Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"
Будущее всей России
В детских крошечных руках,
Поддержать их – в нашей силе,
На делах, не на словах!
Звучит фрагмент из песни «Топ, топ, топает малыш…»
Автор:
Не успел ещё родиться –
Начинаешь жить учиться.
Громогласное «уа»
Превращается в «ма- ма».
Из пеленок выползаешь –
Мир огромный открываешь.
Год от года ты растешь,
Быстро на ноги встаешь…
Учитель: Чтобы вырастить человека – созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
Звучит песня В. Серебренникова «Мама»
Учитель: Ребенок начинает воспринимать мир через самого близкого человека – маму. Чтобы в маленьком человечке зародилось чувство любви, он должен сам постоянно эту любовь ощущать. Если ребенок поймет, что его любят независимо от его поступков, то и он будет любить окружающий мир таким, каков он есть.
Дети дошкольного возраста:
1 шк.: Кто ребенка защищает? – Мама! | 2 шк.: Кто с полслова понимает, |
Кто всегда и все прощает? – Мама! | И во всем нам помогает? |
Кто нас утром в школу будит? – Мама! | Только мамочка одна! |
Кто нас, непослушных, любит? – Мама! | Мама нам всегда нужна! |
3 шк.: Человека ближе нет, | 4 шк.: Ну, конечно, все бывает, |
Даст нам правильный совет. | Мама нас порой ругает, |
Если есть у нас проблемы, | Если виноваты мы, |
То решит их непременно! | Мама, милая, прости! |
5 шк.: Знают взрослые и дети, | |
Что роднее всех на свете, | |
Всех важней и самой главной | Все дети: Не бывает мам плохих, |
Может быть лишь только мама! | Все мы любим мам своих! |
Автор: Вот и вырос наш ребенок. Пришла пора расширить его знания об окружающем мире. Школа – новая ступенька в его жизни, и ему необходима помощь, чтобы переступить ее.
Годы так быстро, так быстро летят -
Выпустил наших детей детский сад!
В школу со страхом ребят привели.
Вместе с детьми в первый класс мы пошли…
Автор: Большую роль в судьбе ребенка играет первый его учитель. Ребенок сопоставляет его с мамой.
Учитель, как и мама, заботится о нем, во всем помогает, только не дома, а в школе. От того, как в дальнейшем сложатся отношения ребенка со своим первым учителем, зависит и отношение ребенка к обучению в целом.
6 шк.: Она на маму может быть похожа, | 7шк.: Как мама, ласково похвалит, |
Учительница первая моя. | Когда заданье выполню на «пять», |
Как мама, хмурит брови тоже, | И мысли в русло нужное направит, |
Если ее расстрою чем-то я. | Чтоб лучше тему новую понять. |
8 шк.: Она обнимет, успокоит нервы, | 9 шк.: Вы научили нас читать, |
Когда внезапно вдруг расплачусь я. | Писать, делить и умножать, |
Она, как мама, друг мой самый верный, | За партой правильно сидеть |
Учительница первая моя! | И песни по-английски петь. |
10 шк.: Вы научили нас учиться, | 1 шк: Друзей в обиду не давать. |
Труд уважать, самим трудиться, | И танцевать, и вышивать, |
Честь класса, школы защищать, | В футбол и в баскетбол играть! |
2 шк.: Знает и малыш и взрослый – | 3 шк.: Десять лет прожить не просто. |
4 шк.: В десять лет ты должен знать | 5 шк.: Как делить и умножать, |
6 шк.: Как сварить семье обед, | 7 шк.: Уберечь себя от бед. |
8 шк.: Должен точно ты усвоить: | 9 шк.: Чтоб чего-то в жизни стоить, |
10 шк.: Чтобы много добиться – | Учитель: Всё так просто, всё так ясно! |
Ну, никак нельзя лениться! | Времени не трать напрасно |
Родители: Любопытство проявляй!
Книги умные читай!
Автор: Своего первого учителя мы с благодарностью вспоминаем всю жизнь. Именно он прививает детям навыки обучения, помогает им адаптироваться в новом коллективе, знакомит с правилами поведения в школе. От полученных ребенком навыков в первые школьные годы, во многом зависит судьба его в будущем.
Родители:
Спасибо Вам, учитель первый, за то, что трудно Вам подчас,
За то, что дети любят Вас…
За то, что время не жалели и над тетрадками сидели.
