Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс
Цели:
- Опираясь на изученный материал, расширить представление учащихся о комaндно - административной системе, используя основные умения и навыки учащихся анализа исторических документов и статистических данных, работе с картой.
- Развивать учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес и уважение к самоотверженному труду своих соотечественников, сформировать представление об истоках трудового героизма советских людей.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок с использованием мультимедийных технологий.
Основные понятия: индустриализация, коллективизация, альтернатива, соцсоревнование, стахановцы
Наглядность: настенная карта “Развитие советского государства в предвоенные годы 1928-1940гг”, термины, эпиграф, иллюстрации из серии “Советские люди строят новую жизнь”, проблемный вопрос “Действительно ли мы страна – победившего социализма?”
У – Здравствуйте, садитесь, мы начинаем повторительно-обобщающий урок.
Мультимедиа-презентации (ММ-файл):
Заставка на экране с темой урока, кадры о содержании урока и звучит музыка.
У – О чем мы будем сегодня говорить?
Беседа с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране.
ММ-файл:
Тема урока - “Наступление социализма по всему фронту”
ММ-файл:
Вопрос для обсуждения - “Действительно ли мы – страна победившего социализма?”
У – Цели урока:
У – Проблема достаточно острая, во многом дискуссионная. Вероятно, многие моменты вызовут у вас волнение, и вам станет небезразлично, как жили люди в 30-е годы. Я рекомендую вам почитать следующие книги по данной теме: Дудинцев “Белые одежды”, Можаев “Мужики и бабы”, “Дети Арбата” А.Иванов, А.Платонов “Котлован”, М.Шолохов “Поднятая целина” и другие.
У – Здесь вы увидите разные позиции, разные точки зрения.
У – Эпиграфом к уроку послужат слова Игоря Губермана:
ММ-фал:
“Век принес уроки всякие,
Но один – венец всему,
Ярче солнца светят факелы,
Уводящие во тьму...”
У – Итак, какое противоречие вы увидели в этом четверостишие?
Беседа.
Ответ: (Светят факелы, но! – Уводят во тьму...), то есть жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
У – Что происходило в нашей стране, после отказа от Новой Экономической Политике?
ММ-файл:
“Хлебозаготовительный кризис – кадры”
Ученики - Хлебозаготовительный кризис 1927 года из-за диспропорции цен.
У – Какие точки зрения появились по поводу хлебозаготовительного кризиса?
Ученики – Точки зрения Сталина и Бухарина.
У – В чем суть?
Ученики объясняют.
ММ-файл:
Точки зрения Сталина и Бухарина
У – Какая точка зрения вам кажется наиболее верной?
У – Почему победила точка зрения Сталина? Чем это можно объяснить?
Ответ: так как она конкретно указывала на то, что необходимо было делать, делать это скоро и решительно, потому что мы отставали от стран капитализма, и данные статистики свидетельствуют об этом.
У – Посмотрите на данные статистики.
ММ-фал:
На 1928 год – СССР
За день: 2 грузовика, 3 тpaктора
Закупала 1|4 текстового оборудования
Больше 1| 2 паровых турбин
70 % металлообpaбатывающих станков
У - Какой вывод?
Мы отставали от США на 50 лет, уступали странам Запада в 5-10 раз по производству на душу населения.
У – То есть, какой была Россия?
Ответ: Россия не была индустриальной, а была аграрной страной. К концу 20-х годов более 80% населения жило в деревне
ММ-файл:
1|2 населения – неграмотные. Россия находилась в окружении враждебных сил.
У – Вставал вопрос: Что делать? Как? Стало быть – проводить индустриализацию.
У – Что такое индустриализация?
У – Когда был взят курс на индустриализацию?
У – Каковы цели индустриализации?
Беседа.
ММ-файл:
“Индустриализация, 14 съезд ВКП (б), 1925 год. Цели”.
У – Вспомните, каковы были источники индустриального развития в капиталистических странах?
Ответ: Завоевательные войны, ограбление колоний, эксплуатация труда наемных рабочих, работорговля.
У – А у нас, что из этого перечня было в наличие?
Ответ: Почти ничего, только эксплуатация в труде.
У – А разве у нас в стране была эксплуатация?
Ответ: Формально нет, фактически да.
У – Опять противоречие. Мы к этому еще вернемся.
У – Вспомните, какие источники еще были у нас?
Ответ: Беседа – хлебный экспорт, эмиссия, займы. Большие налоги НЭП, монополия государства на продукцию.
У – Были ли альтернативные точки зрения на проведение такой срочной индустриализации?
