Урок по новой истории на тему: "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс
Источник:
|
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения государства США
Задачи:
- На конкретном историческом материале раскрыть основные этапы формирования американского государства
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи по тексту учебника и личностного отношения к содержанию
- Воспитывать уважение и пробудить интерес к истории человечества
Ход урока
Орг момент
Опрос
а) исторический диктант (письменный фронтальный) с последующей взаимопроверкой.
- это переход (от ручного труда к машинному) от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству = промышленный переворот;
- это захват и заселение какой-либо территории, сопровождающий ограблением, истрeблением местного населения, = колонизация;
- страна, владеющая колонией, = метрополия;
- это территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, = колонии;
- он открыл Америку, хотя до конца дней был уверен, что открыл путь в Индию = Васко да Гама
б) устный фронтальный
- Назовите условия промышленного переворота, продолжив предложения:
наличие – свободных рук; сложился – рынок сбыта; появился – капитал;
- Какие две стороны промышленного переворота вы знаете?
- Некоторые историки считают, что промышленный переворот произошел в Англии раньше, чем в других странах Европы, благодаря ее удачному географическому положению, способствовавшему развитию мореходства и морской торговли. Вы согласны?
Повторение
Америго Веспучи (флорентийский моряк, на испанской службе) в 1503 году писал своему знакомому: «Эти страны следует называть Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления, и по мнению всех, это самое новейшее открытие».
Вопрос О каком открытии писал А.В.?
А что вам известно об истории возникновения современного государства США?
На этом и следующих уроках мы познакомимся с историей рождения нового государства – США, узнаем об особенностях североамериканского общества.
Кто прочтет тему урока? Правильно (открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока).
Изучение нового.
План:
1. Первые колонии и их жители.
2. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь.
3. Формирование североамериканской нации.
4. Конфликт с метрополией.
1. Первые колонии и их жители.
Давно уже Западная Европа смотрела на Новый Свет как источник богатств. Выгодное географическое положение Англии позволяло претендовать на эти земли еще в XVI в. И уже в XVII в. англичане образуют в Северной Америке колонии. Но не только англичане. Кто еще? Что бы узнать, мы поиграем в «продолжи предложение», стр. 198.
А) Первые колонии в Северной Америке-----(в начале XVII в. создали переселенцы из Англии, Голландии, Франции).
Б) Пуританские общины--------(все чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать учение о «царстве Христовом»).
в) Уезжали и многие ----------(крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания).
г) Тысячи беспокойных бедняков------(бедняков, среди которых имелось много молодежи, не получившей никакого ремесла, а также годные к труду преступники высылались властями в колонии).
2. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь работа с текстом (рассказ ученика)
1. Как развивались отношения между индейцами и белыми колонистами?
2. Как колонисты пытались оправдать свои действия? Стр.200
Текст рассказа ученика
Пока колонистов было мало, индейцы относились к ним как к друзьям. Именно индейцы научили пришельцев, как расчищать первобытные леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы, готовить кленовый сахар; охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать шкуры; как делать челны из березовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинки индейцев стали дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили колонистов жить в Новом свете, а европейцы отплатили тем, что отняли у них земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились. Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Современник писал: «За порцию рома, стоимостью полшиллинга, можно купить у них мех, который не получить в обмен на другой товар даже стоимостью в 15 шиллингов» (остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был куплен за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара). Такая политика поселенцев вызвала возмущение индейцев и подтолкнула их к борьбе, которая кончилась истрeблением коренного населения – ирокезов и алгонкинов.
3. Формирование североамериканской нации.
Задание:
А) работа с картой: покажите на карте североамериканские колонии Англии.
Б) работа с текстом учебника- назовите, из каких групп состояло население колониального общества: Фермеры, предприниматели, наемные работники, плантаторы-землевладельцы, «законтpaктовынные слуги», негры-paбы.
В) работа со схемой на доске «Управление колониями» (объяснение учителя)
Г) опережающие задание ученица рассказывает о формирование идеологии американского общества.
4. Конфликт с метрополией.
Задание: Назовите причины конфликта между жителями колоний и английской короной. (зависимость от английского короля и парламента тормозила экономическое развитие колоний)
Запреты на : стр. 203
- торговлю с другими странами; - открытие мануфактур; - на производство изделий из железа;
- выделку тканей; - переселяться на Запад.
Работа с датами (выпишите дома )
1763год - королевский указ, запрещавший переселяться на Запад.
1765 год - закон о гербовом сборе.
1773 год - «бостонское чаепитие»
Закрепление:
1. Почему в Северную Америку шла массовая эмиграция из Англии и Ирландии?
2. Кто покидал Запад, Европу?
3. Как поступили колонисты с местным населением?
4. На «чаепитие» в этом городе ушло рекордное количество заварки. Где, когда и почему произошло такое чаепитие?
Выставление оценок – спасибо за работу, сегодня получили следующие оценки.
Д/З п.22.стр 206-207 Бенджамин Франклин. Подготовить хаpaктеристику исторической личности. (записи в дневники)
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
03 10 2023 14:40:13
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале.
...
02 10 2023 18:21:57
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
01 10 2023 20:37:55
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
30 09 2023 4:12:11
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
29 09 2023 11:32:34
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
28 09 2023 5:19:52
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
27 09 2023 1:38:16
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
26 09 2023 8:54:43
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
25 09 2023 23:39:16
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
24 09 2023 5:42:30
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
23 09 2023 2:35:34
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
22 09 2023 16:56:36
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
21 09 2023 15:38:20
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
...
20 09 2023 19:54:20
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования.
...
19 09 2023 3:11:32
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
18 09 2023 11:12:44
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
17 09 2023 9:36:35
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
16 09 2023 7:10:43
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
15 09 2023 1:44:25
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
14 09 2023 2:41:34
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
13 09 2023 13:11:19
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
12 09 2023 6:21:10
Представленную викторину можно проводить как обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война" или как внеклассное мероприятие, приуроченное к 9 мая. Участники викторины: 9-11-е классы.
Цель викторины: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения....
11 09 2023 1:23:34
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
10 09 2023 7:48:13
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
09 09 2023 0:17:43

Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
08 09 2023 19:23:27
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
07 09 2023 9:23:59
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
06 09 2023 16:21:21
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
05 09 2023 9:19:32
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
04 09 2023 19:51:16
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
03 09 2023 16:33:52
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
02 09 2023 6:51:44
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
...
01 09 2023 7:12:45
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
31 08 2023 7:13:48
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
30 08 2023 4:28:29
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности.
...
29 08 2023 22:56:23
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
28 08 2023 10:16:39
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
27 08 2023 6:45:35
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
26 08 2023 0:17:43
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
25 08 2023 21:31:59
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
24 08 2023 18:11:44
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
23 08 2023 22:12:37
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
...
22 08 2023 0:47:42
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
21 08 2023 18:32:49
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
20 08 2023 16:50:56
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
19 08 2023 20:34:54
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
18 08 2023 6:19:50
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
17 08 2023 9:26:35

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
16 08 2023 8:17:51
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
15 08 2023 10:45:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::