Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс


    Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс

Цель занятия:

  • активизировать интерес детей к средневековой эпохе, 
  • учить детей работе с дополнительной литературой,
  • учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме.

Такая работа сплачивает детей всего класса.

Подготовительная работа: примерно за месяц в 6-м классе объявляется,  что будет творческий зачёт по истории средних веков. Ребята должны разбиться на группы и выбрать, кого из героев средних веков они хотят  представлять. Для этого шьются костюмы той  эпохи, срисовываются карты нужного периода, делаются рисунки, учатся стихи к данной теме, пишутся сценки, разучиваются танцы, конечно, во  всей этой работе помогают родители, на зачёте  присутствуют гости, праздник помогают вести  ведущие (ученики 7-го класса).

Сценарий творческого зачёта.

Под музыку А. Вивальди “Времена года” выходят 4 группы ребят, каждая со своей табличкой: царственные ромеи, аpaбы, рыцари, прекрасные дамы, выстраиваются полукругом к зрителям- гостям.

Ведущие: сегодня наш праздник посвящён людям, жившим в средние века. Мы окунёмся в мир царственных ромеев, арабов, рыцарей и прекрасных дам. Это далеко не все народы и слои общества, проживавшие в то далёкое время. Мы лишь чуть-чуть познакомим вас с миром средневековья. Надеемся, что вам сегодня будет интересно. (Все, кроме царственных ромеев уходят, рассаживаются на стулья).

Царственные ромеи.

1-й. Историки назвали нас византийцами.

2-й. На самом же деле мы законные наследники древнего Рима и древней Греции.

3-й. Когда в Европе поголовно царило варварство, у нас в Византии была прекрасная культура и почти каждый был грамотным.

1-й. Кроме того ромеи ценили роскошь и вкус. (Отходит в сторону, сценка)

2-й. Как убого смотрится на ней этот наряд!

3-й. То ли дело наши платья, сразу виден вкус.(2-й отходит, 1-й подходит)

3-й. О! Как великолепно сидит на вас этот наряд!

1-й. А вы просто само совершенство, вам так к лицу драгоценности! (3-й отходит,2-й подходит)

1-й. Совершенная безвкусица!

2-й. Надо же, ничего ей не идёт!

Ведущие. Вы, наверное, успели заметить, что ромеи любили посплетничать друг о друге. Когда надо, держали язык за зубами, умели льстить, были хорошими дипломатами, любили всё красивое и вкусное.

1-й .Наша еда была немного сладковатая, но очень вкусная.

2-й. Богатые люди могли целый день провести на пиру за столом.

3-й. Кухня ромеев отличалась изысканностью и разнообразием.

1-й. Но не только этим знамениты ромеи – византийцы. Нам был известен греческий огонь, секрет изготовления которого не разгадан до сих пор. Часто он применялся в морских сражениях. (рисунок)

2-й. Наши войска выдували его из маленьких трубочек в сторону противника.

3-й.Погасить его было пpaктически невозможно. И корабль и люди часто сгорали.

1-й. А как красива наша столица Константинопль (план города).

2-й. В центре был знаменитый императорский дворец. Рядом располагались площадь и форум.

3-й. Чуть поодаль стоит знаменитый храм Святой Софии, сохранившийся и по сей день.

1-й. Когда турки захватят нашу столицу, они разрушат город, но такую красоту не тронули и превратили храм в мечеть, предварительно вымыв её дорогим маслом из роз.

(читается стихотворение О. Maндельштама “Айя-София”. В это же время демонстрируется видеозапись фильма “Великие творения человека. Храм Святой Софии”

2-й. Самое любимое место отдыха горожан – это ипподром, где проходили гонки на колесницах.

3-й. Никто не мог усидеть дома, когда шло это захватывающее зрелище. (Демонстрируется фрагмент фильма “Бен Гур”, сцена с гонками на колесницах).

