Урок исторического краеведения "Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами"
“Искусны в ремесле и сражении.
Три бохайца равны одному тигру”
Цели и задачи:
- Расширить знания о государстве Бохай: его связи с другими государствами.
- Показать уровень развития культуры бохайцев.
- Определить занятия населения.
- Развитие аналитических способностей учащихся.
Оборудование:
- раздаточный материал (фрагменты учебного пособия А.Л. Анисимова, Ю.В. Васильева, А.Ю. Завалишина “ История Дальнего Востока. Эпоха средневековья (V – первая половина XVII века)” - “Частная коллекция”, Хабаровск, 2002 г).
- Ж.Ю. Мовчан, Т.В. Ноздрюхина “Рабочая тетрадь к региональному курсу по программе В.А. Кошелева. – Благовещенск, Амурский ИППК, 2005 г.”
- глоссарий.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания.
Слово учителя.
Мы продолжаем изучение темы “Государство Бохай”.
Вспомните, у кого сосредоточена вся власть в Бохае?
Продолжите фразу “Бохай удивительное государство, потому что это государство не одной столицы, а …” (ответ: пяти)
Откройте рабочую тетрадь, задание 27.
27. Напишите столицы государства Бохая (698-926 годы) (приложение №1)
III. Изучение новой темы.
Сегодня тема нашего урока. “Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами”. Определите цель нашего урока.
Эпиграф урока.
“Искусны в ремесле и сражении.
“Три бохайца равны одному тигру”
Как вы понимаете эти слова в эпиграфе?
Записываем первый пункт плана, он соответствует названию таблицы.
Вычертите таблицу.
Прочитайте текст документа №1 (Приложение №2) и заполните таблицу.
Хозяйственная деятельность населения Бохая”
Земледелие (что выращивали) |
Садоводство (что выращивали) |
Скотоводство (кого разводили) |
Охота и рыболовство | Ремесло |
Гречиху, ячмень, Просо, чумизу, рис, Бахчеводство. | Абрикосы, вишни, сливы. | Быки. Коровы. Лошади. | Караси; охота на тигров, леопардов, медведей, зайцев, диких кошек, красных собак, горностаев и т.д. | Сталь, ювелирные изделия, кузнецы, оружейники, гончары, строители, солевары. |
Выполните задание 38 рабочей тетради.
Попробуй узнать, что изготовили бохайские ремесленники? (Приложение №3)
Слово учителя:
Культура и искусство Бохая вобрали в себя достижения его народов: когурёсцев, мохэсцев, шивэйцев, китайцев других народов.
Храмы, административные здания и дворцы строились в соответствии с архитектурными традициями, хаpaктерными для Китая и корейских государств того времени. Широкое распространение получила китайская иероглифическая письменность.
О значении грамотности и образования в жизни Бохая говорит тот факт, что юношам из высших слоев запрещалось жениться до того, как они овладеют искусством стрельбы из лука и грамотой. Для получения более высокого образования аристократическую бохайскую молодежь посылали учиться в Китай.
Сделайте вывод об уровне развития культуры.
Вывод:
В VII-IX веках народы Бохая достигли высокого уровня развития. Образцы их творчества по уровню исполнения сопоставимы с произведениями мастеров Китая и Японии. Достижения бохайцев в области искусства позволяют поставить культуру Бохая в один ряд с культурами других народов Восточной Азии.
Учитель: Посмотрите на таблицу. Мы не написали ещё одного занятия бохайцев. Какого? (торговля)
Учитель:
В мирное время развивалась торговля как внутри страны, так и с соседями Бохая. Денежного обращения как внутри Бохая, так и в отношениях с другими странами в то время ещё не было. Это был обмен. С другими государствами обменом занимались посольства, которые в ходе бесед с государями решали многие спopные вопросы, что позволяло избежать лишних кровопролитий.
Записываем в тетрадь второй пункт плана.
Отношения с другими государствами.
Посмотрите на карту задания 27 рабочей тетради, (Приложение № 1) определите, с какими государствами обменивались посольства Бохая.
