Разработка урока по истории
Цели урока:
- изучить движение декабристов, доказать, что оно оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России;
- развивать навыки обучающихся в работе с источниками и умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать чувства ответственности, человеческого достоинства, патриотизма;
Тип урока: повторение пройденного и изучение нового материала, используя проблемно-поисковый метод.
Ход урока
1. Организационный момент: познакомить обучающихся с темой, целью и задачами урока.
2. Постановка проблемного задания.
3. Контроль знаний. Cообщения обучающихся:
- Вопрос об отмене крепостного права.
- Вопрос о конституции.
- Военные поселения.
- Александр I в последние годы царствования.
4. Поисково-исследовательский этап (работа в группах по предложенному плану).
5. Решение проблемного задания.
6. Задания на дом.
Оформление урока:
- Схема выступления на Сенатской площади, портреты декабристов.
- Словарь урока: тайное общество, гражданские свободы, “Зеленая книга”, “Конституция”, “Русская правда”, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества.
- Важные события:
1816 – возникновение “Союза спасения”
1818 – возникновение “Союза благоденствия”
1820 – волнения в Семеновском полку
1821 - 1822 – возникновение Северного и Южного обществ
1821 - 1823 14 декабря 1825 - выступление на Сенатской площади
- Выдающиеся личности: Александр Муравьев, Сергeй Трубецкой, Никита Муравьев, Матвей и Сергeй Муравьевы-Апостолы, Иван Якушкин, Павел Пестель, Евгений Оболенский, Иван Пущин, Петр Каховский, Кондратий Рылеев, Михаил Бестужев-Рюмин.
Ход урока
Постановка проблемного задания.
Движение декабристов… Многое удивительно и своеобразно в этом движении. Молодые дворяне – декабристы – сами принадлежали к привилегированному дворянскому сословию, опоре царизма. Они сами имели право владеть крепостными крестьянами, жить в своих дворянских имениях, ничего не делая, на доходы от дарового крестьянского труда, от барщины и оброка. Но они поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Дворяне были опорой царизма - они занимали все руководящие места в царской администрации и в армии, могли рассчитывать на высшие должности. Но они хотели уничтожить царизм, самодержавие и свои привилегии. Почему? Какие изменения предполагали декабристы? В чем значении декабристского движения?
Контроль знаний.
Cообщения обучающихся по теме “Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны”:
- Вопрос об отмене крепостного права.
- Вопрос о конституции.
- Военные поселения.
- Александр I в последние годы царствования.
- На формирование мировоззрения декабристов оказали влияния заграничные походы русской армии 1813-1815 гг., в ходе которых они познакомились с демократическими ценностями Запада – гражданскими правами и свободами. Между офицерами, бывшими московскими студентами, и солдатами устанавливались простые человеческие отношения. В лице тех, кого дворяне привыкли считать крепостными paбами, кого можно было вместе с семьей купить, продать, они увидели таких же людей, как и они сами, людей, любящих свою Родину, готовых отдать за нее свою жизнь.
Если в годы детства и юношества крепостное право представлялось будущим декабристам естественным, то они теперь начинают задумываться над темными сторонами русской действительности.
Побывав за границей, будущие декабристы убеждаются, что нигде в мире не оказывается более презрения к крепостному народу, как в России. Также они увидели, как в результате революции утверждался представительный конституционный строй.
После войны 1812 г. В России установился мрачный политический режим - аpaкчеевщина, она проявлялась в разгуле помещичьего произвола, насаждения палочной дисциплины в армии, жестоком подавлении любых признаков свободомыслия.
Ухудшилось положение народных масс. После войны многие губернии были разорены. Вернувшись в свои селения, дворяне усилили гнет, пытаясь за счет крестьянства улучшить финансовое положение. Усиление эксплуатации привело к росту недовольства среди населения. Волнения крестьян и работных людей часто подавлялись с помощью военной силы. Однако жестокий режим привел к тому, что в войсках, даже в гвардии, самой надежной части армии, начало расти недовольство.
Оппозиционные настроения крепли и среди солдат. Вернувшись на родину, они стали роптать. Проливая свою кровь, они разбили французскую армию, а вернувшись домой, вновь стали крепостными и бесправными. Их ропот разносился в классе народа. И по России прошла волна народных волнений. Недовольство проявляли разные слои населения: крестьяне, работные люди, горожане, военные поселяне.