1-й. Константинопль был назван царицей городов. От Мраморного моря к заливу Золотой Рог тянулся выложенный камнем ров шириной 20 метров. За ним поднималась зубчатая стена, а дальше шёл второй ряд стен и башен высотой с 5-этажный дом. (Рисунок).

2-й. Башни третьей стены достигали в высоту 40 метров. В IV веке в Константинополе было 87 тысяч жителей, V веке 188 тысяч, вVI веке 375 тысяч. Наш город несравненной красоты.

3-й. У нас были учебные заведения- центры просвещения всей Европы и Азии. Сюда прибывают грамматики, риторики, философы. Был основан университет, проведён водопровод.

1-й. Империя достигла своего могущества при императоре Юстиниане. К сожалению потом потеряла все свои завоевания.(план завоеваний при Юстиниане).

2-й. Постепенно турки стали теснить Византию, в 1453 году вся империя и великий Константинополь пали, оставив миру прекрасную философию, научные достижения и много неразгаданных секретов.

3-й. Попробуйте отгадать византийскую задачу (для зрителей). Аспр- мелкая монета.

“Курица, стоившая 40 аспров, кладёт каждый день по яйцу. Яйца идут на базаре по 40 штук за аспр. Спрашивается, за какое время курица оправдает свою цену?”

(Византийцы садятся). Звучит арабская музыка, выходят ребята в костюмах арабов.

Аpaбы. (Читают стихотворение)

- Мы мстим за убийство своих соплеменников, и наше возмездие неотвратимо.
Того, кто дерзает от рода отречься открыто, терзают клинки и тяжёлые топчут копыта.
В добычу берём только самое ценное, ничтожная нам не по вкусу нажива.
А я ведь друзей нахожу и в убогих шатрах, и там, где в богатстве живёт не одно поколенье.
Никто не посмеет мне дать подаянье в пути, глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами.
В опасности племя моё - я готов умереть, враги угрожают- иду без боязни в сраженье. Г. Вейс.

1-й. Как известно, аpaбы издревле жили на обширном Аравийском полуострове. (карта)

2-й. Скотоводство, торговля, грабежи купцов - вот наши занятия.

3-й. Много страданий и горя могла нам принести родовая вражда. Так могло продолжаться долго.

1-й Пока в 630 году нас не объединил Мухаммед или Магомет.

2-й. Он называл себя посланником Бога, Его пророком.

3-й. Многие поверили ему и признали ислам как религию.

1-й. Города Мекка и Медина превратились в священные города всех мусульман, а Кааба главное их святилище. (Рисунок)

2-й. Считается, что этот чёрный камень вначале был белым, но затем почернел, от прикосновения к нему многих рук грешников.

3-й. Почти сразу же, как у нас образовалось государство, мы начали свои завоевания.(карта)

1-й. Наша конница очень быстро завоевала весь Аравийский полуостров, часть Африки, Восточное Средиземноморье.

2-й. Мы завоевали Испанию, и были остановлены Карлом Великим в битве у Пуатье, что спасло Европу.

3-й. Направляя воинов в путь полководец Зейд получил от Мухаммеда следующее наставление (сценка):

- Требуй от врагов, чтобы они приняли ислам или переселились в Медину. Если не согласятся, то вступай в бой!

- Хорошо, мой повелитель! А что делать с женщинами и детьми?

- Во имя Аллаха милостивого и милосердного, оставь в покое женщин и детей, не убивай и стариков. Не срубай деревьев и не разрушай домов!

1-й. Вначале аpaбы так и поступали. Но затем этот запрет много раз нарушался.

2-й. И всё же аpaбы дали миру очень многое.

3-й. Арабская литература и поэзия известны всему миру.

1-й. Часто поэты устраивали поэтические состязания. (Читают стихи Омара Хайяма, Саади, Хафиза. Показывают их портреты).

2-й. Великолепна архитектура арабов. Главное место в ней занимают мечети- здания для молитв. Особую выразительность интерьерам колонных мечетей придавали ряды арок на которые опиралась крыша.(рисунок)

3-й. Важнейшим признаком мечети стал минарет- высокая башня, с которой призывали к молитвам. Предполагают, что идею минарета дала христианская колокольня.

