Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"
Цель:
- закрепление, повторение изученного материала, создание целостного комплексного образа Древнего Востока, его вклад в мировой цивилизационный прогресс, знакомство с новыми терминами;
- умение работать с текстом, развитие памяти, внимания;
- приобщение к мировой культуре, техническим и научным достижениям;
- развитие интереса к учебным дисциплинам (технология, история), показ связи между ними и их прикладной направленности;
- обобщение и расширение знаний учащихся о видах и источниках информации.
Задачи:
- отметить достижения каждого народа в развитии цивилизации;
- научиться смотреть на мир из глубины веков;
- сделать вывод о значении информации и технологий в развитии цивилизации общества
Оборудование: учебник, карта, ярлыки, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с кроссвордами, «машина времени», тексты законов Хаммурапи, диски с презентациями, учебный диск «История Древнего Мира. Загадки Сфинкса», видеокассета «Памятники древней и средневековой культуры», атрибуты чайной церемонии, папирус, конверт с жетонами, карточки с домашним заданием по косметике.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Подготовка к активному усвоению и повторению новых знаний.
Сообщение темы урока, целей, задач, нового материала.
Чугунова Е.А.: Тема урока: «Древний Восток: прошлое и настоящее». В первом полугодии мы изучили по истории тему «Древний Восток». Сегодня мы должны повторить и обобщить наши знания, отметить достижения каждого народа в развитии цивилизации. Сегодня урок ведут три учителя: Евгений Владимирович, Лариса Сергеевна, Елена Алексеевна. Такое объединение не случайно, так как благодаря развитию технологий, пpaктических умений человечество вышло на современный уровень развития. Мы познакомимся с новыми терминами: интерьер, технология, информация. Для того чтобы решить эти задачи, мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на Древний Восток. Мы с вами посмотрим, какие достижения, открытия, новшества дошли до нас из глубокой древности. Мы увидим процесс развития человеческой мысли и зарождения научных знаний. А отмечать мы их будем на карте. Сегодня на уроке предполагается система оценивания в виде цветных карточек: красная – история; желтая – технология; - за сообщение; + - за ответы; ! – за дополнения. За определенное количество карточек вы получите оценку. Все заработанные карточки будете вкладывать в конверт. На следующих уроках вы узнаете свои результаты.
3. Повторение и обобщение знаний.
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Что такое информация?». (Информация – сведения, передаваемые людьми.)
Вопрос учащимся: «С помощью чего мы получаем информацию о Древнем Востоке?» (археологические данные, письменные источники, фольклор)
Именно на Древнем Востоке появился новый способ передачи информации – письменность.
Вопрос учащимся: «Как писали и на чем в Древнем Востоке?»
(Египет – иероглифы на папирусе, Двуречье – клинопись на глиняных дощечках, Китай – иероглифы на бамбуковых дощечках, Финикия – алфавит)
А для того, чтобы узнать и собрать более полную информацию, нам нужно самим попасть в Древний Восток. Для этого нам нужна «машина времени». Очень долго ее изобретал Евгений Владимирович, но у него получилось.
Филин Е.В.: «Машина времени». Действительно, ребята, такую необычную машину мы изготовили. Но для того, чтобы она выполнила наше желание и перенесла нас в «Древний Восток», необходимы определенные условия. Машина капризная, и всякий раз эти условия она меняет. Посмотрим, что же она требует.
ПК – приложение № 1 слайд № 1
Управлять машиной сможет только тот, кто обладает определенным цифровым кодом. У каждого из вас свой код. Определите его. Результат является вашим числовым кодом
Ребята! Если среди вас не окажется человека с таким кодом, или он есть, но ошибется в расчетах, то наше путешествие может не состояться. Будьте внимательны при подсчете.
Подсчитывают код. После того, как все подсчитали свой код.
ПК – приложение № 1 слайд № 2
Ученик, обладающий таким кодом, выходит к «машине времени».
Вопрос учащимся: «Ребята, как вы считаете, что означает это число?»
Мы находимся в 2007 году. Это то время, из которого через мгновение мы отправимся в сказочное путешествие.
Ученик вращает ручку «машины времени» (звучит музыка)
Чугунова Е.А.: Мы попали в чудесную интересную страну Древний Египет. Мы будем путешествовать по реке, которая протекает в этой стране.
Вопрос учащимся: «Как она называется?» (Нил)
Местные жители одолжили нам лодку, мы отправляемся в путешествие.
Динамическая пауза
Вопрос учащимся: «Как называется столица Древнего Египта?» (Мемфис)
Николаева Л.С.: Войдем в столицу. На нашем пути встречаются жилые дома.
