Урок-исследование "Россия в 1917 году: альтернативы развития"
Задачи:
- подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны;
- продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке “альтернативных ситуаций”.
Ход урока
1. Вводная часть. Вступительное слово учителя. Постановка общей проблемы.
Удивительным был 1917 год в нашей истории, наполненный бурными политическими событиями. Россия оказалась на перекрестке исторических дорог, и нужно было выбрать ту, которая вела в “лучшее завтра”. Об изменении жизни к лучшему, о прекращении войны, о благополучии в доме и стабильности в обществе мечтали все. Однако волею судеб люди стали участниками грандиозных исторических катаклизмов. Каковы же были альтернативы развития России в 1917 году?
2. Выдвижение гипотез.
3. Работа в группах.
Каждая группа анализирует какую-либо гипотезу.
4. Заслушивание сообщений.
Примерные выступления от групп.
1 группа.
Те вопросы, которые выдвигает жизнь, ставятся ею и дважды, и трижды, и больше, если они не решены или решены наполовину. Так было и с проблемами в России:
- самодержавие, хотя и находилось у последней черты, но продолжало существовать;
- рабочие стремились добиться лучших условий труда;
- национальные меньшинства нуждались если не в независимости, то в более широкой автономии;
- народ желал прекращения ужасной войны. Эта новая проблема добавилась к старым;
- население хотело избежать голода, обнищания.
Первая мировая война стала мощным ускорителем революции, обострила все противоречия, привела к экономической катастрофе, к кризису “верхов”, показало крайнее бессилие царизма. Если учесть, что с ноября 1916 года по март 1917 года сменилось три премьер-министра, два министра внутренних дел, два министра юстиции, два министра земледелия, то ясно, что авторитет власти не мог пасть ниже самого низкого уровня. Началась “министерская чехарда”. В стране разрастались слухи о растущем влиянии “святого старца” Распутина на царскую семью, и на политику в целом.
Для успешного продолжения войны требовались не только пушки и снаряды, но и согласие в обществе. Однако Николай II не желал уступать главному требованию общественности - дать право Думе на формирование Кабинета министров “из лиц, пользующихся общественным доверием”. В 1915 году Николай II объявил себя Верховным главнокомaндующим. Тем самым на него ложилась полная и безраздельная ответственность за все, что происходило в стране и на фронте. И вина за поражение, беды, несчастья падала теперь на него и его окружение, а необходимость пребывания в Ставке, которая находилась в Могилеве, удаляло его от столицы, от оперативного принятия государственных решений. Это имело роковые последствия.
Политику Николая II накануне крушения монархии можно охаpaктеризовать как политику замкнутого круга, в котором качается маятник. Ее цель – сохранить незыблемость самодержавной власти. Царь испытывал сильное давление с двух противоположных сторон. Слева давила буржуазно-либеральная оппозиция, укрепившаяся в Государственной Думе и общественных организациях. Она настаивала на продолжении реформ, которые бы привели к либерализации режима, к ответственному министерству, к конституционной монархии. А, справа, давили крайние монархисты, видевшие в конституционных уступках царя путь к дальнейшему развалу государства.
Серьезную угрозу власти составляло также рабочее и крестьянское движение. Но царизм продолжал настаивать на сохранении статус-кво, на минимуме перемен. В результате ни одна из сторон не была удовлетворена. И когда грянул революционный гром, мощной опоры у самодержавия не оказалось.
С 23 февраля 1917 года Петроград стали сотрясать демонстрации рабочих, 25 февраля стачка охватила почти весь город. С 26 февраля начинается переход на сторону рабочих войск Петроградского гарнизона, а 27 февраля возникает двоевластие. 2 марта последовало отречение императора Николая II от престола. Монархия в России рухнула как карточный домик, пpaктически не найдя защитников. Философ и публицист В.В. Розанов записал в своем в дневнике “Россия слиняла в три дня”.
Вопрос к классу: Существовали ли, на ваш взгляд, политические решения выхода России из кризиса, порожденного войной?
2 группа
После Февраля сложилось два политических центра – Временное правительство (либералы) и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов (социалисты). Государственная власть оказалась у буржуазии, но ее единовластия народ не допустил. На некоторое время Россия оказалась самой свободной буржуазной страной. Революционные партии могла работать легально; возникли возможности демократических преобразований; провозглашены политические права и свободы; отменены cмepтная казнь, национальные и религиозные ограничения, цензура, полиция; объявлена политическая амнистия….
Однако Временное правительство не объявило Россию республикой, продолжая участвовать в войне, не давало землю крестьянам, не решало национального вопроса, не вводило восьмичасовой рабочий день, не принимало действенных мер по снабжению городов продовольствием и топливом, затягивало созыв Учредительного собрания. Но меньшевики и эсеры считали, что страна не готова к социализму, шли на сотрудничество с либералами.
Произошло три кризиса Временного правительства (апрельский, июньский, июльский). Следствием кризисов стало формирование коалиционного Временного правительства, потеря доверия. Продолжаются неудачи на фронте, нарастают экономические трудности, инфляция. учащаются забастовки. Нарастает недовольство и апатия. После июльского кризиса подал в отставку премьер Г. Львов. Он говорил, что знает, как навести порядок и идти дальше: следует отдать приказ расстрелять демонстрацию. Но он не в силах это сделать, ибо всю жизнь боролся против насилия. Себе на смену он предложил кандидатуру А. Керенского. Правительство Керенского пыталось лавировать, но безуспешно: социальной базы для тактики лавирования уже не существовало. И справа, и слева, нарастали настроения в пользу “сильной руки”.
