Урок-игра "Путешествие по ленте времени"
Цели:
Образовательная: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме. Развивающая: повторить с учащимися счет лет в истории; выявить уровень знаний римских цифр, определения века по дате; учащиеся должны уметь проводить вычисли- тельные операции с датами по вопросу - "сколько лет назад ?", - "сколько веков назад?".
Воспитательная: способствовать укреплению и сплочению классного коллектива на основе общего дела, соперничества с другой комaндой и сопереживания за свою комaнду. Задачи: побудить познавательную активность учащихся в изучении истории Древнего Мира; проверить уровень запоминания материала.
Форма урока (внеклассного мероприятия):
Игра :"Путешествие - соревнование" двух (трех - четырех) комaнд, по 5-6 человек.
Оборудование: Настенные карты; атласы; лента времени (изготавливается в три шкалы: века (римские и арабские цифры), даты (до нашей эры и наша эра); каждая комaнда получает лист с заданиями ( бортовой журнал); перекидное табло для выставления оценок.
Ход урока (мероприятия)
I. Вступительное слово ведущего (объяснение условий соревнования).
II. Представление члeнов жюри (Центр управления полетом), комaнд и болельщиков.
III. Работа с лентой времени. - Проверка готовности к путешествию.
Покажи на ленте времени дату. У доски работают 1-2 человека от комaнды, ведущий называет даты, за правильный ответ 1 балл.
Комaнда -1 | Комaнда - 2 |
1999 г., 132 г., 84 г. до н.э. | 2000 г., 200 г., 1 г. до н.э. |
1213 г., 1480 г., 270 г. до н.э. и т.д. | 1770 г., 1560 г., 240 г. до н.э. и т.д. |
IV. Комaнды к полету готовы. Для того чтобы ваш корабль летел по ленте времени, вам необходимо постоянно решать исторические задачи. Ваши знания - источник питания корабля, 3 - 2 - 1 П У С К, за правильный ответ 1 балл.
Ведущий показывает таблички с римскими цифрами. Назовите век обозначенный римской цифрой.
Комaнда -1 | Комaнда -2 |
V; IX; XI; XXI.... и т.д. | VII; III; XIX; XXX... и т. д. |
V. Ваши корабли взлетели, и теперь вам необходимо знать путь следования. Курс прокладывают штурманы вместе с комaндой.
Из-за компьютерного вируса испортились древние карты. Вам необходимо восстановить карту и пояснить по каким странам мы путешествуем. Сложить разрезанные карты- пазлы. (Египет, Междуречье), за правильный ответ по 2 балла.
VI. Пока штурманы решают свою задачу болельщики набирают очки для своей комaнды, за правильный ответ 1 балл.
Определите век по указанной дате ( дать полное понятие даты указать начало, середину, конец века). Ведущий показывает таблички с годами.
1213 год - начало 13 века; 1999 г. - конец 20 века; 100г. до н.э.- 1 век до н.э. и т. д
VII. Выбираем курс на Африку и Ближний Восток; члeны экипажей заполняют таблицу в бортовом журнале. За правильный ответ 4 балла.
Египет | Основные вопросы | Междуречье |
Нил Фараон Иероглифы Папирус |
и т. д. |
Евфрат, Тигр Царь Клинопись Глиняные таблички |
VIII. Конкурс капитанов.
Они попали в библиотеку будущего, бортовой компьютер дает им задание. Капитаны решили л взять информацию о "Семи чудесах света" и познакомить вас с этими историческими фактами, но информации в библиотеке очень много, необходимо убрать из предложенного перечня неверную информацию:
Что в списках не относится к "7-ми Чудесам света"- вычеркнуть. (задания напечатаны в бортом журнале). За правильный ответ 3 балла.
- Великий шелковый путь
- Пирамиды Хеопса
- Храм Артемиды
- Миф об Аргонавтах
- Великая Китайская стена
- Висячие сады Семирамиды
- Колос Родосский
- Статуя Зевса в Олимпии
- Статуя Аполлона
- Галикарнасский мавзолей
- Вавилонская башня
- Александрийский маяк
IX. Комaнда готова рассказать о древних Чудесах света. За правильный ответ 1 балл.
X. Самостоятельная работа по карточкам.
Каждый члeн экипажа отвечает на вопросы: Сколько лет назад была эта дата ? Сколько веков назад это было ? (даты можно брать любые, не только по истории Древнего мира, объем на усмотрение учителя). Сумму правильных ответов подсчитывает жюри.