За острый и пытливый взгляд, за то, что любите ребят!
Мы это знаем, в это верим, ведь Вы для них «открыли» двери,
В мир знаний за руку вели и в нем остаться помогли.
Автор: Уже в ранние школьные годы ребенок должен знать историю своего Отечества, помнить и почитать тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины, кто жизнь свою отдал за то, чтобы жили мы.
Петрова Надежда Николаевна Стихотворение «Парад Победы!»
Цветов пьянящий аромат…
Весна пришла. Парад Победы!
Я вижу молодых солдат,
Хотя в строю – седые деды.
А рядом – бабушки идут,
Совсем, как юные сестрички.
Смешалось все: цветы, салют,
Пилотки, локоны, косички…
Все это было так давно…
Тех дней я просто не застала.
Войну лишь видела в кино
И в книгах я о ней читала.
Но почему же в горле ком
И по щеке слеза бежит,
Когда медалей слышу звон
И этот голос: «Говорит…»?
Но почему щемит в гpyди
И на душе бывает больно,
Когда проходит инвалид,
Всех почестей земных достойный,
Защитник Родины, герой,
История живая наша!?
Он с честью выполнил долг свой
И осушил страданий чашу!
За Родину под пули шел,
Ни ради славы, жизни ради!
Немало лет прошло с тех пор,
Как шаг чеканил на параде…
Под крики громкие «Ура!»
Бросал фашистские знамена,
Чтоб навсегда добить врага!
Всех павших вспомнил поименно…
Да, не легко в душе хранить
Картину тех военных дней.
Он выжил, чтобы жизнь прожить
И за себя, и за друзей!
Жаль, не застала я Победы,
На свет я позже появилась,
Но эти бабушки и деды
Все сделали, чтоб я родилась,
И чтоб поющим майским днем
Легко по улицам гуляла
И под весенний первый гром
Я о любви стихи слагала.
Цветов пьянящий аромат…
Весна пришла. Парад Победы!
Я вижу молодых солдат,
Хотя в строю - седые деды…
Школьники исполняют «Вальс», (музыкальное приложение № 1)
Родитель: 11 класс…
Так быстро годы пролетели!
Мы не успели оглянуться,
Как наши дети повзрослели,
И в детство им уж не вернуться.
Автор: Все необходимые в жизни навыки ребенок приобретает в школе. В образовании и воспитании детей принимает участие весь школьный коллектив, от него в большей мере зависит, какого человека получит наше общество.
Родители:
1. От пап, от бабушек, от мам
Спасибо всем учителям!2. Не узнаем своих мальчишек:
Они спокойней стали, тише,3. Девчонок тоже не узнать!
Вы помогли их воспитать.1. Не сахар наши дети, знаем.
Мы и с одним не успеваем,
А сколько сорванцов у Вас!
За ними нужен глаз да глаз.2. Чтоб легче школьникам дышалось,
Техничкам ох, как доставалось:
Они полы все трут и трут…–
Спасибо им за этот труд!
Хозяйственник окинет класс:
-Так, дети, все ли есть у вас?
На месте лампочки и мел?
Да, у завхоза много дел!1. Чтоб дети все здоровы были –
За этим медики следили.
Порой спасал детей от бед
Особый доктор – логопед.2. Да что там много говорить –
Вы просто их учили жить,3. И Вам за наших сорванцов –
Поклон от мам и от отцов!
Традиционно речь произносят учителя школы: Вот и выросли наши дети, получили путевку в жизнь, но для нас они остались такими же маленькими, неугомонными, чувствительными, доставляющими нам много радостных минут и минут печали. Не зря говорят: «Дети – цветы жизни!»
Петрова Надежда Николаевна cтихотворение «Идут по городу «цветы»
Идут по городу «цветы», | Вы не жалейте нежных слов, |
Чувствительные, как мимозы, | Улыбок, взглядов восхищенных, |
Как гладиолусы, стройны, | Они, как явь из ярких снов, |
Им не страшны ни дождь, ни грозы. | Навеки с вами обрученных. |
Как астры, - звездочки в ночи, - | Идут по городу «цветы», |
Таинственны, полны загадок… | И сами этого не зная, |
Какими б не были «цветы» - | Собой, надежду всей страны, |
Их горек аромат и сладок! | Ребята эти представляют! |
Дети исполняют песню Людмилы Марченко «Детства рай»
Автор: Перед выпускниками встает серьезный вопрос: кем быть? Но какая бы ни была выбрана профессия, главное – отношение к своему делу. Желаю нашим детям найти свое место в жизни, чтобы получать удовлетворение от своего труда, приносить пользу обществу, стране.
