Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"
Паспорт открытого урока:
- 8Д класс, школа №27.
- Предмет: музыка.
- Тема: “Патриотизм и героика в русской и марийской музыке”.
- Цели урока:
- закрепление раннее пройденного музыкального материала;
углубление понимания патриотизма, осознание его содержания с нравственных и этических позиций в классической музыке по программе “К вершинам музыкального искусства”, автор Красильникова М.С., г. Москва.
Задачи урока:
- Закрепить метод переинтонирования.
- Закрепить запись мелодии методом графики.
- Пластическое интонирование.
- Проверить знания музыкальных тем пройденных произведений.
- Совершенствовать вокально-хоровые навыки учащихся.
- Найти общность интонационно-образного патриотического звучания в произведениях героического плана.
- На жизненном примере героев музыкальных произведений подвести детей к выводу, что любовь к Родине – это святое!
- На музыкальных примерах дать осознать детям такие понятия, как патриотизм, самопожертвование, героизм, долг, честь, посредственность, трусость, предательство и др.
- Тип урока: комбинированный.
- Основной дидактический метод: беседа, объяснение.Частные методы и приемы: устный индивидуальный, фронтальный опрос, метод иллюстрации и демонстрации, метод поисковой деятельности, метод анализа, приемы сравнения, аналогии.
- Дидактические средства: видеоматериалы, таблицы с текстом, выставка рисунков, аудиокассеты, видеомагнитофон, телевизор, графическая партитура I части (экспозиция) симфонии №40, Вольфганга Амадея Моцарта; клавиры пройденных опер:
– Глинка “Иван Сусанин”;
– Сапаев “Акпатыр”;
– Римский-Корсаков “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”;
– Прокофьев, Кантата “А. Невский”;
– Бородин “Князь Игорь”;
– Чайковский “Пиковая дама”;
– Бизе “Кармен”;
– Моцарт, Симфония №40, I часть.
Эпиграф: “Мы оставляем новым
поколениям свою любовь
к Родине, а что воплощает
ее лучше, чем искусство!”
М. Сарьян.
Ход урока.
Дети входят в класс, встают на свои места. Учитель просит детей спеть ноту “Ля” – настраивают свой “инструмент” – связки. Когда выстроен чистый унисон, учитель поет приветствие на мелодию главной темы экспозиции I части симфонии №40 Вольфганга Амадея Моцарта: Очень рада я.
Учитель: Добрый день, Добрый день, Добрый день Вам,
Очень рада я видеть вас здесь.
Ответ детей: Добрый день, Добрый день, Добрый день Вам,
Тоже рады мы видеть Вас здесь!
Учитель: Из какого музыкального произведения этот фрагмент?
Ответ детей: Это из симфонии №40 Моцарта.
Учитель: Назовите имя композитора.
Ответ детей: Вольфганг Амадей.
Учитель: Какая часть? Раздел?
Ответ детей: I часть, экспозиция.
Учитель: Что такое экспозиция?
Ответ детей: Показ главных героев симфонии.
1-й герой – главная тема
2-ой герой – побочная тема
Учитель: Давайте пропоем экспозицию с пластическим интонированием.
Дети исполняют экспозицию. (главную тему исполняют a capella, а побочную с сопровождением оркестра (ауди)).
Учитель благодарит детей. Дети садятся.
Учитель предлагает посмотреть финальную сцену видеофильма “Амадей” (режиссер Милош Форман, по пьесе Питера Шеффера). Сцена cмepти, похороны и монолог Сальери, где он называет себя посредственностью.
Для детей это было неожиданно. После просмотра повисла “мертвая” тишина.
Учитель: Есть одно страшное слово – посредственность. Именно посредственные люди злобны, завистливы.
250 лет со дня рождения Моцарта отметил мир 27 января 2006 года. Солнечный Моцарт! Симфония №40 – грустна симфония с улыбкой.
В этой музыке вера в лучшее и гимн продолжению жизни.
А Сальери? Много ли людей знают его музыку? Почти никто! И версия отравления преследует 3-ий век имя Сальери!
Посредственность – какие понятия вмещает это слово?
Ответ детей: зависть, злоба, трусость, предательство и др.
Учитель: А что можно противопоставить посредственности?
Ответ детей: героизм, патриотизм, храбрость, смелость, самопожертвование, …
Учитель вывешивает 2 таблицы.
Учитель: Род, Родина, Отчизна, страна, в которой человек родился, земля, язык, культура, нравы. А что еще вмещает слово Родина?
Ответ детей: мать, отец, семья, дом, улица, школа, город, где живешь.
Учитель: Вспомните , в каких произведениях говорится о любви к Родине? Спойте их.
