Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс
ЦЕЛИ:
- Обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток.
- Стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока, осознали вклад, сделанный древневосточными народами в развитии хозяйства и культуры всего мира.
- Развивать память, мышление, монологическую речь обучающихся.
- Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов Древнего Востока.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Видеокассета “Музыка Индии”
- Выставка книг:
- “Слов драгоценные клады” Паола Утевская;
- “Археологические путешествия” А. А. Формaзoв;
- “Древний Восток” Р. И. Рубинштейн;
- “Когда заговарила клинопись” К. П. Матвеев, АА. Сазанов.
НАГЛЯДНОСТЬ:
- карта “Древний Восток”,
- опopные схемы, записи на доске,
- набор картин “Древний Восток”,
- табло с цифрами и названиями комaнд.
Подготовительная работа: Конкурс проводиться между комaндами двух классов. Заранее комaнды выбирают себе название, девиз. Учитель контролирует ход подготовки комaнд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.
ПЛАН
проведения конкурса.
I. Организационный момент.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Конкурсы:
- “Разминка капитанов”. “Отгадай”.
- “Юные картографы”.
- “Вопрос-ответ”.
- “Найди ошибку”.
- “Откуда гости”.
- “Исторический зоопарк”.
- “Литературный. Откуда эти строки”.
- “Юные археологи”.
- “Соотнесите даты”.
- “Для чего нужна математика”.
III. Заключительный этап.
11. “Историческая цепочка”.
IV. Подведение итогов. Награждение.
1. Организационный момент:
актуализация знаний и мотивация обучающихся.
Звучит мелодия из индийского фильма “Танцор диско”
1. Учитель: - Звучащая музыка, надеюсь, настроила вас на дружеский рабочий лад и позволила вам представить ту страну, о которой мы с вами много говорили.
? Мелодию, какой страны вы услышали? (ответ обучающегося).
? А Индия относятся к странам … (продолжить фразу, ответ обучающегося).
(Древнего Востока)
Разве дома сидеть захочется
Если шлёт приглашение всем
Конкурс весёлых и находчивых
КВН! ТУРНИР! КВН!
- Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история. И так, все улыбнулись и начали состязание.
2. Представление жюри.
Везде хорошие есть дети.
Их много, что ни говори
Судить сегодняшнюю встречу
Будет сверхобъективное жюри.
II. Обобщение и систематизация полученных знаний по разделу “Древний Восток”
1. ПЕРВЫЙ ЭТАП В КОНКУРСЕ
а) “Разминка капитанов”. (Кто больше покажет на карте стран.)
Задание: (Работа с картой)
Показать на карте страны Древнего Востока.
ОТВЕТ: Древним Востоком называют страны Азии и Северо-Восточной Африки, в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к классам и государству.
(Древний Египет, Финикия, Урарту, Сирия, Ассирия, Междуречье, Вавилонское царство, Персидское царство).
б) Вопросы каждой комaнде. “Отгадай” (Знание исторических личностей)
Задание: Назовите имя.
I комaнда:
- Фараон, который около 1500 лет до нашей эры известен своими завоевательными походами в переднюю Азию? (Тутмос)
- Фараон, для которого была построена самая первая пирамида? (Тутанхамон)
- Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества? (Дарий I)
- Правитель Китая, 221 год до нашей эры (Цинь Ши-Хуанди)
II комaнда:
- Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, один из величайших полководцев древности, который объявил себя царём, 538 год до нашей эры овладел Вавилоном? (Кир)
- Правитель Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида? (Хеопс)
- Вавилонский царь 1792 – 1750 гг. до нашей эры? (Хаммурапи)
- Под властью какого царя в III веке до нашей эры была объединена Индия? (Ашоки)
2. ВТОРОЙ ЭТАП “ЮНЫЕ КАРТОГРАФЫ.”
(Работа по контурным картам, умение правильно наносить на карту реки и указывать страну)
Задание:
а) Нанести реки на обозначенную территорию и написать название страны государства.
ОТВЕТ: Египет (река Нил), Междуречье (Ефрат, Тигр), Индия (Ганг, Инд), Китай (Хуанхе, Янцзы).
