Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс

ЦЕЛИ:

  • Обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток.
  • Стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока, осознали вклад, сделанный древневосточными народами в развитии хозяйства и культуры всего мира.
  • Развивать память, мышление, монологическую речь обучающихся.
  • Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов Древнего Востока.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Видеокассета “Музыка Индии”
  • Выставка книг:
    • “Слов драгоценные клады” Паола Утевская;
    • “Археологические путешествия” А. А. Формaзoв;
    • “Древний Восток” Р. И. Рубинштейн;
    • “Когда заговарила клинопись”  К. П. Матвеев, АА. Сазанов.

НАГЛЯДНОСТЬ:

  • карта “Древний Восток”,
  • опopные схемы, записи на доске,
  • набор картин “Древний Восток”,
  • табло с цифрами и названиями комaнд.

Подготовительная работа: Конкурс проводиться между комaндами двух классов. Заранее комaнды выбирают себе название, девиз. Учитель контролирует ход подготовки комaнд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.

ПЛАН

проведения конкурса.

I. Организационный момент.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Конкурсы:

  1. “Разминка капитанов”. “Отгадай”.
  2. “Юные картографы”.
  3. “Вопрос-ответ”.
  4. “Найди ошибку”.
  5. “Откуда гости”.
  6. “Исторический зоопарк”.
  7. “Литературный. Откуда эти строки”.
  8. “Юные археологи”.
  9. “Соотнесите даты”.
  10. “Для чего нужна математика”.

III. Заключительный этап.

     11. “Историческая цепочка”.

IV. Подведение итогов. Награждение.

1. Организационный момент:

актуализация знаний и мотивация обучающихся.

Звучит мелодия из индийского фильма “Танцор диско”

1. Учитель: - Звучащая музыка, надеюсь, настроила вас на дружеский рабочий лад и позволила вам представить ту страну, о которой мы с вами много говорили.

? Мелодию, какой страны вы услышали? (ответ обучающегося).

? А Индия относятся к странам … (продолжить фразу, ответ обучающегося).

(Древнего Востока)

Разве дома сидеть захочется
Если шлёт приглашение всем
Конкурс весёлых и находчивых
КВН! ТУРНИР! КВН!

- Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история. И так, все улыбнулись и начали состязание.

2. Представление жюри.

Везде хорошие есть дети.
Их много, что ни говори
Судить сегодняшнюю встречу
Будет сверхобъективное жюри.

II. Обобщение и систематизация полученных знаний по разделу “Древний Восток”

1. ПЕРВЫЙ ЭТАП В КОНКУРСЕ

а) “Разминка капитанов”. (Кто больше покажет на карте стран.)

Задание: (Работа с картой)

Показать на карте страны Древнего Востока.

ОТВЕТ: Древним Востоком называют страны Азии и Северо-Восточной Африки, в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к классам и государству.

(Древний Египет, Финикия, Урарту, Сирия, Ассирия, Междуречье, Вавилонское царство, Персидское царство).

б) Вопросы каждой комaнде. “Отгадай” (Знание исторических личностей)

Задание: Назовите имя.

I комaнда:

  1. Фараон, который около 1500 лет до нашей эры известен своими завоевательными походами в переднюю Азию? (Тутмос)
  2. Фараон, для которого была построена самая первая пирамида? (Тутанхамон)
  3. Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества? (Дарий I)
  4. Правитель Китая, 221 год до нашей эры (Цинь Ши-Хуанди)

II комaнда:

  1. Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, один из величайших полководцев древности, который объявил себя царём, 538 год до нашей эры овладел Вавилоном? (Кир)
  2. Правитель Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида? (Хеопс)
  3. Вавилонский царь 1792 – 1750 гг. до нашей эры? (Хаммурапи)
  4. Под властью какого царя в III веке до нашей эры была объединена Индия? (Ашоки)

2. ВТОРОЙ ЭТАП “ЮНЫЕ КАРТОГРАФЫ.”

