Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс
Цели:
- Опираясь на изученный материал, расширить представление учащихся о комaндно - административной системе, используя основные умения и навыки учащихся анализа исторических документов и статистических данных, работе с картой.
- Развивать учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес и уважение к самоотверженному труду своих соотечественников, сформировать представление об истоках трудового героизма советских людей.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок с использованием мультимедийных технологий.
Основные понятия: индустриализация, коллективизация, альтернатива, соцсоревнование, стахановцы
Наглядность: настенная карта “Развитие советского государства в предвоенные годы 1928-1940гг”, термины, эпиграф, иллюстрации из серии “Советские люди строят новую жизнь”, проблемный вопрос “Действительно ли мы страна – победившего социализма?”
У – Здравствуйте, садитесь, мы начинаем повторительно-обобщающий урок.
Мультимедиа-презентации (ММ-файл):
Заставка на экране с темой урока, кадры о содержании урока и звучит музыка.
У – О чем мы будем сегодня говорить?
Беседа с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране.
ММ-файл:
Тема урока - “Наступление социализма по всему фронту”
ММ-файл:
Вопрос для обсуждения - “Действительно ли мы – страна победившего социализма?”
У – Цели урока:
У – Проблема достаточно острая, во многом дискуссионная. Вероятно, многие моменты вызовут у вас волнение, и вам станет небезразлично, как жили люди в 30-е годы. Я рекомендую вам почитать следующие книги по данной теме: Дудинцев “Белые одежды”, Можаев “Мужики и бабы”, “Дети Арбата” А.Иванов, А.Платонов “Котлован”, М.Шолохов “Поднятая целина” и другие.
У – Здесь вы увидите разные позиции, разные точки зрения.
У – Эпиграфом к уроку послужат слова Игоря Губермана:
ММ-фал:
“Век принес уроки всякие,
Но один – венец всему,
Ярче солнца светят факелы,
Уводящие во тьму...”
У – Итак, какое противоречие вы увидели в этом четверостишие?
Беседа.
Ответ: (Светят факелы, но! – Уводят во тьму...), то есть жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
У – Что происходило в нашей стране, после отказа от Новой Экономической Политике?
ММ-файл:
“Хлебозаготовительный кризис – кадры”
Ученики - Хлебозаготовительный кризис 1927 года из-за диспропорции цен.
У – Какие точки зрения появились по поводу хлебозаготовительного кризиса?
Ученики – Точки зрения Сталина и Бухарина.
У – В чем суть?
Ученики объясняют.
ММ-файл:
Точки зрения Сталина и Бухарина
У – Какая точка зрения вам кажется наиболее верной?
У – Почему победила точка зрения Сталина? Чем это можно объяснить?
Ответ: так как она конкретно указывала на то, что необходимо было делать, делать это скоро и решительно, потому что мы отставали от стран капитализма, и данные статистики свидетельствуют об этом.
У – Посмотрите на данные статистики.
ММ-фал:
На 1928 год – СССР
За день: 2 грузовика, 3 тpaктора
Закупала 1|4 текстового оборудования
Больше 1| 2 паровых турбин
70 % металлообpaбатывающих станков
У - Какой вывод?
Мы отставали от США на 50 лет, уступали странам Запада в 5-10 раз по производству на душу населения.
У – То есть, какой была Россия?
Ответ: Россия не была индустриальной, а была аграрной страной. К концу 20-х годов более 80% населения жило в деревне
ММ-файл:
1|2 населения – неграмотные. Россия находилась в окружении враждебных сил.
У – Вставал вопрос: Что делать? Как? Стало быть – проводить индустриализацию.
У – Что такое индустриализация?
У – Когда был взят курс на индустриализацию?
У – Каковы цели индустриализации?
Беседа.
ММ-файл:
“Индустриализация, 14 съезд ВКП (б), 1925 год. Цели”.
У – Вспомните, каковы были источники индустриального развития в капиталистических странах?
Ответ: Завоевательные войны, ограбление колоний, эксплуатация труда наемных рабочих, работорговля.
У – А у нас, что из этого перечня было в наличие?
Ответ: Почти ничего, только эксплуатация в труде.
У – А разве у нас в стране была эксплуатация?
Ответ: Формально нет, фактически да.
У – Опять противоречие. Мы к этому еще вернемся.
У – Вспомните, какие источники еще были у нас?
Ответ: Беседа – хлебный экспорт, эмиссия, займы. Большие налоги НЭП, монополия государства на продукцию.
