Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее, породило моду. В связи с тем, что одежда – самый популярный предмет быта, многие столетия мода была связана именно с одеждой. Развитие моды – это активный, живой, постоянный общественный интерес к новому, обращенный в основном к современности. Создавать моду и вести ее по жизни призвана профессия – модельер.
Модельер должен не только создать модель, найти стиль, цветовое решение модели, но и уметь шить, пpaктически воплотить свой замысел в жизнь.
Предлагаемый учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов “Мода” рассчитан на 34 часа, из них 15 часов – на выполнение проекта. Тематика проектов носит прикладной хаpaктер.
Цель программы – заинтересовать учащихся историей создания одежды, познакомить с профессией модельера.
Задачи курса:
- знакомство с историей развития моды;
- знакомство с творческими биографиями знаменитых кутюрье;
- углубление знаний о профессиях, связанных с производством модной одежды;
- развитие творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса.
В программе реализуется идея межпредметных связей с историей, изобразительным искусством, культурологией.
Этот курс – одна из форм углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одаренности, обогащения знаниями, разнообразными умениями.
Курс “История развития моды” может быть дополнен другими учебными курсами по истории русского костюма, дизайну современного костюма.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА “ИСТОРИЯ МОДЫ”.
№ п\п |
Наименование разделов и дисциплин. |
Всего часов. |
В том числе |
Форма контроля преподавателя |
||
лекции |
пpaктические занятия |
|||||
1. |
Введение в курс “Мода”. | 1 |
1 |
|||
2 |
Прамода. Поздний палеолит (40-20 тыс. лет
до н.э.). Неолит (10-5 тыс. лет до н.э.). |
1 |
1 |
Домашняя работа: зарисовка древних украшений: тотемных татуировок или амулетов. | ||
3 |
Мода Древнего Египта. Древнее царство (3000-2400 лет до н.э.). Среднее царство (2400-1710 лет до н.э.). Новое царство (1580-1090 гг. до н.э.). Древний Шумер (4-3 тыс. лет до н.э.). |
1 |
1 |
Домашняя работа: зарисовка праздничного головного убора ассирийцев |
||
4 |
Древняя Греция (VIII-I вв. до н.э.). Древний Рим. Период Республики (IV – I вв. до н.э.). Период Империи (I-V вв. до н.э.). |
1 |
1 |
Домашняя работа: макетное моделирование хитона или туники. |
||
5 |
Мода Византии (395 год). Раннее средневековье (романский период – VI-VII вв). Позднее Средневековье (готика – VIII-XV вв). |
1 |
1 |
Домашняя работа: написать реферат “Женские головные уборы позднего Средневековья”. | ||
6 |
Эпоха Возрождения в Италии (XV-XVI вв). Маньеризм. (XVI век). |
1 |
1 |
Домашняя работа: подобрать иллюстрации женских портретов художников ренессанса. |
||
7 |
Стиль барокко (XVII в). Стиль рококо (XVIII в). |
1 |
1 |
Домашняя работа: описать различие в женских костюмах эпохи барокко и рококо. | ||
8 |
Классицизм. Империя. Ампир. (1795-1820 года). Стиль “бидермайер”. Романтизм. (1815-1848 гг.) Стиль модерн. Конец XIX века. |
1 |
1 |
Домашняя работа: выполнить эскизы мужского и женского костюма в стиле Ампир. |
||
9 |
Мощный технический подъем (начало XX
века). Первая мировая война (1915 – 1918 г). Расцвет французской моды. Коко Шанель. (1024 – 1935 г). |
1 |
1 |
Домашняя работа: выполнить эскиз женского костюма в стиле Коко Шанель. |
||
10 |
Вторая мировая война (1941-1947г.) Стиль Кристиана Диора “нью лук” (1948 год). |
1 |
1 |
Домашняя работа: моделирование юбки в М 1:4 в стиле “Нью Лук” |
||
11 |
Джинсовый бум (1959-1960 годы). Движение “хиппи” (1960-1961). Мини-мода (1965-1974 годы). |
1 |
1 |
Домашняя работа: разработать эскиз и сплести “фенечку” из бисера. |
||
12 |
Спортивный стиль. Стиль “сафари”
(1980-1985года). Смешение стилей и модных элементов _1995 - …гг.). |
1 |
1 |
Домашняя работа: выполнить эскиз женского костюма будущего. |
||
13. |
Великие кутюрье, их вклад в мировую моду. | 2 |
1 |
1 |
Пpaктическая работа: написать реферат по деятельности любого известного модельера. |
|
14. |
Разнообразие специальностей модельера. Содержание труда, профессиональные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания. |
2 |
1 |
1 |
Пpaктическая работа: выполнить профессиограмму на любую специальность модельера. | |
15 |
Модельер на рынке труда. | 2 |
1 |
Тестирование на определение природных наклонностей. | ||
16 |
Учебные заведения для подготовки модельеров. | 1 |
1 |
|||
17 | Творческий проект – разработка и выполнение женского костюма или его аксессуара любой эпохи в М 1:4. | 15 |
1 |
14 |
Самостоятельная разработка и пpaктическое выполнение женского костюма или его аксессуара. |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ИСТОРИЯ МОДЫ”. ЛИТЕРАТУРА.