Сделайте схему в тетради.
Основные связи Бохая.
Слово учителя.
С Китаем у бохайцев одно время были очень напряжённые отношения, они даже воевали в 733 году, сил не хватило ни у одной из сторон, одержать победу, поэтому государи пришли к выводу, что благоразумнее поддерживать дружеские отношения.
Отношения с Японией были более миролюбивыми. Согласно японским документам, 727 году Да Уи отправил к микадо (японскому императору) по морю посольство в составе 26 человек. Корабль, на котором плыли послы, достиг берега острова Хонсю.
Посмотрите на карту задания 27, определите, из какой столицы отправляли бохайцы послов?
Слово учителя.
В начале 728 года микадо принял бохайцев в Киото — древней столице Японии. Они передали ему подарки и вручили грамоту от Да Уи, где, в частности, сообщалось: "Я, Уи, почтительно извещаю государя, что хотя живу далеко и в другой стране, тем не менее, сохраняю к нему уважение. Уверен, что владения микадо будут вечно процветать, так как люди его следуют заветам предков. Приношу извинения, что до сего времени не посылал грамоты, и прошу соблюдать обоюдный мир по-прежнему..."
Что собою представляло судно, на котором могли достигнуть берегов Японии?
(ученику было дано предварительное задание: найти ответ на задание 33.)
33. ТОРГОВЫЙ ГОСТЬ. | Что такое джонка? |
|
(Приложение №4) |
Ли Бо. Династия Тан (VII—IX века). Перевод А. Гитовича.
Ученик. ДЖОНКА (малайское djong, искаженное китайское чуань — судно), грузовое деревянное парусное (2-4 мачты) судно с приподнятыми широким носом и кормой. Паруса четырехугольной формы; грузоподъемность до 600 т. Распространено в странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
Парусное устройство судов в то далекое время еще не позволяло мореплавателям двигаться против ветра.
Поэтому в Японию бохайские мореходы могли попасть только с попутными ветрами в осенне-зимнее время, а вернуться домой - в летнее. Всю зиму бохайцы были гостями японского императора. Об этом свидетельствуют и японские хроники, и археологические раскопки.
Учитель: Откройте задание 33, выполните вторую часть задания.
Согласно летописным источникам, всего Японию посетили 34 бохайских посольства, японцы посетили Бохай 13 раз. Обмен подарками и подношениями заменял торговлю. Все участвовавшие в нём стороны стремились обмениваться равноценными подарками.
Определи, что привезли бохайцы, а что получили взамен. Аргументируй свой ответ.
ответ: Бохайцы | Японский император. |
7 шкур омуси (род медведя) 6 шкурок соболя 30 топоров 30 мер мёда |
30 штук тафты, сотканной из шёлка пополам
с дикой коноплёй 50 кусков тесьмы 300 штук обыкновенной ткани |
Слово учителя.
Некоторые посольства состояли из 300 и более человек. Среди них чиновники, военачальники, поэты и музыканты. В честь бохайских гостей устраивались пиры, спортивные соревнования.
Выполните устно задание 30.
З0. Рассмотри внимательно рисунок (Приложение № 5)прочитай стихотворение, определи, чем занимались в свободное время бохайцы. Почему этому занятию они придавали большое значение?
Прекрасный вид ясным утром в весеннюю пору цветения;
Посольские гости, воспользовавшись, удобным случаем, вышли на передний двор;
Клюшки мелькают в прострaнcтве, и кажется,
Не молодой ли это месяц-мяч мчится по земле, как метеор.
Левые нападают, правые сопротивляются, идет борьба у ворот;
Массовый топот, неразбериха, громоподобный шум.
Громкие крики, баpaбанный гром, мечутся воробьи.
Даже богиня Каннон подозревает,
Не столица ли это переносится в другой город?
(ответ: игра в верховое поло)
Слово учителя:
С конца VIII века японский император предложил Бохаю присылать посольства реже. Почему? На этот вопрос найдите ответ в документе 2. (Приложение №2)
IV. Рефлексия..
Подведём итоги. Что вы узнали на уроке? Какой материал вам запомнился более всего?
