"Древнейшие государства Европы. Критское царство"
Цели урока:
- Показать природные особенности Греции.
- Рассмотреть вопрос устройства Критского государства и занятий его жителей.
- Доказать на основе исторических документов, что Крит при Миносе был могущественной державой.
- Прививать любовь к культуре, через чтение произведений об исторических личностях и достопримечательностях Древних стран.
- Воспитывать уважение к истории наших предков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
- Ребята, посмотрите на карту (слайд).
- Кто знает, как называется этот материк (Евразия).
- Вот эта линия делит материк на 2 части света (слайд).
- Вспомните их название (Европа и Азия) (слайд).
- Сегодня, мы начинаем изучать страны, которые относятся к древним государствам Европы (слайд).
- Давайте совершим заочное плавание от дельты Нила на северо-запад. Приближаемся к острову продолговатой формы это (о. Крит, слайд.)
Вывод: Крит считается частью Европы и на нем приблизительно в то же время, когда в долине реки Инд образовывались древнейшие индийские города образовалось самое древнее Критское государство (II тыс. до н.э.) со столицей г. Кносс. (слайд, г. Кносс)
Работа в тетрадях.
- Открыли тетради, записали тему: “Критское царство”
II тыс. до н.э. – образование Критского государства. (запись в тетрадях, слайд).
- Итак, плывем дальше в том же направлении, и достигаем берегов Греции.
- Греция – европейская страна, она расположена на Балканском полуострове в южной его части. Здесь приблизительно на 500 лет позже, чем на о.Крит возникло несколько небольших государств.
- Об отношении между греками и критянами – жителями о.Крита рассказывают древние сказания. Послушайте одно из них (чтение по ролям).
Миф о Тесее и Минотавре
Автор – Чекунова Алена
Посол – Анкудинов Артем
Эгeй – Парфенов Иван
Толпа, 2 чел. – Стрельченя Эдуард, Батсрикова Татьяна
Сын Эгея Тесей – Камалов Рустам
Ариадна – Таран Юля.
Горе охватило греческий город Афины. Рыдают женщины, отчаяние на лицах мужчин. Сам царь Афин седой Эгeй надел темные одежды. Зловещий слух подтвердился, прибыл корабль с острова Крит. Посол могущественного царя Миноса, владыки Крита, сошел на берег.
- Настал условный срок, - обратился к Эгею посол. – Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
- О боги! За что вы караете мой город и его жителей! – воскликнул Эгeй. – Афиняне! – обратился он к согражданам. – Царь Минос в третий раз требует семерых дeвyшек и семерых юношей на съедение людоеду Минотавру. Решайте жребием, которому из вас суждено погибнуть!
Толпа заволновалась.
- Мы шлем на cмepть наших людей, а собственный сын Эгея избавлен от жеребьевки! Вот он стоит, глухой к чужим бедам: скажи, Тесей, не в насмешку ли тебе прозвали бесстрашным?
Тесей не мог дольше оставаться безучастным.
- Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть это чудовище – Минотавра!
Вместе с теми, кому выпал жребий, Тесей взошел на корабль, Эгeй напутствовал сына.
- Если останешься жив, замени черный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе.
Через несколько дней афинский корабль входил в главную гавань Крита. Там, за горой, был лабиринт - большое здание со множеством запyтaнных ходов и помещений. Человек, попавший в лабиринт, не мог выбраться из него без посторонней помощи. В лабиринте жило свирепое чудовище- Минотавр.
Чужеземцев привели во дворец Миноса. Красота Тесея тронула сердце царской дочери Ариадны. Неужели он будет растерзан Минотавром? Или заблyдится в лабиринте, откуда никто еще не нашел выхода? Как Ариадне спасти Тесея!
Царевна тайно принесла Тесею меч и клубок ниток.
- Привяжи нить у входа, - сказала она,- и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдешь обратный путь.
Четырнадцать обреченных юношей и дeвyшек медленно двигались по извилистым ходам лабиринта. Страх охватил Тесея: cмepтельная опасность ждала за каждым поворотом.
- Эй, Минотавр, если ты здесь, то выходи на бой!
Сразу же с грозным ревом явилось чудовище, имевшее туловище человека и голову быка.
Громадными острыми рогами готовилось оно пронзить Тесея. Внезапно Минотавр прыгнул - и вопль ужаса огласил своды лабиринта. Казалось, Тесей погиб… Но герой не был даже ранен. Одной рукой он схватил Минотавра за рог, другой нанес ему удар мячом прямо в сердце. Мертвое чудовище рухнуло к его ногам.
По нити Ариадны вывел Тесей своих спутников из лабиринта. У входа ждала их царевна.
- Бежим! Скорее на корабль, пока отец мой, царь Минос, ничего не знает.
Весь обратный путь греки ликовали и радовались своему спасению. И за все время Тесей так и не вспомнил просьбу старого отца… А между тем царь Эгeй подолгу стоял на крутом берегу, вглядываясь в морские дали. И вот показался корабль.
- Афиняне! - закричал он. - Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса.
- Мужайся, царь, - был ответ, - парус остался черным.
Решив, что сын погиб, Эгeй бросился с обрыва в бурлящие волны и разбился наcмepть.
С тех пор это море называют Эгeйским…
- Какие же отношения, согласно мифа были между царями острова Крит и греками?
(греческие города платили дань царям Крита)
- Поэтому это царство ребята достигло наивысшего могущества и стало державой?
- А что такое держава? (большое и сильное государство)
- Этим могущественным Критским государством правил легендарный царь Минос. При нем в столице державы г.Кносс началось грандиозное строительство: (слайды)
- возводились много этажные дома;
- роскошные дворцы;
- храмы;
- он ввел справедливые и мудрые законы;
- власть о.Крита распространялась на многие соседние острова и области Балканского полуострова в том числе и на город Афины, население которого Минос обложил данью.
