Урок истории по теме: "Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"
Цели урока:
- дать общее представление о личности и эпохи Николая1, о причинах и следствиях реформ, проводимых в его царствование, охаpaктеризовать социально-экономическую обстановку сложившуюся во второй четверти 19 века, выявить причины тормозящие процесс модернизации в российском государстве;
- формирование умений строить причинно-следственные связи, выделять главное, работать с документами, формулировать выводы.
- формирование активной гражданской позиции на основе изучаемого материала.
Основные понятия темы: жандармерия, канцелярия, ассигнации, капиталистые крестьяне, товарно-денежные отношения, классы, промышленный переворот, модернизация.
План урока:
- Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест).
- Мотивация.
- Хаpaктеристика личности Николая 1 и его царствования. Работа с документами.
- Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая I”.
- Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверти 19 века.
- Подведение итогов. Закрепление изученного материала.
1. Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест).
(Приложение №1)
2. Мотивация.
Мне кажется, две фразы сказанные Николаем 1 хаpaктеризуют время его правления:
“Господи, умери Россию”, и фраза сказанная наследнику престола Александру 2 “Сдаю тебе мою комaнду, к сожалению не в том порядке, как желал, оставляя много хлопот и забот”.
3. Хаpaктеристика личности Николая 1.Работа с документами.
(Приложение №2)
Вопросы к документам:
- Каковы по-вашему мнению положительные и отрицательные стороны личности Николая 1.
- Как вы думаете Николай 1 осознавал обстановку сложившуюся в России?
- Какую роль он отвадил себе в происходящих событиях? Как он оценивал свое положение?
- Какие задачи для Николая 1 были первостепенными в его царствование? Чем можно объяснить подобные задачи?
- Сравните Задачи Николая 1 с задачами Александра1.
- Подведение итогов.
4. Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая 1”.
Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ. Николай стремился обеспечить устойчивость существующих в стране порядков.
Николай 1 попытался провести ряд реформ, в надежде на укрепление самодержавной власти. Давайте рассмотрим реформы Николая 1 на основание текста учебника и занесем их в таблицу. Начнем заполнение таблицы с политических преобразований Николая1. Работаем с текстом & 10-11 стр.57-65
Дата. | Автор. | Реформа. Содержание реформы. | Значение |
5. Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверти XIX века.
Давайте подведем итоги, реформ Николая I. Изменилась ли обстановка в стране после проведения реформ обстановку в стране?
Какой вопрос оставался нерешенным? На примерах покажите неэффективность феодально-крепостнической экономики в 20-50-е годы? Обратите внимание на документы на стр. 69.
- Каким экономическим процессам мешало крепостное право?
- Какие факторы необходимы для промышленного переворота?
- Что такое модернизация?
Докажите на основе текста & 11, что в России начался промышленный переворот? Почему промышленный переворот начался в хлопчато-бумажной промышленности.
С какими итогами в социально-экономическом развитие Россия пришла к 1850 году?
Домашнее задание: &10-11, вопросы к & устно.
6. Подведение итогов урока.
Назовите положительные и отрицательные стороны внутренней политики Николая 1?
Сравните внутреннюю политику Николая 1 и Александра 1.
Как вы думаете если бы царствование Николая1 началось с менее драматичных событий, его политика была бы другой?
Используемая литература:
- Данилов А.А., Косулин Л.Г. История России XIX век, учебник для 8 класса, “Просвещение” 2003.