(Работа по контурным картам, умение правильно наносить на карту реки и указывать страну)

Задание:

а) Нанести реки на обозначенную территорию и написать название страны государства.

ОТВЕТ: Египет (река Нил), Междуречье (Ефрат, Тигр), Индия (Ганг, Инд), Китай (Хуанхе, Янцзы).

б) вопросы болельщикам: (Знание исторических терминов и стран). (За правильный ответ комaнде зачитывается одно очко)

  1. Название государства, расположенного в долине реки Нил. (Египет)
  2. Какую страну отделяет Гималайский хрeбeт от других стан? (Индия)
  3. Египетский царь (Фараон)
  4. Владелец рабов (рабовладелец)
  5. Все продукты их труда принадлежали рабовладельцам (paбы)
  6. Название государства, расположенного между двумя реками (Междуречье)
  7. Какая страна находится на Северо-востоке от Индии? (Китай)
  8. Человек, находившийся на службе государства (чиновник)
  9. Знатные индийские вожди (раджи)
  10. Отдавали знатным часть продуктов своего труда (крестьяне)

3. ТРЕТИЙ ЭТАП “ВОПРОС_-ОТВЕТ” (знание исторических терминов) (за правильный ответ -1 очко. )

Задание: Как называется?

Вопросы комaндам:

  1. Устройство для подъёма воды (шадуф)
  2. Высохшее тело (мумия)
  3. Служители храмов (жрецы)
  4. Власть, нуждающаяся в применении силы (государство)
  5. Группы людей в Индии со строго определёнными правами и обязанностями (касты).
  6. Сооружение для отвода воды (каналы)
  7. Сказание о Богах (миф)
  8. Жилище Богов (храм)
  9. Присвоение, созданное трудом людей (эксплуатация)
  10. Непроходимые заросли (джунгли)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)

4. “НАЙДИ ОШИБКУ”

(Умение правильно соотносить иллюстрации к данной стране)

Задание: (по два пакета каждой комaнде - перепутал почтальон)

Определить какие иллюстрации относятся, к какой стране, и найти лишнюю.

1 пакет: пирамиды; сфинкс; фараон; ворота Иштар; шадуф.

2 пакет: царь Хаммурапи; город Ур; гадальная кость; статуя правителя города Лагаша; Гильгамеш.

3 пакет: герб республики (изображение четырех львов); каменные ворота храма, украшенные изображениями людей, фантастических существ, животных и растений; бог Брахма; бог Сет; река Ганг.

4 пакет: шёлк; посев риса; дамбы; древнейший компас; Цинь Ши-хуанди.

ОТВЕТЫ:

Страны лишнее слово
Древний Египет ворота Иштар
Междуречье (вавилонское царство) гадальная кость
3. Индия бог Сет
4. Китай дамбы

Вопросы болельщикам: (знание стран, личностей)

  1. Наименование божества в буддизме (Будда)
  2. Древнекитайский философ (Конфуций)
  3. Греческое название Междуречья (Месопотамия)
  4. Греческий историк, определивший Египет, как “Дар Нила” (Геродот)
  5. Главный Бог Индии (Брахма)
  6. Часть света, где расположен Египет (Северо-восток Африки)

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “ОТКУДА ГОСТИ? ”

(Знание достопримечательностей стран Древнего Востока)

Задание:

Из какой страны туристы?

(инсценирование, репортаж о стране. )

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)

6. “ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗООПАРК”

(Знание животных, живших в странах Древнего Востока)

Задание: Помогите вернуть животных в свою страну.

(из разных стран зоопарка сбежали звери)

ОТВЕТ:

Древний Египет – кошка, корова, крокодил, лев, змея, лягушка, ласточка, сокол.

Междуречье – лев, бык, змея, орёл, осёл.

Индия – корова, слон, лев, обезьяна, медведь, змея, ястреб.

Китай – лошади, собаки, бapaны, быки.

7. Литературный конкурс.

“ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?”

(знание литературных произведений стран Древнего Востока)

Задание: Определите откуда эти строки?

