Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?"
Цели:
1. Дать представление о центральном законодательном органе России - Федеральном Собрании, сформировать у учащихся представление об итогах и уроках первого законодательного органа, о развитии парламентаризма в России после 1993 года
2. Содействовать развитию исторического мышления путем достижения адекватного раскрытия плюсов и минусов российского представительства, формирование навыков ведения дискуссий, продолжить формирование работы с документами
3. Воспитание гражданственности молодого поколения.
- задача: проанализировать: Возможно ли в России демократическое общество
- понятия: конституционная монархия, парламент. политическая партия, парламентаризм, Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание.
- оформление: доска(тема, эпиграф, план, плакат, видео, конституция, манифест, доп. литература по 1, 2, 3, 4 Думам, вопросы напечатанные, таблички).
Форма проведения: телепередача “Круглый стол”, с применением элементов дискуссии.
Эпиграф: Мудрый не покоряется безрассудной воле толпы. а сам дает ей направление.
И. И. Латечников
Из мудрости вытекает следующие три особенности6 выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.
Демокрит.
ПЛАН:
- Истоки русского парламентаризма(уроки и ошибки)
- Законодательный орган России по Конституции 1993 года
- Возможно ли в России демократическое общество?
ХОД УРОКА
В: здравствуйте! Очень рады видеть вас на очередной телепередаче “Круглый стол”. Наша сегодняшняя тема посвящена знаменательной дате. 27 апреля исполнится 100 лет со дня начала работы 1-й Государственной Думы России. Ни один из современных законодательных органов не может считаться ее прямым преемником - память о деятельности дум дореволюционной России принадлежит гражданам всех наших стран в равной мере.
За прошедшие 100 лет многое изменилось, общество и государство живут по новым демократическим правилам и нормам, действует полноценное избирательное законодательство, мы вооружены новым богатым опытом государственного строительства. Но традиции, заложенные первыми думами, получили продолжение в деятельности современных парламентариев. Анализ событий столетней давности полезны и актуальны. В 2005 году в Югре было проведено социологическое исследование. На вопрос: “Как вы считаете. изменится в результате выборов в Окружную Думу ваша жизнь?” лишь 14% ответили утвердительно. 60% выбрали ответ: “ничего не изменится, все останется по прежнему”. Что это? разочарование или стабильность, может быть привычка? Что же нас с вами не устраивает в нашем правовом государстве. возможно ли в России демократическое общество и что нужно изменить, опыт каких исторических уроков извлечь? Это и будет темой нашего сегодняшнего разговора.
Мы постараемся вспомнить истоки русского парламентаризма, опыт современного российского, выяснить: возможно ли в России демократическое общество, если да, то при каких условиях.
А помогут нам в этом наши гости: современные историки, политологи, представители политических партий “Единая Россия” и ЛДПР, “Женщины России”, представители молодежного движения и деятели культуры и искусства. (гости представляются краткими визитками)
Обратите внимание, что в ходе дебатов необходимо соблюдать правила ведения дискуссий. (лежат на столах).
В: давайте вспомним: какова основная задача власти? (поддержание стабильности, предотвращение социальных потрясений)
В: правильно. В 1905 году, когда стабильность была нарушена Соц. потрясения перешли все пределы и началась 1ая русская революция. Власть решилась на крайнюю меру и был принят документ - манифест 17 октября 1905 года “Об усовершенствовании государственного порядка”. Давайте обратимся к нему.
идет работа с документом Манифест и с таблицей (приложение № 1). Все группы анализируют документ и отвечают на вопросы.
1. Как изменилась система органов государственной власти в ходе первой русской революции? (Учреждена Государственная Дума - законосовещательный орган власти, хотя и формально, но власть царя ограничена, России дарованы политические права и свободы.)
2. Вспомните механизм принятия законодательных решений в стране. Какая роль императорской власти? учащиеся анализируют документ, делают вывод: конституционная монархия установлена. ст. 86 Свод основных законов
3. Каковы полномочия Государственной Думы? это представительный орган управления, наделен правом утверждать исполнительную власть - правительство.
Возрастной ценз-25 лет. Государственный Совет был преобразован в верхнюю законодательную палату Думы - половина его члeнов назначалась царем. По основным законам 1906 определение императорской власти как неограниченной было устранено.
4. Почему 1 Государственная Дума была названа “Думой народных надежд”?
5. Как отнеслись к появлению Гос. Думы различные политические партии?
6. Почему эсеры бойкотировали все Думы, кроме второй?
7. Как изменился состав 3 и 4 Государственной Думы?
8. Оценивая 1 Гос. Думу, Ленин назвал ее “самым революционным и самым бессильным в мире парламентом”. Объективна ли данная оценка?
9. В чем заключается опыт Российского парламентаризма начала XX века? Может ли он использоваться в современных условиях?
В: как называется сегодня Российский парламент? Федеральное Собрание по Конституции 1993. идет работа с Конституцией
В: из чего он состоит.
Как формируется Совет Федерации? (Ст. 95 Конституции)
Как вы считаете, справедливо ли, что все субъекты Российской Федерации, независимо от размеров их территории и численности, имеют равное представительство в Совете Федерации?
Каковы полномочия Совета Федерации?
Видеосюжет Дума: нижняя палата парламента Государственная Дума.
Как формируется Гос. дума?
Каково представительство граждан в Думе? Хорошо это, на ваш взгляд или плохо?
Как же избираются депутаты Думы? видосюжет “Выборы”.
Как вы думаете, что произойдет в случае, если партия наберет 113 голосов, а в ее списках будет 150 человек?