Тюменский край – край нефти и газа. Я горжусь Компанией, в которой работаю, отдаю ей все свои знания и умения.
Пусть льется по селам
Из области в область
Газа горящая лава.
Газ – наша сила,
Газ – наша гордость,
Газ добывающим – слава!
Петрова Надежда Николаевна cтихотворение «Цветет Компания»
Мы сами газ не добываем,
Но каждый кубометр считаем,
Потом успешно продаем,
Стране налоги отдаем.
Учет у нас налажен строгий –
Цветет Компания в итоге!
И пусть не каждый среди нас
И видел газ, и нюхал газ,
Он заслужил своим трудом
Считать себя газовиком!
Рабочий иль руководитель,
Диспетчер, повар и водитель,
Бухгалтер или инженер –
Нет никого у нас без дел!
Не важно – деньги выдаешь
Или полы лентяйкой трешь,
За газ оплату собираешь
Или задвижку закрываешь,
Ведешь за кадрами учет –
Тебе признанье и почет,
Ты вклад посильный сделал свой,
Мы все в Компании одной!
И нет дороже слов для нас:
«Газпром», Компания и газ!
Автор: От вклада каждого из нас в конечном итоге зависит благосостояние нашего народа.
Мне нравится наша Компания: Люблю я работать в Компании,
Уютный, приветливый дом, Она для меня, как семья!
Тепло, доброту и внимание Горжусь, что в копилку, хоть маленький,
Всегда получаю я в нем. Внесла вклад посильный и я!
Учитель: Добросовестное отношение к порученному делу, ответственность перед родителями, перед учителями, перед Родиной, перед самим собой, любовь к своей малой Родине – это и есть патриотизм.
Автор: Стихи я пишу с детства, привыкла выражать свои мысли и чувства в стихах. Летом 2006г. меня попросили написать к мелодии поэтический текст о Тюмени. Получилось! Песню поют, а у меня возникла потребность напевать свои стихи. Музыкального образования у меня нет, но отныне строчки моих стихов рождаются одновременно с мелодией.
Так появилась песня «Россия, Россия, живу я тобой», приуроченная к 420-летию Тюмени, которая получила признание и в Тюмени, и за ее пределами.
Петрова Надежда Николаевна, тюменский бард
«Песня о Тюмени»
(аранжировка нотной записи у автора)
Припев:
Не итальянка я и не полячка,
Моя обитель – Святая Русь.
Я – россияночка, я – сибирячка,
И я, Тюмень моя, тобой горжусь!
Люблю бродить по улицам Тюмени
И на заре, и в солнечный закат,
Когда дурманит аромат сирени
И так пьянит черёмуховый сад.
Я прохожу «Текутьевским бульваром»,
А на скамейках нет свободных мест.
Сидят в обнимку молодые пары.
Тюмень, Тюмень, ты - родина невест.
Тебя прадеды наши возводили,
Чтоб куполам твоим вовек сиять!
Тюмень, Тюмень, ты - ягодка Сибири,
Я не могу тебя не прославлять.
Ты научила жить нас и трудиться,
И воспитать достойных сыновей.
У нефтяного царства ты – царица,
Ты мать для всех Ямальских королей!
Идут года, становишься ты краше,
Так расцвела, что глаз не отвести.
Тюмень, Тюмень, ты - рук творенье наших,
Цвети Тюмень любимая, цвети!
Как хорошо по улицам весенним
Бродить, как много-много лет назад,
Вдохнув пьянящий аромат сирени,
Дарить Тюмени свой влюбленный взгляд.
Припев:
Не итальянка я и не полячка,
Моя обитель – Святая Русь.
Я – россияночка, я – сибирячка,
И я, Тюмень моя, тобой горжусь!
Автор: Всеми поступками, направленными на созидание, движет великое чувство – любовь, перерастающее из любви к матери в любовь к своей Родине.
Мечтаю я, чтоб люди жили в мире,
Чтоб нефть и газ, из недр родной Сибири,
Своим теплом всю землю обогрели
И льдины растопить в сердцах сумели,
Чтоб равнодушье, ненависть, вражда -
Исчезли, а взамен любовь пришла.