Ответ: Да, были. Фельдман – советский экономист, который считал, что за счет лучшего использования средств и капиталовложений можно было поднять экономический уровень страны.
У – А что же Сталин?
Он претендовал на роль знатока всех наук, заявлял, что работа Фельдмана – игра в цифирь, а подлинную схему развития народного хозяйства “должны выpaбатывать революционные марксисты”. Начались “бои на хозяйственном фронте”.
ММ-файл:
I-пятилетка, II-пятилетка
У – Работа с данными таблиц, картой.
У – Заполните карту – укажите основные стройки первых пятилеток, проанализируйте данные таблиц. Беседуем по вопросам:
Опрос по заданию.
У – Назовите основные стройки
У – 1) Какие изменения произошли в ходе индустриализации? Назовите их
2) Какие новые отрасли появились в структуре советской экономики?
3) Какие отрасли промышленности развивались больше и почему?
В Башкирии – Туймазы – нефть, разработка месторождений (В основном отрасли тяжелой и оборонной промышленности, так как такие цели стояли).
У – Великому Вождю не нужна была лапотная Россия, а Великая держава, способная себя защитить. Что показывают таблицы?
Беседа
У – по данным таблиц мы видим, что прирост есть, но в сравнении со странами капитализма мы все еще отставали в 3-7 раз, притом, что там был кризис 1929-1933 гг.
У – Что не спасло экономику от краха?
Ответ: 1) Неисчислимые природные и людские ресурсы (показать на карте обозначения)
2) Трудовой героизм – главное лицо – рабочий
У – охаpaктеризуйте рабочего, условия труда, быт
Беседа.
3) Бесплатный труд заключенных
У – “Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой...”
У – Не все так было плохо, печать воспевала энтузиазм и призывала к жертвам во имя светлого будущего.
У – Приведите примеры.
Ученики приводят примеры.
ММ-файл:
“Женщина”
У – Работа с документом (страница 87)
У – Какой смысл вложен в понятия социальное соревнование? Как вы считаете сегодня это актуально?
ММ-файл:
“Документальная хроника”
У – Но какое противоречие есть здесь?
Ответ: Не было рабочей инициативы. Человек – винтик, выполняющий любое распоряжение любого начальника как веление Родины – такой тип личности сформировался в 30-е годы.
У – Было до войны такое звонкое и восторженное стихотворение:
По полюсу гордо шагает,
Меняет течение рек,
Высокие горы сдвигает
Советский простой человек.
В. Гризодубова, М. Раскова, П. Осиненко – перелет Москва – Дальний Восток, В.Чкалов, Г. Байдуков, А.Беляков – беспосадочный полет до Америки, И.Папанин – полярные экспедиции на север.
ММ-файл:
“В.Чкалов”
У – Но, не всегда шагали гордо. Никакими героическими призывами нельзя было вдохновить людей на строительство за полярным кругом, в Норильске, в Воркуте. Не находилось нужного числа добровольцев на строительство каналов и железных дорог. Немногие хотели двигать горы и менять течение рек.
У – И что тогда? (учитель показывает на карте сеть лагерей).
Ответ: Тогда появлялись в нужных местах десятки лагерей с сотнями тысяч заключенных.
У – Было ли это жизнью? Тронуло ли это все?
На карте: Магадан, Волга – Дон, Джезказган, Находка, Салехард, Воркута, Беломорканал, Норильск, Колыма.
ММ-файл:
“Лагеря”
У – о Солженицыне “В круге первом”; “Котлован” А.Платонова (мертвые тоже люди); Г. Жженов – 22 года на Колыме.
У – Еще одна деталь – это дети заключенных (в произведениях А. Приставкина “Кукушата”).
У – Почему их так называли?
Ответ: Кукушка бросает своих птенцов.
У – И это было только начало. А дальше?
“Даешь сплошную коллективизацию!”
У – Что такое коллективизация?
У – Когда был взят курс?
У – Цели? Этапы: первый, второй, третий.
ММ-файл:
– “Коллективизация”
Конкретные шаги:
1928 год – 14.800 колхозов к 1937 году – 97% в колхозах
Начало 1929 года – 57.000
Конец 1929 года – 70.000
У – Партия приложила много усилий, чтобы развернуть это движение и результат вот он.
У - На первом этапе?
Ответ: Создание колхозов, движение ударников.
У – На втором этапе?
Ответ: Борьба с кулачеством.
У – Кто такой кулак? Вспомните рассказ Владимира Тендрякова “Пара гнедых”
Беседа:
ММ-файл:
“Кого считать кулаком?”
