Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс
Цель занятия:
- активизировать интерес детей к средневековой эпохе,
- учить детей работе с дополнительной литературой,
- учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме.
Такая работа сплачивает детей всего класса.
Подготовительная работа: примерно за месяц в 6-м классе объявляется, что будет творческий зачёт по истории средних веков. Ребята должны разбиться на группы и выбрать, кого из героев средних веков они хотят представлять. Для этого шьются костюмы той эпохи, срисовываются карты нужного периода, делаются рисунки, учатся стихи к данной теме, пишутся сценки, разучиваются танцы, конечно, во всей этой работе помогают родители, на зачёте присутствуют гости, праздник помогают вести ведущие (ученики 7-го класса).
Сценарий творческого зачёта.
Под музыку А. Вивальди “Времена года” выходят 4 группы ребят, каждая со своей табличкой: царственные ромеи, аpaбы, рыцари, прекрасные дамы, выстраиваются полукругом к зрителям- гостям.
Ведущие: сегодня наш праздник посвящён людям, жившим в средние века. Мы окунёмся в мир царственных ромеев, арабов, рыцарей и прекрасных дам. Это далеко не все народы и слои общества, проживавшие в то далёкое время. Мы лишь чуть-чуть познакомим вас с миром средневековья. Надеемся, что вам сегодня будет интересно. (Все, кроме царственных ромеев уходят, рассаживаются на стулья).
Царственные ромеи.
1-й. Историки назвали нас византийцами.
2-й. На самом же деле мы законные наследники древнего Рима и древней Греции.
3-й. Когда в Европе поголовно царило варварство, у нас в Византии была прекрасная культура и почти каждый был грамотным.
1-й. Кроме того ромеи ценили роскошь и вкус. (Отходит в сторону, сценка)
2-й. Как убого смотрится на ней этот наряд!
3-й. То ли дело наши платья, сразу виден вкус.(2-й отходит, 1-й подходит)
3-й. О! Как великолепно сидит на вас этот наряд!
1-й. А вы просто само совершенство, вам так к лицу драгоценности! (3-й отходит,2-й подходит)
1-й. Совершенная безвкусица!
2-й. Надо же, ничего ей не идёт!
Ведущие. Вы, наверное, успели заметить, что ромеи любили посплетничать друг о друге. Когда надо, держали язык за зубами, умели льстить, были хорошими дипломатами, любили всё красивое и вкусное.
1-й .Наша еда была немного сладковатая, но очень вкусная.
2-й. Богатые люди могли целый день провести на пиру за столом.
3-й. Кухня ромеев отличалась изысканностью и разнообразием.
1-й. Но не только этим знамениты ромеи – византийцы. Нам был известен греческий огонь, секрет изготовления которого не разгадан до сих пор. Часто он применялся в морских сражениях. (рисунок)
2-й. Наши войска выдували его из маленьких трубочек в сторону противника.
3-й.Погасить его было пpaктически невозможно. И корабль и люди часто сгорали.
1-й. А как красива наша столица Константинопль (план города).
2-й. В центре был знаменитый императорский дворец. Рядом располагались площадь и форум.
3-й. Чуть поодаль стоит знаменитый храм Святой Софии, сохранившийся и по сей день.
1-й. Когда турки захватят нашу столицу, они разрушат город, но такую красоту не тронули и превратили храм в мечеть, предварительно вымыв её дорогим маслом из роз.
(читается стихотворение О. Maндельштама “Айя-София”. В это же время демонстрируется видеозапись фильма “Великие творения человека. Храм Святой Софии”
2-й. Самое любимое место отдыха горожан – это ипподром, где проходили гонки на колесницах.
3-й. Никто не мог усидеть дома, когда шло это захватывающее зрелище. (Демонстрируется фрагмент фильма “Бен Гур”, сцена с гонками на колесницах).
1-й. Константинопль был назван царицей городов. От Мраморного моря к заливу Золотой Рог тянулся выложенный камнем ров шириной 20 метров. За ним поднималась зубчатая стена, а дальше шёл второй ряд стен и башен высотой с 5-этажный дом. (Рисунок).