Вопрос к учащимся: «Вы знаете, что такое интерьер?»
Интерьер – это убранство, оборудование внутреннего прострaнcтва помещения.
ПК – приложение № 1
слайд № 3
«Интерьер жилого дома в Древнем Египте»
Ученица делает сообщение
(Приложение №2)
На карту – ярлык «Интерьер».
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Только ли о своем земном доме заботились фараоны?»
(Строили дома для загробной жизни – пирамиды).
Следующая наша остановка – знаменитые пирамиды.
Видеофрагмент 6-8 минут.
Гуляя по пирамиде Хеопса, мы заблyдились. На одной из стен мы увидели надпись: «Только тот сможет покинуть стены пирамиды, кто разгадает египетские иероглифы».
ПК – учебный диск «Египет. Египетские иероглифы»
Николаева Л.С.:
Вопрос учащимся: «А какая могла быть ткань в Древнем Египте?» (Льняная)
Давайте послушаем, что нам расскажет ученица о льне.
Сообщение о льне (приложение
№ 3)
На карту – ярлык «Лен».
Николаева Л.С.: О первой одежде придуманной египтянами расскажет ученица
ПК – приложение № 1
слайд № 4 «Древнейшая одежда египтян»
Древний Египет. Одежда. (приложение
№4).
Николаева Л.С.:
Вопрос учащимся: «А какие категории населения существовали в Древнем Египте?»
(Фараоны, вельможи, писцы, крестьяне, ремесленники, paбы)
Вопрос учащимся: «Как вы думаете, одинаково ли одевались эти люди?»
(Нет. Зажиточные египтяне одевались лучше, а бедные – хуже)
Впоследствии знатные люди стали носить передники значительно больших размеров. Кстати, в египетских фигурах конечности и голова всегда представлены в профиль, а гpyдь и плечи анфас. Так требовали правила и традиции древней страны. О том, как одевались женщины в Древнем Египте, нам расскажет ученица
ПК – приложение № 1 слайд №5 «Платье «калазирис».
Николаева Л.С.: Одежда египтян отражала общественное положение владельца. Об этом нам подробно расскажет ученица
ПК – приложение №1 слайд №6 «Древний Египет. Одежда египтян как отражение общественного положения владельца»
ПК – слайд №7 «Наряд фараонов»
Самый богатый наряд оставался одеждой египетских фараонов до самых поздних времен.
Николаева Л.С.: Оказывается не только одеваться, но и украшать свое лицо научились египтяне.
Сообщение о косметике (приложение № 5)
Николаева Л.С. (задание на дом): Дома вы должны будете выполнить интересное творческое задание: раскрасить лица и одежду древних египтян (раздаются черно-белые ксерокопии).
Вопрос учащимся: «Как в Древнем Египте назывался человек, изготовляющий ткань?» (Ткач)
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Как общим словом мы можем назвать всех ткачей?» (ремесленники)
Филин Е.В.:
Вопрос учащимся: «Какие еще ремесла были в Древнем Египте?»
(Строители, гончары, плотники, ювелиры, кузнецы)
Какая профессия во все времена считалась самой почетной? Старинная легенда, насчитывающая около трех тысячелетий, повествует о таком событии. Ученик рассказывает легенду
ПК – приложение № 1
слайд №8 «Какая профессия самая почетная».
(Приложение 5)
ПК – приложение № 1 слайд
№9 «Кузнец всем ремеслам отец».
Филин Е.В. Такова легенда. Мы не можем ручаться за достоверность описанных событий, но как бы то не было, в легенде отразилось то большое уважение, которым всегда пользовались в обществе люди, добывающие и обpaбатывающие металл и то огромное значение, которое человек издревле придавал металлу. Давайте послушаем, что нам расскажет о значении металлов в развитии цивилизации ученик
Сообщение « Металлы и прогресс
человеческого общества»
(приложение №7)
Филин Е.В.
Вопрос учащимся: «Скажите, с каким материалом работаю кузнецы и ювелиры?» (с металлом)
Вопрос учащимся: «Какие металлы древние египтяне использовали?» (медь и бронза)
ПК – приложение № 1 слайд №10 «Деревянные орудия земледельца»
Долгие сотни тысяч лет человек изготавливал орудия труда из дерева, камня, и кости. То был каменный век. Первый металл, который стали использовать люди, была медь. Почему именно медь стала первым металлом, оказавшимся в руках человека? Почему именно ей суждено было сыграть столь важную роль в развитии человеческого общества? Об этом нам расскажут ученики.