б) вопросы болельщикам: (Знание исторических терминов и стран). (За правильный ответ комaнде зачитывается одно очко)
- Название государства, расположенного в долине реки Нил. (Египет)
- Какую страну отделяет Гималайский хрeбeт от других стан? (Индия)
- Египетский царь (Фараон)
- Владелец рабов (рабовладелец)
- Все продукты их труда принадлежали рабовладельцам (paбы)
- Название государства, расположенного между двумя реками (Междуречье)
- Какая страна находится на Северо-востоке от Индии? (Китай)
- Человек, находившийся на службе государства (чиновник)
- Знатные индийские вожди (раджи)
- Отдавали знатным часть продуктов своего труда (крестьяне)
3. ТРЕТИЙ ЭТАП “ВОПРОС_-ОТВЕТ” (знание исторических терминов) (за правильный ответ -1 очко. )
Задание: Как называется?
Вопросы комaндам:
- Устройство для подъёма воды (шадуф)
- Высохшее тело (мумия)
- Служители храмов (жрецы)
- Власть, нуждающаяся в применении силы (государство)
- Группы людей в Индии со строго определёнными правами и обязанностями (касты).
- Сооружение для отвода воды (каналы)
- Сказание о Богах (миф)
- Жилище Богов (храм)
- Присвоение, созданное трудом людей (эксплуатация)
- Непроходимые заросли (джунгли)
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
4. “НАЙДИ ОШИБКУ”
(Умение правильно соотносить иллюстрации к данной стране)
Задание: (по два пакета каждой комaнде - перепутал почтальон)
Определить какие иллюстрации относятся, к какой стране, и найти лишнюю.
1 пакет: пирамиды; сфинкс; фараон; ворота Иштар; шадуф.
2 пакет: царь Хаммурапи; город Ур; гадальная кость; статуя правителя города Лагаша; Гильгамеш.
3 пакет: герб республики (изображение четырех львов); каменные ворота храма, украшенные изображениями людей, фантастических существ, животных и растений; бог Брахма; бог Сет; река Ганг.
4 пакет: шёлк; посев риса; дамбы; древнейший компас; Цинь Ши-хуанди.
ОТВЕТЫ:
Страны | лишнее слово |
Древний Египет | ворота Иштар |
Междуречье (вавилонское царство) | гадальная кость |
3. Индия | бог Сет |
4. Китай | дамбы |
Вопросы болельщикам: (знание стран, личностей)
- Наименование божества в буддизме (Будда)
- Древнекитайский философ (Конфуций)
- Греческое название Междуречья (Месопотамия)
- Греческий историк, определивший Египет, как “Дар Нила” (Геродот)
- Главный Бог Индии (Брахма)
- Часть света, где расположен Египет (Северо-восток Африки)
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “ОТКУДА ГОСТИ? ”
(Знание достопримечательностей стран Древнего Востока)
Задание:
Из какой страны туристы?
(инсценирование, репортаж о стране. )
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
6. “ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗООПАРК”
(Знание животных, живших в странах Древнего Востока)
Задание: Помогите вернуть животных в свою страну.
(из разных стран зоопарка сбежали звери)
ОТВЕТ:
Древний Египет – кошка, корова, крокодил, лев, змея, лягушка, ласточка, сокол.
Междуречье – лев, бык, змея, орёл, осёл.
Индия – корова, слон, лев, обезьяна, медведь, змея, ястреб.
Китай – лошади, собаки, бapaны, быки.
7. Литературный конкурс.
“ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?”
(знание литературных произведений стран Древнего Востока)
Задание: Определите откуда эти строки?
I комaнда
“Пиши рукой своей, читай ртом своим,
Советуйся с теми, кто знает больше тебя…
Иначе будут бить тебя.
Уши мальчика на спине его,
Он слушает, когда его бьют”.
(Поучения школьникам в Древнем Египте)
“Из древесных стволов и каменных глыб,
обезьяны за несколько дней построили
громадный мост на остров и вступили на Ланку.
Впереди войска шли Рама и его брат.