2-й. Башни третьей стены достигали в высоту 40 метров. В IV веке в Константинополе было 87 тысяч жителей, V веке 188 тысяч, вVI веке 375 тысяч. Наш город несравненной красоты.
3-й. У нас были учебные заведения- центры просвещения всей Европы и Азии. Сюда прибывают грамматики, риторики, философы. Был основан университет, проведён водопровод.
1-й. Империя достигла своего могущества при императоре Юстиниане. К сожалению потом потеряла все свои завоевания.(план завоеваний при Юстиниане).
2-й. Постепенно турки стали теснить Византию, в 1453 году вся империя и великий Константинополь пали, оставив миру прекрасную философию, научные достижения и много неразгаданных секретов.
3-й. Попробуйте отгадать византийскую задачу (для зрителей). Аспр- мелкая монета.
“Курица, стоившая 40 аспров, кладёт каждый день по яйцу. Яйца идут на базаре по 40 штук за аспр. Спрашивается, за какое время курица оправдает свою цену?”
(Византийцы садятся). Звучит арабская музыка, выходят ребята в костюмах арабов.
Аpaбы. (Читают стихотворение)
- Мы мстим за убийство своих
соплеменников, и наше возмездие неотвратимо.
Того, кто дерзает от рода отречься открыто,
терзают клинки и тяжёлые топчут копыта.
В добычу берём только самое ценное, ничтожная нам
не по вкусу нажива.
А я ведь друзей нахожу и в убогих шатрах, и там,
где в богатстве живёт не одно поколенье.
Никто не посмеет мне дать подаянье в пути,
глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами.
В опасности племя моё - я готов умереть, враги
угрожают- иду без боязни в сраженье. Г. Вейс.
1-й. Как известно, аpaбы издревле жили на обширном Аравийском полуострове. (карта)
2-й. Скотоводство, торговля, грабежи купцов - вот наши занятия.
3-й. Много страданий и горя могла нам принести родовая вражда. Так могло продолжаться долго.
1-й Пока в 630 году нас не объединил Мухаммед или Магомет.
2-й. Он называл себя посланником Бога, Его пророком.
3-й. Многие поверили ему и признали ислам как религию.
1-й. Города Мекка и Медина превратились в священные города всех мусульман, а Кааба главное их святилище. (Рисунок)
2-й. Считается, что этот чёрный камень вначале был белым, но затем почернел, от прикосновения к нему многих рук грешников.
3-й. Почти сразу же, как у нас образовалось государство, мы начали свои завоевания.(карта)
1-й. Наша конница очень быстро завоевала весь Аравийский полуостров, часть Африки, Восточное Средиземноморье.
2-й. Мы завоевали Испанию, и были остановлены Карлом Великим в битве у Пуатье, что спасло Европу.
3-й. Направляя воинов в путь полководец Зейд получил от Мухаммеда следующее наставление (сценка):
- Требуй от врагов, чтобы они приняли ислам или переселились в Медину. Если не согласятся, то вступай в бой!
- Хорошо, мой повелитель! А что делать с женщинами и детьми?
- Во имя Аллаха милостивого и милосердного, оставь в покое женщин и детей, не убивай и стариков. Не срубай деревьев и не разрушай домов!
1-й. Вначале аpaбы так и поступали. Но затем этот запрет много раз нарушался.
2-й. И всё же аpaбы дали миру очень многое.
3-й. Арабская литература и поэзия известны всему миру.
1-й. Часто поэты устраивали поэтические состязания. (Читают стихи Омара Хайяма, Саади, Хафиза. Показывают их портреты).
2-й. Великолепна архитектура арабов. Главное место в ней занимают мечети- здания для молитв. Особую выразительность интерьерам колонных мечетей придавали ряды арок на которые опиралась крыша.(рисунок)
3-й. Важнейшим признаком мечети стал минарет- высокая башня, с которой призывали к молитвам. Предполагают, что идею минарета дала христианская колокольня.
