Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"
Паспорт открытого урока:
- 8Д класс, школа №27.
- Предмет: музыка.
- Тема: “Патриотизм и героика в русской и марийской музыке”.
- Цели урока:
- закрепление раннее пройденного музыкального материала;
углубление понимания патриотизма, осознание его содержания с нравственных и этических позиций в классической музыке по программе “К вершинам музыкального искусства”, автор Красильникова М.С., г. Москва.
Задачи урока:
- Закрепить метод переинтонирования.
- Закрепить запись мелодии методом графики.
- Пластическое интонирование.
- Проверить знания музыкальных тем пройденных произведений.
- Совершенствовать вокально-хоровые навыки учащихся.
- Найти общность интонационно-образного патриотического звучания в произведениях героического плана.
- На жизненном примере героев музыкальных произведений подвести детей к выводу, что любовь к Родине – это святое!
- На музыкальных примерах дать осознать детям такие понятия, как патриотизм, самопожертвование, героизм, долг, честь, посредственность, трусость, предательство и др.
- Тип урока: комбинированный.
- Основной дидактический метод: беседа, объяснение.Частные методы и приемы: устный индивидуальный, фронтальный опрос, метод иллюстрации и демонстрации, метод поисковой деятельности, метод анализа, приемы сравнения, аналогии.
- Дидактические средства: видеоматериалы, таблицы с текстом, выставка рисунков, аудиокассеты, видеомагнитофон, телевизор, графическая партитура I части (экспозиция) симфонии №40, Вольфганга Амадея Моцарта; клавиры пройденных опер:
– Глинка “Иван Сусанин”;
– Сапаев “Акпатыр”;
– Римский-Корсаков “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”;
– Прокофьев, Кантата “А. Невский”;
– Бородин “Князь Игорь”;
– Чайковский “Пиковая дама”;
– Бизе “Кармен”;
– Моцарт, Симфония №40, I часть.
Эпиграф: “Мы оставляем новым
поколениям свою любовь
к Родине, а что воплощает
ее лучше, чем искусство!”
М. Сарьян.
Ход урока.
Дети входят в класс, встают на свои места. Учитель просит детей спеть ноту “Ля” – настраивают свой “инструмент” – связки. Когда выстроен чистый унисон, учитель поет приветствие на мелодию главной темы экспозиции I части симфонии №40 Вольфганга Амадея Моцарта: Очень рада я.
Учитель: Добрый день, Добрый день, Добрый день Вам,
Очень рада я видеть вас здесь.
Ответ детей: Добрый день, Добрый день, Добрый день Вам,
Тоже рады мы видеть Вас здесь!
Учитель: Из какого музыкального произведения этот фрагмент?
Ответ детей: Это из симфонии №40 Моцарта.
Учитель: Назовите имя композитора.
Ответ детей: Вольфганг Амадей.
Учитель: Какая часть? Раздел?
Ответ детей: I часть, экспозиция.
Учитель: Что такое экспозиция?
Ответ детей: Показ главных героев симфонии.
1-й герой – главная тема
2-ой герой – побочная тема
Учитель: Давайте пропоем экспозицию с пластическим интонированием.
Дети исполняют экспозицию. (главную тему исполняют a capella, а побочную с сопровождением оркестра (ауди)).
Учитель благодарит детей. Дети садятся.
Учитель предлагает посмотреть финальную сцену видеофильма “Амадей” (режиссер Милош Форман, по пьесе Питера Шеффера). Сцена cмepти, похороны и монолог Сальери, где он называет себя посредственностью.
Для детей это было неожиданно. После просмотра повисла “мертвая” тишина.
Учитель: Есть одно страшное слово – посредственность. Именно посредственные люди злобны, завистливы.
250 лет со дня рождения Моцарта отметил мир 27 января 2006 года. Солнечный Моцарт! Симфония №40 – грустна симфония с улыбкой.
В этой музыке вера в лучшее и гимн продолжению жизни.
А Сальери? Много ли людей знают его музыку? Почти никто! И версия отравления преследует 3-ий век имя Сальери!
Посредственность – какие понятия вмещает это слово?
Ответ детей: зависть, злоба, трусость, предательство и др.
Учитель: А что можно противопоставить посредственности?
Ответ детей: героизм, патриотизм, храбрость, смелость, самопожертвование, …
Учитель вывешивает 2 таблицы.
Учитель: Род, Родина, Отчизна, страна, в которой человек родился, земля, язык, культура, нравы. А что еще вмещает слово Родина?
Ответ детей: мать, отец, семья, дом, улица, школа, город, где живешь.
Учитель: Вспомните , в каких произведениях говорится о любви к Родине? Спойте их.
