Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"


    Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия

(история и литература).

Тема: Образ кота в литературе и истории.

Цели:

  • повышение интереса учащихся к учебным предметам история и литература;
  • развитие творческих способностей и умения сравнивать, переносить знания из курса истории в курс литературы с опорой на наблюдения;
  • формирование активности и самостоятельности учащихся, их представлений о пpaктической значимости знаний по теме мероприятия;
  • воспитание бережного отношения к животному миру.

Оборудование: доска, раздаточный материал, билеты в музей, толковый словарь, экран, проектор и ПК.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Образ кота в истории
  3. Физпауза
  4. Образ кота в фольклоре и литературном произведении на примере рассказа К. Г. Паустовского “Кот - Ворюга”
  5. Итог мероприятия

“Чужая душа – потемки, а кошачья – тем более”

А. П. Чехов

Экскурсия по музею кошки.

1. Что же такое археология? Кто сможет нам напомнить? По данным археологии, кошки поселились рядом с человеком с тех пор, как он стал вести оседлый образ жизни. Но это были просто дикие кошки, питавшиеся отбросами. Разные исследователи придерживаются диаметрально противоположных взглядов на происхождение домашних кошек. По более старой версии принято считать единым предком домашней кошки североафриканскую переднеазиатскую степную кошку, одомашненную в Нубии около 4 тысяч лет назад. Отсюда, из Нубии, одомашненные кошки попали в Египет, в дальнейшем в Азии скрестившись с лесной бенгальской. В Европе эти кошки скрещивались с местной, дикой лесной европейской кошкой. Итог этих скрещиваний — современное разнообразие пород, линий, расцветок. По другой, более современной версии домашние кошки имеют полифелитическое происхождение, то есть разные породы независимо складывались в нескольких основных центрах.

Ископаемые останки кошек найдены в древнейшем городе планеты — Иерихоне (5-6 тысячелетие до н. э.), при раскопках в Иордании, в древнейших городах Индии. Но эти животные, видимо, были еще не вполне домашними. Многочисленные свидетельства пребывания кошек в Египте хорошо прослеживаются с 3 тысячелетия до н. э. На росписях в гробницах Саккараха (2750-2650 до н. э.) кошки изображены с ошейниками, что, безусловно, свидетельствует об их одомашнивании. А на знаменитой фреске из Бени-Хасана кошка уже изображается в доме, рядом с хозяйкой. Однако доступ она в дом получила только в эпоху Среднего Царства, а до этого она обитала в камышовых зарослях, где разоряла птичьи гнезда, питаясь яйцами и птенцами пернатых, составляя подчас серьезную конкуренцию охотникам. Даже когда кошка стала жить в доме у человека, она не утратила своих охотничьих инстинктов. И вы это сами знаете! Докажите! В отличие от других животных, кошка была более “сговорчивей” и позволяла надевать на себя ошейник. Всем известно, какую пользу приносила кошка. Какую, как вы думаете? Да, непримиримый враг мышей и крыс. Об этом знали и египтяне, стремившиеся как можно крепче привязать это животное к своему дому, дабы оно избавило их от грызунов. А как еще относились египтяне к кошке? (это священное животное, добрый дух дома, cмepть кошки – сбривали брови и подрезали волосы, убийство кошки – cмepть, хоронили их на кладбищах, мумифицировали).

В храмах, посвященных богине Баст (египтяне изображали ее в виде кошки либо женщины с кошачьей головой), содержалось много кошек, почитаемых как священные животные. Археологами обнаружено около 300 тысяч мумий, относящихся к 4 тысячелетию до н. э. Первые иероглифические знаки, обозначающие слова “кот” и “кошка”, датируются примерно 2300 годом до н. э. и читаются как “минт” и “миу”. Но кошка в Египте была не только священным животным, но и охотничьим и боевым зверем. Охотились кошки на птиц и мелкую дичь.

Из Египта кошка на кораблях финикийских купцов попала во многие уголки европейского Средиземноморья, но вплоть до начала нашего тысячелетия она была редким зверем. Немногочисленные свидетельства о кошках в Древней Греции дают основание предполагать, что это животное посвящалось богине Луны и охоты Артемиде, несколько схожей с египетской Баст. Отчасти функции Баст присущи и римской богине любви Венере, которая иногда изображалась вместе с кошкой (вероятно, полудикой). Среди редких упоминаний о кошке в античной литературе следует отметить басни Эзопа.

