Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"
Цели урока:
1. Сформировать у учащихся целостное представление о ходе Столетней войны , раскрыть роль Жанны д\' Арк в переломе событий Столетней войны между Англией и Францией.
2. Развивать у учащихся умения сопоставлять события, факты, аргументы, делать выводы.
3. Вызвать у школьников интерес к исторической личности Жанны д’ Арк, воспитывать уважение к героическому подвигу юной девы.
Форма урока: Суд истории.
Наглядность и оборудование: расстановка столов как в зале суда, таблички со словами: судья, прокурор, адвокат, портрет Жанны д’Арк, карта “Столетняя война 1337-1453 г.г”, видеомагнитофон, видеокассета “Жанна д’Арк”.
Запись на доске:
Столетняя война (1337-1453 г.г.)
Жанна д’Арк (1412-1431 г.г.)
Действующие лица: Судья
Присяжные заседатели
Прокурор
Адвокат
Свидетели
Жанна д’Арк
Секретарь
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Вступительное слово учителя.
Историю творят и создают люди – знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки – Жанна д’ Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие – святой, третьи – героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через Суд истории – суд потомков над Жанной д’ Арк.
Прошу всех участников процесса занять свои места.
Ход суда
Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.
Судья: Прошу садиться. Сегодня в Суде потомков слушается дело французской дeвyшки Жанны д’ Арк, жившей в XV веке. Слово предоставляется обвиняемой. Расскажите о себе.
Жанна д’ Арк: Я, Жанна д’ Арк родилась в деревне Домреми в 1412 году. Когда я подросла, я очень сильно переживала за то, что англичане захватывали мою милую Францию. Иногда я лежала на траве и мечтала о подвигах. В зимние долгие вечера, когда я пряла шерсть, мама рассказывала мне о святых мучениках, погибших за счастье всех людей. Часто ко мне приходили образы святых, слышались их голоса. Они призывали меня совершить подвиг – спасти Францию. В 17 лет я отправилась к дофину и сказала: “Бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение. Дайте мне людей и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс”. Дофин согласился и отправил меня с небольшим отрядом в Орлеан. За 9 дней нам удалось освободить Орлеан. Люди поверили мне, поверили в победу. Поэтому дальнейшие военные действия наши были успешными. Наконец, в освобожденном от англичан Реймсе был коронован король Карл VII. Позднее мы сделали несколько попыток освободить Париж – сердце Франции. К сожалению, нам это не удалось. В одной из таких вылазок я очутилась между пропастью и бургундцами. Я старалась отбиваться. Но рыцари стащили меня с коня и взяли в плен. Полгода я томилась в тюрьме у бургундцев и ждала, когда король освободит меня. Но потом меня продали англичанам. Английская инквизиция обвинила меня в ереси и колдовстве.
Судья: Есть вопрос к подсудимой?
Прокурор: Да, ваша честь! Разве не великий грех уйти из дому без разрешения отца и матери?
Жанна: К этому призывал меня долг. И если бы у меня было сто отцов и матерей, я все равно ушла бы.
Прокурор: Какими колдовскими приемами ты пользовалась, чтобы воодушевить воинов на битву.
Жанна: Я говорила им: “Вперед” - и первая показывала пример.
Прокурор: Почему во время коронации в Реймсе твоему знамени было отдано предпочтение перед знаменами других полководцев?
Жанна: Оно было в труде и подвигах, и ему надлежало быть в чести.
Прокурор: Вопросов больше нет.
Прокурор: Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Уважаемый суд, господа! Жанна д’ Арк из Домреми утверждает, что набожна и религиозна. Как же такая дeвyшка могла оставить свой родной дом, своих отца и мать на произвол судьбы. Кроме этого, где было видано, чтобы дeвyшка облачалась в мужские одежды. Прошу пригласить свидетеля (Судья одобрительно кивает).
Судья: Приглашается Свидетель №1 со стороны обвинения.
Свидетель №1: Жанна д’ Арк росла обыкновенной дeвoчкой, играла с другими крестьянскими детьми, пасла овечек, часто молилась в деревенской церкви. В тринадцать лет она вместе с семьей пережила нападение бургундцев. Грабители угнали весь скот, унесли одежду и продовольствие. Семья обеднела. Но вместо того, чтобы помогать своим родителям в 1429 году она покинула деревню. Я был свидетелем того, как после посещения Вокулера, горожане в складчину купили Жанне коренастую лошадку, оружие. Когда Жанна выезжала из Вокулера, она была облачена в мужскую одежду: прическа, сапоги с длинными голенищами и шпорами, короткий меч и щит делали ее неотличимой от спутников. У меня все, ваша честь.
Судья: Можете садиться.