I комaнда

“Пиши рукой своей, читай ртом своим,

Советуйся с теми, кто знает больше тебя…

Иначе будут бить тебя.

Уши мальчика на спине его,

Он слушает, когда его бьют”.

(Поучения школьникам в Древнем Египте)

“Из древесных стволов и каменных глыб,

обезьяны за несколько дней построили

громадный мост на остров и вступили на Ланку.

Впереди войска шли Рама и его брат.

Завязалась долгая и кровопролитная битва с демонами.

Красочно описывает поэма решающий поединок между

Рамой и царём демонов, ехавшим на боевой колеснице.

Бог огня прислал Раме свою сверкающую колесницу, чтобы он не сражался пешим”.

(Поэма “Рамаяна”. Индия) 7

“Если кто срежет paбу клеймо, тому должно отрезать пальцы.

Если человек причинит cмepть чужому paбу, он должен отдать себя за paба”

(Законы Хаммурапи. Вавилон)

2 комaнда

“Идущий, чтобы Египет оживить.
Если медлит он, жизнь кончена.
Если гневен он, гроза по всей стране.
А поднимется он – и ликует земля и всё живое от радости.
Радуются тебе юноши и дети твои
И приветствуют тебя, как царя”.

(Из гимна, прославляющего Нил. Древний Египет. )

В поэме рассказывается о борьбе между двумя семьями раджей.

“Пять братьев Пандавов рано остались без отца. Их дядя и двоюродные

братья Кауравы изгнали их из родных мест. Выросши, Пандавы стали могучими богатырями. Царь соседнего царства обещал отдать свою дочь замуж за того, кто попадёт стрелой в глаз золотой рыбке”

(Поэма “Махабхарата”. Индия)

Об истории страны сообщают и письменные источники. Древнейшие из них - написаны на костях вопросы к Богам:

Приказать мальчика из пленных сеять просо?

Принести в жертву 30 человек и 10 быков?

Если головы людей принести в жертву, царь получит помощь?

Утопить в реке 3 бapaна, 3 быка?

(Китай. Гадальная кость. Кости обжигали на огне, и по трещинам определяли ответы богов).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(Исполнение танцев стран Древнего Востока)

8. “ЮНЫЕ АРХЕОЛОГИ”

Задание: (Где, что изобрели)

Представьте себе, что вы археологи. Определите по вещественным источникам, в каких именно странах было каждое из этих изобретений?

ПРЕДМЕТЫ: календарь, чай, компас, рис, бумага, шахматы, ткань-шёлк.

ОТВЕТЫ:

Календарь – Египет Бумага - Китай
Чай – Китай Шахматы - Индия
Компас – Китай Шёлк – Китай
Рис – Китай

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)

9. “СООТНЕСИТЕ ДАТЫ”

(Знание дат и событий)

Задание:

Какие события соответствуют, какой дате?

1. Восстание “жёлтых повязок” 1. (около 1500 г. до н. эры)
2. Правление Хаммурапи 2. (III век до н. эры. )
3. Постройка пирамида Хеопса 3. (184 год н. эры)
4. Завоевание Тутмоса III 4. (около 2600 г. до н. эры)
5. Объединение Индии 5. (1792 – 1750 г. г. до н. эры)

ОТВЕТЫ:1-3, 2-5, 3-4, 4-1, 5-2.

10. “ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАТЕМАТИКА? ”

(Умение правильно считать, используя линию времени. )

Задание:

Решите задачу (от каждой комaнды по 1 человеку).

1. Восстание бедняков и рабов в Египте было около 1750 г. до нашей эры. ? Сколько лет назад это было?

2. Разрушение Ниневии в Междуречье произошло в 612 г. до нашей эры.

? Сколько лет назад это было?

ОТВЕТЫ: 1. 2006+1750=3756 лет назад. 2. 2006+612=2618 лет назад.

11. “ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА”

(Умение грамотно писать исторические термины)

Задание:

Вставить пропущенную букву и дать определение слову.

Кто быстрее и правильнее.