В средневековой Европе упоминания о кошках немногочисленны, лишь примерно к 10 веку кошка перестает быть ценной редкостью. А что вы сможете сказать о представлении кошки в средние века?

В Европе кошки вплоть до эпидемии “черной cмepти”, когда их функция истребителей мелких грызунов (мышей, крыс) была оценена по достоинству, не пользовались популярностью и нередко становились жертвой предрассудков (помощники колдунов, пособники дьявола, сжигали на костре).

На территории России кошки появились в VI – VII вв. к X – XI вв. они широко распространились по Руси. В начале они были большой редкостью и только у богатых, штраф за похищение кошки равнялся штрафу за похищение вола, трех лошадей и 30 овец. В XV – XVI вв. кошки широко распространились по всей России, не только у богатых, но и у бедных людей.

На Востоке кошки издавна находились в привилегированном положении по сравнению с Европой. В исламе кошки весьма почитаются, кошка Муэзза жила у самого пророка Мухаммеда. В память о ней всем кошкам разрешен был свободный вход в мечеть. Кот входит в число 12-ти животных, имя которых носят годы китайского календаря. В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. Согласно древней персидской легенде, кошки появились от чиханья льва. В зороастризме, древней религии персов, убийство кошки — такое же серьезное преступление, как и убийство человека. Важное место занимали кошки в странах Индокитая. Множество старинных и благородных пород: тайская, сиамская — происходят из этого региона, где их разводили при королевских и княжеских дворах. Эти удивительные создания были привезены в Европу строителями Британской империи и дали огромный толчок разведению кошек в Англии.

В 1727 году появился труд француза Монкрифа “История кошек”, окончательно “реабилитировавший” животных. С 18 века в Европе и прежде всего в Англии начинается работа над созданием новых пород, продолженная и небывало усилившаяся в 20 веке, когда кошки прочно заняли 2-е, а кое-где и первое место среди домашних любимцев. И сегодня вы это можете подтвердить своими наблюдениями. Как люди сейчас относятся к кошке?

2. Физпауза. Переходим в следующий зал.

3.Такое загадочное, таинственное животное как кошка, не могло не привлечь внимание людей искусства и, прежде всего поэтов и писателей.

Вы услышали о том, когда кошка пришла в дом человека и о том, как люди старались завоевать ее расположение. А теперь давайте обратимся к литературе. В литературе кошка или кот – либо ворюга, либо лодырь и бездельник, либо хитрец и плут. Неверный, лживый, эгоистичный зверь. Но давайте все-таки постараемся познакомиться с кошачьей жизнью и понять ее натуру. (Ю. Дмитриев. “Соседи по планете”).

Кошачья натура.

(лирическое отступление)

Пес лежит у моих ног. Кошка свернулась клубочком на тахте. Она спит. Или, может быть, дремлет. Но видимо, даже во сне к чему-то прислушивается. Во всяком случае, уши у нее то и дело вздрагивают, слегка шевелятся. А может быть, во сне лижет лапы или охотиться: французский ученый М. Жуве установил, что кошки во сне видят то, что происходит с ними на Яву.

Собака вскакивает, услышав мой голос. Кошка, очевидно, тоже слышит его. Но не шевелится. А может, и не слышит – слух-то у ней особый: тонкий, но “избирательный”. Потом кошка открыла глаза, лениво потянулась и быстро соскочила с тахты. Постояв немного, она, не торопясь, направилась ко мне, потерлась о ногу и бесцеремонно вскочила мне на колени. Пес застыл пораженный. Конечно, такое видел он уже много раз, но, очевидно, каждый раз поражается бесцеремонности кошки. И уж конечно завидует ей. Как, наверное, хотел бы он очутиться на месте кошки! Он готов был лежать у меня на коленях, наверное, всю жизнь… Да, он-то готов, а вот кошка… Я погладил ее – она мурлыкнула в ответ, однако как-то коротко и не ласково – “хорошо, мол, но мало”. Я стал ее гладить. Осторожно, по шерсти. Она замурлыкала. И вдруг затихла, соскочила с коленей – резко, быстро – и направилась к двери. Пес даже вздрогнул. Нет, не от испуга – наверное, от возмущения: как можно?! Мы посмотрели друг на друга – вот, оказывается, можно. И не только это – кошка требовательно мяукнула, и я послушно встал, чтобы открыть ей дверь. Она посмотрела на меня большими, круглыми, глубокими, как вечность, глазами и величественно удалилась.

  • Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки, где упоминаются кошки?
  • Хорошо, молодцы! Сколько вы нашли пословиц и поговорок! И ведь все – о хитрости кошки, о ее коварстве и неверности.

Отольются кошке Мышкины слезки.

“За обиды, несчастья, причиненные слабому, обидчик получит отмщение”

Кошке – игрушки, а мышке – слезки.

“То, что для сильного развлечение, игра, слабому может причинять страдание”.

Лукава, как кошка.

Не все коту, масленица. (Будет и великий пост).

“Масленица – веселый праздник, когда к столу подаются обильные и жирные кушанья;

Пост – после масленицы наступал великий пост, когда нельзя было есть молочные им мясные блюда, яйца. Говорится в напоминание, что на смену приятной, беззаботной жизни, удовольствиям приходят трудности и невзгоды.

  • Молодцы! Дома вы читали рассказ К. Г. Паустовского “Кот - Ворюга”.
  • Рассказ написан от первого лица, от автора. В тексте постоянно употрeбляется местоимение “Мы”.
  • Кто это “Мы”? (К. Г. и его лучший друг, писатель Рувим Фридман)
  • Где происходят описанные события? Когда?
  • Прочитайте описание дома, в котором жил писатель.
  • Что удивило в этом описании?
  • Что особенно понравилось?
  • О каком незваном госте, повадившемся из погреба, узнают мальчики?
  • Давайте найдем в тексте детали описания, хаpaктеризующие внешний вид кота.
  • А теперь найдите детали описания, хаpaктеризующие образ жизни кота, его черты хаpaктера. Итак, кот:

Босяк – озорник, xyлиган, нарушитель порядка, дисциплины.

Бродяга – бездомный, скитающийся без каких-то определенных занятий.

Бандит – грабитель, участник разбоя.

Беспризорный – лишенный присмотра, бездомный, живущий на улице.

Отчаянный - попавший в тяжелую, безвыходную ситуацию, очень смелый.

Супер – первая часть сложных слов, обозначает главный, очень смелый.

  • Итак, ребята, наш портрет готов.
  • Привлекателен у нас получился портрет? Теперь стало ясно, почему кота назвали ворюгой. Перед нами настоящий СУПЕРВОР!
  • Но всему приходит конец. Пришел конец и его босяцким выходкам. Кот попался.
  • Давайте прочитаем об этом.
  • Что можно добавить к портрету кота? Какие детали описания нашли в этом отрывке?

(Тощий – очень худой. Беспризорный – лишенный присмотра).

Чтение в лицах.

  • Прочитаем в лицах коротенький диалог – решается судьба кота – как с ним поступить?
  • К какому решению пришли друзья?
  • Скажите, ребята, это не совсем обычное решение?
  • Чего ждал кот? (“кот ждал, зажмурив глаза”).
  • Сообщи свое “Я”. Я бы, пожалуй, сделал так…”
  • Да, ребята, не всегда следует злом отвечать на зло. Иногда (и даже часто) добрая реакция на злой, нехороший поступок более эффективна. Дает лучший результат.
  • Прочитайте 1-е предложение последней 4-й части. (“С этого он у нас прижился и перестал воровать”).
  • Как вы думаете, почему кот перестал воровать?
  • Перескажите вкратце 4-ю часть рассказа.
  • Как изменился кот?
  • Что повлияло на это?
  • Изменилась ли кличка кота?
  • Почему “Милиционер”?

Написав этот рассказ, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую?

Ответив на этот вопрос, вы определите основную мысль рассказа.

Работаем в диалогах (подумайте, посовещайтесь).

Верно, в рассказе поднята проблема о беспризорных животных. Не должно быть беспризорных животных, животных-бродяг. Человек в ответе за братьев наших меньших. Как сказал французский писатель Сент-Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Настал момент дописать тезисы.

I комaнда: Хорошая жизнь для кота – это…………

II комaнда: Самое главное для человека по отношению к животным – это……...

Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравился вам рассказ? Напомнил он нам о бережном отношении к животному миру?

