Итоговый урок в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей"
Девиз урока: “Учиться можно только весело.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала.
Задачи:
- Продолжить формирование умений и навыков по составлению рассказа на основе знаний и умений правильно, полно отвечать на поставленный вопрос.
- Развивать умения работать с историческими понятиями, текстом, картой.
- Воспитывать внимание во время игры, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- Хронологическое табло.
- Исттир, лото.
- Рисунки, иллюстрации по теме.
- Серия книг “Возникновение человека”
- Картины “Человек разумный”, “Древнейшие люди”, Первобытные художники”, “Живопись древнекаменного века”.
- Историческая карта.
Ход урока
1. Организационный момент (настрой ребят на урок).
2. Учитель:
Ребята! Сегодня у нас итоговый урок по теме “Жизнь первобытных людей”. Урок необычный, мы будем путешествовать по станциям, и на каждой станции вы должны показать свои знания о жизни древнейших людей. И в конце урока вы должны сделать вывод, ответить на вопрос: “Благодаря чему изменялась жизнь первобытных людей?”.
Сегодня вы разделились на группы, каждая группа – это родовая община.
– Что такое родовая община? (ответ).
В общине все трудились сообща. Поэтому вам также необходимо сегодня на уроке всем трудиться вместе. В своей общине выберите себе старейшину.
– Кто такой старейшина? (ответ ребят).
Вот и вы должны своего старейшину слушаться во всем. Старейшина будет решать, кто будет участвовать, кто пойдет на охоту.
– Вспомним: несколько родов, живших в одной местности, составляли – (что?) (ответ – племя).
Итак, племя 5а класса отправляется в путешествие. Старейшинам необходимо выбрать двух разведчиков, которые “пойдут” впереди своего рода и будут следить – не угрожает ли их роду опасность.
Мы с вами подошли к станции “Историческое лото”. Прошу ко мне подойти разведчиков. Я сегодня – старейшина из всех старейшин. Разрешаю вам познакомиться с моей станцией. Для этого вручаю вам каждому карту-схему “Истлото”. Объясняю правила: на этой станции вы должны собрать лото по принципу – вам даются исторические понятия, а вы должны подобрать правильное определение к каждому слову. Например: историческое понятие “история”, к нему вы по правилам лото должны подставить определение “наука, изучающая как жили различные народы, какие события происходили в их жизни…”
– Каждая группа получает истлото. Побеждает тот, кто вперед соберет правильно лото. В путь!
– Каждая группа собирает истлото:
Археология – наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам.
Религия – вера в богов и духов.
Ремесло – изготовление различных изделий. И т.д.
Родовая община – ?
Соседская община – ?
Человеческое стадо – ?
“Ласко” – ?
Альтамир – ?
Знать – ?
Кто первый “прошел” по станции “Истлото”, получает красный кружок, второй – синий кружок, третий – зеленый кружок.
Мы продолжаем с вами путешествие, и вот показалась станция “Кроссворд”. Разведчиков вновь встречает хозяин станции: “Очень много достопримечательностей на этой станции, о них вы узнаете из путеводителя!”.
(Всем группам раздаются карточки с кроссвордами; ребята, читая задания, заполняют кроссворд).
Карточка: если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по вертикали, выделенных рамкой, прочтете название пещеры, где впервые были найдены рисунки первобытных людей.
По горизонтали:
- Материк, где, по предположениям ученых, жили древнейшие люди.
- Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.
- Оружие на крупного животного.
- Занятие первобытных людей, позволяющее добывать мясную пищу.
- Сверхъестественное существо, в которое верили древние люди; обитает в каждом человеке.
- Самое крупное животное, на которое охотились первобытные люди.
- Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.
- Первобытное оружие, особенно нужное рыболовам.
- Занятие первобытных людей, позволяющее добыть, в основном, растительную пищу.
Учитель: Хорошо потрудились вы на этой станции, смогли все (или не все) заполнить кроссворд. И мы снова отправляемся в путешествие. Впереди станция “Исттир” (на доске заранее приготовить табло с рисунком мамонта и 3 дротика).
Тише, ребята, мы может спугнуть животных, которые здесь водятся. Это не просто станция, древние люди ходят сюда на охоту. И мы с вами сейчас тоже пойдем на охоту на мамонта.
Старейшина назначает трех ребят, которые пойдут на охоту, а все остальные сидят тихо и в случае трудностей (если ваши охотники не смогут ответить на вопрос), можете помочь своим ребятам.
– Какое оружие нужно взять 9копье_. Правило – кидаем “копье” в животное, если попали, то надо ответить на вопрос, чтобы охота была удачной.
Вопросы:
- Назовите главное оружие, которое применяли древние люди в ледниковый период. (копье).
- Назовите первые орудия труда древнейших людей.
- Какой период мы называем каменным веком?
- Около 100 тысяч лет назад на Земле началось похолодание. Зимы стали длинными и морозными. С севера надвигался ледник. Теплолюбивые животные вымерли или ушли на юг. Но люди устояли перед наступлением ледников.
- В схватке с крупными животными копье было могучим оружием. однако в конце ледникового периода мамонты вымерли, меньше стало и других крупных животных. Люди стали чаще охотиться на мелких и быстробегающих животных. Но для этого необходимо было другое новое оружие.
- Из какого древнего занятия возникло скотоводство?
- Около 40 тысяч лет назад человеческие стада превращались в постоянные коллективы родственников.
- Почему древние люди вырезали из кости, камня фигурки женщин? К какому веку относятся эти фигурки?
- Отрывок из книги “Борьба за огонь”:
Подумайте и назовите три причины, которые вы считаете главными в борьбе людей с суровыми природными условиями.
О каком оружии идет речь?
Как назывались такие коллективы?
“В непроглядную ночь бежали древнейшие люди, обезумев от страданий и усталости: все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трех клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв! Древнейшие люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель”.
Вопрос: Какое значение имел огонь в жизни человека?
Трудно нам было на охоте, но нам улыбнулась удача. Возвращаясь с охоты, мы увидели пещеры (показываю пещеру Ласко, затем пещеру Альтамир).
– Что это за пещера?
– Как вы определили?
Изучая историю первобытных людей, мы узнали, что первобытные художники очень часто изображали пораженных стрелами и копьями животных.
– Почему?
– Какой вывод можно сделать? (у людей появилась вера в сверхъестественные силы).
Путешествие мы свое продолжаем и вот – станция “Всезнайка”. Здесь нам понадобятся археологи и исследователи. На этой станции вам необходимо составить рассказ о жизни первобытных людей в разное время (каждая группа вытягивает листок, на котором написан период жизни древнейших людей).
а) С древнейших времен до 200 тыс. лет назад.
б) 100 – 14 тыс. лет назад (40 тыс. лет назад – особо).
в) 13 – 6 тыс. лет назад.
Ваша задача: найти и правильно распределить иллюстрации, слова к каждому периоду и рассказать о жизни людей в данный период.
Через 5-7 минут каждая группа рассказывает (после прослушивания другие группы могут дополнить рассказ). Далее учитель предлагает наглядно посмотреть как менялась жизнь древних людей, занятия, орудия труда).
И вот пришло время наш итоговый урок завершить. У каждого из вас есть контрольный лист, возьмите его и внимательно просмотрите, каждый сам себе поставит оценку, на которую он работал на каждой станции.
Контрольный лист
Фамилия, имя ________________________________________кл _________
Исттир ______________
Истлото _______________
Кроссворд _____________
Всезнайка _______________
Итоговая :_______________
Ответь кратко:
1. Как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства?______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Как овладение огнем изменило жизнь древнейших людей?_________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Почему с развитием хозяйства появился обмен? __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. В чем отличие родовой общины от соседской? ___________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сдайте контрольные листы.
И вспомним вопрос, который был задан в начале урока: Благодаря чему изменялась жизнь древнейших людей?
Вывод: Все достижения народных масс первобытного общества за сотни тысяч лет с помощью коллективного труда, огромного напряжения сил и бесчисленных жертв явились первым зачатком человеческой культуры, которые стали необходимым условием для последующей культуры Египта, Индии, Китая, Греции, Рима – об этом мы будем говорить на других уроках.
Всем спасибо. Урок закончен.
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
07 12 2023 17:39:15

