Программа элективного курса "История качества"
На основе знакомства с данным материалом происходит непосредственное прикоснове- ние детей к историческому и культурному наследию, героическим и трагическим стра- ницам казачества. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории казачьего народа. Критерий качества исторического образования определяется овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Цель курса:
- освоение систематизированных знаний об истории казачества, формирование целостного представления о месте и роли казаков в историческом процессе;
Задачи курса:
- формирование исторического мышления – способности сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности казачества;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- развитие интереса и уважения к истории и культуре своего края;
- воспитание гражданственности, патриотизма, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
- расширения кругозора учащихся/
По функциональному назначению программа учебного курса отвечает требованиям профильного обучения.
По степени новизны программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.
По мотивирующему потенциалу программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития, самоопределения в дальнейшей жизни.
По полноте содержания программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей обучения.
По научности содержания в программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт пpaктической деятельности человека.
По инвариантности содержания включенный в программу материал может применяться для кадетских классов, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами.
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).
Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: уроки-лекции, пpaктикумы (работа с документами), беседы, встречи с представи- телями казачества, просмотр фильмов о казаках, защита творческих работ учащихся.
При изучении курса проводится следующий вид контроля:
рубежный – контроль в конце изучения темы;
Ожидаемые результаты:
В результате изучения истории казачества кадет должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, хаpaктеризующие целостность и системность казачества;
- особенности исторического пути казачества, ее роль в истории России;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, прострaнcтвенные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения материала в формах реферата, проекта;
- использовать приобретенные знания и умения в пpaктической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематическое планирование курса
часы | тема | содержание | форма учебной деятельности | контроль |
1 | Казачество на Руси. | Становление казачества, их роль в
защите государства Российского. Вольное и служивое казачест- во. |
лекция | опopный конспект |
2. | Быт и обычаи казаков. | Занятия казаков. Казачий домострой. Казачьи праздники и торжества. | лекция с элементами беседы |
тест |
3. | Организация и управление. | Роль семьи в казачьем обществе, казачий круг, сход, совет стариков. Атаман. | лекция работа с документами | тест, анализ документа |
4. | Права и обязанности казака. | Права казака и его обязанности. | лекция | конспект |
5. | Казачьи заповеди. | Мировоззрение казачества. Казачий дух. | лекция, беседа | конспект |
6.
|
Казачьи войска. Оружие. Казачьи чины. | Донское, Кубанское, Сибирское, Уральское казачество. | групповая работа | таблица тест |
7. | Роль казаков в освоении Сибири. | Сибирское ханство. Походы Ермака. Присоединение Западной Сибири. |
лекция
|
тест
|
8. | Освоение Дальнего Востока. | Экспедиции В. Атласова, С. Дежнева, М. Стадухина, Е. Хабарова. Присоединение Камчатки, Приамурья. | лекция | тест |
9. | Освоение Заполярья. | Обдорская крепость. Н. Tpaxaниотов. | лекция с элементами беседы | тест |
10. | Кровавый след. | Гонения и репрессии казачества в годы большевистской власти. Расказачивание. | лекция работа с документами | анализ документа |
11. | Казаки в годы Великой Отечественной войны. |
Вклад казаков в победу над фашистской Германией. | лекция просмотр д/фильма |
беседа |
12. | Возрождение казачества в России. | 1990 г. Большой учредительный круг Союза казаков в г. Москве. | лекция | тест |
13. | Возрождение казачества на Ямале. | Союз казаков на Крайнем Севере.
Учреждение Обско-Полярной казачьей линии (ОПКЛ). |
работа с документами | анализ документа |
14.
|
Назовский казачий округ.
|
Роль казаков в жизни округа и города. Участие казаков в краеведении, строительстве Никольской башни, Владимирской часовни. Перезахоронение жертв политических репрессий. Казачий народный хор. | встреча с В.И. Степанченко |
беседа
|
15. | Становление кадетского движения в Салехарде. | Патриотическое воспитание молодежи. Кадетские классы казачьей направленности. | лекция защита проекта |
защита проекта |
16. | Роль казачества в истории России. | Кто такие казаки, их прошлое и настоящее. Роль и значение казачества в современной России. | семинар | Тест |
17. | Защита проектов: “Казачий быт, традиции” “Казачьи герои” |
защита проектов. | защита проектов. |
Содержание курса.
Становление казачества - 6 часов.
Появление казачества. Вольное и служивое казачество. Занятия, общественный строй, быт и обычаи казаков. Основные принципы казачьего мировоззрения, казачьей нравственности. Права и обязанности казака. Военная структура казаков, создание Донского, Кубанского, Сибирского, Уральского казачьих войск.
Военные походы казаков - 3 часа.
Поход Ермака в Сибирь. Начало освоения Сибири. Строительство городов. Экспедиции С.Дежнева, Е.Хабарова, В. Атласова на территорию Дальнего Востока. Экспедиция Н. Tpaxaниотова в Заполярье. Основание г. Обдорска.
Казачество в годы суровых испытаний - 2 часа.
Казачество в годы гражданской войны. Начало репрессий против казаков. “Красный террор”. Участие казачьих войск в Великой Отечественной войне. Формирование казачьих дивизий. Вклад казаков в победу над фашистской Германией.
Возрождение казачества – 4 часа.
Реабилитация казачества. Большой круг казаков России. Принятие “Декларации казачества России”. Объединение представителей казачества в союзы. “Союз казаков Крайнего Севера”. Назовский казачий округ. Роль казачества в истории России.
Становление кадетского движения – 1 час.
Патриотическое воспитание молодежи казаками. Образование кадетских классов казачьей направленности. Деятельность кадетских классов.
Повторение, защита проектов – 1 час.
Список литературы:
- Агафонов О.В. “Казачьи войска Российской империи” М. “Русская культура” 1995г.
- Алмaзoв Б.А. “Казаки” иллюстрированная история Отечества. С-П. “Золотой век” ДИАМАНТ, 1999 г.
- Бугай Н.Ф., Гонов А.М. “По решению правительства Союза ССР” Нальчик Издат. дом Эль-Фа, 2003 г.
- Главацкий М.Е. “Хрестоматия по истории России 1917 – 1940 г.г.”, М. 1995 г.
- Гоголь Н.В. “Тарас Бульба” М, Детская литература, 1976 г.
- Гордеев А.А. “История казачества” М. Вече 2006
- Глущенко В.В. “Казачество Евразии” М. Вузовская школа, 2000
- Данилов А.А. Справочные материалы “История России 9-19 в.в.”, М. 1998 г.
- Журнал “Родина” Казаки. Спецвыпуск. 5-2004 г.
- Иванов В.А. , Чугунов С.М. “История казачества на Урале”. Учебное пособие. Оренбург, ОГПУ, 2003
- История казачества Азиатской России”.Т1,2,3. Екатеринбург, УрО РАН,1995 г
- “Казачество – щит Отечества” М. Издат. дом. ТОНЧЦ,2005 г.
- Леонтьева Г.А. “Землепроходец Ерофей Павлович Хабаров” М. П. 1991 г.
- Научный вестник ЯНАО Салехард №11 2002 г, №5 2005 г.
- Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. “Древний Обдорск и заполярные города - легенды”. Москва “Ополо” 1998 г.
- Патрикеев Н. “Ямал: страницы былого”. Салехард 1995 г.
- Письмо главе администрации г. Салехарда от казаков о создании кадетского корпуса в Салехарде от 05.12.1994 г.
- Савельев Е.П., Фоменко А.Т. “Древняя история казачества” М. Вече 2004.
- Скрынников Р.Г. “Ермак”. М. П. 1992 г
- Степанченко В.И., “Казачьему роду нет переводу”. С- П. 2001 г
- Степанченко В.И. “Боевое искусство. Крепость духа и тела в истории казачества и российских единоборств” ж-л “Ямальский меридиан” 6-2006 г.
- Энциклопедия “История России IX – XVII в.в.” “ОЛМА – ПРЕСС” 2004 г.
Сайты:
- www.fstanitsa. ru
- zaimka.ru.kazaki
- www.cossackweb.com
- udona.narod.ru.
- belkazak.narod.ru.
- www.kuban.xxi.h1/ru/
- www.ic. omskreq.ru/-archive.
- region.kuban.info
<Приложение>
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
23 09 2023 17:49:35
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
22 09 2023 0:30:48
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
21 09 2023 6:32:15
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
20 09 2023 11:40:38
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
19 09 2023 15:39:57
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода
...
18 09 2023 18:16:23
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
17 09 2023 3:11:50
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
16 09 2023 14:16:25

