Программа по подготовке празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Пояснительная записка
В современных условиях необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию молодого поколения. Комплексному решению проблем по воспитанию личности способствует патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание тесно связано с умственным, нравственным воспитанием, с решением задач всестороннего развития личности.
Патриотическое воспитание способствует комплексному решению проблем, поэтому в программе заложена деятельность методических объединений гуманитарного и естественно-математического циклов, физического воспитания.
Цели программы.
- Углубление знаний учащихся об историческом пути человечества.
- Развитие способностей учащихся осмысливать события и явления на основе исторического анализа.
- Развитие интереса и уважения к историческому прошлому, в частности к истории Великой Отечественной войны.
- Расширить и углубить знания по истории Великой Отечественной войны, поднять общеобразовательный и культурный уровень учащихся.
№ |
Деятельность |
срок |
Отв. |
Финансирование |
1. | Создать рабочую группу по подготовке и проведению в школе празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | Февраль 2004г. | ШМО учителей истории. Директор. ЗВВР |
|
2. | Подготовка и направление персональных поздравлений ветеранам, закрепленных за МОУ СОШ №11 | 2004-2005 г. | Кл. рук. Председатели род. Комитетов. Попечительский Совет |
|
3. | Организация торжественной встречи с женщинами-участницами Великой отечественной войны | Март 2005 г. | ШМО классных руководителей. ЗВВР |
|
4. | Принять участие в городском торжественном собрании, посвященном 60-летию Победы | Май 2005 г. | ШМО классных руководителей. ЗВВР. Совет старшеклассников |
|
5. | Принять участие в городских праздничных гала-концертах | 2005 г. | Уч-ся школы через художественные коллективы города | |
6. | Принять участие в городском митинге, посвященном Дню Победы | Май 2005 г. | Попечительский Совет. ШМО классных руководителей. ШМО истории |
|
7. | Организация и посещение лекций в городском музее | 2004-2005 г. | ШМО учителей истории, литературы. Председатели родкомов. | |
8. | Подготовка и проведение школьной научно-пpaктической конференции “Вклад Бурятии в Победу советского народа в Великой Отечественной войне” | Сентябрь 2004 г. | ЗНМР. ШМО учителей истории, литературы, географии, начальных классов |
|
9. | Подготовка и проведение Дискуссионного клуба “Взгляд новых поколений на значение Великой Отечественной войны в мировой истории” | Февраль 2005 г. | ЗНМР, ШМО учителей истории, литературы, Совет ветеранов, Совет старшеклассников |
|
10. | Кл. часы, посвященные дню снятия блокады Ленинграда. (1944г.) | 27 января 2004 г. | Интеграция. Лекторская группа. |
|
11. | Кл. часы в связи с 65-летием со дня разгрома японских войск на Халгин-Голе | 2004 г. | ЗВВР. Кл. рук. Интеграция. Лектр. Группа | |
12. | Тематические показы фильмов о войне и тружениках тыла | 2004-2005 г. | Попечительский Совет. Дом культуры. Руководители ШМО |
|
13. | Закупка видеофильмов о В.О.в, формирование видеотеки по В.О.В. | 2004-2005 г. | ЗНМР
|
|
14. | Проведение цикла лекций, бесед, викторин “Они сражались за Родину” | 2004-2005 г. | Школьная библиотека. Руководители ШМО |
|
15. | Патриотические спектакли, посвященные военной тематике и теме тыла в В.О.В. | 2004-2005 г. | Театральная студия. Интеграция |
|
16. | Конкурс патриотической песни “Молодость наших родителей” | 2004 г. октябрь |
ШМО учителей ИЗО, музыки | |
17. | Конкурс патриотической песни “Когда поют солдаты”. Учащиеся 9-11 классов | Февраль 2005 г. | ШМО учителей ИЗО, музыки. Интеграция. Воинская часть |
|
18. | Конкурс чтецов по произведениям поэтов и писателей России и Бурятии по теме “В.О.в” | 2004-2005 г. | ШМО учителей литературы. Школьная библиотека. ШМО классных руководителей |
|
19. | Конкурс на лучшее произведение, посвященное Победе в В.О.В. | 2004-2005 г. | Школьное научное общество “Уникум” | |
20. | Конкурс “История фотографии моей семьи из военного времени” | 2004-2005 г. | ШМО учителей физики, истории, литературы, ИЗО, начальной школы. | |
21. | Конкурс проектов “Экспедиция памятных мест” | 2004-2005г. | Проект. ШМО учителей географии. Секция НОУ |
|
22. | Конкурс детского рисунка “Пусть всегда будет мир” | 1 кв.2004 г. 1кв.2005 г. | ШМО учителей ИЗО, информатики | |
23. | Конкурс проектов педагогов “Растим патриотов” | Октябрь 2004 г. | ЗНМР. ЗВВР. ШМО Кл. руководителей |
|
24. | Организация смотра-конкурса уголков воинской, боевой, трудовой славы в классном кабинете | Сентябрь 2005 г. | ЗВВР. Кл. руководители. Родительские комитеты. Представители администрации города |
|
25. | Создание школьного музейного прострaнcтва воинской, боевой, трудовой славы | Март 2005 г. | Проект. ШМО учителей истории, ИЗО, трудового обучения. Совет старшеклассников |
|
26. | Конкурс детского поэтического и художественного творчества “Что я знаю о войне”, “Эхо войны” | 1 кв. 2005 г. | Творческая студия. ШМО учителей литературы. ШМО классных руководителей |
|
27. | Выставка репродукций “Салют Победа!” с оформлением рекреации | 2 кв. 2005 г. | Преподаватель культурологии, изобразительного искусства, изостудия | |
28. | Выставка с дегустацией кулинарных и кондитерских изделий в честь дня Победы “Молодые кулинары -ветеранам” | Май 2005 г. | ЗВВР, ШМО учителей технологии. Школьная столовая. Попечительский Совет |
|
29. | Выставка прикладного искусства в честь Победы. | Май 2005 г. | ЗВВР.ШМО учителей технологии, трудового обучения | |