1-й. Кроме того, аpaбами были изобретены арабески- ряд орнамента из прямых и ломаных линий, составляющих геометрические узоры, изображающих листву, ветви, так как живые существа изображать по Корану запрещено.(рисунок)
2-й. Так же аpaбы вывели замечательную породу лошадей, которая так и называется - арабский скакун (рисунок).
3-й. Великолепно арабское оружие и доспехи.(рисунок)
1-й. Своё оружие они отделывали с особой тщательностью, вскоре оно приобрело огромную известность и популярность. Особенно стали известны арабские сабли, ножи, дженби, ятаганы.
2-й. (игра со зрителями). Попытайтесь отгадать, что ещё было выдумано и усовершенствовано аpaбами. Аpaбы переняли у индийцев то, что мы постоянно применяем на уроках математики и просто в жизни. Это…? (цифры)
3-й. Учёный Аль-Хаваризми написал книгу “Аль-Джебр”. Догадайтесь, какой науке она дала название? (алгебре).
1-й Слова “алкоголь, сода, нашатырь”- арабские, что свидетельствует о развитии науки? (химии)
2-й. Аль-Хазеном написал книгу “Сокровище оптики” и разработал принцип увеличения стёкол. Что из этого получилось? (очки).
3-й. Коран побуждал людей мыться 5 раз в день перед молитвой. Аpaбы изучали чуму, именно
Они впервые применили анестезию . Всё это привело к развитию науки? (медицины).
1-й. Слова “адмирал, капитан, баржа- арабского происхождения. Аpaбы были хорошими море-
Ходами и стали первыми использовать в судовождении один прибор, созданный не ими. Что это? (Компас).
Ведущие: Араб составляет единое целое с окружающей его природой, и лишь тогда, когда мы его берём вместе с его небом, его звёздами, его знойной пустыней, его шатрами и лошадьми, мы получаем возможность понять его.
Ведущие: Эпоха средневековья не представляется без рыцарей и прекрасных дам. Это была верхушка средневекового общества.
Рыцари и прекрасные дамы.
(Звучит средневековая музыка. Танец. Ученики одеты в костюмы средневековой знати.)
После танца дамы садятся, каждый рыцарь говорит девиз своей семьи.
1-й. У каждого, даже самого бедного рыцаря был свой герб, девиз, боевое снаряжение.
2-й. С самого детства мальчиков в семье феодала готовили стать рыцарем.
3-й. До 7 лет мальчики были на попечении матери, сестёр, нянек. Они бегали по замку, играли в шахматы, дрались с мальчишками. С 7 лет мальчиков сажают на лошадь. (сценка).
Отец-граф: “Завтра, сын мой, тебя начнут учить взрослые мужчины всему, что умеют сами. Попробуй проехать круг на этой лошади”.
Сын: “Хорошо, отец” (проезжает круг на деревянной лошади).
Отец: “Теперь ты будешь каждый день учиться биться мечом, владеть копьём и оружием.
Сын: “Я буду очень стараться стать хорошим рыцарем”.
Автор: “Прошло 12 лет. За это время сын научился многому. Он первый раз был взят взрослыми на турнир, вначале, как оруженосец. Чистил оружие, помогал одеваться рыцарю. Он всё лучше и лучше владел оружием. Мышцы его становились всё крепче. Настал день, когда юношу должны были посвятить в рыцари. Первым его благословил священник. Затем отец легонько шлёпнул сына по затылку.
Отец: “Это единственный удар, который ты можешь снести не ответив. Вот тебе меч на пояс и золотые шпоры”.
Сын: “Я счастлив сражаться за веру, за семью и за свою страну!” (Читают стихотворение)
- Мой перечень пусть Рыцарь открывает.
Тот рыцарь был достойный человек.
С тех пор, как в первый он ушёл набег, не посрамил
он рыцарского рода;
Любил он честь, учтивость и свободу; усердный был
и ревностный вассал.