Ответ детей:
- “Родина моя”, М Глинка “И. Сусанин”, хоровая интродукция. (поют)
- “На Руси родной…”, С. Прокофьев, кантата “А. Невский” №4, “Вставайте, люди русские”. (поют)
- “О шочмо, кушмо, марий мланде…”, Э. Сапаев, опера (“марийский край, земля родная…) “Акпатыр”. (поют)
- “Славься…”, М. Глинка “И. Сусанин”, заключительный хор. (поют 1 куплет)
Учитель: Патриотическое воспитание начинается с детства. 1820 год – Россия – Петербург – Севилья (Испания). Что общего?
Ответ детей: хор мальчишек. П.И. Чайковский, опера “Пиковая дама”, Ж. Бизе “Кармен”.
Учитель предлагает провести соревнование “Кто лучше поет?”
Дeвoчки – хор из “Кармен”.
Мальчики – хор “Пиковой дамы”.
Дети поют выразительно, ярко. Силы равны.
Учитель: Храбрость. Приведите музыкальные примеры из пройденного материала.
Ответ детей: Глинка “Иван Сусанин”, сцена с поляками “Стpaxa не страшусь, cмepти не боюсь, лягу за святую Русь”. (Дети поют). Графическое изображение мелодии:
(уверенность, спокойствие)
(уверенный шаг)
Сомнения (как страшно, тяжело под пыткой умирать.)
Дети вспоминают кантату “А. Невский” С. Прокофьева, пропевают нужные фрагменты.
- “Ух, как бились мы, как рубились мы” №2 “Песнь об А. Невском”.
- “Не упустим мы землю русскую…”№2 “Песнь об “А. Невском””.
- “На Руси родной, на Руси большой, не бывать врагу…” №4 “Вставайте, люди русские”.
Учитель: Ребята, а что можно противопоставить храбрости?
Ответ детей: Трусость.
Смотрим видео, Бородин “Князь Игорь”, сцена побега Скулы и Ерошки.
Учитель предлагает пропеть двум мальчикам пропеть этот фрагмент, а третий на классной доске записывает графику.
Пускай себе идут |
А мы, брат, не пойдем. |
Бо-язно, убьют гляди … |
Получилась змея. |
Учитель: Иван Сусанин мог воспитать сына-труса?
Ответ детей: Нет, конечно, нет. Например:
- “Песня Вани” (как мать убили…) – уважение и любовь к отцу сравнивает с “соловушкой”.
- “Ты в семью взял птенца…” – по детски обиделся, но готов сейчас же идти за край родной.
- “Бедный конь в поле пал …” – героизм и долг.
- “Должен Минин узнать, что враги к нам пришли” – патриотизм, самопожертвование.
Учитель предлагает послушать фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”. Ариозо Гришки Кутерьмы из II действия. “…стойте, нехристи безбожные. Мук боюсь … Ин быть по вашему. Поведу вас, лютых ворогов, хоть за то мне век проклятым быть …”
Учитель наводит детей на мысль о том, что “топтание” мелодии ариозо Гришки связано с душевным состоянием, как иуда он хочет спасти свою “шкуру” за счет жизни Китежан.
Учитель: Какого героя оперы можно противопоставить Гришке?
Ответ детей: Княжича Всеволода, отец благословляет его на cмepть.
Учитель предлагает встать и спеть хор дружины “Поднялася с полуночи”. Дети поют.
Учитель: Давайте теперь вспомним другого отца, который искал свою дочь. Вспомнили?
Ответ детей: Да, это Акпатыр из одноименной оперы Э. Сапаева, марийского композитора.
Учитель: Акпатыр дает клятву, что жизнь отдаст за свободу Родины. Во II части клятвы “Лучше cмepть…”. Давайте вспомним и споем.
Дети поют: “Лучше cмepть, чем
отступить
В бою с врагом.
Поднимайтесь люди добрые в поход…”
Учитель: Я предлагаю методом переинтонирования определить, о ком думает Акпатыр, давая клятву.
- “Лучше cмepть…” – споем как марш, четко и в быстром темпе. Дети поют.
- “Лучше cмepть…” – поем спокойно, не торопясь. Дети поют.
- “Лучше cмepть…” – спойте как колыбельную мягко, тихо, медленно, на слог “ля”. Дети поют.
Учитель: Что же у нас получилось?
Ответ детей: хор батрачек из начала оперы “Ой, ли цветики цветочки вышивать…”. Поют 1 куплет.
Учитель: Среди батрачек находится дочь Акпатыра – Эвика. Жалея и защищая батрачек, он думает о дочери, о самом родном человечке – в этом и есть суть слова Родина. Все начинается с семьи, земли, где родился, языка, культуры, нравов.