Историческое событие | Дата | Сколько лет назад была эта дата ? |
Сколько веков назад это было ? |
1.Завоевательные походы фараона Тутмоса | 1500г. до н.э. |
3507 лет назад | 35 веков назад |
2.Начало правления Хаммурапи в Вавилоне | 1792 г. до н. э. | 3799 лет назад | 38 веков назад |
3. Первое летописное упоминание о Москве. | 1147г. | 3154 лет назад | 31,5 век назад |
XI. Пока участники комaнды выполняют задания по карточкам, болельщики получают таблички с буквами “Е” и “М” ( Египет, Междуречье). Ведущий с ними проводит исторический диктант, болельщики на термин соответствующий Египту поднимают букву “Е”, а на термин соответствующий Междуречью – букву “М”.
Диктант:
Город Вавилон, папирус, шадуфы, царь Хаммурапи, богиня Иштар, мумия, иероглифы, походы в Нубию, пирамиды, и т.д.
XII. Последнее задание комaнды получают в бортовых журналах, выполняют его все вместе. За каждый правильный ответ 1 балл. (даты можно брать любые, не только по истории Древнего мира, объем на усмотрение учителя).
- Что было раньше? 2600 г до н.э. или 3000 г. до н.э. (на сколько лет?)
- 115 г. до н.э. или 115 г. н.э. (на сколько лет?)
Вопросы можно усложнить заданиями по учебнику и атласу.
- Что было раньше? Взятие персами Вавилона или персидское завоевание Египта?
- Кто правил раньше? Фараон Тутанхамон или царь Хаммурапи?
XIII. Центр Управления подводит итоги.
XIV. Участники игры путешествуют по Египту. Самостоятельно озвучивают фильм или слайды. Просмотр в/фильма (без звука) или слайд - лекции. ( возможно выставление дополнительных баллов).
XV. Награждение участников игры по номинациям : “Самый активный участник”, “Самый активный болельщик”, “Лучший гид” и т.д.. Выставление оценок.
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
23 09 2023 19:20:48
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.
...
22 09 2023 11:11:13
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов".
...
21 09 2023 19:33:18
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
20 09 2023 21:34:32
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
19 09 2023 11:35:54
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
18 09 2023 4:14:16
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
17 09 2023 16:43:37
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
16 09 2023 11:51:12
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
...
15 09 2023 23:30:17
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
14 09 2023 11:16:27
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
13 09 2023 17:46:20
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
12 09 2023 22:50:26
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
11 09 2023 13:29:17
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться.
Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету.
Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.
...
10 09 2023 20:12:38
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
09 09 2023 2:55:18
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
...
08 09 2023 14:57:47
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
07 09 2023 10:38:11
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
06 09 2023 12:33:57
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
05 09 2023 6:36:51
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
04 09 2023 0:24:25
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
03 09 2023 3:33:49
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
02 09 2023 5:42:32
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
01 09 2023 8:43:29
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
31 08 2023 6:42:24
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
30 08 2023 23:56:54
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
29 08 2023 18:28:37
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
28 08 2023 14:27:15
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
27 08 2023 16:37:47
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
26 08 2023 15:28:21
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
25 08 2023 9:59:47
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
24 08 2023 5:55:35

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
23 08 2023 17:17:26
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
22 08 2023 11:21:37
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
21 08 2023 2:45:42
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
20 08 2023 9:16:24
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
19 08 2023 5:56:40
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
18 08 2023 5:39:13
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
17 08 2023 23:41:16
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
16 08 2023 14:19:10
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах.
...
15 08 2023 5:18:48
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
14 08 2023 21:18:11
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
13 08 2023 21:12:50

Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
12 08 2023 14:26:47
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
11 08 2023 3:51:46
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
10 08 2023 18:25:34
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
09 08 2023 18:26:24
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
08 08 2023 4:30:41
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
07 08 2023 23:34:19
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
06 08 2023 15:47:54
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства.
...
05 08 2023 17:28:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::