- А вот что рассказывают о Миносе древнейшие документы:
1 ученик. Диодор об истории Критского государства Бастрикова Татьяна.
На Крите было немало героев из них наиболее выдающимся был Минос, родившийся от Зевса и Европы. Он царствовал на острове и основал на нем много городов из них самые выдающиеся три города- Кносс, Фест и Кидония. Минос установил немало законов для критян, утверждая. Что он заимствовал их у самого отца своего Зевса. Приходящего для беседы с ним в одну пещеру. Он достиг большой славы за свою храбрость и справедливость. Его критяне весьма почитают. Приносят ему жертвы и призывают на помощь в опасностях войны.
2 ученик. Фукидид о морской державе Миноса Герасимова Ксения. (слайд)
Минос раньше всех, как известно нам по преданию, приобрел себе флот, овладел большей частью моря, которое называется теперь Эгeйским, достиг господства над находящимися здесь островами и первый заселил большую часть их колониями, причем посадил здесь правителями своих собственных сыновей. Минос старался, насколько мог, уничтожить на море пиратство, чтобы тем вернее получать доходы. С образованием флота Миноса взаимные связи на море усилились, потому что Минос очистил острова от разбойников и тогда же заселил большинство их колонистами.
- Ребята, мы очень увлеклись достижениями Критского древнего государства и совсем забыли рассказать о его природных условиях и занятости населения. Рассказывает Камалов Рустам (слайд)
Одним из основных занятий островитян, кроме земледелия и ремесла, была морская торговля. Критское царство обладало самым большим на Средиземном море военным и торговым флотом. Города Крита богатели, ведя оживленную торговлю с другими странами. Там критские купцы продавали вино, оливковое масло и ценившиеся по всюду изделия критских ремесленников: бронзовое оружие, изделия из металла, цветную керамику, ювелирные украшения.
Все города Крита строились по строгому плану. Центром каждого из них был акрополь – верхний город, располагавшийся на холме. Там помещался дворец правителя и святилища богов. Ниже находились дома горожан, разделенные улицами на кварталы. Улицы были прямыми, мощенными камнем, с канавами для стока дождевой воды. Города окружали мощные стены с прямоугольными башнями. Стены многих помещений расписаны фресками.
Фреска – роспись красками по сырой штукатурке (запись в тетрадь) (слайд)
О правлении в Критском государстве. Опираясь на схему (слайд) рассказывает Муртазина Эльза
Гибель критского царства (беседа учителя)
В XV в до н.э. на острове Фера, недалеко от Крита произошло мощное землетрясение и извержение вулкана. На Крит обрушились тучи пепла и гигантские морские волны, которые стерли с лица земли прибрежные города. Землетрясение же разрушило население, находившееся далеко от побережья. Погибли тысячи и тысячи людей, многие жители покинули свою родину и переселились на соседние острова.
В XV в. до н.э. – гибель Критского царства (запись в тетрадь)
III. Закрепление пройденного материала.
Игра “Четвертый лишний”, которая покажет, как вы усвоили материал.
- Из четырех слов три связаны между собой по смыслу, а четвертое слово – лишние. Отгадайте, каким образом связаны между собой три слова и почему четвертое лишнее Крит, Минос, Кносс, Микены (слайд)
1. Минос – лишнее, т.к. обозначает человека, а все остальные географические объекты. И так верно мы сегодня говорили о царе Миносе и его могущественной державе – Какой?
(Критское государство).
- А еще есть лишнее слово?
2. Микены – лишнее, т.к. Минос, царь Крита, а его дворец находится в г.Кноссе.
Микены здесь ни при чем.
IV. Домашнее задание.
- Дома подумайте, могут ли быть другие варианты лишних слов.
Резерв (печатная тетрадь), стр. 36-37, номера 1,2,4,5,8,11
Приложение
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
04 10 2024 11:36:17
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
03 10 2024 15:20:23
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
02 10 2024 8:26:58
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
01 10 2024 16:20:21
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
30 09 2024 6:24:10
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
29 09 2024 2:38:59
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
28 09 2024 4:14:49
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
27 09 2024 9:19:30
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
26 09 2024 13:16:37
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
25 09 2024 19:10:32
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
24 09 2024 22:55:51
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
23 09 2024 12:20:56
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
22 09 2024 1:26:27
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
21 09 2024 22:48:45
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
20 09 2024 6:26:16
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
19 09 2024 14:55:14
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
18 09 2024 21:25:43
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
17 09 2024 22:10:41
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
16 09 2024 6:19:12
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
15 09 2024 16:24:29
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
14 09 2024 19:51:55
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
13 09 2024 22:50:45
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
12 09 2024 23:29:23
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
11 09 2024 1:36:59
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
10 09 2024 8:17:54
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
09 09 2024 11:33:39
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
08 09 2024 19:40:50
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
07 09 2024 3:16:12
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
06 09 2024 2:39:39
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
05 09 2024 18:56:56
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
04 09 2024 15:25:18
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
03 09 2024 6:28:26
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
02 09 2024 16:41:46
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
01 09 2024 22:31:26
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
31 08 2024 1:22:38
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
30 08 2024 2:43:10
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
29 08 2024 15:39:35
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
28 08 2024 22:49:51
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
27 08 2024 14:59:42
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
26 08 2024 18:36:17
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
25 08 2024 18:36:38
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
24 08 2024 1:56:22
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
23 08 2024 13:38:52
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
22 08 2024 12:28:32
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
21 08 2024 23:12:26
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
20 08 2024 0:55:33
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
19 08 2024 15:45:24
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
18 08 2024 12:22:37
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
17 08 2024 8:45:53
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
16 08 2024 4:20:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::