Ответ детей:
- “Родина моя”, М Глинка “И. Сусанин”, хоровая интродукция. (поют)
- “На Руси родной…”, С. Прокофьев, кантата “А. Невский” №4, “Вставайте, люди русские”. (поют)
- “О шочмо, кушмо, марий мланде…”, Э. Сапаев, опера (“марийский край, земля родная…) “Акпатыр”. (поют)
- “Славься…”, М. Глинка “И. Сусанин”, заключительный хор. (поют 1 куплет)
Учитель: Патриотическое воспитание начинается с детства. 1820 год – Россия – Петербург – Севилья (Испания). Что общего?
Ответ детей: хор мальчишек. П.И. Чайковский, опера “Пиковая дама”, Ж. Бизе “Кармен”.
Учитель предлагает провести соревнование “Кто лучше поет?”
Дeвoчки – хор из “Кармен”.
Мальчики – хор “Пиковой дамы”.
Дети поют выразительно, ярко. Силы равны.
Учитель: Храбрость. Приведите музыкальные примеры из пройденного материала.
Ответ детей: Глинка “Иван Сусанин”, сцена с поляками “Стpaxa не страшусь, cмepти не боюсь, лягу за святую Русь”. (Дети поют). Графическое изображение мелодии:
(уверенность, спокойствие)
(уверенный шаг)
Сомнения (как страшно, тяжело под пыткой умирать.)
Дети вспоминают кантату “А. Невский” С. Прокофьева, пропевают нужные фрагменты.
- “Ух, как бились мы, как рубились мы” №2 “Песнь об А. Невском”.
- “Не упустим мы землю русскую…”№2 “Песнь об “А. Невском””.
- “На Руси родной, на Руси большой, не бывать врагу…” №4 “Вставайте, люди русские”.
Учитель: Ребята, а что можно противопоставить храбрости?
Ответ детей: Трусость.
Смотрим видео, Бородин “Князь Игорь”, сцена побега Скулы и Ерошки.
Учитель предлагает пропеть двум мальчикам пропеть этот фрагмент, а третий на классной доске записывает графику.
Пускай себе идут |
А мы, брат, не пойдем. |
Бо-язно, убьют гляди … |
Получилась змея. |
Учитель: Иван Сусанин мог воспитать сына-труса?
Ответ детей: Нет, конечно, нет. Например:
- “Песня Вани” (как мать убили…) – уважение и любовь к отцу сравнивает с “соловушкой”.
- “Ты в семью взял птенца…” – по детски обиделся, но готов сейчас же идти за край родной.
- “Бедный конь в поле пал …” – героизм и долг.
- “Должен Минин узнать, что враги к нам пришли” – патриотизм, самопожертвование.
Учитель предлагает послушать фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”. Ариозо Гришки Кутерьмы из II действия. “…стойте, нехристи безбожные. Мук боюсь … Ин быть по вашему. Поведу вас, лютых ворогов, хоть за то мне век проклятым быть …”
Учитель наводит детей на мысль о том, что “топтание” мелодии ариозо Гришки связано с душевным состоянием, как иуда он хочет спасти свою “шкуру” за счет жизни Китежан.
Учитель: Какого героя оперы можно противопоставить Гришке?
Ответ детей: Княжича Всеволода, отец благословляет его на cмepть.
Учитель предлагает встать и спеть хор дружины “Поднялася с полуночи”. Дети поют.
Учитель: Давайте теперь вспомним другого отца, который искал свою дочь. Вспомнили?
Ответ детей: Да, это Акпатыр из одноименной оперы Э. Сапаева, марийского композитора.
Учитель: Акпатыр дает клятву, что жизнь отдаст за свободу Родины. Во II части клятвы “Лучше cмepть…”. Давайте вспомним и споем.
Дети поют: “Лучше cмepть, чем
отступить
В бою с врагом.
Поднимайтесь люди добрые в поход…”
Учитель: Я предлагаю методом переинтонирования определить, о ком думает Акпатыр, давая клятву.
- “Лучше cмepть…” – споем как марш, четко и в быстром темпе. Дети поют.
- “Лучше cмepть…” – поем спокойно, не торопясь. Дети поют.
- “Лучше cмepть…” – спойте как колыбельную мягко, тихо, медленно, на слог “ля”. Дети поют.
Учитель: Что же у нас получилось?
Ответ детей: хор батрачек из начала оперы “Ой, ли цветики цветочки вышивать…”. Поют 1 куплет.
Учитель: Среди батрачек находится дочь Акпатыра – Эвика. Жалея и защищая батрачек, он думает о дочери, о самом родном человечке – в этом и есть суть слова Родина. Все начинается с семьи, земли, где родился, языка, культуры, нравов.