- Жуpaковская В.М. Методические аспекты разработки программ межпредметных курсов в предпрофильной подготовке.- Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004
- Орленко Л.В. История текстиля и моды.- М.: 1998
- Аршавская Н.М. Щербакова Л.С. Мода, вкус, красота.
- Ревзина М. Парад моды. – Новосибирск: “РОС”, 1992
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.Т. Дизайн костюма. – Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2000.
- Бердник Т.О. Как стать модельером. – Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2000
Тема 1. (1 час). Введение в курс “Мода”.
Тема 2. (1 час).
Прамода. Поздний палеолит (40-20 тыс. лет до н.э.).
Начало верхнего (позднего) палеолита. Развитие гомо сапиенса. Раскрашивание человеком своего тела. Тотем, оберег, зарождение прамоды.
Неолит (10-5 тыс. лет до н.э.).
Возникновение татуировки. Человек пытается укрыться от непогодами шкурами. Украшение тела бусами из слоновой кости, бусами.
Тема 3. (1 час).
Мода Древнего Египта. Древнее царство (3000-2400 лет до н.э.).
Драпирующийся вид одежды. Набедренная повязка мужчин – схенти. Одежда женщин – калазирис.
Среднее царство (2400-1710 лет до н.э.).
Усложнение формы одежды. Силуэт расширяется книзу. Оплечье богато украшено.
Новое царство (1580-1090 гг. до н.э.).
Усиление классовых различий в одежде. Новая форма мужского и женского нарамника. Распространено прокрывало.
Древний Шумер (4-3 тыс. лет до н.э.).
Древняя мужская одежда – каунакес. Разделение одежды по длине. Изготовление залотых и серебряных нитей, использование их в ткачестве.
Тема 4. (1 час).
Древняя Греция (VIII-I вв. до н.э.).
Мужская и женская одежда – пеплос, позже - хитон и гиматион. Ткани высокого качества. Обувь – котурны. Украшения для волос – диадема, нимб, стефана, сплендоне.
Древний Рим. Период Республики (IV – I вв. до н.э.).
Влияние Греции – ниспадающие драпировки, линейно-ритмическое решение костюма, многослойность одежды.
Период Империи (I-V вв. до н.э.).
С Востока завоз драгоценных шелков, парчи. Костюм становится тяжеловеснее, роскошнее. Основа костюма – туника и тога.
Тема 5. (1 час).
Мода Византии (395 год).
Мотив окутывания в одежде. Прямолинейность и непроницаемость. Длинная гладкая туника, сверху – плащ.
Раннее средневековье (романский период – VI-VII вв).
Влияние церкви. Смешение античной византийской культуры с местной “варварской”. Новые эстетические взгляды – мужественность противопоставляется женственности. Изменение пропорций кроя – облегающий. Появление закройщиков
Позднее Средневековье (готика – VIII-XV вв).
Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии. Стилизация тела посредством одежды. Шлейф. Сюрко. Декольте. Головные уборы – генин, рогатый чепец, чепец в виде паруса.
Тема 6. (1 час).
Эпоха Возрождения в Италии (XV-XVI вв).
Мода ренессанса - естественность пропорций, умеренность, цветовая гармония. Великие художники – Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль.
Маньеризм. (XVI век).
Могущество Испании. Ужас инквизиции. Четкие, геометрические формы одежды. Жесткие корсеты. Каркасные юбки. Воротник – фреза.
Тема 7. (1 час).
Стиль барокко (XVII в).
В переводе с итальянского – “странный”, “вычурный”. Стиль Людовика XIV. Монументальность, парадность, изысканность. Рождение журналов мод.
Стиль рококо (XVIII в).
Мир утонченных иллюзий, романтических переживаний. Каприз и роскошь, прихоть и аристократическая изысканность. Расцвет парикмахерского искусства. Декоративная косметика.
Тема 8. (1 час).
Классицизм. Империя. Ампир. (1795-1820 года).
Время Наполеона. Стремление к упрощенным и естественным формам. Высокий лиф и мягко задрапированная юбка. Шали.
Стиль “бидермайер”. Романтизм. (1815-1848 гг.).
Монархия Бурбонов. Возвращение талии на естественное место. Короткая широкая юбка. Боа. Кринолины. Шали, мантии, перелины.
Стиль модерн. Конец XIX века.
Развитие массового производства одежды. Роль театра в распространении моды. Эпоха турнюров.
Тема 9. (1 час).
Мощный технический подъем (начало XX века). Первая мировая война (1915 – 1918 г).
Мощный технический подъем, развитие массового промышленного производства одежды. Влияние спорта и войны на моду. Использование новых материалов – искусственного шелка, шерстяного трикотажа). Рациональная конструкция одежды. Многообразие кроя. Укорочение длины юбки. Первые деловые костюмы.
