Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс
Цели урока:
- Сформировать представление учащихся о том, что такое правоохранительные органы: суд, милиция, прокуратура, адвокатура)
- Выявить роли участников современного судебного процесса.
- Сделать выводы о справедливости современного суда в ходе исторической ретроспективы видов судов (первобытный, суд в Древнем Риме, рыцарский поединок, княжеский суд на Руси).
- Развивать умения учащихся анализировать тексты источников, определять главное в их содержании, аргументировать свою позицию.
- Способствовать воспитанию уважения к закону, деятельности правоохранительных органов, правам и свободам окружающих людей.
Основные понятия:
Правоохранительные органы
Суд
Милиция
Прокурор
Адвокат
Присяжные заседатели
Оборудование урока:
Учебник «Основы граждановедения». 5 класс (авторы Королькова Е.С. и др.)
Тексты источников
Мультимедийный проектор, слайды презентации (приложение 1)
Схема «Правоохранительные органы»
Костюмы для инсценировок
Тип урока:
Комбинированный
Использованные технологии:
Традиционная
Проблемная
Игровая
Компьютерная
Оргмомент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы находимся в гостях – в другой школе – лицее, в другом классе – не своем, но это никак не помешает нам провести творчески и плодотворно наше занятие. А самое интересное, что мы с вами в гостях, и у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем себя и гостей (аплодисменты).
- Молодцы! А теперь тихонько садимся на свои места.
(Слайд 1)
Повторение изученного.
(Слайд 2)
Инсценировка.
Открывается дверь, появляется профессор Знайкин.
Знайка: - Что вы тут все собрались?
Дети: - Открытый урок.
Знайка: - Какой такой открытый? Что вы тут открыть нового – то можете?
Дети: - А ты кто?
Знайка: - Я – профессор Знайкин.
Дети: - Да ты не Знайкин, ты – Зазнайкин!
Учитель: - Ну что ж, уважаемый Знайкин, проходите, садитесь, а мы, ребята, докажем, что уже многое знаем про жизнь нашей Родины – России.
Индивидуальные задания.
- Заполни схему.
Демократия
… …
(прямая и представительная) - Расскажи первый куплет Гимна РФ.
- Нарисуй российский флаг. Что обозначает каждый цвет?
- Выбери из предложенных Герб РФ. Назови его основные элементы.
- Составь предложение со словами: выборы, государство (2 человека).
Фронтальный опрос.
Игра «Азбука».
Подберите слова из изученных тем на заданные буквы и объясните их.
«Р» - … (Россия, Родина, Русь, россияне, родные, республика)
«О» - … (Отечество, общество, Отечественная война)
«Н» - … (народ, Невский, Наполеон, Нобелевская премия)
«Г» - … (гражданин, Гагарин, город, городище)
«З» - … (закон, запрещает, защита, зиждется)
Проверка выполнения индивидуальных заданий по государственной символике.
Инсценировка.
Учитель: - Ну как, уважаемый Знайкин, убедились, что наши ребята очень грамотные и работоспособные?
Знайка: - Ладно, ладно, ухожу. Пойду настоящих лентяев искать и уму - разуму их учить.
Профессор Знайкин уходит.
Новый материал.
Итак, мы доказали Знайкину, что мы совсем не лентяи и что мы многое знаем и умеем. Но еще большего мы не знаем. Поэтому наш урок сегодня – это очередная ступенька на лестнице знаний. Каждый из вас эту лестницу пройдет по-своему, со своей скоростью, но все мы вместе доберемся до ее вершины и станем грамотными, разносторонне грамотными людьми.
Но вот что мы будем изучать на уроке - это пока тайна за семью замками. И открывать эти замочки мы будем вместе.
(Слайд 3)
Работа с документами.
(Приложение 2)
- Перед вами лежат отрывки из источников. Прочитайте их внимательно и определите, каким общим словом можно назвать эти документы. (Закон)
Если учащиеся не справляются – игра «От первой до последней буквы»: з---н.
- Итак, один замочек открыли. (снимается один замок)
Пpaктическая работа.
- Оградитесь законом от зла и насилия.
- Можно ли это сделать? (Нет)
- Объясните пословицу: «Ему закон не писан».
