Программа элективного курса "Выборы в России: от Рюрика до Путина"
Программа межпредметного гуманитарного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный, социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Данный образовательный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации исторического и обществоведческого хаpaктера.
Программа рассчитана на 10 часов, реализацию которой целесообразно отнести к последней четверти года. В ходе реализации программы помимо общеучебных умений, таких как учебно-организационные, речевые, учебно-информационные, учебно-интелектуальные формируются и предметные учебные умения: оценка исторических явлений, анализ источников, хронологические, оценочные.
Цели и задачи курса.
Цели:
- Способствовать формированию гражданской компетенции на основе усвоения исторического опыта страны.
- Стимулировать интерес учащихся к продолжению образования в рамках гуманитарного, социально-гуманитарного или социально-экономического профиля.
Задачи:
- Обобщить исторические факты по проблематике курса с целью получения учащимися целостного представления по данной теме.
- Содействовать формированию у школьников исторического мышления; умения самостоятельно работать с источниками; сравнивать и анализировать полученную информацию; выработать собственную позицию, аргументировано отстаивая ее.
- Выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
- Содействовать воспитанию ответственности за собственное благополучие, чувство сопричастности к судьбе своей Родины.
Методы и формы обучения.
Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса. Использование разнообразных методов: индуктивного, пpaктического, проблемного, поискового, исследовательского – это стремление отойти от информационного подхода и увлечь учащихся учебной деятельностью.
Работа в группах, деловая игра, метод проектов позволяют учащимся лучше усвоить учебный материал, получить высокие результаты, а также сориентировать в мире будущей профессии.
Результаты изучения курса.
Т.о. курс предназначен для формирования основных компетенций в предмете:
- в области предметной компетенции учащиеся овладевают историческими понятиями, способами исторического исследования, что поможет в выборе профессиональной траектории;
- в области коммуникативной компетенции учащиеся овладевают формами проблемной коммуникации: воспринимать точку зрения отличную от собственной; аргументировано отстаивать собственную позицию;
- в области социальной компетенции учащиеся овладевают типами социальных взаимодействий, этому способствует проектная деятельность
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Результатом итоговой зачетной работы по курсу станет проект, который будет оцениваться по 10-бальной системе.
Критерии оценки проекта: оформление, содержание, логичность, участие члeнов группы, защита. (10 б)
А также итоговый тест по теоретической части курса. Тест составлен в форме ЕГЭ. Максимальное количество баллов по тесту – 27 б.
Т.о. общее количество набранных баллов может составлять 37 баллов.
Зачет учащиеся получают при сумме баллов от 22 – до 37 . Незачет менее 22 баллов.
Промежуточный контроль будет осуществляться в ходе работы над проектом. На каждом занятии учитель просматривает накопленный материал, что фиксируется в сводной таблице.
Содержание курса.
Тема № 1. Введение в курс. 1 час.
Постановка учебной цели: анализ приемов и методов, которые использовались на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы, в сравнении с сегодняшним днем. Методика проектной деятельности. Создание рабочих групп. Выбор формы проекта.
Тема № 2. Избирательные технологии древности. 1 час.
Происхождение термина. Приход к власти Рюрика. Выборы в Новгородской республике.
Тема № 3. Выборы в Московском государстве. 1 час.
Земские соборы. Челобитная жителей г. Елец. Выборы Б. Годунова., В. Шуйского., М. Романова. Особенности присяги на царство.
Тема № 4. Избирательная борьба в России в н. ХХ века. 1 час.
Начало конституционной монархии в России (в сравнении с Европой). Выборы депутатов в Государственную Думу. “Положение о выборах” 1905 г.; Указ “Об ограждении свободы и правильности выборов в Гос. Думу”. Формы и приемы агитации. Выборы в Учредительное собрание.
Тема № 5. Выборы и большевики. 1 час.
Конституция 1936 г. Приемы, методы агитации. Итоги голосования. Выборы в моей семье (запись воспоминаний).
Тема № 6. Альтернативные выборы с 1987 г. по 1996 г.г. 1 час.
Выборы на производстве 1989, 1990 г.г. – Съезды народных депутатов, Референдум 1993 г.; 1995 г. – Ассоциация центров политического консультирования. Президентские выборы 1996 г.