Расцвет французской моды. Коко Шанель. (1024 – 1935 г).
Маленькое платье от Шанель. Выпуск чулок.
Тема 10. (1 час).
Вторая мировая война.
Военизированный силуэт женской одежды. Широкие плечи с подплечниками. Мода на юбки.
Стиль Кристиана Диора “нью лук” (1948 год). (2 часа).
Романтические линии, тонкая талия, прилегающий лиф, широкая расклешенная юбка. Расширение промышленного изготовления одежды. Торговля новой модной одежды.
Тема 11. (1 час).
Джинсовый бум (1959-1960 годы). Движение “хиппи” (1960-1961).
Джинсы – “одежда века”. Джинсовый стиль.
Протест официальной моде – хиппи. Бродяжничество, пренебрежение к одежде.
Мини-мода (1965-1974 годы.
Самая короткая одежда за историю моды.
Тема 12. (1 час).
Спортивный стиль. Стиль “сафари” (1980-1985года).
Плотно обтягивающая одежда. Лосины, рейтузы, шорты из лайкры.
Смешение стилей и модных элементов (1995 - …гг.).
Широкий диапазон длины юбок – от мини до макси.
Тема 13. (2 часа).
Великие кутюрье, их вклад в мировую моду.
Первый кутюрье – Ч.Ф. Ворт (1860г.). Поль Пуаре (1902г.). Габриэль Шанель (30-е годы), Карл Лагельфельд, Ив-Сен-Лоран, Кристиан Диор, Джанни Версаче, Келвин Кляйн, Донна Каран, Руди Гернрайх. Молодежная мода (Мэри Куант, Анри Курреж, Пьер Карден, Тьери Мюглер, Жан-Поль Готье, Джанни Гальяно). Русские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.
Тема 14. (2 часа).
Разнообразие специальностей модельера.
Художник-модельер (дизайнер), закройщик-модельер, модельер-конструктор, художник-стилист моды.
Содержание труда, профессиональные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания.
Тема 15 (2 часа).
Модельер на рынке труда.
Работа модельером или художником а государственном или частном предприятия по производству одежды. Художник консультант в салоне модной одежды, консультант по вопросам маркетинга в торгово-закупочной фирме, театральный художник, художник по производству обуви, головных уборов, аксессуаров.
Тема 16 (1 час).
Учебные заведения для подготовки модельеров. Подготовка к вузу.
Тема 17. (15 часов).
Проект – разработка и выполнение женского костюма любой эпохи в М 1:4.
ЛИТЕРАТУРА.
- Жуpaковская В.М. Методические аспекты разработки программ межпредметных курсов в предпрофильной подготовке.- Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004.
- Орленко Л.В. История текстиля и моды.- М.: 1998.
- Аршавская Н.М. Щербакова Л.С. Мода, вкус, красота.
- Ревзина М. Парад моды. – Новосибирск: “РОС”, 1992.
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.Т. Дизайн костюма. – Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2000.
- Бердник Т.О. Как стать модельером. – Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2000.
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
04 06 2023 6:44:48
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
03 06 2023 3:47:42
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
02 06 2023 20:38:50
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
01 06 2023 10:33:33
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
31 05 2023 20:12:24
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
30 05 2023 5:16:40
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
29 05 2023 8:38:29
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
28 05 2023 4:16:17
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
27 05 2023 14:50:30
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охаpaктеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....
26 05 2023 16:59:46
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
25 05 2023 12:20:30
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
24 05 2023 21:12:23
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
23 05 2023 13:54:53
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
...
22 05 2023 13:34:48
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
21 05 2023 12:47:52
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
20 05 2023 11:36:26
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
19 05 2023 8:34:41
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
18 05 2023 8:40:52
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
17 05 2023 4:46:16
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем.
Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
16 05 2023 19:56:45
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
15 05 2023 8:22:20
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
...
14 05 2023 2:51:29
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....
13 05 2023 16:50:20
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
12 05 2023 9:23:12
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
11 05 2023 6:53:58
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
10 05 2023 14:40:50
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
09 05 2023 23:48:15
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
...
08 05 2023 1:51:27
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
07 05 2023 1:49:40
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
06 05 2023 19:23:19
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....
05 05 2023 3:28:47
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
04 05 2023 7:54:33
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
03 05 2023 12:35:34
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
02 05 2023 12:22:49
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
01 05 2023 22:13:41
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
30 04 2023 18:45:28
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
29 04 2023 23:38:39
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
28 04 2023 7:47:47
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
...
27 04 2023 18:13:34
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
26 04 2023 19:57:56
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
25 04 2023 18:12:13
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
24 04 2023 16:37:36
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
23 04 2023 1:43:10
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
22 04 2023 4:42:17
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
21 04 2023 17:55:39

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
20 04 2023 13:47:11
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
19 04 2023 16:37:25
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
18 04 2023 10:42:42
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
17 04 2023 3:18:22
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
16 04 2023 0:17:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::