Отражая недовольство широких общественных кругов, зрело политическое сознание будущих декабристов.
Поисково-исследовательский этап.
1. Разделение класса на две группы:
“Северное общество” и “Южное общество”.
2. Группы получают задания:
- Используя дополнительный материал проанализировать деятельность “Северного общества”.
План выступления:
- Когда образовалось общество.
- Кто в него входил. Руководители.
- Программа.
- “Конституция” Н.Муравьева.
- Проанализировать деятельность “Южного общества”.
План выступления:
- Когда образовалось общество.
- Кто в него входил. Руководители.
- Программа.
- “Русская правда” П.Пестеля.
По ходу выступления заполняется таблица в тетрадях:
“Конституция” Никиты Муравьева | “Русская правда” Павла Пестеля |
На общее обсуждение класса выносим следующие вопросы:
- В чем главные различия двух программ?
- Какая более радикальна?
- Какая более реалистична?
- Что в обеих программах выполнимо и что нет в условиях тогдашней России?
- Теперь непосредственно познакомимся с событиями 14 декабря 1925г. По ходу рассказа учителя, обучающиеся должны выполнить следующие задания:
- Составить письменно в тетрадях хронику событий.
- Написать фамилии руководителей и наиболее активных участников восстания.
- Изложить письменно основную суть “Манифеста к русскому народу”.
Неожиданная cмepть Александра I прозвучала для декабристов как призыв и сигнал к открытому выступлению. Известно, что почти во всех своих тактических планах они связывали начало выступления со cмepтью монарха. Поэтому сама жизнь вносила решительные коррективы в согласованные между представителями Южного и Северного обществ сроки общего выступления и толкала декабристов на незамедлительные выступления. Было решено, что смена императоров – благоприятный момент. Восстание было назначено на 14 декабря – день принятия Сенатом присяги Николаю.
Диктатором восстания был выбран полковник князь С.П. Трубецкой, участник Отечественной войны 1812 г. Комaндование войсками при занятии Зимнего дворца поручено было капитану А.И. Якубовичу. Захватить Петропавловскую крепость поручено было А.М. Булатову. Поручик П.Г. Каховский соглашался “открыть путь” к восстанию и, как бы совершая самостоятельный террористический акт, проникнуть утром 14 декабря в Зимний дворец и убить Николая.
14 декабря в день присяги, восставшие войска должны были выйти на Сенатскую площадь и силою оружия заставить Сенат отказаться от присяги Николаю. На К.Ф. Рылеева было возложена обязанность предложить Сенату опубликовать революционный “Манифест к русскому народу” - новый программный документ декабристов. Здесь царское правительство объявлялось низложенным, уничтожалось крепостное право, устанавливалось равенство всех перед законом, объявлялась свобода печати, совести и занятий, обеспечивалась гласность судов, чиновники заменялись выборными лицами, сокращалась двадцатипятилетняя военная служба, уничтожалось рекрутство. Для решения о будущем политическом строе России – республике или конституционной монархии - предполагалось созвать Великий Собор из представителей всех сословий России.
Наступило утро 1825 г. Под сенью овеянных славой 1812 года знамен вышли первыми на сенатскую площадь 800 человек Московского полка. Прибывшие выстроились у подножия памятника Петру I в каре – боевым четырехугольником, - что давало возможность отражать нападение со всех четырех сторон. Однако уже на рассвете стали надламываться основные звенья намеченного плана. Якубович отказался вести Гвардейский экипаж в Зимний дворец для захвата царской резиденции и ареста царской семьи, Каховский отказался совершить цареубийство. Позже выяснилось, что Трубецкой, выбранный диктатором, вовсе не явился на Сенатскую площадь, оставив восставших на произвол судьбы.
Во всем этом сказался ограниченный хаpaктер дворянской революционности.
Выяснилось еще одно непредвиденное обстоятельство. Николай, уже предупрежденный доносами о готовящемся восстании, предложил Сенату собраться для принесения присяги необычно рано, в семь часов утра, до того как восставшие войска выйдут на Сенатскую площадь.