- Орлов А.С., Ге opгиев В.А., Ге opгиева Т.А., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России, “Проспект”.2006
Приложение №1
Тестирование. Россия в начале XIX века. Первый вариант
1. В начале XIX века вся государственная власть в стране принадлежала:
- а) Государственному совету
- б) императору
- в) Сенату
- г) губернаторам и наместникам
2. Группа советников-реформаторов при Александре I получила название:
- а) “Негласный комитет”
- б) “Непременный комитет”
- в) “Избранный совет”
- г) “Комитет министров”
3. Годы правления Александра I:
- а)1800—1812
- б)1801—1825
- в)1801—1820
- г)1800—1825
4. “Армией двунадесяти языков” называли:
- а) армию М. И. Кутузова
- б) войска антифранцузской коалиции
- в) армию Наполеона
- г) армию Александра I
5. Указ о “вольных хлебопашцах” предусматривал:
- а) выкуп крепостных крестьян за счет казны
- б) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли
- в) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп
- г) перевод крепостных крестьян во временнообязанное состояние
6. Целью создания “военных поселений” было:
- а) развитие торговли и промышленности
- б) облегчение положения старослужащих солдат
- в) сокращение офицерского состава
- г) сокращение средств на содержание армии
7. Поводом к выступлению декабристов послужила:
- а) cмepть Александра I
- б) избрание на царство Николая I
- в) отказ вел. кн. Николая Павловича от прав на престол
- г) отказ от престола Константина Павловича
8. Выберите верное утверждение в 1812 г.:
- а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы
- б) Наполеон направил основные силы на Петербург
- в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях
- г) первый партизанский отряд был возглавлен Д. В. Давыдовым
9. Укажите верное соответствие:
- а) 1801 г. 1) указ о “вольных хлебопашцах”
- б) 1802 г. 2)отмена крепостного права в Прибалтике
- в) 1803.г. 3)учреждение Комитета министров
- г) 1804 г. 4) учреждение министерств
а) а-3 б) б-2 в) в-1 г) г-4
10. О ком идет речь в Манифесте императора Александра I?
Обещаю “управлять Богом нам врученный народ по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы_____________”.
Тестирование. Россия в начале XIX века. Второй вариант
1. В экономике России начала XIX в. ведущая роль принадлежала:
- а) мануфактурному производству
- б) промышленности
- в) сельскому хозяйству
- г) торговле .
2. Главными органами государственного управления при Александре I стали:
- а) коллегии
- б) министерства
- в) департаменты
- г) комитеты
3. Бородинское сражение произошло:
- а) 12 июня 1812 г.
- б) 14 декабря 1825 г.
- в) 26 августа 1812 г.
- г) 13 июля 1826 г
4. Первый российский закон, давший возможность освобождения от крепостничества
- а) “Соборное уложение”
- б) “Жалованная грамота дворянству”
- в) указ “о вольных хлебопашцах”
- г) “Уставная грамота Российской империи”
5. В основу государственного устройства М. М. Сперанский предлагал положить принцип:
- а) централизации власти
- б) разделения властей
- в) сохранения самодержавного правления
- г) демократии
6. Члeнами “Священного союза” являлись:
- а) Австрия, Пруссия
- б) Франция, Австрия
- в) Англия, Турция
- г) Россия, Италия
7. Восстание декабристов произошло:
- а) 1 декабря 1825 г.
- б) 14 декабря 1825г.
- в) 31 декабря 1825 г.
- г) 14 декабря 1826г.
8. Выберите верные утверждения: к последствиям заключения Тильзитского мира относятся:
- а) укрепление господства Франции
- б) проникновение России на Кавказ
- в) отмена крепостничества в Прибалтике
- г) расширение свободы действий России против Ирана, Турции, Швеции
9. Укажите верное соответствие:
|
1) Гюлистанский мир 2) присоединение Финляндии к России 3) Бухарестский мир с Францией 4) Тильзитский мир |
- а) а-4
- б) б-1
- в) в-2
- г) г-3
10. Назовите документ:
“Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян ... на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... имеет Представить их при прошении своем ... к министру внутренних дел для рассмотрения...”