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
06 12 2023 14:28:19
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
05 12 2023 9:50:49
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
04 12 2023 1:37:50
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
03 12 2023 9:56:45
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
02 12 2023 14:37:31
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
01 12 2023 12:52:33
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
30 11 2023 22:12:57
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
29 11 2023 0:25:39
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
28 11 2023 10:55:26

Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
27 11 2023 3:49:35
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
26 11 2023 12:38:14
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
25 11 2023 17:54:56
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
24 11 2023 6:14:40
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
23 11 2023 3:29:31
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
22 11 2023 11:52:13
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
21 11 2023 12:37:44
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
20 11 2023 4:44:16
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
19 11 2023 17:53:55
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
18 11 2023 16:33:32
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
17 11 2023 1:48:42
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
16 11 2023 0:49:23
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
15 11 2023 11:26:36
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
14 11 2023 13:38:50
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
13 11 2023 7:33:41

Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
12 11 2023 7:40:10
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
11 11 2023 18:14:40
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
10 11 2023 4:16:20
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
09 11 2023 8:11:16
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
08 11 2023 17:58:49
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....
07 11 2023 7:14:24
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
06 11 2023 22:55:13
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
05 11 2023 17:18:16
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
04 11 2023 14:54:29
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
03 11 2023 17:22:25
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
02 11 2023 18:58:20
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
01 11 2023 18:34:31
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
31 10 2023 22:28:42
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
30 10 2023 18:31:10
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
29 10 2023 22:38:18
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1.
...
28 10 2023 5:55:21
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
27 10 2023 15:38:35
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
26 10 2023 0:19:59
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
25 10 2023 15:48:23
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
24 10 2023 6:46:50
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
23 10 2023 7:24:28
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
22 10 2023 0:21:33
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
21 10 2023 14:38:50
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
20 10 2023 19:56:57
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
19 10 2023 4:13:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::