Прокурор: Ваша честь, господа! Прошу обратить ваше внимание на ход Столетней войны. Сопоставьте события, записанные на доске и обратите внимание на карту (Зачитывает 1,2,3,4,6,7,8 пункт). На доске этапы войны:
Столетняя война. (1337 – 1453 гг)
1. Первое сражение у берегов Фландрии (при Сейсе) в 1346 г.
Победа англичан.
2. Битва при Креси в 1356 г. Победа англичан
3. Битва при Пуатье в 1356 г. Победа англичан.
4. Заключение мира в Бретиньи в 1360 г.
5. Наступление французских войск в 60 – 70-е г-г. XIV столетия на Аквитанию. Успешные действия французов.
6. Битва при Азенкуре в 1415 г. Победа англичан.
7. Захват Парижа.
8. Осада Орлеана 1428 – 1429 г.г. (= 200 дней). Освобождение Орлеана.
9. Коронация Карла VII в Реймсе.
10. Захват Бордо в 1453 г. Победа французов. Окончание войны.
Вы видите явное преимущество побед Английской армии. Англичанам осталось захватить только Орлеан и Франция была бы подчинена Англии. Как могла неопытная крестьянская дeвyшка остановить английское войско, тем более, что оно было подготовлено намного лучше французского? Здесь не обошлось без сил дьявола, которые помогали Жанне сделать такой важный перелом в Столетней войне. Прошу пригласить свидетеля.
Судья: Приглашается свидетель №2 со стороны обвинения.
Свидетель №2: Ваша честь. Я служил наемным рыцарем в английском войске. Признаюсь, действовали сплоченно, согласованно, четко выполняли приказы главнокомaндующего. Нам очень сильно помогали стрелки из лука. В сражении мы спрыгивали с коней и помогали лучникам. У французов, в основном, были тяжеловооруженные конные рыцари, а лучников было немного. Поэтому мы разъединяли французских рыцарей на отдельные отряды, стаскивали их с коней и брали в плен, чтобы потом потребовать выкуп. Спасибо.
Судья: Можете занять свое место.
Прокурор: 7 мая 1429 года на крепостной стене Орлеана возвышалось белое знамя. Тысячи людей стекались под знамя Жанны д’ Арк – крестьянской дeвyшки, которую с верой называли “Дева”. После победы французов в Орлеане бедняки приходили к тебе, Жанна, и воздавали почести, словно святой. Разве это не богохульство? В колдовстве и ереси Жанну обвинили не только на заседании инквизиции. Сам Король Франции Карл VII боялся ее колдовских чар. Разрешите пригласить последнего свидетеля.
Судья: Пожалуйста. Приглашается Свидетель №3 со стороны обвинения.
Свидетель №3: Ваша честь. Весной 1430г. в сражении у крепости Компьен Жанна была захвачена бургундцами и продана англичанам за 10 тысяч золотых. Полгода она пробыла в тюрьме, но французский Король Карл VII так и не выкупил ее. Когда Жанна узнала, что ее продали англичанам, она стала искать cмepти. Она отказывалась принимать еду, в одну из ночей она выпрыгнула из окна своей темницы, когда ее подобрали, она крикнула: “Лучше мне умереть, чем попасть в руки англичанам!”
Прокурор: Разве религиозная дeвyшка может совершить самоубийство? Это большой грех для верующего. Поэтому, ваша честь, Жанна д Арк является не кто иной, как колдуньей и еретичкой.
Судья: Слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Уважаемый суд, господа! Жанна, действительно покинула свой родной дом и своих родителей, будучи набожной. Но ради чего она это делала? Жанна подолгу на коленях простаивала в своей деревенской церкви и молилась, чтобы Господь спас ее милую Францию. Она всем сердцем любила своих родителей и видела, как они страдают от варварства. Она мечтала освободить свой народ от англичан. Господин судья! Прошу выслушать свидетеля.
Судья: Приглашается свидетель со стороны защиты.
Свидетель №4: Ваша честь! Я был свидетелем коронации дофина – будущего Короля Франции Карла VII. После победы в Орлеане во время празднества король пожелал наградить Жанну. Он сказал: “Проси у меня всего, что ты желаешь!” На что Жанна ответила: “Ваше величество, мне ничего не надо, кроме доброго коня, оружия и жалования для моих людей. Это у меня есть. Но велите освободить от налогов и повинностей моей деревни “Домреми”
Адвокат: Вот видите, господа! Жанна никогда не забывала о своих близких. Оставить своих родителей ее призывал гражданский долг, любовь и вера в Бога. Теперь по поводу одежды. На протяжении всей истории войн до XV века мы не видели воина в женской одежде, поскольку это было просто неудобно в передвижении и сковывало в действиях. Поскольку Жанна была не свидетелем, а главным действующим лицом военных событий в Орлеане, ей удобно было находиться в мужской одежде. Не колдовство, не сговор с дьяволом помогли Жанне д’ Арк сделать переломный момент в ходе истории Столетней войны, а вера в Бога и личные качества: ум, смелость, отвага, мужество, ловкость, военная сноровка.
