Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс


    Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс

Цели урока:

  1. Сформировать представление учащихся о том, что такое правоохранительные органы: суд, милиция, прокуратура, адвокатура)
  2. Выявить роли участников современного судебного процесса.
  3. Сделать выводы о справедливости современного суда в ходе исторической ретроспективы видов судов (первобытный, суд в Древнем Риме, рыцарский поединок, княжеский суд на Руси).
  4. Развивать умения учащихся анализировать тексты источников, определять главное в их содержании, аргументировать свою позицию.
  5. Способствовать воспитанию уважения к закону, деятельности правоохранительных органов, правам и свободам окружающих людей.

Основные понятия:

Правоохранительные органы
Суд
Милиция
Прокурор
Адвокат
Присяжные заседатели

Оборудование урока:

Учебник «Основы граждановедения». 5 класс (авторы Королькова Е.С. и др.)

Тексты источников

Мультимедийный проектор, слайды презентации (приложение 1)

Схема «Правоохранительные органы»

Костюмы для инсценировок

Тип урока:

Комбинированный

Использованные технологии:

Традиционная
Проблемная
Игровая
Компьютерная

Оргмомент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы находимся в гостях – в другой школе – лицее, в другом классе – не своем, но это никак не помешает нам провести творчески и плодотворно наше занятие. А самое интересное, что мы с вами в гостях, и у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем себя и гостей (аплодисменты).

- Молодцы! А теперь тихонько садимся на свои места.

(Слайд 1)

Повторение изученного.

(Слайд 2)

Инсценировка.

Открывается дверь, появляется профессор Знайкин.

Знайка: - Что вы тут все собрались?

Дети: - Открытый урок.

Знайка: - Какой такой открытый? Что вы тут открыть нового – то можете?

Дети: - А ты кто?

Знайка: - Я – профессор Знайкин.

Дети: - Да ты не Знайкин, ты – Зазнайкин!

Учитель: - Ну что ж, уважаемый Знайкин, проходите, садитесь, а мы, ребята, докажем, что уже многое знаем про жизнь нашей Родины – России.

Индивидуальные задания.

  1. Заполни схему.
    Демократия
    …                  …
    (прямая и представительная)
  2. Расскажи первый куплет Гимна РФ.
  3. Нарисуй российский флаг. Что обозначает каждый цвет?
  4. Выбери из предложенных Герб РФ. Назови его основные элементы.
  5. Составь предложение со словами: выборы, государство (2 человека).

Фронтальный опрос.

Игра «Азбука».

Подберите слова из изученных тем на заданные буквы и объясните их.

«Р» - … (Россия, Родина, Русь, россияне, родные, республика)
«О» - … (Отечество, общество, Отечественная война)
«Н» - … (народ, Невский, Наполеон, Нобелевская премия)
«Г» - … (гражданин, Гагарин, город, городище)
«З» - … (закон, запрещает, защита, зиждется)

Проверка выполнения индивидуальных заданий по государственной символике.

Инсценировка.

Учитель: - Ну как, уважаемый Знайкин, убедились, что наши ребята очень грамотные и работоспособные?

Знайка: - Ладно, ладно, ухожу. Пойду настоящих лентяев искать и уму - разуму их учить.

Профессор Знайкин уходит.

Новый материал.

Итак, мы доказали Знайкину, что мы совсем не лентяи и что мы многое знаем и умеем. Но еще большего мы не знаем. Поэтому наш урок сегодня – это очередная ступенька на лестнице знаний. Каждый из вас эту лестницу пройдет по-своему, со своей скоростью, но все мы вместе доберемся до ее вершины и станем грамотными, разносторонне грамотными людьми.

Но вот что мы будем изучать на уроке - это пока тайна за семью замками. И открывать эти замочки мы будем вместе.

(Слайд 3)

Работа с документами.

(Приложение 2)

- Перед вами лежат отрывки из источников. Прочитайте их внимательно и определите, каким общим словом можно назвать эти документы. (Закон)

Если учащиеся не справляются – игра «От первой до последней буквы»: з---н.

