Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны"
Цели:
- образовательные: показать, что Сталинградская и Курская битвы являются коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;
- воспитательные: воспитывать качества патриотизма, любви к Родине, толерантность;
- развивающие: формировать информационно-коммуникативную культуру, умения работать с компьютером, учебным текстом, решать проблемный вопрос, выделять главное, делать обобщение и вывод.
Понятия: антигитлеровская коалиция, коренной перелом
Тип урока: проблемный.
Оборудование: фильм “От Кремля до рейхстага”, учебник “Новейшая история 9 класс” Л.Н. Алексашкиной, рабочие листы для групп, иллюстрации.
I. Актуализация знаний.
Здравствуйте!
Сегодня у нас гости – поприветствуйте их.
Продолжаем рассмотрение темы “Вторая мировая война и Великая Отечественная война”.
Сегодня мы рассмотрим вопрос – “Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны”.
Наша работа будет включать следующие вопросы:
- Сталинградская битва.
- Курская дуга.
- Сражения на фронтах Второй мировой войны.
- Тегеранская конференция.
Основные понятия нашего урока:
- коренной перелом;
- антигитлеровская коалиция.
С понятием:
- антигитлеровская коалиция мы знакомы. Назовите.
Военный союз государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне (1939 - 1945) против агрессивного блока гитлеровской Германии, фашистской Италии, милитаристской Японии и их сателлитов (союзников).
- коренной перелом – попытайтесь определить. Перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, после которого стратегическая инициатива на советско-германском фронте перешла к Советской Армии.
На сегодняшнем уроке мы должны: уяснить значение Сталинградской и Курской битв в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.
Продолжить формировать умения:
- объяснять смысл изученных понятий и терминов – коренной перелом, антигитлеровская коалиция;
- соотносить события Отечественной и всемирной истории – События Великой Отечественной войны – Сталинградская и Курская битвы, сражения под Эль-Аламейном и Сицилийская операция;
- использовать учебный фильм, текст, статистическую таблицу для решения учебной задачи – проблемного вопроса;
- использовать, знать карту для обозначения происходящих событий: Сталинград, Курская дуга, Эль-Аламейн, Сицилийская операция;
- использовать приобретённые знания для написания творческих работ (исследовательская работа Попова Данила).
Использовать в пpaктической жизни – Историческое значение событий для современности – Вторая мировая война и Великой Отечественной войны, так как есть попытки пересмотреть оценки событий, отдельных лиц, неонацистские притязания на разгром фашизма.
II. Знакомство с новой темой.
Работаем в группах: рабочие листы – задания, карты, таблицы.
- Начинаем нашу работу с выяснения ситуации ноября 1942 г.
1. Основные события 1941 г.
2. Основные события 1942 г.
3. Итог I периода Великой Отечественной войны – срыв “молниеносного плана войны” - блицкрига, начало обороны Сталинграда.
В ходе рассмотрения темы мы должны дать ответ – решение на проблемный вопрос:
Экран Некоторые из западных историков сомневаются в приоритете советско-германского фронта 1942 – 1943 г. Опровергните или докажите это мнение. |
Возвращаемся к плану работы
1вопрос. Сталинградская битва.
Посмотрите задание по группам, старшие в группе – организуйте работу по решению, определите участие каждого в работе и оцените.
После падения Ростова-на-Дону положение на юге России – катастрофическое. Укреплений на этом участке фронта нет, дорога на Кавказ открыта —> это нефть для армии Германии.
17 июня 1942 года начинается Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней.
23 августа немцы вышли к Волге, путь к городу был открыт.
25 августа – город был объявлен на осадном положении, его необходимо было удержать во что бы то ни стало. Город боролся, город восстанавливал военную технику.
В сентябре – немецкие войска начали штурмовать город.
Немецкую группировку под Сталинградом возглавлял генерал Паулюс.
Во главе 62 и 64 советских армий стояли генералы В.И.Чуйков и М.С.Шумилов. Немецкие дивизии штурмом захватили город по частям, бои шли за каждый дом, улицу.
14 октября – наиболее тяжёлый день, когда захватывают тpaкторный завод. К этому времени была разработана операция по разгрому врага.
Задание:
1. Дайте ответ на вопросы рабочего листа.
2. В Сталинградском сражении участвовали с обеих сторон солдаты, которые по-разному воспринимали войну, но которые пришли к единому выводу – о значении Сталинградской битвы.
Об этом в своём исследовании расскажет Попов Данил, члeн НОУ “Эрудит”, награждён Грамотой районного отдела образования за исследовательскую работу.
Вывод: Сталинградская битва - начало коренного перелома в войне, стратегическая инициатива переходит в руки советского комaндования.
2 вопрос.
Ситуация, сложившаяся на юге страны, была не в пользу Советской Армии. В 1943 году началось освобождение Восточного Донбасса и в результате мощного наступления войск Воронежского фронта были разбиты три армии противника и образовался большой выступ – дуга, вклинившаяся в немецкие позиции – Курская дуга.
Именно здесь планировали наступление летом обе стороны – немецкая и советская.