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.б | 1. б |
2. а | 2. в |
3.б | 3. в |
4. в | 4. в |
5. в | 5. б |
6. г | 6. а |
7. а | 7. б |
8. г | 8. а |
9. в | 9. б |
10. Екатерина II | 10. “Указ о вольных хлебопашцах” |
Приложение №2
Изречения Николая I:
“Революция на пороге, но клянусь она не проникнет в Россию, пока я жив”
“В учение я видел одно принуждение, и учился без охоты ”.
“Крепостное право, в нынешнем положение, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным”.
“Четырнадцатого числа я буду государь или мертв”.
Из писем Николая I:
“Странная моя судьба; мне говорят, что я – один из самых могущественных государей в мире, и надо бы сказать, что все что позволительно, должно бы быть для меня возможным, что я стало быть, мог бы по усмотрению быть там, где и делать то, что мне хочется. На деле, однако, именно для меня справедливо обратное. А если меня спросят о причине этой аномалии, есть только один
ответ: долг! Да, это не пустое слово для того, кто с юности приучен понимать его так, как я. Это слово имеет священный смысл, перед которым отступает всякое личное побуждение, все должно умолкнуть перед этим одним чувством и уступать ему, пока не исчезнешь в могиле. Таков мой лозунг. Он жестокий, признаюсь, мне под ним мучительнее, чем могу выразить, но я создан чтобы мучиться”
Письмо написано брату Константину после восстания декабристов:
“Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я – император, но какой ценой, Боже мой! Ценой крови моих подданных”
Указом от 10 июля 1826 года даровал жизнь 31 декабристу, смягчил всем остальным степень наказания.
О Николае I:
С.М. Соловьев “Он хоте отрубить все головы, которые поднимались над общим уровнем”.
“Николай 1 инстинктивно ненавидел просвещение…Он был воплощенное “не рассуждать”, московский университет царь называл “волчьим гнездом”
А.Е. Пресняков “время Николая1 – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии”
Ф.Тютчев
Не богу ты служил и не России,
Служил лишь суете своей.
И все дела твой и добрые и злые
Все ложь в тебе, все призpaки пустые:
Ты был не царь, а лицедей.
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
18 03 2024 21:14:15
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация. ...
17 03 2024 5:29:52
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история. ...
16 03 2024 14:18:40
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
15 03 2024 16:51:52
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
14 03 2024 17:39:18
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
13 03 2024 9:30:48
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
12 03 2024 18:57:45
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
11 03 2024 18:59:37
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
10 03 2024 18:13:20
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
09 03 2024 12:36:55
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
08 03 2024 6:49:29
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
07 03 2024 11:24:53
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
06 03 2024 13:10:15
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
05 03 2024 0:19:52
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
04 03 2024 2:11:27
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
03 03 2024 22:23:18
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
02 03 2024 18:25:30
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
01 03 2024 11:16:34
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
29 02 2024 17:54:53
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
28 02 2024 13:35:16
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
27 02 2024 10:50:23
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
26 02 2024 11:41:51
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
25 02 2024 11:55:35
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...
24 02 2024 12:45:16
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...
23 02 2024 15:47:16
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
22 02 2024 16:51:31
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
21 02 2024 19:52:55
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина. ...
20 02 2024 2:13:22
Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
19 02 2024 9:40:38
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
18 02 2024 1:13:46
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
17 02 2024 18:15:58
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
16 02 2024 10:50:12
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
15 02 2024 13:17:38
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
14 02 2024 2:27:49
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
13 02 2024 13:14:50
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
12 02 2024 1:43:49
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
11 02 2024 10:56:30
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
10 02 2024 2:20:14
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
09 02 2024 7:24:36
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
08 02 2024 7:35:41
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
07 02 2024 13:23:43
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
06 02 2024 0:21:10
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
05 02 2024 18:43:52
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
04 02 2024 23:33:28
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
03 02 2024 4:19:10
Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права. ...
02 02 2024 0:53:51
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
01 02 2024 1:52:10
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
31 01 2024 8:51:42
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
30 01 2024 15:49:54
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия. ...
29 01 2024 3:42:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::