Вопрос к классу: Как вы думаете, почему к лету 1917 года Временное правительство теряет доверие?
3 группа
Довольно ясно ощущая, что возглавляемое им правительство теряет способность управлять, не имея реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся обстановку, Керенский согласился на назначение Верховным главнокомaндующим Л.Г.Корнилова. На него стали возлагать надежды крупные предприниматели. Корнилов убеждал в необходимости создания трех “армий”: на фронте, в тылу и на трaнcпорте, предупреждая, что без решительных мер фронт рухнет. Он предполагал создание сильной руководящей коалиции на патриотической основе: от крупных предпринимателей и авторитетных военных до правых социалистов.
Корнилов начал готовить меры, как он считал, по наведению порядка в Петрограде в полной уверенности, что Керенский дал на это свое личное согласие. Однако 26 августа, когда корниловские части начали движение к Петрограду, Керенский неожиданно объявил о смещении Корнилова с поста Главковерха. Он испугался, что военные предпочтут увидеть на посту диктатора Главнокомaндующего. Именно он ввел понятие “корниловский мятеж”. Для противодействия Корнилову пришлось опереться на широкий фронт левых сил. Корнилов приказал прекратить движение к столице и добровольно сдать оружие.
Ситуация в стране полностью изменилась. На политической сцене остались только левые силы различных оттенков. Началась борьба между течениями левых. Правые силы считали Керенского и его правительство предателями и окончательно отказали им в поддержке. Правительство Керенского окончательно теряет нити управления страной.
Вопрос к классу: Как вы считаете, почему Керенский выступил против Корнилова?
Предположите, по какому пути могла пойти страна в случае успеха корниловского выступления.
4 группа
Недовольство народа возрастало. Росло число бастующих. Усилилась волна крестьянских выступлений. Частыми явлениями стали захват помещичьих земель, разгром усадеб, неповиновение властям. Критическим было положение и на фронте. Угроза Петрограду становилась все более реальной.
В сложившейся обстановке большевики с их понятными, доходчивыми лозунгами приобретали все большую популярность в массах. Ряды партии стремительно росли. А авторитет Временного правительства неумолимо падал.
10 октября 1917 года Ленин провел тайное заседание ЦК. Был взят курс на вооруженное восстание. 12 октября 1917 года создан ВРК, выполнявший роль штаба по подготовке восстания. Его руководителем стал Л. Троцкий. 24 октября вооруженные отряды Красной гвардии и солдат Петрограда начали захватывать мосты, почту, телеграф, вокзалы. К утру 25 октября столица оказалась в руках восставших. В ночь на 26 октября пал Зимний. Члeны Временного правительства были арестованы. К власти пришли большевики.
Вопрос к классу: Как вы думаете, почему большевикам так легко удалось захватить власть?
5. Подведение итогов. Суммирование подходов и точек зрения.
Возможные пути развития России в 1917 году:
- Сохранение монархии.
- Власть Временного правительства
- Военная диктатура
- Диктатура большевиков
- Анархический бунт
Литература.
- Островский В.П., Уткин А.И.. История России XX век. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2004 год
- Данилов А.А., Л.Г. Косулина, А.В. Пыжиков. История России, XX – н.XXI века: учебник Для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003 год
- Кириллов В.В. Курс Истории России XVI – XX веков. Пособие для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – М.: Аквариум, 1998 год
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
10 06 2023 4:26:33
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
09 06 2023 15:26:15
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
08 06 2023 5:30:28
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
07 06 2023 11:35:39
Предлагается игра по истории Древнего мира....
06 06 2023 9:13:52
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
05 06 2023 20:10:31
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
...
04 06 2023 4:11:32
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
03 06 2023 18:19:25
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
02 06 2023 10:12:56
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
01 06 2023 22:18:33
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
31 05 2023 11:11:25
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
30 05 2023 19:44:57
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.
...
29 05 2023 23:25:52
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
28 05 2023 18:23:38
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
...
27 05 2023 10:50:37
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
26 05 2023 0:15:47
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
25 05 2023 5:18:16
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
24 05 2023 14:56:36
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
23 05 2023 3:55:31
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных
возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как
лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний
обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
22 05 2023 19:45:56
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
21 05 2023 3:48:29
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
20 05 2023 7:11:40
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
19 05 2023 20:40:51
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
18 05 2023 23:29:14
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
17 05 2023 3:14:39
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
16 05 2023 7:13:47
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
15 05 2023 20:13:25
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами.
...
14 05 2023 10:40:56
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
13 05 2023 16:29:37
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
12 05 2023 7:41:44
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
11 05 2023 16:37:47
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
10 05 2023 18:12:33
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
09 05 2023 13:24:43

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
08 05 2023 23:15:46
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк.
...
07 05 2023 12:30:22
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
06 05 2023 1:10:55
Многие проблемы, разpaбатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
...
05 05 2023 12:28:54
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
...
04 05 2023 10:21:33
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
03 05 2023 22:10:59
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
02 05 2023 11:39:33
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
01 05 2023 1:35:39
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
30 04 2023 10:16:10
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
29 04 2023 10:19:42
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
28 04 2023 0:18:43
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
27 04 2023 23:30:10
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
26 04 2023 5:49:23
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
25 04 2023 17:15:34
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
24 04 2023 5:13:23
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
23 04 2023 18:34:16
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
22 04 2023 2:26:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::