1-й. Кроме того, аpaбами были изобретены арабески- ряд орнамента из прямых и ломаных линий, составляющих геометрические узоры, изображающих листву, ветви, так как живые существа  изображать по Корану запрещено.(рисунок)

2-й. Так же аpaбы вывели замечательную породу лошадей, которая так и называется - арабский скакун (рисунок).

3-й. Великолепно арабское оружие и доспехи.(рисунок)

1-й. Своё оружие они отделывали с особой тщательностью, вскоре оно приобрело огромную известность и популярность. Особенно стали известны арабские сабли, ножи, дженби, ятаганы.

2-й. (игра со зрителями). Попытайтесь отгадать, что ещё было выдумано и усовершенствовано  аpaбами. Аpaбы переняли у индийцев то, что мы постоянно применяем на уроках математики и просто в жизни. Это…? (цифры)

3-й. Учёный Аль-Хаваризми написал книгу “Аль-Джебр”. Догадайтесь, какой науке она дала   название? (алгебре).

1-й Слова “алкоголь, сода, нашатырь”- арабские, что свидетельствует о развитии науки? (химии)

2-й. Аль-Хазеном написал книгу “Сокровище оптики” и разработал принцип увеличения стёкол. Что из этого получилось? (очки).

3-й. Коран побуждал людей мыться 5 раз в день перед молитвой. Аpaбы изучали чуму, именно

Они впервые применили анестезию . Всё это привело к развитию науки? (медицины).

1-й. Слова “адмирал, капитан, баржа- арабского происхождения. Аpaбы были хорошими море-

Ходами и стали первыми использовать в судовождении один прибор, созданный не ими. Что это? (Компас).

Ведущие: Араб составляет единое целое с окружающей его природой, и лишь тогда, когда мы его берём вместе с его небом, его звёздами, его знойной пустыней, его шатрами и лошадьми, мы получаем возможность понять его.

Ведущие: Эпоха средневековья не представляется без рыцарей и прекрасных дам. Это была верхушка средневекового общества.

Рыцари и прекрасные дамы.

(Звучит средневековая музыка. Танец. Ученики одеты в костюмы средневековой знати.)

После танца дамы садятся, каждый рыцарь говорит девиз своей семьи.

1-й. У каждого, даже самого бедного рыцаря был свой герб, девиз, боевое снаряжение.

2-й. С самого детства мальчиков в семье феодала готовили стать рыцарем.

3-й. До 7 лет мальчики были на попечении матери, сестёр, нянек. Они бегали по замку, играли в шахматы, дрались с мальчишками. С 7 лет мальчиков сажают на лошадь. (сценка).

Отец-граф: “Завтра, сын мой, тебя начнут учить взрослые мужчины всему, что умеют сами. Попробуй проехать круг на этой лошади”.

Сын: “Хорошо, отец” (проезжает круг на деревянной лошади).

Отец: “Теперь ты будешь каждый день учиться биться мечом, владеть копьём и   оружием.

Сын: “Я буду очень стараться стать хорошим рыцарем”.

Автор: “Прошло 12 лет. За это время сын научился многому. Он первый раз был взят взрослыми на турнир, вначале, как оруженосец. Чистил оружие, помогал одеваться рыцарю. Он всё лучше и лучше владел оружием. Мышцы его становились всё крепче. Настал день, когда юношу должны были посвятить в рыцари. Первым его благословил священник. Затем отец легонько шлёпнул сына по затылку.

Отец: “Это единственный удар, который ты можешь снести не ответив. Вот тебе меч на пояс и  золотые шпоры”.