Учитель: Предлагаю провести музыкальную викторину. Все внимательно слушают, нужно вспомнить фрагмент, кто поет, из какого произведения и тут же ответить фрагментом из кантаты С. Прокофьева “А. Невский” на вопрос.
Начнет 1-ый ряд, а 2-ой ответит.
Учитель играет:
- Глинка “И. Сусанин” – второе действие, полонез, хор полячек “Весь их край, земной рай, владеть им пора нам…”
Дети: 1-ый ряд пропевают со словами.
2-ой ряд (посовещавшись) отвечает:
“На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу” (№4 “Вставайте, люди русские”).
Учитель: Исполняет 2-ой фрагмент “Смелей вперед, война права, добычей будет нам Москва”.
(Глинка “И. Сусанин, 2 действие, полонез, финал).
Дети: 3 ряд поют “Смелей вперед, война права, добычей будет нам Москва”.
4 ряд (посовещавшись): “Не уступим мы землю русскую…” (№2 “Песнь об А. Невском”).
Учитель: Исполняет из №3 “Крестоносцы во Пскове” (“А. Невский”. “Peregrines, expectavi, pedes, meos, in cymbal is”. (Чужеземцы, вражеская пехота идет на вас).
Все дети: “Ух, как бились мы, как рубились мы….” (№2 “Песнь об А. Невском”).
Учитель: Молодцы, ребята, всем кто активно работал на уроке ставлю по 5, а те кто только пели – 4. А сейчас покажите домашнее задание. (Нужно было сделать таблички с именами своих родственников, участниками Великой Отечественной войны. Кто погиб – черный цвет, кто жив – красный).
Ребята, выйдите к доске те, у кого погибли родственники. Покажите таблички. (Звучит “Слезная” из Реквиема Моцарта).
Учитель читает:
“Его зарыли в шар земной
Без званий и наград.
Положен воин в шар земной,
Как будто в Мавзолей”.
А в честь тех, кто ныне здравствует споем. Хор “Славься” из оперы Глинки “И. Сусанин”. Дети встают и поют 2 куплета.
“Славься, славься ты, Русь моя!
Славься ты, русская наша земля!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша, родная страна!
Славься, славься из рода в род,
Славься великий наш русский народ,
Кто кровь за отчизну свою прольет,
Того никогда не забудет народ!”
Учитель подводит итог урока, благодарит детей за активную работу.
Домашнее задание: составить родословное древо своей семьи.
Завершается урок стихами Самуила Галкина:
“Я, Россия, твой
На твоей земле рожден,
Я в нее сойду, Россия,
Здесь мои ростки живые
Протянулись вдаль времен”
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
24 09 2023 2:53:10
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока.
...
23 09 2023 17:14:36
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами.
...
22 09 2023 20:52:16
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
21 09 2023 13:22:49
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
20 09 2023 5:32:42
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
19 09 2023 0:57:46
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
18 09 2023 23:57:16
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
17 09 2023 16:12:17
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
16 09 2023 5:17:41
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
15 09 2023 14:46:23
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
14 09 2023 15:29:57
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....
13 09 2023 23:52:59
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
12 09 2023 14:30:29
Урок призван охаpaктеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фpaкции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края....
11 09 2023 2:33:45
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
10 09 2023 11:33:20
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
09 09 2023 17:40:56
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
08 09 2023 15:47:35
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
07 09 2023 13:54:41
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
...
06 09 2023 18:42:52
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
05 09 2023 8:29:38
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться.
Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету.
Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.
...
04 09 2023 5:46:15
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
03 09 2023 14:43:12
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
02 09 2023 9:36:27
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
01 09 2023 14:11:15
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
31 08 2023 22:29:48
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
30 08 2023 17:11:42
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
29 08 2023 1:34:45
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани.
...
28 08 2023 20:37:41
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
27 08 2023 16:49:35
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
26 08 2023 1:29:45
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
25 08 2023 14:47:42
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
24 08 2023 23:58:57
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
23 08 2023 16:28:57
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
22 08 2023 0:24:27
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
21 08 2023 8:39:24
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
20 08 2023 7:28:15
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
19 08 2023 16:53:18
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
18 08 2023 14:14:16
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
17 08 2023 10:18:40
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
16 08 2023 0:42:33
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
15 08 2023 17:11:41
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
14 08 2023 17:27:16
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
13 08 2023 12:34:45
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
12 08 2023 17:29:11
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др.
На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25.
...
11 08 2023 6:43:50
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
10 08 2023 15:44:43
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
...
09 08 2023 16:35:13
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
08 08 2023 2:36:31
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
07 08 2023 12:57:23
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
06 08 2023 14:38:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::