, беседы, полилога;
- самостоятельная работа учащихся над текстом с целью решения поставленных перед ними задач;
- сообщения как результат проведенных наблюдений;
- дискуссии, активные семинары, круглый стол.
Для занятий используются материалы монографий, энциклопедии, хрестоматийный материал, газетные статьи, книги для чтения по истории Отечества.
Каковы критерии успеваемости учащихся?
Вся деятельность учащегося оценивается по рейтинговой системе.
Сумма баллов, которую набрал ученик за курс, свидетельствует об активности ученика, о его заинтересованности в предмете и об успешности усвоения материала.
Чем завершится обучение на данном курсе?
Оценивание достижений проводится в форме урока-презентации компьютерных проектов по заранее разработанным темам, которые станут достоянием других учащихся, наглядным материалом для проведения уроков.
Структура курса.
1 модуль
План:
- Актуализация ранее полученных знаний и умений. Основные этапы истории Отечества.
- Влияние геополитических факторов на ход истории.
- Героические страницы истории России. (Нашествие монголо-татар на Русь, Куликовская битва. Смутное время. )
Цели:
- Знать основные события и периоды отечественной истории.
- Уметь устанавливать длительность и последовательность исторических событий.
- Уметь соотносить даты отечественной истории с определенными явлениями и процессами европейской и мировой истории.
- Уметь группировать исторические события вокруг определенных дат.
- Формировать навыки устанавливать хронологические рамки исторических периодов, соотносить отдельные факты с определенными периодами истории.
2 модуль
План:
- Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г.
- Анализ роли казачества в войнах XVIII и XIX в. в.
- Героизм участников обороны Севастополя.
- Герои Первой мировой войны.
Цели:
- Формирование личностного отношения учащихся к историческим фактам, явлениям, процессам, политическим и государственным деятелям, выработка собственных суждений и оценок.
- Продемонстрировать на пpaктике и закрепить в сознании учащихся мысль о правомерности существования различных оценок и точек зрения на одни и те же исторические события и явления.
- Овладеть основными правилами ведения дискуссии: четко и аргументировано высказывать свою точку зрения, уметь выслушать своего оппонента, уважительно относиться к противоположному мнению.
- Формировать умение учащихся находить взаимосвязь между изученными событиями и явлениями, устанавливать историческую закономерность.
- 1Научить излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
3 модуль
План:
- Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический хаpaктер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Красное движение.
- Массовый героизм в Великой Отечественной войне.
- Защита проектов учащихся.
Цели:
- Развивать умения изучать и анализировать источники исторической информации, высказывать суждение об их достоверности, ценности; соотносить данные разных источников.
- Сопоставлять разные версии и оценки исторических событий и личностей, выявляя общее и различия; участвовать в дискуссии.
- Приобрести опыт активного освоения исторического и культурного наследия своей страны.
- Развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
- Способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
- Приобрести опыт составления и защиты компьютерных проектов.
Содержание курса и учебная деятельность
Ссылка на цели | Модуль, темы занятий | Кол-во часов | Формы уроков | Образовательный продукт |
№ 1,2,3,4,5, 13,14,15. |
Модуль № 1 1. Актуализация ранее полученных знаний и умений. Основные этапы истории Отечества. |
2 |
Эвристическая беседа по хронологической таблице актуализируемых тем. |
Работа с учебником; решение хронологических задач; конспект таблицы, выполнение теста. |
№ 6,7,8,9,10, 11,13,15. |
2. Влияние геополитических факторов на ход истории. | 1 | Пpaктическая работа. | Анализ содержания исторической карты , работа с хрестоматийным материалом. |
№ 6,7,8,9,10, 13,14,15. |
3. Героические страницы истории России. (Нашествие монголо-татар на Русь). | 1 |
Работа в группах, дискуссия |
Сообщения учащихся, просмотр
видеофрагментов, дискуссия. |
№ 6,7,8,9,10, 13,14,15. |
4. Герои Куликовской битвы |
1 | Работа в группах | Сообщения учащихся, работа с документами. |
№ 4,5,6,7,9, 10,11. 15. |
Герои Смутного времени |
1 | Ролевая игра | Ролевая игра, дискуссия. |
№ 3,4,6,9,12,13, 14,15. |
Модуль № 2 1. Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. |
1 |
Активный семинар | Сообщения учащихся, анализ источников. |
№ 5,6, 7,8,11,12,14, 15. |
2. Анализ роли казачества в войнах XVIII и XIX в. в. | 1 | Пpaктическая работа. | Сравнение различных исторических источников, анализ, выводы. |
№ 11,12,13,14,15. |
3. Героизм участников обороны Севастополя. | 1 | Видеолекция | Просмотр, краткий конспект. |
№ 1,6,7,9,10,11, 13,14. |
4. Герои Первой мировой войны. | 1 | Работа в группах | Выпуск боевого листа. |
№ 1,5,6,7,9,10, 11,13. |
Модуль № 3 1. Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический хаpaктер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Красное движение. |
2 |
Ролевая игра | Сообщения, анализ с позиции разных социальных слоев. |
№ 1,5,6,7,9,10, 11,12,14,15. |
2. Массовый героизм в Великой Отечественной войне. | 2 | Круглый стол | Сообщения учащихся, дискуссия |
№ 1,10,11,12,13, 14,15,16. |
3. Защита проектов учащихся. | 2 | Урок-конференция | Защита проектов. |
Ожидаемые результаты.
В результате обучения учащиеся будут
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- О сложности и многомерности истории нашего Отечества;
- О правомерности существования различных оценок и точек зрения на одни и те же исторические события и явления;
- О причинно-следственных связях исторических событий;
- Как использовать данные исторической карты для хаpaктеристики политического и экономического развития России и других стран;
- Как проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- Как сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;
ЗНАТЬ:
- Основные события и периоды отечественной истории;
- О героических страницах и подвигах людей;
- Как составлять сравнительные таблицы и обобщать факты.
- Как составлять биографическую справку, хаpaктеристику деятельности исторической личности.
- Как соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- Как классифицировать исторические события и явления по указанному признаку;
УМЕТЬ:
- Высказывать суждение о назначении, ценности источника, выявлять их сходства и различия;
- Рассказывать (устно или письменно) о важнейших исторических событиях, их участниках;
- Давать развернутое описание исторических объектов, памятников;
- Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- Называть хаpaктерные, существенные черты событий и явлений прошлого;
- Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
- Вести дискуссию;
- Соотносить даты отечественной истории с определенными явлениями и процессами европейской и мировой истории.
УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ
Литература
- Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. - М. : Просвещение, 1992.
- Бескровный Л. Г. Русская Армия и флот в начале XIX в. - М. : Просвещение 1973.
- Бескровный Л. Г. Армия и флот в начале XX в. - М. : Просвещение, 1986.
- Борисов Н. С. Русские полководцы XIII – XIV в. -М. : Просвещение, 1993.
- Буганов В. И. Петр Великий и его время. - М. : Просвещение, 1989.
- Волков С. В. Русский офицерский корпус. - М. : Русь- РКБ, 1993.
- Военная история Отечества с древних времён до наших дней. В 3-х томах. - М. : Просвещение, 1995.
- Горский А. В. Александр Невский “Родина”, № 11, 1993.
- Ге opгиевские кавалеры. Т. 1, 1769-1850. - М. : Просвещение, 1993.
- Ермаков А. П. Хаpaктеристика полководцев 1812 г. “Родина”, № 1, 1994.
- Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М. : Агентство печати Новости,1995.
- Зверев Б. И. Страницы военно-морской летописи России. - М. : Просвещение 1981.
- Карамзин Н. М. Об истории государства Российского. - М. : Просвещение, 1990.
- Карганов В. В. , Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. - М,: Просвещение, 1989.
- Карпов В. С. Маршал Жуков. - М. : 1994 г.
- Кулаков В. Ф. На службе Отечеству. - М. : Русь- РКБ 1999.
- Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000.
- Отечественная война 1812 года. - “Родина” № 6-7, 1992.
- Кереновский А. А. История Русской армии. В 4-х томах. -С-П,: Полигон, 1992.
- Павленко Н. И. Петр I. - М. : Просвещение, 1989.
- Павленко Н. И. Александр Данилович Меньшиков. - М. :Просвещение,1989.
- Решин Л. С. Освободители. “Родина” № 8 -9, 1992.
- Старков Б. В. Сто дней “Лубянского маршала”. “Родина”, № 11 1993 г.
- Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
25 09 2023 13:43:37
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
24 09 2023 14:56:15
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
23 09 2023 15:32:17
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
22 09 2023 7:37:43
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
21 09 2023 17:37:23
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
20 09 2023 5:49:42
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
19 09 2023 0:37:30
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
18 09 2023 21:27:44