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
15 09 2023 21:45:59
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
14 09 2023 11:49:55
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
13 09 2023 13:36:20
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
12 09 2023 10:16:10

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
11 09 2023 19:33:13
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
...
10 09 2023 9:29:25
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
09 09 2023 16:59:57
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
08 09 2023 4:36:37
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
07 09 2023 1:25:46
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
06 09 2023 6:23:37
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
05 09 2023 2:50:42
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
04 09 2023 22:52:20
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
03 09 2023 4:44:25
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
02 09 2023 6:24:45
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
01 09 2023 3:47:18
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
31 08 2023 12:22:15
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
30 08 2023 20:19:29
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе.
...
29 08 2023 12:30:47
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
28 08 2023 9:25:24
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.
...
27 08 2023 20:26:10
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
26 08 2023 1:21:16
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
25 08 2023 6:33:25
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
24 08 2023 6:34:36
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
23 08 2023 6:36:52
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
22 08 2023 7:41:15
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
21 08 2023 23:52:36
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
20 08 2023 11:39:46
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....
19 08 2023 16:13:46
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства.
...
18 08 2023 12:59:31
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
17 08 2023 0:43:12
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках
реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности.
Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
16 08 2023 22:36:42
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
15 08 2023 11:12:11
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 08 2023 8:42:25
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем.
...
13 08 2023 19:11:18
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
12 08 2023 9:55:57
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
...
11 08 2023 0:11:23
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
10 08 2023 23:21:47
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
09 08 2023 2:33:46
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
08 08 2023 1:15:40

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
07 08 2023 22:28:57
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
06 08 2023 4:16:46
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
05 08 2023 10:58:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::