(приложение №8)
Филин Е.В. Бронзовый век – это целая эпоха в развитии мировой культуры на нашей планете. Однако долгое время из бронзы изготавливали лишь предметы роскоши, украшения.
ПК – приложение № 1 слайд №11 «Украшения из бронзы».
В Древнем Египте была развита торговля и, соответственно, реклама. Должно быть, на людных перекрестках торговцы драгоценностями устанавливали папирусные щиты утверждавшие, что бронзовое зеркало – лучший подарок женщине.
ПК – приложение № 1
слайд №12 «Бронзовое зеркало».
Демонстрация изготовленного бронзового зеркала.
Позднее появились бронзовые орудия труда у земледельцев, ремесленников и оружие у воинов.
На карту – ярлыки «Бронза» и «Медь"
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Сделайте вывод, какой вклад внес Древний Египет в развитие мировой цивилизации?» (Древний Египет внес значительный вклад. Искусство интерьера, льнопрядение зародилось там. Самое значительное и сохранившееся чудо света – пирамиды – тоже достижение египтян. В освоении металлов египтяне тоже добились значительных успехов).
Следующий пункт нашего путешествия – Вавилон.
(Динамическая пауза)
Мы попали на суд. Узнав, что мы чужестранцы, местные жители разрешили поучаствовать в суде.
Вопрос учащимся: «С помощью чего судили в Вавилоне?» (Законы Хаммурапи). Поработаем с
этими законами. 1 вариант – юные экономисты, 2 вариант – юные адвокаты.
(приложение №9)
На карту – ярлык «Письменные законы»
Вопрос учащимся: «На чем писали в Древнем Двуречье?» (На глиняных табличках)
Чугунова Е.А.: Давайте подробно рассмотрим возникновение клинописного письма из рисуночного
ПК – учебный диск «Передняя Азия. Клинопись»
А сейчас перенесемся в Ассирию и Персию. Предлагаю вам сыграть в викторину. Тот, кто ее выиграет, получает право крутить ручку «машины времени».
Вопросы викторины (приложение 10)
Филин Е.В. Во времена строительства пирамиды Хеопса люди пользовались медными орудиями труда. В эпоху вавилонского царя Хаммурапи уже была распространена бронза. Эти металлы достаточно мягкие. Иногда оказывалось сподручнее работать острым каменным ножом, чем медным.
Все стало меняться, когда ремесленники стали широко использовать железо. Произошло это около 10 – го века до н.э. Трудно найти другой металл, с которым была бы так неразрывно связана история цивилизации. О значении этого металла в жизни человека нам расскажут ученики.
(приложение №11)
ПК – приложение № 1 слайд
№13 «Небесный камень»
Филин Е.В. Железо тверже меди и бронзы. С помощью изготовленных из него орудий труда можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы. Земледелие стало возможным не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.
ПК – приложение № 1 слайд №14 и №15 «Оружие ассирийского воина».
Ассирийские воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками. В те времена и еще много веков спустя железо получали так называемым сыродутным методом.
ПК – приложение № 1
слайд №16 «Сыродутный метод получения железа из
руды».
На карту – ярлык «Железо»
Чугунова Е.А.: Выигравший крутит ручку «машины времени». Попали мы в страну пастухов. Во главе их племен стояли старейшины. Этот народ впервые стал поклоняться одному богу.
Вопрос учащимся: «Как называется эта страна?» (Палестина)
Вопрос учащимся: «Какой вклад в развитие мировой цивилизации внес этот народ?» (Библия.)
ПК – учебный диск «Передняя Азия. Сказания Библии»
О мудрости царя Соломона ходили легенды, но мы – не хуже. Для этого отгадаем кроссворды.
(приложение №12)
На карту – ярлык «Библия»
Чугунова Е.А.: Как ни интересно в Палестине, но время двигаться дальше. Чтобы угадать направление, «машина времени» задала нам загадку.
На восточном побережье моря Средиземного
Государство моряков было очень древнее.
И чтоб им торговать просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит все нарды покорит.