На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
17 09 2023 14:55:44
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
...
16 09 2023 5:44:16
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
15 09 2023 0:10:17
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
...
14 09 2023 8:55:32
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
13 09 2023 3:36:32
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
12 09 2023 14:24:43
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
11 09 2023 6:11:58
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
...
10 09 2023 7:44:35
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
09 09 2023 1:58:18
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории.
...
08 09 2023 7:48:51

Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
07 09 2023 22:13:19
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
06 09 2023 3:51:38
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
05 09 2023 21:30:45
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
04 09 2023 0:18:34
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
03 09 2023 3:38:17
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
02 09 2023 1:26:45
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
01 09 2023 17:15:29
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
31 08 2023 7:48:37
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
30 08 2023 22:57:42
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
29 08 2023 18:29:41
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
28 08 2023 15:29:42
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
27 08 2023 17:58:25
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
26 08 2023 3:47:56
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
25 08 2023 17:20:55
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
24 08 2023 5:18:32
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
...
23 08 2023 11:40:38
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
22 08 2023 10:25:45
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
21 08 2023 7:53:38
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
20 08 2023 7:27:58
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
19 08 2023 22:29:56
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения
большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы
работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
...
18 08 2023 2:20:55
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....
17 08 2023 17:45:58
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
16 08 2023 8:56:44
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
15 08 2023 17:14:31
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
14 08 2023 11:21:14

Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
13 08 2023 10:38:41
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
12 08 2023 23:21:23
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
11 08 2023 11:29:32
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
10 08 2023 22:46:16
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
09 08 2023 9:33:41
Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников.
...
08 08 2023 18:51:29
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
07 08 2023 23:39:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::