- Итак, один замочек открыли. (снимается один замок)

Пpaктическая работа.

- Оградитесь законом от зла и насилия.

- Можно ли это сделать? (Нет)

- Объясните пословицу: «Ему закон не писан».

- Значит, просто бумага с записанными законами нам не поможет. Закону нужны помощники.

- Такими помощниками являются правоохранительные органы.

Работа над понятием.

- Запишите словосочетание в тетрадь.

- Закройте глаза, повторите про себя эти два слова. Скажите это словосочетание соседу по парте, вдумайтесь, прочувствуйте.

- Из каких частей состоит слово «правоохранительные»? (право, охранять)

- Что такое право?

Право – установленные государством правила поведения. (Запись в тетради)

- Еще два замочка открываем.

Схема «Правоохранительные органы».

- Кто знает, что относится к правоохранительным органам? (Милиция, прокуратура, адвокатура, суд)

- Проверьте себя. (открывается схема)

- Нами открыты последние 4 замка.

Тема, цели урока.

(Слайд 4)

Запись темы урока в тетрадь: Суд – правоохранительный орган.

- Главная цель – изучить историю судов и участников современного суда.

ПЗ: Какой из видов судов вы считаете самым справедливым и почему?

Работа над понятием «суд».

- Подберите однокоренные слова к слову «суд». (Судья, рассудок, судьба, рассуждать, рассудить)

- Составьте кластер и запишите в тетради.

- Сделайте вывод, что делает суд? (определяет, виновен человек или нет, если виновен – выносит наказание).

Работа по группам. Инсценировка.

- Ребята, на прошлом уроке вы получили опережающее задание – найти материал об истории судов и подготовить небольшие инсценировки. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Но для начала представители от каждой группы пройдут в костюмерную и выберут соответствующие элементы костюмов.

Дается одна минута на подготовку.

- Сели, закрыли глаза. Представьте, работает машина времени и на огромной скорости переносит нас на тысячелетия назад. Мы мчимся с огромной скоростью. 1-я остановка – древнейшее прошлое человечества – первобытность.

(Слайд 5)

1 группа.

На поляне собралось древнее племя по очень важному поводу.

Вождь: - В нашем племени произошло ужасное событие. Кто-то съел мамонта, добытого таким тяжелым трудом всего племени. Мы обречены на голод.

- Кто же виновник этого бедствия?

- Отвечайте! (Молчание) Я так и знал и поэтому пригласил Великого шамана. Он найдет вора!

Появляется шаман. Исполняет ритуальный танец под звуки бубна.Указывает на одного из племени.

- Боги указывают на тебя, несчастный!

Вождь: - Позор тебе! Мы изгоняем тебя из племени!

- Мы вновь на машине времени. Теперь мы включаем обратный ход – и вот мы уже в Древнем Риме.

(Слайд 6)

2 группа.

Учитель: В Древнеримском суде участвовали судья, обвинитель, обвиняемый, присяжные заседатели и просто зеваки.

На стуле сидит судья, к нему обвинитель тащит за руку обвиняемого.

Обвинитель: Уважаемый претор! Я обращаюсь к тебе с жалобой на моего соседа- купца, который задолжал мне деньги и не хочет отдать долг.

Обвиняемый (жалобно): О, уважаемый претор, граждане Рима! Посмотрите на меня, моих бедных детей! Я лишился всего, у меня нет денег даже на похлебку!

Обвинитель: Он лжет! У меня есть свидетель, который проходил вчера мимо твоего дома и слышал доносившийся оттуда запах жареного мяса.

Присяжные заседатели: Виновен! Виновен!

Судья: Я лишаю тебя, купец, гражданских прав и ссылаю тебя и твою семью в отдаленную провинцию на 2 года. Твой дом пойдет на уплату долга.

- Третья остановка – средние века.