Вопрос учащимся: «Куда мы попали?» (В Финикию)
Вопрос учащимся: «Чем знамениты финикийцы?» (Хорошие мореплаватели, научились изготавливать прозрачное стекло и получать пурпурную краску)
Вопрос учащимся: «Расскажите технологию изготовления прозрачного стекла и получения пурпурной краски» (Стекло – смешивали белый чистый песок с содой и плавили как медную руду. Пурпур – на дне моря находили маленькие paковины и из каждой улитки выдавливали несколько капель лилово-красного цвета)
На карту – ярлыки «Стекло» и «Пурпур»
Вопрос учащимся: «Сделайте вывод о том, какой вклад внесли страны Передней Азии в развитие мировой цивилизации?» (С Ассирии начинается век железа, появляется стекло. В духовном развитии – Библия)
Чугунова Е.А.: По заданию египетских фараонов финикийцы плавали вокруг Африки. В одно из
таких путешествий отправимся и мы.
(Динамическая пауза)
В пути нас застал сильный шторм. Мы отклонились от намеченного пути, нас вынесло в Аравийское море и несет на восток.
Вопрос учащимся: «Берегов какой страны мы достигли?» (Индии)
Очень многое из того, что прочно вошло в нашу жизнь, появилось в Индии.
Николаева Л.С.: Индия считается родиной хлопководства. О хлопке нам расскажет ученица.
(приложение13)
Николаева Л.С.: О том, как одевались мужчины в Древней Индии, нам расскажет ученица.
ПК – приложение № 1
слайд № 17 «Народная одежда индуса»
(приложение14)
Николаева Л.С.: История национальной женской одежды Индии насчитывает многие тысячелетия.
Вопрос учащимся: «Как называется национальная женская одежда Индии?» (Сари.)
Николаева Л.С.: Сообщение об этом уникальном женском одеянии нам сделает ученица.
ПК – приложение № 1
слайд № 18 «Национальная женская одежда Индии»
(приложение15)
Николаева Л.С.:
Вопрос учащимся: «Существовали ли различия в цвете одежды в Индии?» (Цвет одежды каждой касте подобал особый: брахманам – белый, воинам – красный, земледельцам – желтый, слугам – черный)
Сари может быть выполнено не только из тончайшего хлопка, но и из сверкающего шелка. В современной моде цвет сари несет информацию о поводе, по которому его надели. Сари может быть исполнено не только из тончайшего хлопка, но и из сверкающего шелка. В Индии сари носят все женщины, но нет среди них двух одинаково одетых.
ПК –приложение № 1
слайд № 19 «Галерея сари»
На карту – ярлыки «Хлопок» и «Сари»
Чугунова Е.А.: В Древней Индии впервые появился сахар. Сахар делали из сладкого сока сахарного тростника. Лишь постепенно слава об этой индийской диковине распространилась в Европе. В нашем языке само слово «сахар» происходит от индийского «сакхара»
Филин Е.В.: С появлением железа в руках человека прогресс цивилизации резко пошел вверх. Но появилась и проблема. Оказалось, что у железа есть злейший враг – коррозия, которая «съедает» значительную часть этого металла. Немудрено, что защитой железа от коррозии люди заинтересовались еще в древние века.
Вопрос учащимся: «Кто скажет, с какими видами антикоррозионных покрытий мы с вами уже познакомились на уроках технологии?» (Покрытие оловом, цинком, краской.)
Кстати, об оловянных покрытиях, пpeдoxpaняющих железо от ржавчины, найдены упоминания в трудах греческого историка Геродота (V век до н.э.). Индия тоже добилась больших успехов в обработке железа. Об этом свидетельствует огромная железная колонна в близи столицы Индии, ставящая в тупик современных ученых, которые не могут определить способ ее изготовления, позволивший ей простоять многие столетия, не только не разрушившись, а даже не тронутой ржавчиной. Весит колонна около 6,5 тонн. Высота – 7,3 м. Диаметр у основания – 42 см., у верха – 30 см. Изготовлена она почти из чистого железа (99,72%).
Чугунова Е.А.: Мы с вами сказали, что Древняя Индия внесла свой вклад в развитие технологии, кулинарии, моды.
Вопрос учащимся: «Какие достижения в духовной области были сделаны?» (Буддизм )
Посмотрим изображение Будды.
ПК – учебный диск «Индия. Легенда о
Будде».
На карту – ярлык «Буддизм»
На этом наше путешествие не заканчивается. Преодолев горы, Гималаи, мы попадаем в Китай. Древние китайцы не откроют нам свои секреты, пока мы не разгадаем иероглифы.
ПК – учебный диск «Китай. Китайская письменность» .
Николаева Л.С.: Как одевались в Древнем Китае нам расскажет ученица.
ПК – приложение № 1
слайд № 20 «Женская одежда в Китае»
(приложение 16)
Чугунова Е.А.: В Китае очень широко были развиты технологии.
Вопрос учащимся: «Что такое технология?»
