Внеклассное мероприятие по истории Отечества "Афганистан болит в моей душе"
Цели:
1. Познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
Оборудование: DVD, экран, аудиомагнитофон, мультимедиапроектор, диск с художественным фильмом “9 рота” (режиссер Ф. Бондарчук).
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
В ходе мероприятия используются видеоматериалы из фильма режиссера Ф. Бондарчука “9 рота”.
1 чтец
Я в кармане своей гимнастерки
Твое фото в блокноте храню
И в афганских горах на привалах
На него я с надеждой смотрю.
Сколько сил мне дает милый образ
В этой жаркой, далёкой стране
От осколков и пуль сберегает,
И укажет дорогу к воде,
Да, мне выпала доля такая
За афганский народ воевать,
Над обрывистой кручей ступая,
Пыль глотая, ночами не спать
В гoлyбой тишине на привале
Размышляя, за, что мы льем кровь.
За всех Вас, за тебя, дорогая,
Отправляемся в горы мы вновь,
Видно cмepть меня очень боится,
И с заданья вернулся я вновь
Вот, что делает милый твой образ
Вот, что делает наша любовь.
1 ведущий
Война – какое страшное слово. Сколько беды и слез приносит она вновь и вновь. Еще одна война, которая не пожалела молодые души ребят.
Афганистан – государство на юго-западе Азии. Дипломатические отношения Афганистана с Советской Россией установлены в 1919 году.
27 апреля 1978 г. – в Афганистане произошла революция, которая привела к братоубийственной войне. В стране появились партийные активисты, которые запретили совершать утренние молитвы, правоверные не послушались, тогда активисты стали осквернять святые места. И это все в той стране, в которой афганское духовенство имело весьма прочные позиции в народных массах. Его влияние огромно и сейчас. Не случайно, что именно крупное духовенство стало ядром будущей вооруженной оппозиции. В знак протеста мужчины ушли в горы, промышляя грабежами, но чем дальше, тем больше потянулись кровавые следы. Так была развязана гражданская война в Афганистане. Наша страна откликнулась на просьбу правительства Афганистана – в эту страну, измученную кровопролитием, был направлен ограниченный состав Советских войск.
(Показ отрывка фильма)
2 ведущий
Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.
2 чтец
И как же мне не вспоминать
Друзей моих погибших лица
Да, это страшно – умирать,
Когда так надо возвратиться.
И ты ушел, приказ отдан
Ты верен долгу и присяге
И целиком Афганистан
Застыл в твоем последнем шаге
Посмотрите, ребята, посмотрите, девчата!
Память лица поставила в ряд
Это парни, которым будет вечно по 20
Это те, кто прославил десант.
1 ведущий
По официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих. Ни за, что погибали молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров.
А им было всего по 20 лет.
(Показ отрывка фильма)
3 чтец
Русский парень лежит на афганской земле
Муравей - мусульманин ползет по скуле
Очень трудно ползти
Мертвый слишком не брит,
И тихонько ему муравей говорит:
“Ты не знаешь, где точно скончался от ран
Знаешь только одно – где-то рядом Иран.
Почему ты явился с оружием к нам,
Здесь впервые услышавший слово “ИСЛАМ”?
Что ты дашь наш Родине – нищей, босой?
Если в собственной очередь за колбасой?
Разве мало убитых вам, чтобы опять,
К двадцати миллионам еще прибавлять?
Русский парень лежит на афганской земле
Муравей-мусульманин ползет по скуле, и о том, как его бы поднять, воскресить,
Муравьев-православных он хочет спросить,
Но на северной Родине сирот и вдов
Маловато осталось таких муравьев.
2 ведущий
Среди убитых, раненных и покалеченных ребят, были еще и те, кто был захвачен в плен, те, которые на себе ощутили тягость войны.
4 чтец
Здесь обманчивых дней мудреней вечера,
Все душманы попрятались в норы
Мы с афганским комбатом сидим у костра
И не спешно ведем разговоры
Вот и горы надели вечерний наряд, солнце больше не жжет и не сушит,
Только всплески огней, да потери солдат
Обжигают нам яростно души
“Погоди, таржаман, говорит мне комбат,
Ворошить эту рану не надо.