У – Были ли альтернативные точки зрения на проведение такой срочной индустриализации?
Ответ: Да, были. Фельдман – советский экономист, который считал, что за счет лучшего использования средств и капиталовложений можно было поднять экономический уровень страны.
У – А что же Сталин?
Он претендовал на роль знатока всех наук, заявлял, что работа Фельдмана – игра в цифирь, а подлинную схему развития народного хозяйства “должны выpaбатывать революционные марксисты”. Начались “бои на хозяйственном фронте”.
ММ-файл:
I-пятилетка, II-пятилетка
У – Работа с данными таблиц, картой.
У – Заполните карту – укажите основные стройки первых пятилеток, проанализируйте данные таблиц. Беседуем по вопросам:
Опрос по заданию.
У – Назовите основные стройки
У – 1) Какие изменения произошли в ходе индустриализации? Назовите их
2) Какие новые отрасли появились в структуре советской экономики?
3) Какие отрасли промышленности развивались больше и почему?
В Башкирии – Туймазы – нефть, разработка месторождений (В основном отрасли тяжелой и оборонной промышленности, так как такие цели стояли).
У – Великому Вождю не нужна была лапотная Россия, а Великая держава, способная себя защитить. Что показывают таблицы?
Беседа
У – по данным таблиц мы видим, что прирост есть, но в сравнении со странами капитализма мы все еще отставали в 3-7 раз, притом, что там был кризис 1929-1933 гг.
У – Что не спасло экономику от краха?
Ответ: 1) Неисчислимые природные и людские ресурсы (показать на карте обозначения)
2) Трудовой героизм – главное лицо – рабочий
У – охаpaктеризуйте рабочего, условия труда, быт
Беседа.
3) Бесплатный труд заключенных
У – “Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой...”
У – Не все так было плохо, печать воспевала энтузиазм и призывала к жертвам во имя светлого будущего.
У – Приведите примеры.
Ученики приводят примеры.
ММ-файл:
“Женщина”
У – Работа с документом (страница 87)
У – Какой смысл вложен в понятия социальное соревнование? Как вы считаете сегодня это актуально?
ММ-файл:
“Документальная хроника”
У – Но какое противоречие есть здесь?
Ответ: Не было рабочей инициативы. Человек – винтик, выполняющий любое распоряжение любого начальника как веление Родины – такой тип личности сформировался в 30-е годы.
У – Было до войны такое звонкое и восторженное стихотворение:
По полюсу гордо шагает,
Меняет течение рек,
Высокие горы сдвигает
Советский простой человек.
В. Гризодубова, М. Раскова, П. Осиненко – перелет Москва – Дальний Восток, В.Чкалов, Г. Байдуков, А.Беляков – беспосадочный полет до Америки, И.Папанин – полярные экспедиции на север.
ММ-файл:
“В.Чкалов”
У – Но, не всегда шагали гордо. Никакими героическими призывами нельзя было вдохновить людей на строительство за полярным кругом, в Норильске, в Воркуте. Не находилось нужного числа добровольцев на строительство каналов и железных дорог. Немногие хотели двигать горы и менять течение рек.
У – И что тогда? (учитель показывает на карте сеть лагерей).
Ответ: Тогда появлялись в нужных местах десятки лагерей с сотнями тысяч заключенных.
У – Было ли это жизнью? Тронуло ли это все?
На карте: Магадан, Волга – Дон, Джезказган, Находка, Салехард, Воркута, Беломорканал, Норильск, Колыма.
ММ-файл:
“Лагеря”
У – о Солженицыне “В круге первом”; “Котлован” А.Платонова (мертвые тоже люди); Г. Жженов – 22 года на Колыме.
У – Еще одна деталь – это дети заключенных (в произведениях А. Приставкина “Кукушата”).
У – Почему их так называли?
Ответ: Кукушка бросает своих птенцов.
У – И это было только начало. А дальше?
“Даешь сплошную коллективизацию!”
У – Что такое коллективизация?
У – Когда был взят курс?
У – Цели? Этапы: первый, второй, третий.
ММ-файл:
– “Коллективизация”
Конкретные шаги:
1928 год – 14.800 колхозов к 1937 году – 97% в колхозах
Начало 1929 года – 57.000
Конец 1929 года – 70.000
У – Партия приложила много усилий, чтобы развернуть это движение и результат вот он.
У - На первом этапе?
Ответ: Создание колхозов, движение ударников.
У – На втором этапе?
Ответ: Борьба с кулачеством.