1. *емфис 1. *ивы
2. бр*хманы 2. *рх*тектор
3. *р*фметика 3. п*пирус
4. п*рамиды 4. *азис
5. *с*ирия 5. *сирис
6. к*л*ндарь 6. *стр*номия
7. **опс 7. *р*ндатор
8. ш *дуф 8. к…лесница
9. *сфал*т 9. ш*лк
10. *анг 10. к…лонии
11. тро**ник 11. …нд

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

12. “ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

Задание: необходимо продолжить предложения

(ПОДВЕДЕМ ИТОГИ, КАК МЫ УСВОИЛИ ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА)

  1. Древним Востоком называют страны ………………………………,в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к………………….
  2. В долинах больших южных рек Древнего Востока быстро развивалось ………………
  3. Здесь уже за несколько тысяч лет до нашей эры появилась возможность …………………. людей.
  4. С возникновением …………. . одних людей другими стали складываться ………………
  5. …………также помогала рабовладельцам удерживать господство над ………………
  6. В странах ………………. установился ………. строй. .
  7. Народы ………. ……. . при рабовладельческом строе внесли большой вклад в развитие……. всего мира.
  8. Между ………началась ожесточенная ………

ОТВЕТЫ:

1. Азии и Северо-Восточной Африки.

к классам и государству.

2. земледелие.

3. эксплуатировать.

4. эксплуатации.

классы.

5. Религия.

эксплуатируемыми.

6. Древнего Востока.

рабовладельческий.

7. Древнего Востока.

культуры.

8. классами.

борьба.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)

Награждение победителей 11

Вопросы

(дополнительные).

  1. Естественная преграда в течение Нила (порог).
  2. Бог солнца в Древнем Египте (Ра)
  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)
  4. В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена)
  5. Где изобрели цифры? (Индия)
  6. Тутанхамон был царём Египта? (Индии)
  7. “Блуждающей рекой” или “рекой тысячи бедствий” называли в древности Нил, Ганг, Хуанхэ? (Хуанхэ)
  8. Раджами назывались вожди Китая, Индии или Междуречья? (Индии)
  9. Река, определившая судьбу Египта (Нил)
  10. Бог пустыни (Сет)
  11. Писали на бумаге (Китай)
  12. В какой библиотеке были несгораемые книги? (в библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги)
  13. Какой “дикий зверь” является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии? (река Тигр в Междуречье)
  14. Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона, Китая или Египта? (Египта)
  15. Хаммурапи был царём Вавилона, Египта, Ассирии или Индии? (Вавилона)
  16. На чём писали в Древней Индии: на папирусах, на глиняных дощечках, на пальмовых листьях? (на пальмовых листьях)


Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

06 12 2022 2:56:38

Интеpaктивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")


    Интеpaктивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")

      Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....

05 12 2022 9:10:44

Авторская историко-краеведческая программа "Начало"


    Авторская историко-краеведческая программа "Начало"

      Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....

04 12 2022 22:46:51

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"


    Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

      При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

03 12 2022 12:55:44

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

02 12 2022 6:55:20

Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов


    Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов

      В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....

01 12 2022 4:16:21

Февральская революция на фоне традиций


    Февральская революция на фоне традиций

      История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...

30 11 2022 1:29:15

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"


    Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

      Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

29 11 2022 3:30:13

Общество и общественные отношения


    Общество и общественные отношения

      Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

28 11 2022 0:51:54

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты


    Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

      Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

27 11 2022 21:13:56

Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"


    Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"

      Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....

26 11 2022 17:48:32

Перспективные школьные технологии на уроках истории


    Перспективные школьные технологии на уроках истории

      Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....

25 11 2022 10:52:31

Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо"


    Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо"

      Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....

24 11 2022 22:29:37

Урок истории по теме: "Николаевская эпоха – реакция или реформы". 8-й класс


    Урок истории по теме: "Николаевская эпоха – реакция или реформы". 8-й класс

      В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....

23 11 2022 13:57:23

Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова


    Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова

      Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...

22 11 2022 18:54:39

Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня cмepти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук"


    Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня cмepти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук"

      Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....