Учитель: Предлагаю провести музыкальную викторину. Все внимательно слушают, нужно вспомнить фрагмент, кто поет, из какого произведения и тут же ответить фрагментом из кантаты С. Прокофьева “А. Невский” на вопрос.
Начнет 1-ый ряд, а 2-ой ответит.
Учитель играет:
- Глинка “И. Сусанин” – второе действие, полонез, хор полячек “Весь их край, земной рай, владеть им пора нам…”
Дети: 1-ый ряд пропевают со словами.
2-ой ряд (посовещавшись) отвечает:
“На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу” (№4 “Вставайте, люди русские”).
Учитель: Исполняет 2-ой фрагмент “Смелей вперед, война права, добычей будет нам Москва”.
(Глинка “И. Сусанин, 2 действие, полонез, финал).
Дети: 3 ряд поют “Смелей вперед, война права, добычей будет нам Москва”.
4 ряд (посовещавшись): “Не уступим мы землю русскую…” (№2 “Песнь об А. Невском”).
Учитель: Исполняет из №3 “Крестоносцы во Пскове” (“А. Невский”. “Peregrines, expectavi, pedes, meos, in cymbal is”. (Чужеземцы, вражеская пехота идет на вас).
Все дети: “Ух, как бились мы, как рубились мы….” (№2 “Песнь об А. Невском”).
Учитель: Молодцы, ребята, всем кто активно работал на уроке ставлю по 5, а те кто только пели – 4. А сейчас покажите домашнее задание. (Нужно было сделать таблички с именами своих родственников, участниками Великой Отечественной войны. Кто погиб – черный цвет, кто жив – красный).
Ребята, выйдите к доске те, у кого погибли родственники. Покажите таблички. (Звучит “Слезная” из Реквиема Моцарта).
Учитель читает:
“Его зарыли в шар земной
Без званий и наград.
Положен воин в шар земной,
Как будто в Мавзолей”.
А в честь тех, кто ныне здравствует споем. Хор “Славься” из оперы Глинки “И. Сусанин”. Дети встают и поют 2 куплета.
“Славься, славься ты, Русь моя!
Славься ты, русская наша земля!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша, родная страна!
Славься, славься из рода в род,
Славься великий наш русский народ,
Кто кровь за отчизну свою прольет,
Того никогда не забудет народ!”
Учитель подводит итог урока, благодарит детей за активную работу.
Домашнее задание: составить родословное древо своей семьи.
Завершается урок стихами Самуила Галкина:
“Я, Россия, твой
На твоей земле рожден,
Я в нее сойду, Россия,
Здесь мои ростки живые
Протянулись вдаль времен”
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
27 03 2024 19:45:29
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
26 03 2024 2:31:17
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
25 03 2024 12:47:20
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
24 03 2024 12:19:21
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
23 03 2024 10:30:24
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
22 03 2024 7:49:24
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
21 03 2024 13:54:33
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д. ...
20 03 2024 8:36:35
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
19 03 2024 5:40:23
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
18 03 2024 15:15:15
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...
17 03 2024 8:25:22
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
16 03 2024 15:10:47
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...
15 03 2024 13:42:52
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
14 03 2024 5:12:52
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
13 03 2024 16:16:17
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
12 03 2024 8:17:27
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
11 03 2024 22:51:27
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
10 03 2024 15:42:41
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...
09 03 2024 23:41:30
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...
08 03 2024 14:50:40
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
07 03 2024 18:57:26
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
06 03 2024 14:57:40
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
05 03 2024 18:14:13
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...
04 03 2024 11:12:46
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
03 03 2024 12:52:51
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...
02 03 2024 10:47:35
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
01 03 2024 5:53:48
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
29 02 2024 20:23:52
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
28 02 2024 4:37:14
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование. ...
27 02 2024 6:22:59
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
26 02 2024 0:39:56
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
25 02 2024 3:25:12
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
24 02 2024 15:11:58
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
23 02 2024 14:41:57
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
22 02 2024 6:27:33
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
21 02 2024 17:30:26
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
20 02 2024 11:39:10
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
19 02 2024 16:52:21
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....
18 02 2024 15:26:37
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
17 02 2024 9:13:37
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
16 02 2024 18:58:24
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
15 02 2024 16:26:23
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...
14 02 2024 9:23:50
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
13 02 2024 5:51:30
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
12 02 2024 8:16:51
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
11 02 2024 8:39:30
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
10 02 2024 0:48:27
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
09 02 2024 4:34:33
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
08 02 2024 10:44:49
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
07 02 2024 9:22:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::