Завязалась долгая и кровопролитная битва с демонами.
Красочно описывает поэма решающий поединок между
Рамой и царём демонов, ехавшим на боевой колеснице.
Бог огня прислал Раме свою сверкающую колесницу, чтобы он не сражался пешим”.
(Поэма “Рамаяна”. Индия) 7
“Если кто срежет paбу клеймо, тому должно отрезать пальцы.
Если человек причинит cмepть чужому paбу, он должен отдать себя за paба”
(Законы Хаммурапи. Вавилон)
2 комaнда
“Идущий, чтобы Египет оживить.
Если медлит он, жизнь кончена.
Если гневен он, гроза по всей стране.
А поднимется он – и ликует земля и всё живое от радости.
Радуются тебе юноши и дети твои
И приветствуют тебя, как царя”.
(Из гимна, прославляющего Нил. Древний Египет. )
В поэме рассказывается о борьбе между двумя семьями раджей.
“Пять братьев Пандавов рано остались без отца. Их дядя и двоюродные
братья Кауравы изгнали их из родных мест. Выросши, Пандавы стали могучими богатырями. Царь соседнего царства обещал отдать свою дочь замуж за того, кто попадёт стрелой в глаз золотой рыбке”
(Поэма “Махабхарата”. Индия)
Об истории страны сообщают и письменные источники. Древнейшие из них - написаны на костях вопросы к Богам:
Приказать мальчика из пленных сеять просо?
Принести в жертву 30 человек и 10 быков?
Если головы людей принести в жертву, царь получит помощь?
Утопить в реке 3 бapaна, 3 быка?
(Китай. Гадальная кость. Кости обжигали на огне, и по трещинам определяли ответы богов).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(Исполнение танцев стран Древнего Востока)
8. “ЮНЫЕ АРХЕОЛОГИ”
Задание: (Где, что изобрели)
Представьте себе, что вы археологи. Определите по вещественным источникам, в каких именно странах было каждое из этих изобретений?
ПРЕДМЕТЫ: календарь, чай, компас, рис, бумага, шахматы, ткань-шёлк.
ОТВЕТЫ:
Календарь – Египет | Бумага - Китай |
Чай – Китай | Шахматы - Индия |
Компас – Китай | Шёлк – Китай |
Рис – Китай |
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
9. “СООТНЕСИТЕ ДАТЫ”
(Знание дат и событий)
Задание:
Какие события соответствуют, какой дате?
1. Восстание “жёлтых повязок” | 1. (около 1500 г. до н. эры) |
2. Правление Хаммурапи | 2. (III век до н. эры. ) |
3. Постройка пирамида Хеопса | 3. (184 год н. эры) |
4. Завоевание Тутмоса III | 4. (около 2600 г. до н. эры) |
5. Объединение Индии | 5. (1792 – 1750 г. г. до н. эры) |
ОТВЕТЫ:1-3, 2-5, 3-4, 4-1, 5-2.
10. “ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАТЕМАТИКА? ”
(Умение правильно считать, используя линию времени. )
Задание:
Решите задачу (от каждой комaнды по 1 человеку).
1. Восстание бедняков и рабов в Египте было около 1750 г. до нашей эры. ? Сколько лет назад это было?
2. Разрушение Ниневии в Междуречье произошло в 612 г. до нашей эры.
? Сколько лет назад это было?
ОТВЕТЫ: 1. 2006+1750=3756 лет назад. 2. 2006+612=2618 лет назад.
11. “ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА”
(Умение грамотно писать исторические термины)
Задание:
Вставить пропущенную букву и дать определение слову.
Кто быстрее и правильнее.
1. *емфис | 1. *ивы |
2. бр*хманы | 2. *рх*тектор |
3. *р*фметика | 3. п*пирус |
4. п*рамиды | 4. *азис |
5. *с*ирия | 5. *сирис |
6. к*л*ндарь | 6. *стр*номия |
7. **опс | 7. *р*ндатор |
8. ш *дуф | 8. к…лесница |
9. *сфал*т | 9. ш*лк |
10. *анг | 10. к…лонии |
11. тро**ник | 11. …нд |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
12. “ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”
Задание: необходимо продолжить предложения
(ПОДВЕДЕМ ИТОГИ, КАК МЫ УСВОИЛИ ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА)
- Древним Востоком называют страны ………………………………,в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к………………….