Ваша честь, прошу пригласить следующего свидетеля – очевидца военных действий в осажденном Орлеане.
Свидетель №5: Ваша честь, мне предоставилось счастье сражаться за освобождение Франции с великим человеком – Жанной д’ Арк. Прежде чем мы прибыли в Орлеан, нам предстоял долгий и опасный путь, но все солдаты верили, что Жанна принесет нам счастье. Мы полюбили ее за выносливость и простоту. Дeвyшка спала с нами на гoлой земле, не снимая кольчуги, разделяла с нами скудную пищу, тщательно изучала военное дело, оружие, особенно артиллерию.
Получив от дофина приказ, Жанна с небольшим отрядом переправилась на лодках через бурную реку Луару, отделявшую Орлеан от французской армии. В темноте нам удалось незаметно обойти врагов и штурмом взять мощную крепость. Турель. Вечером 29 апреля 1429 г. Жанна д’ Арк въехала в Орлеан на коне. Ее панцирь и латы сверкали при свете факелов, белое знамя плескалось над головой. Люди кричали: “Да здравствует Жанна!”, “Веди нас в бой!” Все радовались, ликовали и все хотели разглядеть ее поближе. В этот момент факельщик нечаянно поджог знамя Жанны, а она не сходя с коня, быстро и ловко загасила огонь. Через несколько дней при атаке англичан Жанна впервые проявила свои способности военачальника: когда часть ополченцев стали отступать. Жанна крикнула: “Остановитесь! Не показывайте врагу спину! Мы обязательно победим!” Она приказала резерву ополченцев развернуться и выставить пики навстречу противнику. Несколько мгновений враги неподвижно стеной стояли друг против друга. Не выдержав, англичане дрогнули и отошли. Это была первая наша победа. Мы ликовали. Воодушевленные победой и умелым руководством Жанны мы день за днем отвоевывали Орлеан. Наконец, 8 мая 1429 г. Орлеан был свободен.
Адвокат: Двести дней длилась томительная осада Орлеана. Жанне удалось освободить за 10 дней Орлеан. Многие орлеанцы уже теряли надежду на победу. Казалось, произошло чудо. Это чудо совершил народ – кузнецы, ткачи, оружейники и другие, вдохновленные мужеством дeвyшки-полководца, ее верой в победу. Так что никакого колдовства здесь не было. это было переломным моментом в ходе Столетней войны. Прошу как доказательство просмотреть фрагмент кинофильма Жанна д’ Арк.
Адвокат: Господин прокурор утверждает, что даже Карл VII боялся колдовских чар Жанны. Это неправда. Карл VII и французская знать опасались ее популярности, любви народа, растущей славы и влияния Жанны, ее крестьянского происхождения, которое порождало у народа веру в собственную значимость. Выиграв в 1453 году Столетнюю войну Карл VII приказал пересмотреть дело Жанны д’ Арк. Через несколько лет Жанна была признана невиновной в ереси и позже даже объявлена святой.
А теперь о самоубийстве. Жанна была очень огорчена тем, что не может дальше сражаться за Францию, освободить родную землю от англичан. Но она стойко преодолевала издевательства , когда Жанну в тяжелом состоянии перевели в башню Старого замка близ Руана.
Прошу пригласить последнего свидетеля.
Судья: Приглашается последний свидетель со стороны защиты.
Свидетель №6: Ваша честь. Я служил в башне, где Орлеанскую деву держали в железной клетке с длинной плотной цепью на шее и на ногах. Даже ночью она не знала покоя: к постели ее приковывали за пояс и за ноги. Английские солдаты грубо оскорбляли дeвyшку, плевали ей в лицо, избивали. Но она держалась мужественно. Не каждый мужчина мог вынести тех издевательств, которые испытала Жанна.
Адвокат: Таким образом, Жанна достойно предстала перед церковным судом – инквизицией и искренне, порой с простодушным крестьянским юмором отвечала на вопросы 60 богословов. Ей никогда не изменял здравый смысл и вера в бога.
Судья: Приступаем к прениям сторон.
Прокурор: Учитывая показания свидетелей, прошу считать ересью то, что Жанна д Арк оставив свой дом и родителей, пошла защищать родину! Ересь – что воевала в мужской одежде, ересь – что предсказывала победу! Я требую обвинительного приговора.
Адвокат: Прошли столетия, но люди восторгаются героическим подвигом Орлеанской девы. В ряде городов Франции воздвигнуты памятники народной героини. Ежедневно в день победы под Орлеаном, 8 мая, Франция чтит свою героиню: к ее памятникам возлагаются венки живых цветов.
Судья: Последнее слово предоставляется подсудимой Жанне д’ Арк.