Уже в 7 часов 20 минут утра сенаторы принесли присягу и разошлись. Первые явившиеся на Сенатскую площадь восставшие солдаты Московского полка стояли перед пустым зданием Сената.
Все это породило колебания в рядах декабристов и обрекло их на бессмысленную тактику выжидания.
Тем временем Николай собрал верные ему части. Слух о восстании распространился по городу, и на Сенатской площади собралось до 30 тысяч народа, готового поддержать восставших. Но декабристы не воспользовались этим. Боясь, что с наступлением темноты покончить с восстанием будет труднее, Николай дал приказ открыть артиллерийский огонь. Несколько залпов картечью произвели сильное опустошение в рядах восставших. Солдат и офицеров, пытавшихся скрыться с площади, арестовывали. Восстание в Петербурге было разгромлено. Начались аресты члeнов общества и сочувствующим им.
Через две недели 29 декабря 1825 г. С.И. Муравьев-апостол поднял восстание Черниговского полка. К этому времени было известно об арестах и поражении восстания в Петербурге, но члeны Южного общества хотели тем самым показать правительству, что северяне не одиноки и вся страна их поддерживает. Но их надежды не оправдались. Не смотря на поддержку крестьян, правительству удалось изолировать Черниговский полк через неделю, 3 января 1826 года, он был расстрелян.
К следствию были привлечены около 600 человек. Многих допрашивал лично Николай. Пятерых – П.И. Пестеля, К.Ф. Рылеева, С.И. Муравьева-Апостола, М.П. Бестужева-Рюмина и П.Г. Каховского – приговорили к четвертованию, замененному повешением. Остальных по степени виновности осудили на каторжные работы, сослали в Сибирь, разжаловали в солдаты. Вплоть до cмepти Николая ни один декабрист не получил прощения.
Решение проблемного задания.
Учитель обращает внимание на доску, где написаны вопросы проблемно-поискового задания:
- Почему против царизма выступили представители дворянства декабристы?
- Какие изменения предполагали декабристы?
- В чем значение декабристского движения?
Проанализировав материал урока, делаем вывод на ранее поставленные вопросы.
Задание на дом.
- Задания для всех обучающихся: § 58, стр. 142-150
- Для обучающихся, мотивированных на успех,
приготовить творческие работы, по темам:
- Декабристы в Сибири.
- Влияние декабристов на культуру Сибири.
- Жены декабристов - это подвиг? Или…
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
20 03 2023 6:51:23
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
19 03 2023 1:12:13
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
18 03 2023 14:53:41
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
17 03 2023 12:52:47
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках.
...
16 03 2023 20:37:52
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности.
...
15 03 2023 13:58:12
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
14 03 2023 17:20:27
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
13 03 2023 21:44:11
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
12 03 2023 21:35:41
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
11 03 2023 3:46:55
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
10 03 2023 0:27:11
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
09 03 2023 13:16:27
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
08 03 2023 5:14:52
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
07 03 2023 17:32:21
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
06 03 2023 1:55:33
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
05 03 2023 4:41:24
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
04 03 2023 18:21:34
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
03 03 2023 14:33:55
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
02 03 2023 0:32:52
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
01 03 2023 7:54:38
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
28 02 2023 20:18:25
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
27 02 2023 22:27:29

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
26 02 2023 14:41:38
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
25 02 2023 11:57:32
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
24 02 2023 12:13:36
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
23 02 2023 10:48:15

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
22 02 2023 4:40:46
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
...
21 02 2023 20:28:25
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
...
20 02 2023 9:31:29
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
19 02 2023 2:39:14
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
18 02 2023 12:40:11
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
...
17 02 2023 13:46:57
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
16 02 2023 18:10:39
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
...
15 02 2023 17:54:17
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....
14 02 2023 14:24:59
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
13 02 2023 0:57:40
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
12 02 2023 11:20:49
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
11 02 2023 15:13:54
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
10 02 2023 10:14:55
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
09 02 2023 16:11:14
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
08 02 2023 14:50:17
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
07 02 2023 21:52:49
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
06 02 2023 13:15:50
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
05 02 2023 21:26:31
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
04 02 2023 0:43:56
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
03 02 2023 21:48:49
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
02 02 2023 0:12:59
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
01 02 2023 8:18:54
Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....
31 01 2023 3:38:42
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
30 01 2023 0:49:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::