Где-то там, у душманов, воюет мой брат,
Завтра встречу я может быть брата
Чует сердце - он в эти подался края
Он, конечно, не прав, только все же,
Не прощу я себя, если пуля моя
Его жалкую жизнь уничтожит
Он почти не кричал и внезапно умолк,
Но молчанье тут же прервалось
Кто-то выл вдалеке, как затравленный волк,
Ну, а может быть, мне показалось.
1 ведущий
И все таки мы еще не все сказали об Афганистане всего, что болит на душе каждого из нас Сколько будут одолевать фронтовые раны, тех, кто воевал Кундузе и Кандагаре, пока будут ходить к обелискам матери и дети погибших в Афганистане воинов, тема эта останется для нас живой.
Каждое время рождает свои песни. Но они не уходят вместе с породившим их временем, а остаются, волнуя и тревожа. Лучшие самодеятельные песни и стихи, чуткие к событиям афганской жизни. Стихи и песни воинов-интернационалистов вошли в наши дома, гитара рассказала о мужестве ребят сдержано и проникновенно.
Исполнение песен под гитару на тему “Афганистан”.
Беседа с ветераном афганской войны, приглашенным на данное мероприятие.
2 ведущий
15 февраля 1989 г. завершился вывод советских войск из Афганистана – событие, которого давно ждала наша страна и весь мир. Сегодня мы чтим память павшим в Афганской войне.
5 чтец
С покоренных однажды небесных вершин
По ступеням, обугленным на землю, сходим,
Под прицельные залпы наветов и лжи
Мы уходим, уходим, уходим.
Прощайте, горы, вам видней,
Кем были мы в стране далекой.
Пускай не судят однобоко
Нас кабинетный грамотей.
До свиданья, Афган, этот призрачный мир,
Не пристало добром поминать тебя вроде.
Но о чем-то грустит боевой комaндир,
Мы уходим, уходим, уходим.
Прощайте, горы, всем видней,
В чем наша боль и наша слава.
Чем ты земля Афганистана,
Искупишь слезы матерей.
Друг спиртовую дозу делю на троих
Сколько нас уцелело в лихом разведвзводе
Третий тост, даже ветер на склонах затих.
Мы уходим, уходим, уходим.
Прощайте, горы, вам видней,
Что мы имели, что отдали
Надежды наши и печали
Как уживутся средь людей?
1 ведущий
Дай Бог, здоровье тем, кто выжил в этой войне. Дай Бог, здоровья их родным и близким. Дай, Бог тем, кто сейчас присутствует в этом зале, никогда не ощутил на себе страшный и безжалостный взгляд войны.
III. Итог мероприятия
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
22 03 2023 5:11:11
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
21 03 2023 7:44:30
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
...
20 03 2023 23:43:45
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
19 03 2023 19:38:41
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера.
...
18 03 2023 3:48:47
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
17 03 2023 4:24:39

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
16 03 2023 22:45:55
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
15 03 2023 11:36:52
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
14 03 2023 15:36:53
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
13 03 2023 11:53:40
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
12 03 2023 4:24:19
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
...
11 03 2023 1:22:51
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
10 03 2023 1:36:45
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
09 03 2023 10:53:33
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
08 03 2023 7:25:19
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
07 03 2023 15:42:53
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
...
06 03 2023 7:51:24
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
05 03 2023 15:56:34
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
04 03 2023 15:17:31
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
03 03 2023 15:23:47
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
02 03 2023 13:44:30
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
01 03 2023 13:23:23
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
28 02 2023 9:29:39
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
27 02 2023 13:51:17
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
26 02 2023 19:14:15
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
25 02 2023 10:16:58
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
24 02 2023 21:59:41
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
23 02 2023 14:57:21
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
22 02 2023 22:56:38
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
21 02 2023 8:50:14
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
20 02 2023 17:51:55
Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права.
...
19 02 2023 9:18:18
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
18 02 2023 22:52:48
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр.
...
17 02 2023 19:30:31
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
16 02 2023 12:18:12
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
15 02 2023 2:19:12
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
14 02 2023 19:58:20
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
13 02 2023 13:19:27
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
12 02 2023 13:14:44

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
11 02 2023 3:12:55
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
10 02 2023 3:57:46
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
09 02 2023 2:14:38
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
08 02 2023 7:10:21
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
07 02 2023 13:40:47
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....
06 02 2023 11:31:18
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
05 02 2023 15:21:15
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
04 02 2023 13:20:18
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
03 02 2023 4:28:32
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
...
02 02 2023 15:42:42
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
01 02 2023 0:31:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::