В защиту традиционной (классической) технологии
В защиту традиционной (классической) технологии.
Работая над изучением современных педагогических технологий, “примеряя их на себя”, пришла к выводу, возможно, не бесспopному, что всё новое в педагогике – хорошо забытое старое. Суть нашей работы всё-таки не в привлекательных названиях технологий, а в соответствии результатов поставленным целям и затраченным усилиям. Сопоставляя структурные элементы технологий, которые применяю в работе, я составила сводную таблицу.
Этапы |
Технологии |
||||
Витагенная |
Классическая |
Глобального образования |
Уровневого обучения |
Критического мышления |
|
I этап |
I этап витагенная проекция (ученик-знание-учитель) (недифференцированное восприятие) |
актуализация знаний |
интеграция знаний и эмоциональных впечатлений |
диагностика уровнево-го развития |
“вызов”; работа в паре, заполнение колонки “знаю” |
II этап |
II этап конструиру-ющая проекция Создание целостной картины на основе информации из различных источников (оценочно-фильтрующее) |
изучение нового материала |
выявление закономерностей и зависимостей |
работа в группах по изучению нового материала |
“осмысление” Классифика-ция и систематиза-ция опopных знаний Чтение текста с пометками |
III этап |
III этап дидактическая проекция (учитель-знания-ученик) (установка на запоминание) |
закрепление и обобщение |
включенность, прогнозируемость последствий |
рефлексия, траектория обучения |
рефлексия заполнение колонок “узнал”, “хочу узнать” |
Более детально можно проследить родство технологий на примере конкретного урока.
Тема “Драма после Освобождения” ,10 класс, сдвоенный урок обобщения, форма организации – групповая.
Предварительная подготовка: сообщение учителя о форме урока, рекомендации по привлечению дополнительных источников информации.
I этап: Коллективная наработка идей. Витагенная проекция.
-Имеем ли мы право называть период после Освобождения Драмой? Что такое Драма?
В чём вы усматриваете драматизм?
Предложенные детьми варианты ответов записываются на доске:
1. Реформы провалились.
2.Суть Драмы – раскол общественного движения (радикалы-либералы)
3.Зарождение терроризма.
4.Убийство императора-реформатора.
5.Крах теории официальной народности.
6.Потерянный шанс “стать Европой” (формулировки не редактировались).
II этап. Конструирующая проекция.
Формирование групп (по принципу совпадения точек зрения + группа экспертов).
Инструктаж: 10-минутная подготовка в группе: “вброс идей, подготовка базы аргументов и фактов, выбор докладчика, составление плана доклада. Выбор оппонента , подготовка отзывов на доклады других групп).
Порядок работы:
1.Докладчик (5 мин).
2. Вопросы докладчику и ответы на вопросы (3 мин).
3. Оппонирование (3 мин).
4. Отзыв (1-2 мин).
5.Защита (3 мин).
III этап. Работа в группах. Конструирующая проекция.
Экспертно-аналитическая группа получает листы оценок.
Для оценки группы докладывающей:
соответствие теме |
ответы на вопросы |
защита |
на чём базируется концепция |
ссылки на литературу |
как работала вся группа |
Для оценки оппонирующей группы:
сущность вопроса |
конкретность вопроса |
глубина |
имеет ли оппонент собственную концепцию |
ссылки на литературу |
работа в группе |
IVэтап. Защита. Конструирующая проекция.
V этап. Заключение экспертов. Рефлексия. Творческий синтез.
Особенность уроков в том, что учитель на этой паре молчит: никаких комментариев к ответам, исправлений и замечаний. Краткий, внятный инструктаж – и всё. При выставлении оценок тоже необходимо остаться в стороне, что, наверное, самое трудное. Как показывает опыт, на следующем уроке старшеклассники сами настаивают на комментарии учителя. Если этого не происходит, уместно, на мой взгляд, деликатно попросить разрешения высказать своё мнение по поводу работы на уроке, предупредив, что это мнение можно оспорить.
Безусловно, должны быть исправлены фактические ошибки.
Приведу фрагменты своих рабочих записей по ходу урока. Считаю, что просто необходимо их скрупулёзное, но не демонстративное ведение во время урока, иначе, если учесть, что между уроками и оценкой пройдёт время, можно упустить из виду многие детали, и тогда комментарии учителя будут бездоказательны.
Группа 1. Провал реформ.
Докладчик Ю. Доказательно!
Содокладчик Х.Алогичность (доказывает не провал реформ, что должен был делать, а их половинчатость, что справедливо, но требует иной формулировки исходного положения)
Нет вывода. Не очень понятно, почему провал реформ – драма?
Хорошие, чёткие вопросы от группы 2.
Группа II. +
Группа III. Зарождение терроризма. Докладчик Ч. Чётко не сформулирован исходный тезис. Нужен ли детальный пересказ фактического ряда? Может, достаточно напомнить?
Вывод сделан чётко.
!!Очень интересный вопрос у Ромы о роли III отделения.
!!Оригинальный ответ, неожиданный поворот: “III отделение против императора-реформатора”. Увы, нет обоснования, развернуть бы рассуждения.
Учитель совместно с классом даёт оценку работе экспертов, оценивает культуру дискуссии, культуру речи.
Пpaктическая польза этой формы урока не только в том, что он работает на формирование общих компетентностей, таких, как умение отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другого, искать информацию и систематизировать её и т.д.
Главное, наверное, что старшеклассники самостоятельны на этом уроке, над ними не довлеет авторитет авторов учебника или учителя, они свободны, что означает не только возможность выбора, но и ответственность.