Сын: “Я счастлив сражаться за веру, за семью и за свою страну!” (Читают стихотворение)

- Мой перечень пусть Рыцарь открывает. Тот рыцарь был достойный человек.
С тех пор, как в первый он ушёл набег, не посрамил он рыцарского рода;
Любил он честь, учтивость и свободу; усердный был и ревностный вассал.
И редко кто в стольких краях бывал. Крещённые и даже бусурмане
Признали доблести его во брани… Не раз терпел невзгоды он и горе
При трудных высадках в Великом море, он был в 15-ти больших боях…
Хотя и знатен был, всё ж был умён, а в обхожденье мягок, как дeвица;
И во всю жизнь (тут есть чему дивиться) он бранью уст своих не осквернял. (Джеффри Чосер)

1-й. Вот как жили рыцари.(Рисунок). Вначале замки были деревянные, затем каменные. Как

Правило их ставили на холмах или насыпали искусственный холм.

2-й. В центре была большая башня-донжон. В ней были большие запасы воды и пищи на случай осады. Из донжона вёл подземный ход, который выходил где-нибудь далеко в лесу.

3-й. Нижний двор с конюшнями, амбарами, сараями, мастерскими расположен за первым кольцом стен. Верхний двор окружён новыми каменными укреплениями. Только пройдя через них попасть к дому владельца замка. Здесь живёт он в мирное время со своей семьёй.

(Рыцари садятся, продолжают прекрасные дамы).

1-я. Если рыцари почти всё время проводили в походах, на охоте, на пирах, то прекрасные дамы часто сидели в мрачных замках и скучали.

2-я. В огромном замке промозгло и сыро. Камины не могут согреть больших залов. Зимой так.   Холодно, что ложиться спать приходится в одежде.

3-я. Везде горят факелы и свечи, на стенах копоть. Полы устланы камышом и травами, но воздух всё равно тяжёлый и спёртый. Но всё-таки и у нас были свои развлечения.

1-я. Прежде всего- это наряды, которые подбирались с особой тщательностью. О них мы можем рассказать многое.

2-я. Вначале - обувь. (Рисунок). Самой распространённой была подвязанная кожаная обувь, состоящая из кусков кожи с ремнями. В средние века так же шили сапоги и полусапожки из войлока и кожи. Летом носили сандалии.

3-я. Из цветов в одежде предпочитали самые яркие: белый, гoлyбой, ярко-жёлтый, пурпурный. Ткань научились красиво вышивать. Вышивкой как раз занимались мы, прекрасные дамы, так же и монахини.(Рисунок)

1-я. Нижняя одежда была до пят и шилась из шёлковой или льняной ткани, обшитой золотой нитью или жемчугом. Верхняя одежда была из тяжёлой шерстяной ткани, вся расшитая. Рукава были длинными. Поясом служила золотая тесьма. Юбка должна была волочится по  полу. (Рисунок).

2-я. Шляпы иногда обтягивались сетками. Отделка женских шляп менялась очень часто. Дeвyшки могли распускать волосы. Замужние женщины накидывали на голову покрывало - гебенде. Шляпы со временем становились всё замысловатее, покрой их был весьма сложным. (Рисунок)

3-я. Мужчины кроме боевых доспехов могли носить весьма узкое, сверху была туника перехваченная поясом. На голову одевали объёмные береты, украшенные перьями. (Рисунок).

1-я. Утварь вначале была самая простая: лавки, столы. Позже появились широкие кровати с   балдахином. (Рисунок).

2-я. Мы любим всё изящное и красивое, как и мы сами- прекрасные дамы. Часто рыцари   посвящали нам свои стихи.

(Рыцари читают стихи прекрасным дамам).

Ведущие: Ещё одной яркой страницей средневековья были рыцарские турниры. На них   обязательно присутствовал король, придворные, прекрасные дамы, простой народ. Рыцарь мог выбрать себе прекрасную даму и посвящал ей свою победу. Дамы в знак расположения могли повязать рыцарю на руку ленту в цвет своего платья.

1-я. Желаю победы прекрасному рыцарю!

2-я. Яркой победы в честном поединке!

3-я. Удача и сила да сопутствуют славному рыцарю! (Все трое повязывают рыцарям ленты).

