Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории
В условиях широкого развития средств массовой информации, всеобщей грамотности монопольная роль школы в распространении знаний утрачена. Чтобы школа смогла выиграть в этом соревновании и сохранить свою привлекательность для учащихся, необходимо строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готовом виде, а приобретались учениками в ходе творческой и мотивированной деятельности.
Применение информационных, компьютерных технологий на уроках истории не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
Культура информационного общества основывается на работе с информацией, главным становится труд, направленный на получение, обработку, хранение, преобразование и использование её.
При широком распространении многочисленных источников информации, в том числе электронных, учебник перестал быть для школьников единственным источником знаний. На современном этапе модернизации образования мне показалось возможным привлечь к работе на уроках компьютер.
Демонстрация представляет собой наглядное зрительно-иллюстративное предъявление ученику информации, то есть основное назначение демонстраций сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня.
Варианты использования MICROSOFT POWER POINT в работе с учащимися:
1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала.
- Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях.
2. Наглядная демонстрация процесса.
- Наглядная демонстрация процесса (анимационные карты, репродукции картин), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.
3. Совместное изучение источников и материалов.
- Совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных изображений или полученных из Интернета материалов и пр.).
4. Корректировка и тестирование знаний:
- Проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствующие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций.
- Работа с тестирующими системами и тренажерами.
Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Например, считаю рациональным выводить на экран планы хаpaктеристик, описаний, таблицы, справочные материалы, анимационные карты.
Презентация в программе POWER POINT позволяет не перегружать зрительное прострaнcтво, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку. Мультимедийные презентации использую для того, чтобы на большом экране наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут быть также подкреплены соответствующими звукозаписями.
Использование Microsoft ExcelMicrosoft Excel представляет собой достаточно мощный инструмент, предназначенный для создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения информации в виде электронных таблиц.
В электронных таблицах разpaбатываю проверочные тесты, кроссворды, социологические диаграммы. Созданные дидактические материалы помогают ученикам в понимании исследуемой проблемы, приобретении необходимых знаний, умений, навыков.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса приемы:
- актуализация знаний;
- объяснение нового материала;
- закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний;
- контроль знаний и умений.
В зависимости от целей урока информационные технологии применяю на уроках:
- изучения нового материала;
- обобщения и систематизации знаний;
- при выполнении пpaктических работ, творческих заданий;
- при контроле знаний и умений.
Преимущество компьютерных средств заключается в постоянном обновлении информации.
Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках истории.
- Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе.
- Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по истории вне школьных занятий.
- И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).
Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках истории не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
Электронные учебные пособия (ЭУП)Мультимедиа-учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ и, соответственно, целый ряд функций. Во-первых, как и традиционный учебник, он осуществляет информационную функцию, обеспечивает усвоение школьниками содержания учебного предмета.
Во-вторых – благодаря мультимедиа технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников
В зависимости от целей и задач урока определяю форму работы с компьютерными средствами. Для пpaктических работ считаю эффективной непосредственную работу ученика с ПК, что возможно осуществить в кабинете информатики.
Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося.
Тема урока: Герб.
Цели:
Этапы урока:
- Актуализация прежних знаний и способов действий; постановка цели урока.
- Формирование новых знаний и способов действий; частично – исследовательская работа.
- Обобщение и систематизация новых знаний.
- Задание на дом.
- Подведение итогов урока.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
ХОД УРОКА
В 1471 году в Москву из Константинополя прибыл Антон Фрязин. Он привез для Великого князя Иоанна III портрет Зои Палеолог, племянницы последнего византийского императора Константина XI.
В январе 1472 года русское посольство отправилось в Константинополь за невестой Великого князя. 12 ноября 1472 года Зоя Палеолог въехала в Москву. Ее встречали митрополит и высшее духовенство. В тот же день был совершен торжественный обряд венчания во временном деревянном соборе Успения. Зоя Палеолог стала великой княжной Софьей Фоминичной. Она привезла на Русь герб Византии – двуглавого орла. Он и стал гербом Российского государства. Этим фактом Иоанн III хотел показать, что Русское государство является преемником могущественной некогда Византийской империи
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какова цель нашего урока?
- В каком государстве мы живем? Как называется наш край?
- Какие вы знаете районные центры?
Я хочу показать вам необыкновенную вещь. Как вы думаете, что это? (Показываю “морду” – рыболовную снасть) Как может быть отображено это занятие жителей Оханска и где найдет себе место? (Выходим на тему урока)
< Рисунок 1>
- Что же такое герб?