- Значит, просто бумага с записанными законами нам не поможет. Закону нужны помощники.
- Такими помощниками являются правоохранительные органы.
Работа над понятием.
- Запишите словосочетание в тетрадь.
- Закройте глаза, повторите про себя эти два слова. Скажите это словосочетание соседу по парте, вдумайтесь, прочувствуйте.
- Из каких частей состоит слово «правоохранительные»? (право, охранять)
- Что такое право?
Право – установленные государством правила поведения. (Запись в тетради)
- Еще два замочка открываем.
Схема «Правоохранительные органы».
- Кто знает, что относится к правоохранительным органам? (Милиция, прокуратура, адвокатура, суд)
- Проверьте себя. (открывается схема)
- Нами открыты последние 4 замка.
Тема, цели урока.
(Слайд 4)
Запись темы урока в тетрадь: Суд – правоохранительный орган.
- Главная цель – изучить историю судов и участников современного суда.
ПЗ: Какой из видов судов вы считаете самым справедливым и почему?
Работа над понятием «суд».
- Подберите однокоренные слова к слову «суд». (Судья, рассудок, судьба, рассуждать, рассудить)
- Составьте кластер и запишите в тетради.
- Сделайте вывод, что делает суд? (определяет, виновен человек или нет, если виновен – выносит наказание).
Работа по группам. Инсценировка.
- Ребята, на прошлом уроке вы получили опережающее задание – найти материал об истории судов и подготовить небольшие инсценировки. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Но для начала представители от каждой группы пройдут в костюмерную и выберут соответствующие элементы костюмов.
Дается одна минута на подготовку.
- Сели, закрыли глаза. Представьте, работает машина времени и на огромной скорости переносит нас на тысячелетия назад. Мы мчимся с огромной скоростью. 1-я остановка – древнейшее прошлое человечества – первобытность.
(Слайд 5)
1 группа.
На поляне собралось древнее племя по очень важному поводу.
Вождь: - В нашем племени произошло ужасное событие. Кто-то съел мамонта, добытого таким тяжелым трудом всего племени. Мы обречены на голод.
- Кто же виновник этого бедствия?
- Отвечайте! (Молчание) Я так и знал и поэтому пригласил Великого шамана. Он найдет вора!
Появляется шаман. Исполняет ритуальный танец под звуки бубна.Указывает на одного из племени.
- Боги указывают на тебя, несчастный!
Вождь: - Позор тебе! Мы изгоняем тебя из племени!
- Мы вновь на машине времени. Теперь мы включаем обратный ход – и вот мы уже в Древнем Риме.
(Слайд 6)
2 группа.
Учитель: В Древнеримском суде участвовали судья, обвинитель, обвиняемый, присяжные заседатели и просто зеваки.
На стуле сидит судья, к нему обвинитель тащит за руку обвиняемого.
Обвинитель: Уважаемый претор! Я обращаюсь к тебе с жалобой на моего соседа- купца, который задолжал мне деньги и не хочет отдать долг.
Обвиняемый (жалобно): О, уважаемый претор, граждане Рима! Посмотрите на меня, моих бедных детей! Я лишился всего, у меня нет денег даже на похлебку!
Обвинитель: Он лжет! У меня есть свидетель, который проходил вчера мимо твоего дома и слышал доносившийся оттуда запах жареного мяса.
Присяжные заседатели: Виновен! Виновен!
Судья: Я лишаю тебя, купец, гражданских прав и ссылаю тебя и твою семью в отдаленную провинцию на 2 года. Твой дом пойдет на уплату долга.
- Третья остановка – средние века.
(Слайд 7)
3 группа.
Герольд, два рыцаря.
1 рыцарь: О, благороднейший герольд! Я обвиняю этого недостойного в том, что он посмел охотиться в моих владениях и в моем лесу убил моего зайца!
2 рыцарь: Ты лжешь! Я охотился на своей земле, заяц был из моего леса!
Герольд: Я назначаю на завтра в 6 утра дуэль, на которой и решится, кто прав, а кто нет!
Бой на мечах. Один рыцарь упал, второй подошел, сорвал шлем, занес меч. Спрашивает:
- Признаешь ли ты неправоту или предпочитаешь cмepть?