Тема № 7. Выборы сегодня. 1 час.
Деловая игра “Избирательная компания”. Анализ современных приемов и методов предвыборной борьбы.
Тема № 8. Защита проектов “Избирательные технологии в России”. 1 – 2 час.
Тема № 9. Итоговый тест по теоретической части курса. Анализ результатов работы.
1 час.
Нормативно-правовые акты.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. //Р.Г.- 1993, №-237-25 дек.
- Федеральный закон “О выборах Президента России” от 31.12.1999 №-228.
- Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы, Федерального собрания Российской Федерации” от 24.06.1999 № 121.
- Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательного права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” от 10.07.2001 № 89.
Литература:
- Головатенко А. Начальная история Руси // Преподавание истории в школе. Библиотека журнала . – 1999.. - № 5. с. 40 – 47.
- Загайнов С.В. Избирательные технологии в России: от древности до конца ХХ века // История и обществознание. 2005. № - 5. с. 29-33.
- Зуев М.Н. История России: с древнейших времен до конца ХХ века. – М.: Дрофа, 1999. – 896 с.
- История России в вопросах и ответах: Курс лекций./ Под. Ред. С.А. Кислицина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 1997г. – 608 с.
- История России: с древнейших времен до второй половины ХIХ века.: Курс лекций / под. ред. Б.В. Личмана. – Екатеринбург, 1995. – 212 с.
- Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М.: Мысль, 1993 – 330 с.
- Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина ХYII века // Преподавание истории в школе. Библиотека журнала. – 2000. - № - 10. с. 13-21, 29-38, 93-95.
- Обществознание. Учебное пособие / под. ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2000 – 493 с.
- Платонов С.Ф. Очерки по истории Русской Смуты. – М. : Наука, - 298 с.
- Рыбаков Б.А. Мир истории. Начальные века русской истории. – М.: Молодая гвардия, 1987. – с. 9 – 69.
- Селезнев Р.К. Новейшая история России и Запад. 1985 – 1997. – М.: Мнемозина, 1998. – 304 с.
- Федоров В.А. История России 1861 – 1917. – М.: Выс. Шк., 1998. – 329 с.
- Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и ее ближайших соседей. Ч. 1. От древних славян до Петра Великого. / под.ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2001.688 с.
- Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и ее ближайших соседей. Ч. 3. ХХ век. / под.ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2000. 704 с.
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
15 08 2022 22:32:48
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
...
14 08 2022 7:13:41
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
13 08 2022 6:41:26
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....
12 08 2022 1:13:29
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
11 08 2022 4:53:52
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце
ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
10 08 2022 11:51:17

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
09 08 2022 7:54:26
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
08 08 2022 5:14:45
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
07 08 2022 2:35:31
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
06 08 2022 8:51:47
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
05 08 2022 19:22:15
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
04 08 2022 3:10:16
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
03 08 2022 2:40:39
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
02 08 2022 17:51:35
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
01 08 2022 23:40:13
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
31 07 2022 14:12:36

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
30 07 2022 3:19:23
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
29 07 2022 13:38:21
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
28 07 2022 9:45:44
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
...
27 07 2022 9:55:38
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
26 07 2022 23:29:21
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
25 07 2022 0:59:59
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
24 07 2022 21:29:27
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
23 07 2022 8:31:58
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
22 07 2022 1:21:21
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
21 07 2022 8:55:35
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
20 07 2022 5:23:12
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
...
19 07 2022 7:36:22
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....
18 07 2022 20:19:34
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
17 07 2022 14:19:29
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
16 07 2022 12:44:27
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
15 07 2022 10:54:27
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
14 07 2022 8:52:46
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
13 07 2022 17:16:20
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
12 07 2022 2:26:41
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
11 07 2022 15:51:15
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
10 07 2022 8:27:53
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
09 07 2022 9:44:10
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
08 07 2022 2:46:32
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
07 07 2022 2:49:53
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
...
06 07 2022 16:17:34
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
05 07 2022 15:19:12
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
04 07 2022 13:44:19
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
03 07 2022 3:50:41
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
02 07 2022 21:50:39
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
01 07 2022 0:46:12
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
30 06 2022 22:33:57
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
29 06 2022 17:34:49
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
28 06 2022 10:46:37
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
27 06 2022 6:53:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::