21 11 2022 21:16:53

Сценарий урока истории "Школа в Древней Греции"


    Сценарий урока истории "Школа в Древней Греции"

      Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме "Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту "Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....

20 11 2022 9:11:59

Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс


    Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс

      Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

19 11 2022 2:18:41

Урок истории в 6-м классе по теме "Архитектурные памятники Московского Кремля"


    Урок истории в 6-м классе по теме "Архитектурные памятники Московского Кремля"

      Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....

18 11 2022 6:16:54

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"


    Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

      Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова. ...

17 11 2022 5:12:18

Проект педагогической технологии "Формирование познавательной активности обучающихся 5-х классов на уроках истории"


    Проект педагогической технологии "Формирование познавательной активности обучающихся 5-х классов на уроках истории"

      Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...

16 11 2022 3:50:34

Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане"


    Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане"

      Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....

15 11 2022 10:42:43

Путешествие во времени. Остановка "Век девятнадцатый"


    Путешествие во времени. Остановка "Век девятнадцатый"

      Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж. ...

14 11 2022 1:47:37

Дом, в котором мы живем. 6-й класс


    Дом, в котором мы живем. 6-й класс

      Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены пpaктические задания для обобщения и закрепления материала....

13 11 2022 10:59:45

Великая Отечественная война в судьбе малой родины


    Великая Отечественная война в судьбе малой родины

      В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....

12 11 2022 0:48:45

Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся


    Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся

      Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...

11 11 2022 21:55:19

Многонациональная викторина


    Многонациональная викторина

      «Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

10 11 2022 1:38:44

Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный"


    Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный"

      Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....

09 11 2022 18:12:58

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"


    Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

      Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

08 11 2022 4:48:42

"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе


    "Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе

      Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...

07 11 2022 9:43:32

"Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории


    "Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории

      Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...

06 11 2022 12:34:49

Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс


    Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс

      Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....

05 11 2022 18:23:39

Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.


    Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

      Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов. ...

04 11 2022 10:35:28

Познавательные задания по истории государственной символике России


    Познавательные задания по истории государственной символике России

      Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...

03 11 2022 19:48:40

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания


    Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания

      Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....

02 11 2022 7:40:45

Педагогический проект "Интеpaктивные методы обучения на уроках обществознания"


    Педагогический проект "Интеpaктивные методы обучения на уроках обществознания"

      В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....

01 11 2022 0:58:27

Семейное право


    Семейное право

      Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям. ...

31 10 2022 6:52:55

Героическая оборона Севастополя


    Героическая оборона Севастополя

      Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....

30 10 2022 2:37:30

Защита прав потребителей


    Защита прав потребителей

      Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....

29 10 2022 19:49:59

Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования


    Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования

      В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ....

28 10 2022 3:29:56

Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потрeбления"


    Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потрeбления"

      Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....

27 10 2022 0:32:19

Викторина "Эпоха Карла Великого"


    Викторина "Эпоха Карла Великого"

      Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....

26 10 2022 16:45:56

Дискуссия на уроках истории


    Дискуссия на уроках истории

      Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?» ...

25 10 2022 12:25:30

Проектная деятельность на уроках обществознания в среднем звене. "Я выбираю свободу…"


    Проектная деятельность на уроках обществознания в среднем звене. "Я выбираю свободу…"

      Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье. ...

24 10 2022 15:35:34

Урок истории на тему "Герои Курской битвы"


    Урок истории на тему "Герои Курской битвы"

      Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....

23 10 2022 16:28:53

Игра "Страницы истории"


    Игра "Страницы истории"

      Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....

22 10 2022 17:38:47

Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского


    Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского

      Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности. ...

21 10 2022 2:53:34

Признаки, функции и формы государства


    Признаки, функции и формы государства

      Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

20 10 2022 13:44:37

Железнодорожный пассажирский трaнcпорт. 7-й класс


    Железнодорожный пассажирский трaнcпорт. 7-й класс

      Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....

19 10 2022 12:24:54

В гостях у картин


    В гостях у картин

      Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....

18 10 2022 16:50:48

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::