Ведущие: Сейчас мы посмотрим, как проходил турнир. (Демонстрируется отрывок из фильма “Айвенго”, сцена рыцарского турнира).

Рыцари.

1-й. И ещё об одном событии стоит рассказать.

2-й. О крестовых походах на Восток.

3-й. Призвал к этому римский папа Урбан II. Идти в Иерусалим на Святую землю и отвоевать гроб Господень. (Карта крестовых походов).

1-й. Первый поход был в 1096-1099 годах. Люди нашивали кресты на одежду и их стали называть крестоносцами. Рыцари, а именно они составляли ударную силу войска, отвоевали у арабов   Антиохию, Эдессу, Иерусалим и создали там свои коолевства.

2-й. Всего было 8 крестовых походов. Был даже детский крестовый поход.

3-й. За все отвоёванные земли пролилось много крови.

(Встают аpaбы и становятся напротив рыцарей).

1-й рыцарь. За святую христианскую землю!

2-й рыцарь. Вперёд крестоносцы!

3-й рыцарь. Бей арабов!

1-й араб. Не отдадим своей земли!

2-й араб. Сразимся наcмepть с неверными!

3-й араб. Не дадим разграбить наши дома!

(Идёт короткое отрепетированное сражение, в заключение все падают “замертво”)

Ведущие: Пролились реки крови как со стороны христиан, так и со стороны мусульман. Но все эти земли были со временем вновь отвоёваны аpaбами. Уцелевшие крестоносцы вернулись в   свои страны.

1-й рыцарь. Зато из крестовых походов мы привезли лимоны, арбузы, узнали ветряные мельницы.

2-й рыцарь. Рыцари стали растить бороды.

3-й рыцарь. Научились мыться в банях.

Ведущие: Многое можно ещё рассказать о средних веках, многое в нашем рассказе мы опустили. Не рассказали о купцах, крестьянах, о духовенстве, ремесленниках. Давайте ещё раз посмотрим  на наших героев, которые так ярко и увлекательно поведали зрителям о некоторых страницах  средневековья. Полюбуемся их костюмами и поаплодируем им.

Приложение


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

23 06 2024 1:13:51

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

22 06 2024 1:18:59

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

21 06 2024 2:35:56

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

20 06 2024 14:32:14

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

19 06 2024 22:19:26

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

18 06 2024 18:28:18

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

17 06 2024 15:45:33

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

16 06 2024 5:41:16

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

15 06 2024 0:41:14

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

14 06 2024 0:42:34

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

13 06 2024 3:47:22

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

12 06 2024 7:32:11

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

11 06 2024 17:28:39

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

10 06 2024 12:28:44

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

09 06 2024 19:10:36

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

08 06 2024 1:45:40

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

07 06 2024 1:45:29

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

06 06 2024 17:42:13

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

05 06 2024 5:52:50

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

04 06 2024 10:42:18

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

03 06 2024 1:42:18

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

02 06 2024 0:12:44

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

01 06 2024 8:26:49

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

31 05 2024 13:55:48

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

30 05 2024 13:20:27

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

29 05 2024 10:45:41

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

28 05 2024 21:21:12

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

27 05 2024 9:50:23

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

26 05 2024 2:20:22

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

25 05 2024 1:46:34

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

24 05 2024 11:56:59

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

23 05 2024 19:10:53

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

22 05 2024 11:54:51

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

21 05 2024 2:22:53

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

20 05 2024 10:47:25

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

19 05 2024 16:58:21

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

18 05 2024 21:10:48

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

17 05 2024 17:13:13

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

16 05 2024 23:49:23

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

15 05 2024 12:17:37

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

14 05 2024 8:55:44

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

13 05 2024 3:38:12

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

12 05 2024 0:21:19

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

11 05 2024 12:19:49

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

10 05 2024 5:21:47

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

09 05 2024 16:41:36

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

08 05 2024 17:59:26

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

07 05 2024 5:24:49

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

06 05 2024 3:24:50

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

05 05 2024 16:46:28

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::