Презентация, слайд 1
- Как называется наука, которая изучает правила составления гербов?
Презентация, слайд 2
В России вначале появился государственный герб, и только позднее были созданы гербы городов и земель, затем появились родовые гербы. Рассмотрим герб земли Пермской, который впервые появился на печати Ивана Грозного.
Презентация, слайд 3.
- Что здесь изображено? Почему именно эти символы?
Впервые земельные эмблемы российских провинций появились на большой государственной печати Ивана IV, которая относится к последней трети XVI века.
Имеется на этой печати и пермская территориальная эмблема: лиса или какой-то другой хищный зверь и надпись “Печать пермская”. Оттиски этой печати, дошедшие до нашего времени, очень нечеткие, и определить точно, что это за зверь, нет возможности. Но во всяком случае это не медведь, а зверь с длинным хвостом.
В целях укрепления восточных рубежей государства Иван IV выдал в 1558 г. жалованную грамоту Строгановым на обширные земли по Каме от Соликамска до р. Чусовой (обращаемся к атласу).
< Рисунок 2>
В последующие годы к этой вотчине были добавлены земли по притокам Камы. В 1564 г. был основан Орел-городок. Этот городок был построен, как хорошо укрепленная крепость. Орел-городок почти на столетие стал центром всех северных вотчин Строгановых. Строгановы селили крестьян, поднимали пашни, занимались соляными промыслами, строили укрепленные городки. Они приняли активное участие в организации похода Ермака.
В грамоте 1725 года на баронское Российской империи достоинство, данной Александру, Николаю и Сергею Григорьевичам Строгановым в связи с пожалованием их указанным титулом 6 марта 1722 года, пишет А.Б. Лакиер, имеется объяснение герба Строгановых:
“В гербе баронов Строгановых, указывает автор, щит разбит на две части: из них в верхней, красного цвета, изображена серебряная медвежья голова, обращенная вправо (часть Пермского герба), нижняя занята беличьим мехом (в память покорения Сибири при Иване Грозном). Через весь щит идет золотая волнистая перевязь влево, имеющая три копейных железка остриями вверх…”
Барон Григорий Александрович (1770–1857) был пожалован вместе с потомками графским Российской империи достоинством 22 августа 1826 года.
В баронский герб были внесены по этому случаю следующие изменения. На золотой перевязи помещено не три копейных наконечника, а пять (пятый прикрыт малым щитом). В центре щита установлен малый щит, в гoлyбом поле которого государственный черный двуглавый орел с золотыми коронами, скипетром и державой. На гpyди орла гoлyбой щиток с вензелем императора Николая I. Герб венчает графская корона (девять жемчужин на золотом обруче) и три серебряных шлема, увенчанные: крайние – дворянскими коронами, а средний – графской короной. В нашлемниках: в среднем – возникающий государственный двуглавый орел (как и в малом щите – символ пожалованного графского титула), в правом – рука в серебряных латах, держащая золотой крест; в левом – рука в латах, держащая шпагу. Намет на щите: справа – серебряный, подложенный гoлyбым, слева – золотой, подложенный красным. Щитодержатели – два соболя, опирающихся на листья и (или) ленту с девизом: “FERRAM OPES PATRIAE, SIBI NOMEN” (Отечеству принесу богатство, себе (оставлю) имя).
Интерес представляет экслибрис графа: щит, горизонтально разделенный на два поля. В верхнем красном поле изображена серебряная медвежья голова, обращенная вправо; в нижнем – беличий мех. На щите – золотая перевязь справа налево с тремя копейными наконечниками, обращенными вверх вправо; щит увенчан графской короной и тремя шлемами с дворянскими (!) коронами”. [1]
Презентация, слайд 4
- Чем пожаловали императоры российские Строгановых? Ищем эти символы на гербе Строгановых, обращаясь к раздаточному материалу.
Приложение 1
Рассматриваем гербы Пермского наместничества, учрежденного Екатериной Великой (частично-исследовательская работа). Определяем, чем занималось население. На гербе Соликамска изображен соляной колодец, с середины XVI в. до начала XVIII в. был крупнейшим центром солеварения России. На гербе Кунгура в гoлyбом поле изображен рог изобилия с сыплющимися из него колосьями, означающими плодородие вокруг оного города. Славился город и своими мастерами-камнерезами и красотой Ледяной пещеры. На гербе г. Оса – в серебряном поле стоящий на дереве улей с летающими около него пчелами, означающий, что здесь довольно мёду. В гербе г. Оханск в гoлyбом поле – серебряные сети, мерёжи и саки, означающие, что жители сего города имели рыболовный промысел. Обращаю внимание на составные части герба.