(Слайд 7)

3 группа.

Герольд, два рыцаря.

1 рыцарь: О, благороднейший герольд! Я обвиняю этого недостойного в том, что он посмел охотиться в моих владениях и в моем лесу убил моего зайца!

2 рыцарь: Ты лжешь! Я охотился на своей земле, заяц был из моего леса!

Герольд: Я назначаю на завтра в 6 утра дуэль, на которой и решится, кто прав, а кто нет!

Бой на мечах. Один рыцарь упал, второй подошел, сорвал шлем, занес меч. Спрашивает:

- Признаешь ли ты неправоту или предпочитаешь cмepть?

- Я хочу жить! Разлом шлема побежденного

Победитель: Я был прав!

- А теперь обратимся к истории своей страны – княжеский суд.

(Слайд 8

4 группа.

Славяне – князь, два крестьянина.

Князь: - Что вас привело ко мне, смерды?

Крестьяне: - Доброго здравия, княже!

1 крестьянин: - Прошу тебя суд судить!

Поклон

- Третьего дня пополудни разгорелся у нас спор о земелюшке – кормилице. Ведь он- то негодник межу посмел перенести на пол сажени. Урезал, отобрал земелюшку, обидел хрестьянина.

Князь: - Сужу я по законам Великого князя нашего Ярослава Володимировича и присуждаю: ты – смерд, уплатишь за порчу межевого знака 12 гривен, а мои дружинники завтрева поутру установят межу по совести.

Обобщающая беседа

- На что опираются судьи при вынесении решения? (на закон)

- Какой из этих видов суда нельзя назвать судом в полном значении этого слова? (первобытный)

- Почему? (не было письменных законов)

(Слайд 9)

Работа с документами

(Приложение 3)

- Прочтите документ 2 - 5 (по вариантам) и определите основных участников современного суда. Какую роль выполняет каждый из них?

Инсценировка «Суд над злом»

Прокурор: Я обвиняю зло в том, что оно сеет смуту, беззаконие, ложь, несправедливость, раздор. Я прошу суд навсегда изолировать зло от людей и присудить ему пожизненное заключение.

Адвокат: Я считаю, что зло заслуживает такого наказания. Но зло порождает зло. И без него мы не узнали бы, что такое добро, правда и справедливость. Ведь все познается в сравнении.

Присяжные заседатели: Виновен, но требует снисхождения.

Судья: Приговариваю зло устранить все, что оно натворило в современном мире и подружиться с добром.

Обсуждение проблемного задания

Какой суд вам показался наиболее справедливым? Почему?

Первичное закрепление

Составьте предложение с любым новым термином сегодняшнего урока.

Итоги урока

(Слайд 10)

Поставьте себе оценки за урок.

Домашнее задание.

Параграф 11, вопрос 4 (письменно) – что значит независимый суд?

(Слайд 11)


Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

      Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....

05 12 2023 12:53:40

Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»


    Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»

      Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....

04 12 2023 14:54:15

Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"


    Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"

      В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...

03 12 2023 16:50:39

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс


    Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

      Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

02 12 2023 20:16:20

Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования пpaктических умений учащихся на уроках истории


    Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования пpaктических умений учащихся на уроках истории

      Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....

01 12 2023 21:44:26

Особенности дохристианского язычества восточных славян


    Особенности дохристианского язычества восточных славян

      Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....

30 11 2023 16:35:30

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

29 11 2023 13:23:39

Урок истории на тему «Афинские школы». 5-й класс


    Урок истории на тему «Афинские школы». 5-й класс

      Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....

28 11 2023 17:26:36

Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс


    Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс

      Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....

27 11 2023 7:36:18

Положение тружеников в Древнем Египте


    Положение тружеников в Древнем Египте

      Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....

26 11 2023 1:25:43

Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"


    Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"

      На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...

25 11 2023 11:49:15

"Кто хочет стать миллионером"


    "Кто хочет стать миллионером"

      Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...

24 11 2023 1:17:49

"Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг."


    "Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг."

      Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...

23 11 2023 0:17:25

Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"


    Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

      Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

22 11 2023 20:24:12

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания


    Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

      При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....

21 11 2023 19:43:48

Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"


    Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"

      Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....

20 11 2023 9:54:20

Внеклассное мероприятие по истории


    Внеклассное мероприятие по истории

      Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

19 11 2023 18:53:49

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций


    Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

      Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

18 11 2023 9:50:32

Россия в первой четверти XIX в. Время правления Александра I


    Россия в первой четверти XIX в. Время правления Александра I

      Урок носит интегрированный хаpaктер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный....

17 11 2023 3:21:51

Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"


    Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"

      Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....

16 11 2023 2:26:50

Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции"


    Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции"

      Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....

15 11 2023 7:13:50

Конкурс знатоков истории Древней Греции


    Конкурс знатоков истории Древней Греции

      Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....

14 11 2023 4:55:47

Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."


    Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."

      Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...

13 11 2023 12:29:45

Культура России в первой половине XIX века


    Культура России в первой половине XIX века

      Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....

12 11 2023 18:34:35

История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс


    История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....

11 11 2023 6:13:38

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся


    Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

      Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

10 11 2023 13:51:38

Реализация этнокультурной составляющей с учетом компетентностного подхода на уроках истории


    Реализация этнокультурной составляющей с учетом компетентностного подхода на уроках истории

      В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....

09 11 2023 1:57:14

Применение ЭОР на уроках истории


    Применение ЭОР на уроках истории

      Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....

08 11 2023 9:35:15

"Власть и общество: сто лет спустя"


    "Власть и общество: сто лет спустя"

      Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...

07 11 2023 14:19:32

Международные отношения в 20–30-е годы XX века


    Международные отношения в 20–30-е годы XX века

      Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....

06 11 2023 21:44:12

Использование проектного метода на уроках истории


    Использование проектного метода на уроках истории

      Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....

05 11 2023 11:27:56

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть


    История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

      Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....

04 11 2023 9:49:49

Тема урока: "Права ребенка"


    Тема урока: "Права ребенка"

      Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....

03 11 2023 13:16:34

Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!


    Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!

      Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....

02 11 2023 21:45:10

"Русь. Россия. Родина моя"


    "Русь. Россия. Родина моя"

      Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...

01 11 2023 2:29:30

Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс


    Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс

      Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....

31 10 2023 20:20:43

Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва»


    Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва»

      Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....

30 10 2023 19:19:19

Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"


    Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"

      Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...

29 10 2023 8:48:34

Бинарный урок истории и русского языка по теме "Рукотворное чудо. Кижи. Спряжение глагола"


    Бинарный урок истории и русского языка по теме "Рукотворное чудо. Кижи. Спряжение глагола"

      В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...

28 10 2023 22:46:26

Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня cмepти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук"


    Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня cмepти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук"

      Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....

27 10 2023 3:27:51

Индийские касты


    Индийские касты

      Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

26 10 2023 12:51:38

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время


    Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

      Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

25 10 2023 7:43:42

Столетняя война


    Столетняя война

      Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....

24 10 2023 15:49:18

Олимпиада по дисциплине "Основы права"


    Олимпиада по дисциплине "Основы права"

      Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...

23 10 2023 6:47:44

Урок-исследование по теме "Становление Советской власти"


    Урок-исследование по теме "Становление Советской власти"

      Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...

22 10 2023 3:13:16

Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира


    Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира

      Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....

21 10 2023 10:57:14

Методическая разработка урока истории в 10-м классе. Тема: "Внутренняя политика Екатерины II"


    Методическая разработка урока истории в 10-м классе. Тема: "Внутренняя политика Екатерины II"

      Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...

20 10 2023 17:56:33

Учебная программа курса "Герои и антигерои Отечества"


    Учебная программа курса "Герои и антигерои Отечества"

      В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения. ...

19 10 2023 1:57:17

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"


    Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

18 10 2023 5:17:34

Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России"


    Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России"

      Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....

17 10 2023 21:30:32

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::