У – Партия вела свою линию, уничтожая любое сопротивление, ни с чем не считаясь. Третий этап – борьба с единоличниками. Победив врага, партия заявила: “Сделаем колхозы большевистскими, а колхозников – зажиточными”
ММ-файл:
“Было ли это?”
У – Удалось это сделать? Да, но вновь противоречие... Какое?
Ответ: Голод 1932-1933 гг. на Украине.
Беседа:
“Жить стало лучше, жить стало веселей”
ММ-файл:
“Как итог”
У – А партия все продолжала вмешиваться во все сферы жизни советского человека.
У – Что же происходило на культурном фронте?
Ответ: Искоренялось инакомыслие в среде интеллигенции, проводились показательные процессы, которые подкреплялись репрессиями.
Работа с учебником.
У – Обратитесь к странице 212 и скажите, какой сталинский тезис стал правовой основой этого?
Ответ: “По мере нашего продвижения вперед сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться”.
У – Вот оно разрешение, развязавшее руки партии.
У – Назовите имена советских ученых, творивших в это время. Приведите факты достижений советских ученых.
Ответ:
- Павлов (о рефлексах)
- Вернадский (о биосфере и ноосфере)
- Капица (сверхтекучесть жидкого гелия)
- Семенов (автор цепных реакций)
- Вавилов (генетик)
- Туполев, Королев (изобретательство, конструкторство)
У – Какие направления науки были более приоритетными?
Ответ: Технические направления.
У – Почему в более стесненном положении находились ученые – гуманитарии?
Ответ: Идеи человечности, гуманизма.
У – И всюду Сталин имел свое мнение, даже когда дело касалось памятников (фигура “Колхозница и рабочий” Мухиной).
35-м – в Париже, у нас – 6-м, но себя.
У – Итак, мы видим, что страна, народ решительно шли по пути к социализму, но одновременно складывалась особая система управления страной. Какая?
Ответ: Комaндно – административная (на основе единства государственной власти и государственной собственности, с эксплуатацией рабочих, унижением заключенных, репрессивными мерами)
ММ – Вождь, номенклатура, рабочий, колхозник, крестьянин, спецконтингент.
У – Можно ли назвать это обществом социальной несправедливости? (Очень похоже на кастовое деление). А ведущая роль принадлежала партии – ядру этой тоталитарной системы с режимом личной власти Сталина.
ММ-файл:
“Товарищи”
У – А в декабре 1936 года была принята новая Конституция социализма!
У – Итоги, проблемный вопрос – заполнить таблицу дома.
Презентация
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
19 05 2022 3:33:50
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
18 05 2022 23:43:35
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
17 05 2022 13:24:10
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
16 05 2022 6:51:48

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
15 05 2022 2:58:50
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
14 05 2022 6:40:54
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
13 05 2022 3:19:43
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
12 05 2022 16:55:14
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
11 05 2022 12:18:18
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
10 05 2022 16:33:15
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
09 05 2022 19:58:22
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
08 05 2022 7:24:56
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
07 05 2022 15:40:29
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
06 05 2022 2:34:20
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
05 05 2022 3:31:47
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
04 05 2022 19:46:34
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
...
03 05 2022 1:56:13
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
02 05 2022 12:53:52

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
01 05 2022 18:19:58
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
30 04 2022 11:23:30
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
29 04 2022 23:20:44
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
28 04 2022 3:15:25
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
27 04 2022 2:39:50
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
26 04 2022 9:43:24
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
25 04 2022 10:34:41
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
24 04 2022 2:27:51
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
...
23 04 2022 18:38:52
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
22 04 2022 14:38:15
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
21 04 2022 1:34:43

Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
20 04 2022 0:37:47
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
19 04 2022 14:44:27
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
18 04 2022 12:59:49
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
17 04 2022 20:16:57
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
16 04 2022 7:48:54
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
15 04 2022 15:11:35
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
14 04 2022 2:44:40
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
13 04 2022 16:10:21
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
...
12 04 2022 21:47:37
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
11 04 2022 17:17:22
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
10 04 2022 21:24:15
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
09 04 2022 2:36:45
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
08 04 2022 17:14:19
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
07 04 2022 1:35:55
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим.
...
06 04 2022 1:48:15
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
05 04 2022 3:28:13
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
04 04 2022 8:56:13
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
03 04 2022 2:54:49
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
...
02 04 2022 3:17:17
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
01 04 2022 11:37:27
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
31 03 2022 5:41:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::