Приложение 3
Презентация, слайд 5
Затем переходим к гербу Пермской губернии. Переходим на современный вид герба Пермского края, сравнивая, сопоставляя.
Презентация, слайд 6
Гербовая эмблема Перми Великой “медведь” стала основной гербовой фигурой земельного герба Перми Великой. Щит с красивым червлёным (красным) полем. Медведь серебряный, что подчеркивает чистоту помыслов и нравов жителей Земли Пермской. Щит “покрыт княжескою короною”.
Медведь на пермском гербе шел влево от зрителя, в правую геральдическую сторону. Если бы его развернули (то есть вправо от зрителя), то он бы считался позорно убегающим, а так он шел вперед, гордо приподняв голову, прямо навстречу всем опасностям. Его цвет символизировал чистоту, невинность, мудрость и радость; золотой цвет Евангелия подчеркивал верховенство, величие, уважение и богатство; серебро креста символизировало непорочность и мудрость помыслов и целей; красный цвет геральдического поля утверждал право, мужество, любовь и храбрость. [2]
Герб Перми Великой с достоинством вновь воссиял над Пермским областью с принятием Законодательным Собранием Пермской области 22 декабря 1995 г. Закона “О гербе области”.
Приложение 1
Выполняется работа с раздаточным материалом
Кроссворд "Старинные города Прикамья"
- Город, славный мастерами-камнерезами и Ледяной пещерой. (Кунгур)
- Город-“насекомое”. (Оса)
- В этом городе добывают то, без чего не садятся за стол. (Соликамск)
- Поселок, который называют городком, его название отражено в гербе России. (Орел)
- Город, имя которого произошло от названия особой рыболовной сети с крупными ячейками. (Оханск)
- Город, в гербе которого изображена золотая ладья. (Чусовой)[ 4]
Как итог урока: переходим к решению кроссворда.
Приложение 2
Домашнее задание: составить герб своей семьи.
Творческое задание: нарисовать герб класса.
Список литературы:
1. Ю.К. Николаев. “Основы геральдики. Российская и Пермская символика”. Пермь, 2002.
2. А.М. Белавин, Н.Н Агафонова, Н.Б. Крыласова “Страницы истории земли Пермской”.
3. Пермь, “Книжный мир” 1995.
4. Е.В. Пчелов. “Государственные символы России. Герб, флаг, гимн”. Москва, “Русское слово”, 2002.
5. Н.П. Горбацевич, Н.В.Шатрова “Прикамье:странички далёких и близких времен” методическое пособие для учителя Пермь “Книжный мир”, 2003.
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
28 06 2022 21:53:49
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
27 06 2022 10:42:31
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
26 06 2022 8:31:35
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
25 06 2022 10:10:47
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
24 06 2022 18:43:39
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
...
23 06 2022 5:53:14
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
22 06 2022 11:37:10
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
21 06 2022 11:56:25
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
20 06 2022 19:41:30
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
19 06 2022 6:22:33
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
18 06 2022 1:50:36
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....
17 06 2022 2:10:19
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
16 06 2022 9:39:40
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
15 06 2022 19:14:58
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
14 06 2022 0:17:57
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
...
13 06 2022 9:15:29
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
12 06 2022 9:49:27
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
11 06 2022 5:57:31
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
10 06 2022 9:44:50
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
09 06 2022 1:29:50
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....
08 06 2022 4:36:50
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
07 06 2022 0:56:23

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
06 06 2022 6:45:51
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
05 06 2022 9:57:55
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....
04 06 2022 17:18:14
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
03 06 2022 2:49:55
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
02 06 2022 9:31:19
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
01 06 2022 12:48:23
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
...
31 05 2022 3:57:25
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
30 05 2022 18:35:14
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
29 05 2022 12:43:40
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
28 05 2022 18:25:54
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
27 05 2022 2:43:31
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
26 05 2022 6:16:38
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
25 05 2022 8:54:25
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
24 05 2022 22:50:48
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
23 05 2022 12:47:26
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
22 05 2022 6:58:41
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
...
21 05 2022 23:15:20
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
20 05 2022 7:10:17
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
19 05 2022 2:44:31
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
18 05 2022 8:46:28
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
17 05 2022 5:23:48
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
16 05 2022 22:56:51
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
15 05 2022 8:27:12

Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
14 05 2022 22:53:34
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
13 05 2022 1:30:34
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
12 05 2022 10:16:14
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
11 05 2022 17:53:37
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
10 05 2022 14:10:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::