30. | Проведение цикла лекций “ВОв в российском, бурятском изобразительном искусстве” | 2005 г. | Преподаватель культурологии. Выставочный зал города |
|
31. | Высадка аллеи ветеранов войны, тружеников тыла | 2004-2005 г. | ШМО учителей биологии, трудового
обучения. Интеграция |
|
32 | Организация и проведение в/спортивного праздника, посвященного дню Победы | 2004-2005 г. | ШМО учителей физической культуры, воинская часть | |
33. |
Школьные турниры, пробеги, первенства, спартакиады, посвященные дню Победы (отд. план) |
2004-2005 г. |
ШМО учителей физической культуры |
|
34. | Организация посещения классами воинской части | 2004-2005 г. | Военрук школы | |
35. | Литературно- музыкальная композиция “Эхо минувшей войны” | Май 2004г. | ЗВВР. Театральная студия. ШМО учителей литературы, информатики |
|
36. | Литературно-музыкальная композиция “Символ подвига и мужества” | Май 2005 г. | ЗВР. Театральная студия. ШМО учителей литературы, информатики |
|
37. | Рапорт учащихся МОУСОШ№11 “Равнение на старшее поколение” (отчет о проделанной работе) | Май 2005 г. | Совет старшеклассников. ЗВВР. ЗНМР. Руководители ШМО |
|
38. | Участие в в\с игре “Зарница” | 2004-2005 г. | Военрук школы | |
39. | Вечера-встречи двух поколений “ Время уходит, с нами остается память” | 2004-2005 г. | ШМО учителей истории. ЗВВР. Кл. рук. Родительские комитеты |
|
40. | Посещение картинной галереи | 2004-2005 г. | ЗВР. Классные руководители |
|
41. | Создание цикла в/зарисовок “Дорогие мои старики”, “Как живешь, ветеран”, “Память” | 2004-2005 г. | Клуб кинооператоров | |
42. | Праздничное оформление школы (отдельный план) | До мая 2005 г. | Интеграция. Проектная группа “Школа мой дом” |
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
22 03 2023 21:43:37
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
...
21 03 2023 19:16:35
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса.
...
20 03 2023 19:13:17
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
19 03 2023 3:11:27
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта.
...
18 03 2023 18:36:54
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
17 03 2023 5:31:49
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
...
16 03 2023 9:24:49
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
...
15 03 2023 21:53:23
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
14 03 2023 6:26:37
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
13 03 2023 4:33:29
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
12 03 2023 1:49:38
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
11 03 2023 18:49:49
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
10 03 2023 5:28:50
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
09 03 2023 14:28:58
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
08 03 2023 1:31:33
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
07 03 2023 15:38:55
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
06 03 2023 16:17:17
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
05 03 2023 15:24:15
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
03 03 2023 20:59:51

Урок изучения нового материала с интеpaктивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....
02 03 2023 6:39:15
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
01 03 2023 23:30:10
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
28 02 2023 2:11:13
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
27 02 2023 14:34:43
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
26 02 2023 22:38:21
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
25 02 2023 23:47:53
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…
На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
24 02 2023 11:57:14
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы....
23 02 2023 5:29:37
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
22 02 2023 13:28:26
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
21 02 2023 3:43:16
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
20 02 2023 0:25:42
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
19 02 2023 17:16:20
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
18 02 2023 2:11:43
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие
и культура". Программа дает большой простор для применения
различных технологий в работе с учащимися....
17 02 2023 15:35:18
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
16 02 2023 19:38:33
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
...
15 02 2023 17:18:55
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
14 02 2023 5:56:20
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
13 02 2023 13:15:49
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
12 02 2023 1:42:44
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
11 02 2023 2:20:29
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа.
...
10 02 2023 13:14:14
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....
09 02 2023 10:39:53
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
08 02 2023 22:54:50
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
07 02 2023 4:10:43
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
06 02 2023 22:55:52
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
05 02 2023 5:26:54
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
04 02 2023 22:22:47
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
03 02 2023 13:36:31
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
02 02 2023 11:51:19
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
01 02 2023 2:15:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::