Любовь к родным, к соседям, к старикам,
Любовь к берёзам, к птицам и к цветам,
Любовь, чтобы вернуть в семью детей,
Любовь ко мне и Родине моей,
Любовь, чтоб честь Отчизны защищать,
Чтоб гимн России гордо исполнять!
Любовь, чтоб в сказку превратить тебя,
Мой край сибирский, русская земля.
Заключение.
Автор: Время быстротечно. На смену старшему поколению непременно придут сегодняшние школьники. Для того, чтобы приумножить богатства своего края, своей Родины, необходимо быть грамотным, высокообразованным человеком. Быть может, именно вам, ребята, предстоит работать в Компании, в которой тружусь я. Дерзайте!
Желаю для Компании, | Чтобы регион и Родина, |
Конечно, процветания! | Благодаря их знаниям, |
Для этого - сотрудников | В компании с Компанией |
Преданных иметь! | Смогли разбогатеть! |
Автор: Мир огромен, он красив, но нет на свете лучше той земли, лучше той страны, в которой ты родился!
Много стран, не перечесть,
Лучше и красивей
Для меня одна лишь есть
Родина – Россия!
Песня «Россия, Россия, живу я тобой!»
Сл. и муз. тюменского барда Петровой Надежды
Николаевны
(Видео- приложение. Рабочий фрагмент.
Знакомство с песней).
1. Урал и Камчатка, Сибирь и Москва –
Знакомые с самого детства слова.
Озера здесь сини, в пуху тополя –
Россия, Россия, ты юность моя!2. Люблю я твоих городов голоса,
И смех детворы, и влюбленных глаза.
Здесь лица родные и воздух родной,
Россия, Россия, живу я тобой!3. От крайних широт и до южных морей
Просторы Великой России моей.
Жара здесь и холод, снега и дожди,
Но нет для меня лучше этой земли!4. И, если предложат гражданство сменить,
Чужую страну, как тебя, полюбить,
Отвечу: «Россия, ты – Родина-мать,
Ну, как же я маму могу поменять?»
Автор: Моя внучка учится в девятом классе. Весь путь обучения и взросления я проходила вместе с ней. Глядя на молодых ребят, мне захотелось поделиться с ними своим видением мира, своей любовью ко всему окружающему.
Надеюсь, что эта музыкально-литературная композиция поможет в развитии чувства патриотизма у школьников.
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
...
27 03 2023 17:45:20
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
26 03 2023 21:15:40
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
25 03 2023 19:56:24
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
24 03 2023 15:10:26
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
23 03 2023 6:56:10
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
22 03 2023 3:46:45
Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....
21 03 2023 12:54:29

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
20 03 2023 19:52:52
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
19 03 2023 0:47:42
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
18 03 2023 2:27:13
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
17 03 2023 13:43:49
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
16 03 2023 19:53:25
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
15 03 2023 18:34:11
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
14 03 2023 4:55:52
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий:
шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся.
...
13 03 2023 18:26:21
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
12 03 2023 7:31:35
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....
11 03 2023 14:50:33
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
...
10 03 2023 7:15:33
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
09 03 2023 11:31:38
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
08 03 2023 17:38:54
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
07 03 2023 16:25:42
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
06 03 2023 17:35:31
В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....
05 03 2023 10:37:15
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
04 03 2023 20:37:39
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
03 03 2023 8:40:56
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
02 03 2023 5:52:21
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
01 03 2023 2:47:59
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
28 02 2023 17:56:11
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
27 02 2023 4:50:48
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
26 02 2023 21:34:34

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
25 02 2023 22:54:23
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
24 02 2023 6:40:51
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
23 02 2023 12:41:51
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы.
...
22 02 2023 23:43:50
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
21 02 2023 18:33:11
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
20 02 2023 12:51:23
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
19 02 2023 4:43:40
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
18 02 2023 22:49:26
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
17 02 2023 22:22:12
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
16 02 2023 2:58:46
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
15 02 2023 13:21:30
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
14 02 2023 4:38:22
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
13 02 2023 23:52:35
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
12 02 2023 10:41:19
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
11 02 2023 5:39:14
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
10 02 2023 20:41:14
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
09 02 2023 15:39:25

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
08 02 2023 23:23:34
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
07 02 2023 5:17:56
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
06 02 2023 3:31:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::