Какие вопросы может решать Государственная Дума? ст. 103
Что Вам известно о Сергее Ковалеве - первом уполномоченном по правам человека в России.
Какая главная задача Государственной Думы? ст. 104, 108.
Кто может стать депутатом Гос. Думы? ст. 97
Eсли есть время – поразмышлять о неприкосновенности (о статье)
Давайте сопоставим данные выборов 1993, 1996, 1999. Проанализируйте их результаты и сделайте выводы относительно возможности демократического развития России? (Идет работа с документом по выборам.)
Опираясь на текст Конституции докажите, что основной закон России способствует формированию демократического правового государства (ст. 6, 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40, 41, 47-49, 53, 56.)
Почему же между правительством и парламентом нередко возникают трения?
Демократия - это народовластие? При каких условиях выборы смогут обеспечить приток во власть честных, порядочных, честных людей? идет работа со зрителями
Как вы считаете – политика - дело каждого?
Что необходимо, чтобы грамотно участвовать в политической жизни?
В: А сейчас давайте подведем итоги нашего круглого стола. Каковы сейчас задачи власти?
Что нужно, чтобы в современной России было демократическое общество?
Выступают все “гости”.
Консультанты подводят итоги (зачитывают все предложения)
В: Спасибо за работу. Наша следующая передача будет полностью посвящена теме “Правовое государство”, куда будут приглашены все сегодняшние гости. Вопросы к круглому столу вывешены. Пользоваться параграфами 40, 41. (учебник по обществознанию для 10-11 классов “Человек и общество”, автор Л. Н. Боголюбов)
Приложение № 1.
1 Дума (апрель-июнь 1906). председатель – кадет Муравьев.
Либеральные партии - 43% (кадеты) Трудовики и социал-демократы – 23% Националисты - 14% |
Аграрный вопрос 1) проект 42-х (кадеты) принудительное отчуждение за справедливое вознаграждение 2) Проект 104-х(трудовики) вся земля в общенародный фонд |
Дума сеет “смуту” (думский кризис) 1906г – представитель министров – П. А. Столыпин |
2 Дума (февраль – Июнь 1907) кадет Головнин.
Революционно-Демократические партии -
43% Кадеты – 19% Правые – 10% Националисты -15% |
Аграрный вопрос (основной); о реформе народного образования, налогообложения, политических сводах |
Была еще более революционной чем 1-я, по мнению императора Николая II |
3 Дума – самая “угодная” самодержавию, просуществовала весь положенный по закону срок. Ее председателем стал кадет Хомяков, а с 1910г. – октябрист А. И. Гучков. в составе III Думы было 442 депутата: кадеты имели 104 места, октябристы – 154, правые партии – 140, социал-демократы – 19 мест. По всем важнейшим вопросом правительство ставило Думу перед свершившимся фактом. За 5 лет дума утвердила свыше 2 тысяч законодательных актов. В основном это были незначительные или текущие законы о сметах, жалованье разными чиновниками и т. п. Занималась дума и важнейшими вопросами, поставленными революцией 1905-1907гг.: рабочим, национальным и особенно аграрным. Принимаемые ею законодательные акты отличались противоречивостью и непоследовательность.
4 Дума – 1912 -1917гг. пpaктически не изменили расстановку фpaкций в думе. Представителем был октябрист М. В. Родзянко. правые (черносотенцы) имели 184 голоса, октябристы (правые центристы) – 99 голосов, левые центристы образовали блок, куда входили кадеты (58 голосов), националисты (21голос) и прогрессисты (47 голосов). С 1913 г. большинство думы (кадеты, прогрессисты, радикалы) стали в оппозицию царизму. Николай II неоднократно ставил вопрос об уголовной ответственности депутатов за их критические и разоблачительные речи с думской трибуны.
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
18 03 2024 17:12:24
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
17 03 2024 12:36:20
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
16 03 2024 4:58:22
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
15 03 2024 9:54:13
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
14 03 2024 16:42:38
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
13 03 2024 1:49:21
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
12 03 2024 19:38:57
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
11 03 2024 8:43:24
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
10 03 2024 4:52:16
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
09 03 2024 13:34:38
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
08 03 2024 10:18:34
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
07 03 2024 15:16:53
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...
06 03 2024 4:40:26
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
05 03 2024 11:25:58
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
04 03 2024 22:33:35
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...
03 03 2024 21:31:17
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
02 03 2024 8:12:50
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...
01 03 2024 23:35:25
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
29 02 2024 23:13:18
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
28 02 2024 7:37:11
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
27 02 2024 23:19:35
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...
26 02 2024 7:54:54
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...
25 02 2024 15:11:13
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам. ...
24 02 2024 23:46:34
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
23 02 2024 23:55:29
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
22 02 2024 21:24:58
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
21 02 2024 11:56:55
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
20 02 2024 5:42:53
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
19 02 2024 8:49:51
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
18 02 2024 17:57:52
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри. ...
17 02 2024 16:49:31
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
16 02 2024 16:24:26
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
15 02 2024 21:15:22
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
14 02 2024 14:15:22
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
13 02 2024 0:25:24
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...
12 02 2024 10:44:19
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
11 02 2024 4:45:13
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
10 02 2024 10:17:18
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
09 02 2024 2:53:57
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...
08 02 2024 16:58:59
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
07 02 2024 18:43:16
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
06 02 2024 23:30:22
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....
05 02 2024 8:20:41
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...
04 02 2024 11:44:23
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...
03 02 2024 8:52:32
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
02 02 2024 0:12:13
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет. ...
01 02 2024 11:26:35
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...
31 01 2024 6:13:59
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
30 01 2024 8:58:17
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
29 01 2024 23:13:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::