И редко кто в стольких краях бывал. Крещённые и
даже бусурмане
Признали доблести его во брани… Не раз терпел
невзгоды он и горе
При трудных высадках в Великом море, он был в 15-ти
больших боях…
Хотя и знатен был, всё ж был умён, а в обхожденье
мягок, как дeвица;
И во всю жизнь (тут есть чему дивиться) он бранью
уст своих не осквернял. (Джеффри Чосер)
1-й. Вот как жили рыцари.(Рисунок). Вначале замки были деревянные, затем каменные. Как
Правило их ставили на холмах или насыпали искусственный холм.
2-й. В центре была большая башня-донжон. В ней были большие запасы воды и пищи на случай осады. Из донжона вёл подземный ход, который выходил где-нибудь далеко в лесу.
3-й. Нижний двор с конюшнями, амбарами, сараями, мастерскими расположен за первым кольцом стен. Верхний двор окружён новыми каменными укреплениями. Только пройдя через них попасть к дому владельца замка. Здесь живёт он в мирное время со своей семьёй.
(Рыцари садятся, продолжают прекрасные дамы).
1-я. Если рыцари почти всё время проводили в походах, на охоте, на пирах, то прекрасные дамы часто сидели в мрачных замках и скучали.
2-я. В огромном замке промозгло и сыро. Камины не могут согреть больших залов. Зимой так. Холодно, что ложиться спать приходится в одежде.
3-я. Везде горят факелы и свечи, на стенах копоть. Полы устланы камышом и травами, но воздух всё равно тяжёлый и спёртый. Но всё-таки и у нас были свои развлечения.
1-я. Прежде всего- это наряды, которые подбирались с особой тщательностью. О них мы можем рассказать многое.
2-я. Вначале - обувь. (Рисунок). Самой распространённой была подвязанная кожаная обувь, состоящая из кусков кожи с ремнями. В средние века так же шили сапоги и полусапожки из войлока и кожи. Летом носили сандалии.
3-я. Из цветов в одежде предпочитали самые яркие: белый, гoлyбой, ярко-жёлтый, пурпурный. Ткань научились красиво вышивать. Вышивкой как раз занимались мы, прекрасные дамы, так же и монахини.(Рисунок)
1-я. Нижняя одежда была до пят и шилась из шёлковой или льняной ткани, обшитой золотой нитью или жемчугом. Верхняя одежда была из тяжёлой шерстяной ткани, вся расшитая. Рукава были длинными. Поясом служила золотая тесьма. Юбка должна была волочится по полу. (Рисунок).
2-я. Шляпы иногда обтягивались сетками. Отделка женских шляп менялась очень часто. Дeвyшки могли распускать волосы. Замужние женщины накидывали на голову покрывало - гебенде. Шляпы со временем становились всё замысловатее, покрой их был весьма сложным. (Рисунок)
3-я. Мужчины кроме боевых доспехов могли носить весьма узкое, сверху была туника перехваченная поясом. На голову одевали объёмные береты, украшенные перьями. (Рисунок).
1-я. Утварь вначале была самая простая: лавки, столы. Позже появились широкие кровати с балдахином. (Рисунок).
2-я. Мы любим всё изящное и красивое, как и мы сами- прекрасные дамы. Часто рыцари посвящали нам свои стихи.
(Рыцари читают стихи прекрасным дамам).
Ведущие: Ещё одной яркой страницей средневековья были рыцарские турниры. На них обязательно присутствовал король, придворные, прекрасные дамы, простой народ. Рыцарь мог выбрать себе прекрасную даму и посвящал ей свою победу. Дамы в знак расположения могли повязать рыцарю на руку ленту в цвет своего платья.
1-я. Желаю победы прекрасному рыцарю!
2-я. Яркой победы в честном поединке!
3-я. Удача и сила да сопутствуют славному рыцарю! (Все трое повязывают рыцарям ленты).
Ведущие: Сейчас мы посмотрим, как проходил турнир. (Демонстрируется отрывок из фильма “Айвенго”, сцена рыцарского турнира).