Попробуем разобраться теперь в методологической теории.
В анализе урока указываю использование витагенной технологии.
Обоснование: информация исходит от самих учащихся, от их жизненного опыта и интеллектуального потенциала, обогащается информацией из других источников, в т.ч., исходящей от учителя и, поскольку эта информация признаётся учащимися ценной, она усваивается.
В то же время, витагенная технология включает в себя целый ряд приёмов, один из которых называется “ технология творческого синтеза”. При детальном анализе урока можно согласиться, что весь урок построен на одном этом приёме, суть которого состоит в творческом преобразовании объекта изучения.
Можно ли оценить урок, как использование традиционной технологии (я назову её классической, потому что в названии “традиционная” уже звучит с точки зрения современного педагога упрёк в архаичности, некой ущербности)?
Действительно, вполне традиционный урок, начинающийся с актуализации знаний; включающий постановку проблемного задания, самостоятельную работу учащихся и взаимооценку (весь арсенал с успехом применялся ещё в 80-е годы прошлого века, когда не было в педагогическом лексиконе и слова “технология”).
Так же, по пунктам, можно проследить соответствие урока технологии глобального образования, нужно только более чётко расставить акценты на интеграции познаний из разных областей, на интеграции знаний и эмоциональных переживаний, акцентировать выявление взаимосвязей и взаимозависимости (а можно ли себе представить любой урок истории без этого?)
Заявить тот же урок, как урок по технологии развития критического мышления тоже можно. Чтобы выдержать до конца особенности указанной технологии, нужно лишь затратить больше усилий и времени (оправдано ли?) на заготовку адаптированного текста и таблички для каждого ученика
знаю |
не согласен |
узнал |
хочу узнать |
Соответственно, нужно будет несколько скорректировать (пара фраз) начало и конец урока.
И технология уровневого обучения может быть заявлена при анализе урока. На первом этапе, когда идёт “вбрасывание идей” и формирование групп, каждый учащийся определяет своё место в зависимости от степени владения материалом, от уровня обученности, в конце концов. Учитель вправе разрешить ребёнку, который не нашёл “единомышленников”, работать не в группе, а индивидуально, как правило, такие самодостаточные люди в десятых классах есть. Ребята, умеющие распределять внимание, с развитым критическим мышлением, готовы работать в экспертной группе, сознаваясь потом, что оценивать других по ходу урока, одновременно вести
учёт баллов и наблюдать за работой целой группы, внимательно и вдумчиво анализировать выступления совсем непросто.
Работа в группах по подготовке доклада ведётся с учётом уровневой дифференциации, даже если школьники не задумываются об этом. Как правило, степень участия каждого в работе группы разная. Случается, что из пяти человек вытягивают на себе работу один – двое. Остальные просто отбывают время. Но для того и существует экспертная комиссия и право учителя на комментарий. Если форма урока повторяется, каждый ищет и находит для себя приемлемую и желаемую нагрузку. Рефлексия позволяет не только получить комментируемую оценку, но и составить индивидуальную образовательную траекторию: кто-то поймёт, что у него страдает знание фактов, к кому-то придёт осознание, что неплохо было бы поработать над устным выступлением, кто-то, заинтересовавшись темой, выйдет на подготовку к научно-пpaктической конференции.
Таким образом, один и тот же урок может быть воспринят как реализация различных технологий. Конечно, приятно перечислить в заявлении в аттестационную комиссию современные технологии, которыми ты владеешь. Но из собственного опыта, да и из общения с коллегами, напрашивается вывод, что в основе суперсовременных технологий всё же классика, которая тем и хороша, что вечна, а на её основе импровизировать и варьировать можно бесконечно.
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
27 03 2024 11:27:19
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
26 03 2024 16:44:22
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
25 03 2024 2:49:17
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
24 03 2024 20:34:48
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
23 03 2024 15:29:53
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
22 03 2024 9:15:51
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
21 03 2024 3:25:32
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
20 03 2024 9:14:28
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
19 03 2024 16:59:51
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
18 03 2024 13:44:20
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
17 03 2024 0:40:33
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
16 03 2024 7:30:40
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества. ...
15 03 2024 7:40:29
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
14 03 2024 3:35:27
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
13 03 2024 9:32:31
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
12 03 2024 8:21:27
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
11 03 2024 19:47:33
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
10 03 2024 22:54:34
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
09 03 2024 14:25:31
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
08 03 2024 13:38:39
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
07 03 2024 21:43:50
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
06 03 2024 7:47:57
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
05 03 2024 4:49:16
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
04 03 2024 20:42:34
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
03 03 2024 5:49:21
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
02 03 2024 8:32:50
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
01 03 2024 21:40:28
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
29 02 2024 2:53:46
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
28 02 2024 13:28:30
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
27 02 2024 11:59:29
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
26 02 2024 4:46:55
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
25 02 2024 11:56:59
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...
24 02 2024 1:56:12
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
23 02 2024 1:52:19
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
22 02 2024 3:49:10
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
21 02 2024 10:18:27
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
20 02 2024 23:55:15
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
19 02 2024 7:16:36
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...
18 02 2024 20:10:36
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....
17 02 2024 18:18:43
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
16 02 2024 0:11:40
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
15 02 2024 2:33:12
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
14 02 2024 6:18:41
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
13 02 2024 17:48:57
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию. ...
12 02 2024 15:49:45
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
11 02 2024 19:39:46
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
10 02 2024 16:40:55
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
09 02 2024 11:32:44
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
08 02 2024 3:14:56
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
07 02 2024 7:21:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::