Программа "Основы административного и уголовного права России"
Пояснительная записка
В настоящее время в нашем обществе наблюдается усиление интереса к праву, что свидетельствует о становлении в России основ правовой государственности. Широкие слои молодёжи стремятся познать основы права и государства в разнообразных учебных заведениях: от общеобразовательных школ до ВУЗов. И это понятно, ведь незнание законов не освобождает от их выполнения. Многие преступники используют в своих целях подростков, сознательно обманывая их, уверяя, что их возраст позволит избежать наказания. Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её “Я”, затем (условно) круги “Основы административного права в России”. Далее рассматривается более широкий круг “Основы уголовного права в России”. Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип-диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обуславливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
Общие цели программы:
1. Основная цель рекомендуемой программы - способствовать образованию гражданина демократического, правого государства, воспитанию цивилизованного отношения к собственности, а также правовой культуре.
2. Изучая предложенную программу, учащиеся должны осознать, что право в демократическом государстве стремится придерживаться принципов, среди которых главные: равенство, справедливость, демократизм, гуманность, общечеловечность.
3. Помочь каждому учащемуся овладеть основами правовых знаний, постоянно повышать свою правовую культуру.
4. Доказать, что право способно помочь в непростой жизненной борьбе.
5. Содействовать ранней профилактике преступлений среди несовершеннолетних.
6. Способствовать выбору профессии.
7. Создать условия свободного ответственного выбора профиля обучения.
Задачи программы:
1. Дать чёткие представления о государственной службе, задачах, стоящих перед органами власти, правах и обязанностях граждан в сфере управления.
2. Добиваться четких знаний, в чём состоят и чем опасны административные правонарушения, какие взыскания устанавливает закон за их совершение.
3. Познакомить с основными вопросами уголовного права: понятиями и видами преступления, основными особенностями Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. Уделить внимание понятию индивидуализации ответственности в зависимости от хаpaктера и степени общественной опасности совершённого преступления, а также личности виновного.
5. Учить анализировать документы, статьи Конституции РФ, законов и других правовых актов. 6. Знакомить и учить пользоваться правовой терминологией.
7. Способствовать подготовке выступлений на правовые темы перед одноклассниками и младшими школьниками, обсуждению правовых и мopaльных проблем.
8. Учить умению давать мopaльно-правовую оценку своим поступкам, действиям других.
9. Учить применять правовые знания для объяснения фактов окружающей жизни, имеющих юридическое значение, при выборе правильного способа поведения, защите своих прав.
10. Побуждать интерес к законам.
Записка в форме вопросов и ответов
№ | Вопросы | Ответы |
На каком содержательном материале построен курс? | На основе государственной программы Право и политика-М.: Просвещение, 1997. Учебное пособие для 9 класса Право и политика- М.: Просвещение, 1999. Дополнительные материалы к учебнику А.Ф. Никитин. Административное право. Уголовное право - М.: Дрофа, 2000. Основы государства и права России.- Волгоград: Учитель, 1997. | |
Виды деятельности учащихся? | Знакомство с теоретическим материалом, пpaктикум, (задания, тесты, таблицы), подготовка докладов и выступлений, работа над редакцией существующих законов, предложение своих проектов. | |
Чем качественно отличается от базового? | Качественно отличается тем, что “Основам административного права России” и “Основам уголовного права России” уделяется особое внимание. Используется дополнительный материал для углубленного изучения (указанные выше), предусмотрено знакомство с кодексами, встреча с представителями правоохранительных органов. | |
Как я смогу помочь ребёнку сориентироваться в выборе будущего профиля? | Способствовать осознанному выбору профиля обучения, возможен выбор профессии. | |
Каким материалом обеспечена программа? | Учебное пособие для 9 класса. Право и политика-М.: Просвещение, 1999. Дополнительные материалы к учебнику А.Ф. Никитин. Административное право. Уголовное право.- М.: Дрофа, 2000 | |
Какова доля самостоятельной работы ученика? | Учащиеся готовят доклады, выступления, выступают перед одноклассниками, младшими школьниками, знакомятся с существующими законами. | |
Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к будущему про филю? | Анкетирование в начале и в конце изучения программы, создание творческих работ. | |
Каковы критерии успешности учащихся? | Учащиеся получают зачёт, при условии выполнения трёх работ, одна из них письменная, представленных в процессе изучения программы, за все дополнительные работы дополнительные баллы. |
Содержание курса и учебной деятельности.
Всего - 14 часов.
Административное право - 6 часов.
Уголовное право - 8 часов.
Ссылка на цели и задачи | Кол-во часов | Темы занятий | Деятельность учащихся |
Цели: N1, 2,3,6,7 Задачи: N 1,6 |
1 час. | Введение. Анкетирование. Понятие и сущность. | Учащиеся отвечают на вопросы анкеты. Знакомство с теоретическим материалом Знакомство со словарными словами: понятие право, система. |
Цели: N1, 2,3,6,7 Задачи: N 1,6 |
1 час | Органы исполнительной власти | Знакомство с теоретическим материалом. |
Цели: NI, Задачи: N 1,6 |
1 час | Государственная служба | Беседа о спopном и бесспopном. |
Цели: NI, 2,3,6,7 Задачи: N 2,6 |
1 час | Административные правонарушения против личности и общественной жизни | Знакомство с теоретическим материалом Учащиеся высказывают своё мнение. Выбирают правильный способ поведения. |
Цели: NI, Задачи:2,3,6,7 | 1 час | Административные взыскания | Знакомство с теоретическим материалом |
Цели: N6, Задачи: N 2,6. |
1 час | Административная ответственность несовершеннолетних | Учащиеся выбирают темы сочинений, докладов, сообщений. |
Задачи: N5,7,8,9 | 1 час | Выступают с докладами и сообщениями | |
Задачи: 10 | 2 часа | Пpaктикум | Выпускают стенгазеты, плакаты, составляют кроссворды, работают над редакцией существующих законов, предлагают свои проекты |
Приложение
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
01 07 2022 2:14:38
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.".
...
30 06 2022 9:39:36
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
29 06 2022 0:56:32
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
28 06 2022 6:49:14

Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
27 06 2022 19:12:24
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
26 06 2022 4:13:20
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника".
...
25 06 2022 13:23:59
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
24 06 2022 8:33:40
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
23 06 2022 22:47:49
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
22 06 2022 20:51:13
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
21 06 2022 8:18:54
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
...
20 06 2022 16:46:19
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
19 06 2022 18:15:11
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
18 06 2022 0:52:14
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
17 06 2022 7:17:25
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
16 06 2022 9:46:20
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
15 06 2022 8:40:51
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
14 06 2022 19:13:18
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
...
13 06 2022 0:14:48
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
12 06 2022 9:45:31
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
11 06 2022 4:29:40
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
10 06 2022 0:31:40
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
09 06 2022 21:54:16
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
08 06 2022 5:19:25
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
07 06 2022 16:33:20
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
06 06 2022 6:50:17
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
05 06 2022 7:17:41

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
04 06 2022 7:44:54
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
03 06 2022 19:51:19
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
02 06 2022 17:24:38
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
01 06 2022 0:17:17
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
31 05 2022 6:10:25
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
30 05 2022 16:52:29

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
29 05 2022 13:23:51
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
28 05 2022 16:20:18
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
27 05 2022 14:13:13
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
26 05 2022 6:43:13
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
25 05 2022 19:21:26
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
24 05 2022 11:19:47
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
23 05 2022 19:15:33
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
...
22 05 2022 6:40:43
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
21 05 2022 0:48:42
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
...
20 05 2022 8:52:52
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....
19 05 2022 7:43:51
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
18 05 2022 10:51:53
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
17 05 2022 0:27:38
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
16 05 2022 10:25:29
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
15 05 2022 16:56:43
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
14 05 2022 19:56:18
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
13 05 2022 4:12:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::