ПК – учебный диск «Китай. Китайские
технологии»
(записывают определение в тетрадь)
А сейчас посмотрим технологию выращивания риса.
Николаева Л.С.: Технология выращивания риса
(приложение17)
А теперь послушаем сообщение о рисе, которое подготовила ученица.
Сообщение о рисе.
(приложение18)
На карту – ярлык «Рис»
Чугунова Е.А.: Рассмотрим технологию производства шелка.
Николаева Л.С.: Технология получения шелка
(приложение19)
А теперь послушаем легенду о шелке, которую нам расскажет ученица.
Сообщение о шелке.
(приложение20)
На карту – ярлык «Шелк»
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Как шелк попадал в другие страны?» (По великому шелковому пути)
А еще Китай дал миру бумагу.
Николаева Л.С.: Технология изготовления бумаги
(приложение21)
На карту – ярлык «Бумага»
Чугунова Е.А.: Развитие металлургии в Китае тоже было на высоком уровне.
Филин Е.В.:
ПК – учебный диск «Китай и китайские
технологии»
(приложение 22)
Чугунова Е.А.: В Китае впервые стали пить чай.
На карту – ярлык «Чай»
Николаева Л.С.: Историю появления этого напитка нам расскажет ученица.
Сообщение о чае
(приложение23)
Николаева Л.С.: Сообщение о способах приготовления чая нам сделает ученица.
Искусство приготовления чая.
(приложение 24)
Филин Е.В.: Пора подвести итоги и сделать выводы. Путешествуя сегодня по Древнему Востоку, мы с вами увидели, какой вклад в развитие цивилизации внес тот или иной народ, что он научился делать для улучшения своей жизни.
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Используя заполненную карту, сделайте вывод о том, какой вклад внесли народы Древнего Востока в развитие мировой цивилизации». (Делают вывод)
Филин Е.В.: Мы видим, что каждая ступенька в развитии цивилизации – это открытие новой технологии. Технологии добычи металлов, технологии обработки металлов, технологии получения и обработки тканей, технологии получения искусственных материалов (бронзы, стали, чугуна, стекла, красок и т.п.), технологии хранения и передачи информации (письменность). Таким образом, наши предки и далекие и близкие, подняли нас на ту высокую ступеньку цивилизации, на которой мы находимся. Для того чтобы не карабкаться по этой деснице, начиная с первой ступеньки, мы ходим в школы, лицеи, институты и другие учебные заведения и изучаем их огромный опыт.
Чугунова Е.А.: Сдавайте конверты.
Чаепитие.
ПК – приложение 25
«презентация « чайная»
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
27 03 2023 22:35:56
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
26 03 2023 16:27:16
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
25 03 2023 3:39:33
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
24 03 2023 9:57:36
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
23 03 2023 20:44:22

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
22 03 2023 12:19:52
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
21 03 2023 12:25:34
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
20 03 2023 19:54:32
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
19 03 2023 23:55:26
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
18 03 2023 21:50:17
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
17 03 2023 8:48:38
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
16 03 2023 4:16:55
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
15 03 2023 13:45:27
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
14 03 2023 21:32:25
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
13 03 2023 3:55:10
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
12 03 2023 4:56:24
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
11 03 2023 2:11:59
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
10 03 2023 15:58:48
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
09 03 2023 9:14:49
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
08 03 2023 5:31:46
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
07 03 2023 17:20:34
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
...
06 03 2023 2:38:29

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
05 03 2023 22:21:56
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
04 03 2023 3:52:27
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
03 03 2023 1:46:47

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
02 03 2023 13:57:35
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
01 03 2023 15:58:47
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
...
28 02 2023 8:36:46
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
27 02 2023 22:33:50
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое
и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира.
Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point.
Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
...
26 02 2023 6:54:11
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
25 02 2023 13:32:28
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
24 02 2023 20:41:37
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
23 02 2023 21:20:12
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
...
22 02 2023 3:21:48
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
21 02 2023 17:47:26
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
20 02 2023 9:24:50
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
19 02 2023 4:52:23
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
18 02 2023 4:32:19
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
...
17 02 2023 0:29:25
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
16 02 2023 20:49:47
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
15 02 2023 19:24:47
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
14 02 2023 16:17:43
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
13 02 2023 2:41:57
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
12 02 2023 10:53:32
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
11 02 2023 0:23:44
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области.
...
10 02 2023 1:48:48
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
09 02 2023 2:14:32
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
08 02 2023 10:49:10
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
...
07 02 2023 4:38:43
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....
06 02 2023 3:22:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::