Задания группам.
Вывод: Контрнаступление под Курском создало условия для освобождения значительной территории – Харькова, Донбасса, Таманского полуострова, Брянска, Смоленска.
В середине сентября началась битва за Днепр, где немцы создали мощную систему укреплений “Восточный Вал”. Гитлер уверял всех в неприступности укреплений, но уже 6 ноября был освобождён Киев, при массовом форсировании Днепра погибло много солдат с обеих сторон, но было создано 20 плацдармов для развития наступления. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза. Одновременно в Крыму была зажата немецкая группировка.
Вывод: Таким образом, коренной перелом в ходе войны завершён.
3 вопрос.
В 1942 – 1943г. происходили события и на фронтах Второй мировой войны.
Выполните задание по 3 вопросу:
1. Прочитать текст стр. 147, 154 – 155.
2. Проанализируйте таблицу.
Вывод: Основные силы и сражения Второй мировой войны проходили на советско-германском фронте.
4 вопрос.
1943 год оказался непростым в отношениях между союзниками. Попытка открыть второй фронт в 1942 году не удалась, союзники её перенесли на 1943 год, но и в 1943 году второй фронт не был открыт.
В октябре 1943 года в Москве состоялась конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, на которой союзники информировали о планах открытия второго фронта в мае – июне 1944 г., но на конференции ощущалась недоговорённость между союзниками, требовалась личная встреча глав правительств для разрешения многих вопросов.
За столом переговоров встретились И.В.Сталин, Ф.Рузвельт, У.Черчилль.
В глазах Запада:
Сталин – олицетворение побед советского народа;
Рузвельт – крупнейший реформатор XX века;
Черчилль – политик, который упopно отодвигал закат Британской империи.
Каждый из них преследовал свои цели, но надо отдать должное Сталину, который уговорил Рузвельта остановиться в советском посольстве, тем более было известно об угрозе со стороны немецкой разведки и спецслужб. Работа перемежевалась с застольем, тем более что один из дней совпал с днём рождения Черчилля. Черчилль настаивал на открытии второго фронта на Балканах, не хотел впустить СССР в Центральную Европу; а Сталин даже пригрозил, что покинет конференцию. Окончательная дата была принята - май 1944 г.
Также были обсуждены вопросы:
- послевоенное устройство Германии;
- вопрос о Польше (“катынское дело”);
- сотрудничество в рамках ООН;
- обязательство СССР - после разгрома Германии вступить в войну с Японией.
Так завершился 1943 г. – конец II этапа Великой Отечественной войны.
Возвращаемся к проблемному вопросу:
Ваше решение?
- Численные данные подтверждают.
- Основные сражения.
- Влияние данных сражений на ход военных действий всей Второй мировой войны.
Генерал Гудериан: “Немецкая армия с этого времени (Курская дуга) постоянно отступала”.
Понятие “коренной перелом” - события, подтверждающие переход стратегической инициативы в руки советского комaндования.
III. Рефлексия.
Наша тема закончена.
Посмотрите на вопросы на обратной стороне рабочего листа.
IV. Домашнее задание.
- История России § 37,
- Новейшая история § 18 – 19.
Приложение
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
27 05 2023 18:19:14
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
26 05 2023 17:35:56
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
25 05 2023 19:17:33
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения.
...
24 05 2023 11:30:32
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
23 05 2023 6:23:13
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
...
22 05 2023 6:24:43

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
21 05 2023 13:14:27
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
...
20 05 2023 6:34:13
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
19 05 2023 0:16:45
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
18 05 2023 11:13:35
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
17 05 2023 11:56:53
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
16 05 2023 23:37:17
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
15 05 2023 18:54:27
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
14 05 2023 9:39:12
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением.
...
13 05 2023 7:24:10
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
12 05 2023 8:34:53
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
11 05 2023 23:12:14

Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
10 05 2023 11:10:50
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
09 05 2023 18:10:50
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
08 05 2023 21:27:14
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
07 05 2023 14:14:43
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
06 05 2023 13:31:52
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
05 05 2023 11:43:19
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
04 05 2023 20:10:54
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
03 05 2023 10:46:21
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
02 05 2023 13:14:51
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
01 05 2023 18:37:32
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
30 04 2023 5:45:40
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
29 04 2023 1:44:44
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
28 04 2023 19:52:14
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
27 04 2023 19:32:30
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
26 04 2023 3:21:49
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
25 04 2023 4:41:14
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
24 04 2023 21:13:35
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON.
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
23 04 2023 5:14:57
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
22 04 2023 4:42:25
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
21 04 2023 7:13:37
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
20 04 2023 9:19:43
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
19 04 2023 10:41:53
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
...
18 04 2023 19:24:10
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
17 04 2023 9:34:20
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
16 04 2023 0:50:27
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
15 04 2023 13:39:12
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
14 04 2023 3:56:59
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
13 04 2023 9:18:39
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
12 04 2023 15:41:24
Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...
11 04 2023 1:23:46
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
10 04 2023 1:32:39
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
09 04 2023 14:19:43
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
08 04 2023 20:39:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::