Вопросы для закрепления.
Выполните задание 32 рабочей тетради.
32. Найди ошибки в тексте.
Историческая фальшивка
Парусное устройство судов в то далекое время уже позволяло мореплавателям двигаться против ветра. Поэтому в Японию бохайские мореходы могли попасть в любое время года. Бохайцы были желанными гостями японского императора. Об этом свидетельствуют и японские хроники, и археологические раскопки.
1.В государстве Бохай было столиц:
А) 3
Б) 6
В) 5
Г) 4
2. Государство Бохай было создано в
А) 698 году
Б) 798 году
В) 598 году
Г) 978 году
3. Короля в государстве Бохай называли:
А) микадо
Б) Ван
В) фараон
Г) хан
4. Какой из королей Бохая имел девиз “Милосердие и спокойствие”
А) Да Уи
Б) Да Цзожуна
В) Да жэньсю
Г) Да Иньчжуань.
5. С какими государствами поддерживало связи на протяжении многих лет правительство Бохая.
А) Индия, Монголия
Б) Япония, Китай
В) Индия, Япония
Г) Монголия, Китай
6. По какому принципу образованы ряды:
А) буцюй, нубэй –
Б) ван, гогуны, дуду, цыши, шоулины –
7.Письменноть в Бохае:
А) клинопись
Б) иероглифы
В) кириллица
Г) письмо без гласных.
(ответы: 1 В; 2 А; 3 Б; 4 А; 5 Б; 6 А- несвободные люди; Б – верхи общества;
7 Б.
Домашнее задание: читать в тетрадях.
Пополняем свой словарный запас.
Тафта - тонкая шелковая глянцевитая или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения
Посольство - дипломатическое представительство, возглавляемое послом, а также здание, занимаемое этим представительством.
Чумиза -травянистое растение семейства злаковых.
Черепица - кровельный штучный материал, изготовленный главным образом из глины путем формовки с последующей сушкой и обжигом.
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
27 03 2023 0:55:37
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
...
26 03 2023 17:22:49
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
25 03 2023 20:21:39
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
...
24 03 2023 0:49:16
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
23 03 2023 15:29:26
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
22 03 2023 5:29:22
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
...
21 03 2023 21:43:44
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
20 03 2023 4:36:54
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
19 03 2023 22:32:32
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
18 03 2023 9:34:36
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
17 03 2023 11:25:26
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
16 03 2023 20:18:55
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
15 03 2023 23:42:13
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
14 03 2023 13:35:22
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
13 03 2023 16:43:41
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
12 03 2023 11:15:21
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.
...
11 03 2023 19:17:31
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
10 03 2023 21:18:50
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
09 03 2023 16:49:48
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
...
08 03 2023 19:33:52
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
07 03 2023 23:37:41
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
06 03 2023 12:32:18
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
05 03 2023 23:50:53
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
04 03 2023 13:28:58
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
03 03 2023 16:28:25
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
02 03 2023 22:21:14
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
01 03 2023 10:55:14
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
28 02 2023 12:37:26

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
27 02 2023 5:29:47
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
26 02 2023 0:27:42
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
25 02 2023 13:11:55
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
24 02 2023 3:16:21
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
23 02 2023 22:13:21
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.
...
22 02 2023 5:49:42
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
21 02 2023 23:57:30
Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует пpaктическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого хаpaктера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности....
20 02 2023 8:15:37
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
19 02 2023 17:31:16
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
18 02 2023 5:14:11
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
17 02 2023 10:31:42
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
16 02 2023 15:50:12

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
15 02 2023 11:38:23
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
14 02 2023 12:20:42
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
13 02 2023 17:43:38
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
12 02 2023 10:21:10
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
11 02 2023 23:31:14
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
10 02 2023 10:18:20
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
09 02 2023 12:38:42
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
08 02 2023 4:25:32
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
07 02 2023 7:33:43
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
06 02 2023 18:40:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::