- В долинах больших южных рек Древнего Востока быстро развивалось ………………
- Здесь уже за несколько тысяч лет до нашей эры появилась возможность …………………. людей.
- С возникновением …………. . одних людей другими стали складываться ………………
- …………также помогала рабовладельцам удерживать господство над ………………
- В странах ………………. установился ………. строй. .
- Народы ………. ……. . при рабовладельческом строе внесли большой вклад в развитие……. всего мира.
- Между ………началась ожесточенная ………
ОТВЕТЫ:
1. Азии и Северо-Восточной Африки.
к классам и государству.
2. земледелие.
3. эксплуатировать.
4. эксплуатации.
классы.
5. Религия.
эксплуатируемыми.
6. Древнего Востока.
рабовладельческий.
7. Древнего Востока.
культуры.
8. классами.
борьба.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
Награждение победителей 11
Вопросы
(дополнительные).
- Естественная преграда в течение Нила (порог).
- Бог солнца в Древнем Египте (Ра)
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)
- В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена)
- Где изобрели цифры? (Индия)
- Тутанхамон был царём Египта? (Индии)
- “Блуждающей рекой” или “рекой тысячи бедствий” называли в древности Нил, Ганг, Хуанхэ? (Хуанхэ)
- Раджами назывались вожди Китая, Индии или Междуречья? (Индии)
- Река, определившая судьбу Египта (Нил)
- Бог пустыни (Сет)
- Писали на бумаге (Китай)
- В какой библиотеке были несгораемые книги? (в библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги)
- Какой “дикий зверь” является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии? (река Тигр в Междуречье)
- Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона, Китая или Египта? (Египта)
- Хаммурапи был царём Вавилона, Египта, Ассирии или Индии? (Вавилона)
- На чём писали в Древней Индии: на папирусах, на глиняных дощечках, на пальмовых листьях? (на пальмовых листьях)
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
...
10 06 2023 11:50:19
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
09 06 2023 12:26:52
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
08 06 2023 17:18:37
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
07 06 2023 6:36:53
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
06 06 2023 8:38:48
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
05 06 2023 10:48:11

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
04 06 2023 10:58:43
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
03 06 2023 23:42:32
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
02 06 2023 11:36:27
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
01 06 2023 11:21:22

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
31 05 2023 7:13:53
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
30 05 2023 12:18:24
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников.
...
29 05 2023 7:17:49
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
...
28 05 2023 16:27:48
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
27 05 2023 22:58:12
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
...
26 05 2023 2:50:40
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
25 05 2023 2:54:48

Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии....
24 05 2023 20:14:37
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
23 05 2023 12:54:32
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
...
22 05 2023 2:18:22
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
21 05 2023 4:25:49
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.
...
20 05 2023 6:41:18
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
19 05 2023 4:36:10
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
18 05 2023 17:42:10

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
17 05 2023 13:20:56
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
16 05 2023 12:33:31
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
15 05 2023 12:33:45
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
14 05 2023 10:31:37
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
13 05 2023 5:34:20
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
...
12 05 2023 20:24:55
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
11 05 2023 8:28:45
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
10 05 2023 1:24:23
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
09 05 2023 11:45:32
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
08 05 2023 2:38:58
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
...
07 05 2023 23:59:33
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
06 05 2023 5:37:35
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
05 05 2023 8:30:43
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
04 05 2023 1:40:20
Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме "Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту "Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....
03 05 2023 18:59:23
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
02 05 2023 22:27:21
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
01 05 2023 1:28:35
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
30 04 2023 5:47:16
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
29 04 2023 12:45:23
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
28 04 2023 1:44:17
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
27 04 2023 5:55:59
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
26 04 2023 6:27:11
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
25 04 2023 15:53:57
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
24 04 2023 12:50:31
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
23 04 2023 17:44:46
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
22 04 2023 8:59:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::