Рыцари.
1-й. И ещё об одном событии стоит рассказать.
2-й. О крестовых походах на Восток.
3-й. Призвал к этому римский папа Урбан II. Идти в Иерусалим на Святую землю и отвоевать гроб Господень. (Карта крестовых походов).
1-й. Первый поход был в 1096-1099 годах. Люди нашивали кресты на одежду и их стали называть крестоносцами. Рыцари, а именно они составляли ударную силу войска, отвоевали у арабов Антиохию, Эдессу, Иерусалим и создали там свои коолевства.
2-й. Всего было 8 крестовых походов. Был даже детский крестовый поход.
3-й. За все отвоёванные земли пролилось много крови.
(Встают аpaбы и становятся напротив рыцарей).
1-й рыцарь. За святую христианскую землю!
2-й рыцарь. Вперёд крестоносцы!
3-й рыцарь. Бей арабов!
1-й араб. Не отдадим своей земли!
2-й араб. Сразимся наcмepть с неверными!
3-й араб. Не дадим разграбить наши дома!
(Идёт короткое отрепетированное сражение, в заключение все падают “замертво”)
Ведущие: Пролились реки крови как со стороны христиан, так и со стороны мусульман. Но все эти земли были со временем вновь отвоёваны аpaбами. Уцелевшие крестоносцы вернулись в свои страны.
1-й рыцарь. Зато из крестовых походов мы привезли лимоны, арбузы, узнали ветряные мельницы.
2-й рыцарь. Рыцари стали растить бороды.
3-й рыцарь. Научились мыться в банях.
Ведущие: Многое можно ещё рассказать о средних веках, многое в нашем рассказе мы опустили. Не рассказали о купцах, крестьянах, о духовенстве, ремесленниках. Давайте ещё раз посмотрим на наших героев, которые так ярко и увлекательно поведали зрителям о некоторых страницах средневековья. Полюбуемся их костюмами и поаплодируем им.
Приложение
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
27 05 2023 18:21:25
На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты.
...
26 05 2023 10:23:27
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
...
25 05 2023 22:38:37
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
24 05 2023 14:13:45
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
23 05 2023 18:19:41
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
22 05 2023 9:17:24
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
21 05 2023 18:41:57
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
20 05 2023 7:40:45
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
19 05 2023 4:42:26
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
18 05 2023 9:11:46
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
17 05 2023 4:56:55
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
16 05 2023 19:21:33

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
15 05 2023 16:28:45
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
14 05 2023 10:24:42
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
...
13 05 2023 2:40:34
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
12 05 2023 18:29:23
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
...
11 05 2023 5:54:25
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
10 05 2023 20:31:28
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
09 05 2023 21:37:52
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
08 05 2023 14:53:12
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
07 05 2023 4:31:12
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
06 05 2023 22:39:55
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
05 05 2023 10:49:19
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
04 05 2023 4:54:23
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
03 05 2023 16:23:52
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
02 05 2023 4:48:38
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
01 05 2023 17:33:41
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
30 04 2023 5:26:50
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
29 04 2023 0:32:36
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
28 04 2023 23:48:30
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
27 04 2023 15:24:30
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная
деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет
познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные
режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
26 04 2023 19:30:55

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
25 04 2023 0:19:35
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
24 04 2023 4:46:35
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
23 04 2023 0:22:18
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
22 04 2023 3:35:31
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
21 04 2023 0:31:56
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
20 04 2023 5:11:38
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
19 04 2023 19:37:51

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
18 04 2023 20:53:14
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
17 04 2023 17:43:22
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
...
16 04 2023 21:33:23
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
15 04 2023 18:57:57

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
14 04 2023 15:10:26
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
13 04 2023 8:56:34
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
12 04 2023 12:42:47

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
11 04 2023 8:44:24
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
10 04 2023 13:40:39
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
09 04 2023 17:50:31
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
08 04 2023 8:13:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::