Вы побывали в Древнем Египте и на даче К. Паустовского, а сейчас давайте немного разомнемся и представим себя котами и кошечками. Какие произведения, посвященные кошке, вы знаете?

4. Подведение итога и благодарность всем участникам мероприятия.

Презентация


Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"


    Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

      Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

29 09 2022 4:27:23

Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"


    Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"

      Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....

28 09 2022 12:30:15

Олимпийские игры в древности. 5-й класс


    Олимпийские игры в древности. 5-й класс

      Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок. ...

27 09 2022 7:38:58

Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле"


    Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле"

      Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....

26 09 2022 15:20:25

Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс


    Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс

      Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....

25 09 2022 9:14:27

Программа факультативного курса "История Черноярского края"


    Программа факультативного курса "История Черноярского края"

      Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....

24 09 2022 7:18:26

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"


    Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"

      Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....

23 09 2022 9:17:54

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс)


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс)

      Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....

22 09 2022 21:22:35

Урок "Подросток и правоотношения"


    Урок "Подросток и правоотношения"

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....

21 09 2022 18:30:41

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"


    Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"

      Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....

20 09 2022 8:40:50

Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение


    Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение

      Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....

19 09 2022 6:53:47

Реформы Петра I


    Реформы Петра I

      Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...

18 09 2022 0:36:54

Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)"


    Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)"

      В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...

17 09 2022 10:44:31

Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания


    Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания

      Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....

16 09 2022 17:50:12

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"


    Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

      Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

15 09 2022 1:50:52

Культура России в первой половине ХIХ века


    Культура России в первой половине ХIХ века

      Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....

14 09 2022 6:12:27

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс


    Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

      Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

13 09 2022 11:16:20

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"


    Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

      Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....

12 09 2022 4:14:44

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе


    Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе

      Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....

11 09 2022 7:23:10

Работа с текстом на уроках истории


    Работа с текстом на уроках истории

      Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....

10 09 2022 14:17:21

Урок обществознания «Наш региональный парламент»


    Урок обществознания «Наш региональный парламент»

      Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....

09 09 2022 18:48:21

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке


    Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

      Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

08 09 2022 2:42:43

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

07 09 2022 1:51:13

Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)


    Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)

      Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...

06 09 2022 15:47:16

Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда"


    Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда"

      Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....

05 09 2022 0:16:15

История школьного обучения


    История школьного обучения

      Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

04 09 2022 0:22:57

Священная для русского война


    Священная для русского война

      Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

03 09 2022 15:53:23

Вводный урок в 5-м классе


    Вводный урок в 5-м классе

      Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....

02 09 2022 18:54:44

Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"


    Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"

      Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....

01 09 2022 4:40:53

Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"


    Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"

      Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....

31 08 2022 4:18:17

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

30 08 2022 19:15:22

Решение познавательных, пpaктических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс


    Решение познавательных, пpaктических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс

      Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....

29 08 2022 18:59:47

Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"


    Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

      Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....

28 08 2022 13:34:40

Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс


    Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс

      Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему. ...

27 08 2022 0:26:53

Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть"


    Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть"

      В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....

26 08 2022 14:27:41

Библейские сказания. 5-й класс


    Библейские сказания. 5-й класс

      История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....

24 08 2022 17:42:14

Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"


    Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"

      Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....

23 08 2022 12:56:52

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"


    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

      Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

22 08 2022 8:27:26

Урок по обществознанию "Правовые основы бpaка и семьи". 9-й класс


    Урок по обществознанию "Правовые основы бpaка и семьи". 9-й класс

      Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....

21 08 2022 2:30:10

Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина"


    Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

      В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век". ...

20 08 2022 0:25:58

Религия как феномен культуры. 8-й класс


    Религия как феномен культуры. 8-й класс

      Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....

19 08 2022 1:51:56

От Удельной Руси к Единой России


    От Удельной Руси к Единой России

      Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

18 08 2022 21:36:19

Интеpaктивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"


    Интеpaктивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"

      Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...

17 08 2022 2:51:57

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...

16 08 2022 17:32:43

Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."


    Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

      В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

15 08 2022 17:23:18

Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс


    Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс

      Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....

14 08 2022 5:53:39

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"


    Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

      Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

13 08 2022 21:57:59

Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс


    Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс

      Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....

12 08 2022 6:58:24

Внешняя политика России в XVIII веке


    Внешняя политика России в XVIII веке

      В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

11 08 2022 13:29:39

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::