- Я хочу жить! Разлом шлема побежденного
Победитель: Я был прав!
- А теперь обратимся к истории своей страны – княжеский суд.
(Слайд 8
4 группа.
Славяне – князь, два крестьянина.
Князь: - Что вас привело ко мне, смерды?
Крестьяне: - Доброго здравия, княже!
1 крестьянин: - Прошу тебя суд судить!
Поклон
- Третьего дня пополудни разгорелся у нас спор о земелюшке – кормилице. Ведь он- то негодник межу посмел перенести на пол сажени. Урезал, отобрал земелюшку, обидел хрестьянина.
Князь: - Сужу я по законам Великого князя нашего Ярослава Володимировича и присуждаю: ты – смерд, уплатишь за порчу межевого знака 12 гривен, а мои дружинники завтрева поутру установят межу по совести.
Обобщающая беседа
- На что опираются судьи при вынесении решения? (на закон)
- Какой из этих видов суда нельзя назвать судом в полном значении этого слова? (первобытный)
- Почему? (не было письменных законов)
(Слайд 9)
Работа с документами
(Приложение 3)
- Прочтите документ 2 - 5 (по вариантам) и определите основных участников современного суда. Какую роль выполняет каждый из них?
Инсценировка «Суд над злом»
Прокурор: Я обвиняю зло в том, что оно сеет смуту, беззаконие, ложь, несправедливость, раздор. Я прошу суд навсегда изолировать зло от людей и присудить ему пожизненное заключение.
Адвокат: Я считаю, что зло заслуживает такого наказания. Но зло порождает зло. И без него мы не узнали бы, что такое добро, правда и справедливость. Ведь все познается в сравнении.
Присяжные заседатели: Виновен, но требует снисхождения.
Судья: Приговариваю зло устранить все, что оно натворило в современном мире и подружиться с добром.
Обсуждение проблемного задания
Какой суд вам показался наиболее справедливым? Почему?
Первичное закрепление
Составьте предложение с любым новым термином сегодняшнего урока.
Итоги урока
(Слайд 10)
Поставьте себе оценки за урок.
Домашнее задание.
Параграф 11, вопрос 4 (письменно) – что значит независимый суд?
(Слайд 11)
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
01 12 2024 23:48:42
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
30 11 2024 21:17:41
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
29 11 2024 9:16:13
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
28 11 2024 5:32:17
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
27 11 2024 19:58:27
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
26 11 2024 4:25:43
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
25 11 2024 11:42:54
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
24 11 2024 16:33:44
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
23 11 2024 2:17:15
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
22 11 2024 22:27:31
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
21 11 2024 17:55:15
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
20 11 2024 1:39:22
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
19 11 2024 12:49:56
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
18 11 2024 10:18:30
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
17 11 2024 7:43:37
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
16 11 2024 0:39:54
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
15 11 2024 16:45:27
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
14 11 2024 15:14:12
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
13 11 2024 7:37:49
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
12 11 2024 3:27:54
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
11 11 2024 2:57:23
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
10 11 2024 7:36:20
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
09 11 2024 22:45:41
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
08 11 2024 11:49:21
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
07 11 2024 13:55:43
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
06 11 2024 17:45:10
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
05 11 2024 11:30:53
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
04 11 2024 11:28:19
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
03 11 2024 21:43:54
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
02 11 2024 10:17:48
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
01 11 2024 0:38:28
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
31 10 2024 12:52:21
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
30 10 2024 22:55:10
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
29 10 2024 3:15:55
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
28 10 2024 0:25:14
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
27 10 2024 21:58:20
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
26 10 2024 23:20:29
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
25 10 2024 22:59:29
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
24 10 2024 0:57:14
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
23 10 2024 23:16:12
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
22 10 2024 9:55:42
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
21 10 2024 11:36:57
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
20 10 2024 14:24:32
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
19 10 2024 3:27:33
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
18 10 2024 15:54:34
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
17 10 2024 2:35:40
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
16 10 2024 2:25:46
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
15 10 2024 4:17:50
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
14 10 2024 14:56:41
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
13 10 2024 19:27:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::