Жанна д’ Арк: Что я могу сказать. Моя любимая Франция свободна. Растут города, цветут цветы, развивается хозяйство и культура. Значит, жизнь моя прожита не зря.
Судья: Суд выслушал мнения обеих сторон, а также принял во внимание показания свидетелей и удаляется на заседание для вынесения приговора.
Секретарь: Встать. Суд уходит на заседание. (Судья и присяжные выходят из класса).
Учитель: Мы не знаем какой приговор вынесет суд, а какой приговор вынесли бы вы? (Ответы учащихся). 30 мая 1431 г. в восемь часов утра Жанну вывели из тюрьмы. Палач медленно повез ее к месту казни, на площадь Старого рынка. Народ скорбно провожал дeвyшку в последней путь. Слышались возгласы: “Она страдает за нас!”.
… Жанну поставили на высокий помост. Пламя костра постепенно охватывает дeвyшку. В последний раз она смотрит в синее небо …
Но где же король мой, мной коронованный?
Пропасть оклеветанной мне, окованной!
Костер разгорается выше, выше. Минута молчания. Тише, тише …
Проходят друзья, враги и каратели. Безмолвна толпа. Смиренны предатели.
У Бога молят: “Дай мне прощенье!”. Но нет предательству отпущения!
Секретарь: Встать, суд идет!
Судья: Прошу тишины в зале. Оглашается приговор по делу Жанны д’ Арк. Именем истории, Суда потомков, заслушав Прокурора и Адвоката внимательно выслушав показания свидетелей, вынести оправдательный приговор. Считать Жанну д’ Арк народной героиней, примером мужества, отваги и преданности Родине.
Секретарь: На этом судебное заседание по делу Жанны д’ Арк считается закрытым.
III. Итог урока.
Оценивание работ учащихся.
IV. Домашнее задание.
$19, составить синквейн на тему Жанна д’ Арк.
Литература.
- Несмелова М. Л. Конспекты уроков по истории средних веков 6 – 7 кл., Владос – Пресс, 2001 г.
- Большая серия знаний. Древний мир. Средневековье., Москва, Мир книги, 2005 г.
- Казакова В. Н. Шпаргалки по истории средних веков.- М: Экзамен; 2004 г.
- Донской Р. М. Задания для самостоятельной работы. – М: Просвещение, 1987 г.
- Сванидзе А. А. Я иду на урок истории. – М. :Первое сентября, 2000 г.
- Фгибалова Е. В., Донской Р. М. Истории средних веков 6 кл. – М: Просвещение, 2000 г.
- Колпаков С. В., Рогожкин В. А., Пономарев М. В., Тырин С. В. История средних веков. – М: Баласс, 2003 г.
- Агибалова Е. В., Донской Р. М. Изучение истории средних веков в VI классе. – М: Просвещение, 1973 г.
- Лебедев И. Е. Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания. – Казань, НПО “Образовательные технологии”, 2002 г.
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
24 03 2023 15:45:18
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
23 03 2023 10:37:46
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…
На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
22 03 2023 3:14:57
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
21 03 2023 3:31:20
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
20 03 2023 2:59:47
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
...
19 03 2023 12:22:33
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
18 03 2023 15:30:47
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
17 03 2023 0:39:51
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
16 03 2023 6:30:15
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
15 03 2023 21:26:21
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
14 03 2023 18:38:33
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе.
...
13 03 2023 18:46:42
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
12 03 2023 14:55:50
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
11 03 2023 4:46:15
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
10 03 2023 12:59:34
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим.
...
09 03 2023 17:55:46
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
08 03 2023 14:39:11
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
07 03 2023 3:11:40
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
06 03 2023 3:47:44
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
05 03 2023 13:38:26
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
04 03 2023 21:26:35
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
03 03 2023 15:44:16
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
02 03 2023 21:13:23
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
01 03 2023 21:11:24
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
28 02 2023 9:13:38
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
27 02 2023 9:19:26
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
26 02 2023 16:55:28
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
25 02 2023 23:10:13
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
24 02 2023 10:55:48
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
23 02 2023 2:22:45
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
22 02 2023 5:40:59
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
21 02 2023 19:58:10
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
20 02 2023 20:50:10
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
19 02 2023 21:16:59
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
18 02 2023 18:53:32
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
17 02 2023 13:16:48
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
16 02 2023 10:21:48
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
15 02 2023 16:13:39
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени.
...
14 02 2023 14:27:38
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
13 02 2023 23:42:22
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
12 02 2023 17:37:53
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
11 02 2023 16:19:23
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
10 02 2023 11:56:22
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
09 02 2023 21:37:24
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории.
...
08 02 2023 11:19:35
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
07 02 2023 15:39:16
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
06 02 2023 17:35:53
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.
...
05 02 2023 12:41:16
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
04 02 2023 7:52:12
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
03 02 2023 15:31:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::