Разработка урока "События Октября 1917 года"
Задачи:
- ознакомить с событиями октября 1917 г., действующими лицами и их ролью в происходившем;
- активизировать навыки самостоятельной работы на уроках;
- дать возможность сформировать собственную точку зрения по проблеме.
Цель урока для учащихся:
1. изучив материал, понять: события октября 1917 г.-переворот или революция?;
2. доказать тезис: историки считают, что события октября 1917 г. свернули начатые в феврале 1917 г. демократические преобразования.
Предварительная работа: распределить темы докладов (2 ученика), назначить и дать задание хронологу и архивариусу; подготовить комплекты рабочих листов для работы групп на уроке, включающие цель урока, словарные слова, текст с попущенными словами, тест; разделить класс на группы, подготовить необходимое количество хрестоматий.
1 этап Повторение Учитель Хронолог (1 ученик) 2 минуты Учитель? Архивариус (2 ученик) 5 минут Учитель Вывод 2 этап Предпосылки событий октября 1917г. Учитель 3 минуты ? 3 этап Октябрь 1917г.: кульминация. Докладчик 1 (3 ученик) 3 минуты Учитель 4 минуты Обратить внимание! 4 этап Последствия Докладчик 2 (4 ученик) 3 минуты Обратить внимание! Учитель 3 минуты Выставление оценок за урок. Д/З |
Оргмомент Тема урока: События октября 1917 г. На уроке с ней знакомимся, анализируем, делаем выводы. Мы должны дать оценку и выяснить значение событий октября 1917 г. (озвучивается 1 цель, дается ориентировка по работе на урок: работаем и в группах и индивидуально). Прежде чем перенестись в октябрьские дни1917 г., вспомним, что им предшествовало. Остановимся на 2-х моментах: хронологии и терминах. Соотнести даты и события. Индивидуальная работа. Почему считается, что Февральская революция 1917 г. свершилась? Какие вопросы должна была решить? Индивидуальная работа. Работа со словарем 1. “Лишнее слово” А) какая партия лишняя по отношению к события февраля 1917 г.? Б) ведущая сила Февральской революции по апрель? В) ведущая сила Февральской революции с апреля? Почему? 2. Вставить в текст слова Работа в группах Докажите, что Февральская революция – пик развития демократии. Индивидуальная работа. Пик всегда предполагает дальнейший спад. Нам уже известно, что к осени в стране разразился общенациональный политический кризис. Перечислите признаки кризиса, используя материал документов (документы на столах). О складывании какой ситуации можно говорить? Докажите (по формуле) Индивидуальная работа. Штурм Зимнего дворца. II съезд (подготовлено в качестве индивидуального опережающего задания) Сделаем вывод по первой цели, стоящей перед нами на уроке. Итак, события октября 1917 г.: переворот или революция? Работа в группах +озвучивание результатов Есть мнение, что это переворот, приведший к революции. Попробуем доказать это на основе определений “переворот” и “революция”. Индивидуальная работа. Разгон Учредительного собрания (подготовлено в качестве индивидуального опережающего задания). Методы большевиков – дать хаpaктеристику. Индивидуальная работа. Сделаем вывод (по 2-й цели : к тезису) Индивидуальная работа. Сегодня мы еще раз вернулись к событию, поворотному в судьбе нашей страны. Как его оценивать – личное дело каждого, но знать, как все происходило, кто участвовал, в этих событиях необходимо. Контрольный тест по теме из ЕГЭ |
Рабочий лист к уроку: События октября 1917 г.
Цель:
1.изучив материал, понять: события октября 1917г.-переворот или революция?;
2. доказать тезис: историки считают, что события октября 1917г. свернули начатые в феврале 1917г. демократические преобразования.
Словарь:
революция | кадеты |
реформа | эсеры |
демократия | Учредительное собрание |
республика | Временное правительство |
черносотенцы | Петросовет |
октябристы | большевики |
меньшевики |
Текст: Февральская … ознаменовала собой поворот России к новому политическому строю, к …. Но столь желаемая частью народа форма правления - … - была провозглашена лишь 1 сентября 1917г. Вопрос о форме правления и дальнейшем пути развития российского государства возлагался на … …, созыв которого должно было … … и ….
Вставить пропущенные слова, используя словарь к уроку.
Д/З: тест.
Прочтите отрывок и укажите председателя Государственной Думы, о котором в нем говорится.
“Получив телеграмму о том, что государь отрекся от престола, в Ставке стало ясно, что этим дело не кончится….. Председатель Думы прислал телеграмму, что надо задержать приказ…..чтобы не произошло пyтaницы”.
А) Милюков
Б) Львов
В) Родзянко
Г) Гучков
Укажите термин, обозначающий основное требование программы эсеров, положенное в основу Декрета о мире 1917 г.
А) социализация земли | В) приватизация земли |
Б) национализация земли | Г) муниципализация земли |
Прочтите отрывок и укажите год, к которому относятся описываемые события:
“Армия стала разваливаться. Петросовет выпустил и разослал по телеграфу приказ, который в корне подрывал дисциплину, лишая офицеров….какой-либо власти над солдатами”.
А) 1915г. | В) 1917г. |
Б) 1918г. | Г) 1921г. |
Декрет о мире содержал призыв к отказу от возмещения побежденными государствами материального ущерба, то есть к отказу от:
А) аннексий | В) репараций |
Б) контрибуций | Г) концессий |
К апрелю 1917г. относится:
А) отречение Николая II
Б) роспуск Учредительного собрания
В) “нота Милюкова”
Г) II Всероссийский съезд Советов
Прочтите отрывок и укажите пропущенную фамилию государственного деятеля.
“…Временный комитет Государственной Думы министрами первого общественного кабинета следующих лиц….Министр военный и морской - “…..”.
А) Милюков
Б) Львов
В) Керенский
Г) Гучков
К решениям II Всероссийского съезда Советов относится:
А) ратификация Брестского мира с Германией
Б) принятие Декрета о мире
В) утверждение Конституции РСФСР
Г) создание Совета труда и обороны
Лидерами партии кадетов были:
А) Чернов, Савинков
Б) Ленин, Мартов
В) Милюков, Набоков
Г) Пуришкевич, Дубровин
Прочтите отрывок и укажите пропущенную фамилию государственного деятеля.
“ Покушение Корнилова на свержение “…” форменно провалилось даже без особых усилий со стороны последнего…….Но “…” этот эпизод вскружил голову и заставил еще пренебрежительней относится…. К его истинным врагам – большевикам, такою легкою жертвой коих он скоро сам пал”
А) Милюков
Б) Львов
В) Керенский
Г) Николай II
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
26 03 2023 19:30:16
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
25 03 2023 3:25:13
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.
Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
...
24 03 2023 3:39:38
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
23 03 2023 10:23:29

Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
22 03 2023 23:49:13
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
21 03 2023 3:21:13
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
20 03 2023 23:33:40
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
19 03 2023 13:10:44
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
18 03 2023 2:24:18
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
17 03 2023 8:16:38
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
16 03 2023 14:58:12
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...
15 03 2023 3:33:16
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
14 03 2023 4:57:46
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
13 03 2023 7:13:52
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
12 03 2023 7:56:49
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
11 03 2023 11:52:10
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
10 03 2023 18:20:19
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
09 03 2023 20:18:29
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
08 03 2023 9:57:14
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
07 03 2023 0:15:22
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
06 03 2023 14:24:16
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....
05 03 2023 7:43:44
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
04 03 2023 18:40:27
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
03 03 2023 13:56:32
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
...
02 03 2023 3:20:14
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
...
01 03 2023 13:50:25
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
28 02 2023 4:43:12
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
27 02 2023 7:49:26

Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
26 02 2023 14:25:36
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
25 02 2023 5:19:11
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
24 02 2023 18:51:32
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
23 02 2023 10:10:35
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области.
...
22 02 2023 4:40:21
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
21 02 2023 22:10:56
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
20 02 2023 0:31:22
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
19 02 2023 20:30:24
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
18 02 2023 8:57:36
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
17 02 2023 11:20:16
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
16 02 2023 16:14:20
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме.
...
15 02 2023 3:43:20
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
14 02 2023 14:16:51
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
13 02 2023 2:58:12
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
12 02 2023 16:49:56
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....
11 02 2023 17:12:39
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
10 02 2023 13:40:20
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
09 02 2023 8:18:44
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
08 02 2023 20:38:27
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
...
07 02 2023 10:33:39

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
06 02 2023 11:29:53
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
05 02 2023 7:39:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::