У – Кто такой кулак? Вспомните рассказ Владимира Тендрякова “Пара гнедых”
Беседа:
ММ-файл:
“Кого считать кулаком?”
У – Партия вела свою линию, уничтожая любое сопротивление, ни с чем не считаясь. Третий этап – борьба с единоличниками. Победив врага, партия заявила: “Сделаем колхозы большевистскими, а колхозников – зажиточными”
ММ-файл:
“Было ли это?”
У – Удалось это сделать? Да, но вновь противоречие... Какое?
Ответ: Голод 1932-1933 гг. на Украине.
Беседа:
“Жить стало лучше, жить стало веселей”
ММ-файл:
“Как итог”
У – А партия все продолжала вмешиваться во все сферы жизни советского человека.
У – Что же происходило на культурном фронте?
Ответ: Искоренялось инакомыслие в среде интеллигенции, проводились показательные процессы, которые подкреплялись репрессиями.
Работа с учебником.
У – Обратитесь к странице 212 и скажите, какой сталинский тезис стал правовой основой этого?
Ответ: “По мере нашего продвижения вперед сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться”.
У – Вот оно разрешение, развязавшее руки партии.
У – Назовите имена советских ученых, творивших в это время. Приведите факты достижений советских ученых.
Ответ:
- Павлов (о рефлексах)
- Вернадский (о биосфере и ноосфере)
- Капица (сверхтекучесть жидкого гелия)
- Семенов (автор цепных реакций)
- Вавилов (генетик)
- Туполев, Королев (изобретательство, конструкторство)
У – Какие направления науки были более приоритетными?
Ответ: Технические направления.
У – Почему в более стесненном положении находились ученые – гуманитарии?
Ответ: Идеи человечности, гуманизма.
У – И всюду Сталин имел свое мнение, даже когда дело касалось памятников (фигура “Колхозница и рабочий” Мухиной).
35-м – в Париже, у нас – 6-м, но себя.
У – Итак, мы видим, что страна, народ решительно шли по пути к социализму, но одновременно складывалась особая система управления страной. Какая?
Ответ: Комaндно – административная (на основе единства государственной власти и государственной собственности, с эксплуатацией рабочих, унижением заключенных, репрессивными мерами)
ММ – Вождь, номенклатура, рабочий, колхозник, крестьянин, спецконтингент.
У – Можно ли назвать это обществом социальной несправедливости? (Очень похоже на кастовое деление). А ведущая роль принадлежала партии – ядру этой тоталитарной системы с режимом личной власти Сталина.
ММ-файл:
“Товарищи”
У – А в декабре 1936 года была принята новая Конституция социализма!
У – Итоги, проблемный вопрос – заполнить таблицу дома.
Презентация
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
27 03 2023 16:56:33
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
26 03 2023 16:56:14

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
25 03 2023 21:30:27
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
24 03 2023 7:15:15
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
23 03 2023 14:50:34
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
22 03 2023 9:16:45
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
...
21 03 2023 16:27:18
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
20 03 2023 5:37:18
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
19 03 2023 14:19:50
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
18 03 2023 4:39:44
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
17 03 2023 2:31:44
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
16 03 2023 0:14:40
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....
15 03 2023 9:47:35
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
14 03 2023 9:31:12
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
13 03 2023 23:55:25

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
12 03 2023 2:20:57
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
11 03 2023 18:13:53
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
10 03 2023 20:38:48
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
09 03 2023 13:37:28
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
08 03 2023 4:59:13
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
07 03 2023 16:28:44

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
06 03 2023 3:41:17
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
05 03 2023 11:52:17

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
04 03 2023 5:58:38
Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....
03 03 2023 8:50:32
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
02 03 2023 20:38:28
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
01 03 2023 8:20:27
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
28 02 2023 10:49:59
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
27 02 2023 7:50:41
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
26 02 2023 4:36:30
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
25 02 2023 18:56:53
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
...
24 02 2023 14:16:16
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
23 02 2023 8:37:52
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи.
...
22 02 2023 1:16:24
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
21 02 2023 19:33:14
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
20 02 2023 21:26:16
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
19 02 2023 11:41:30
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
18 02 2023 18:15:29
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
17 02 2023 9:42:15
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
16 02 2023 2:27:42
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
15 02 2023 1:36:26
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
14 02 2023 11:53:57
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
13 02 2023 8:39:45
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
12 02 2023 15:35:37
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....
11 02 2023 22:54:37
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
10 02 2023 0:41:26
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
09 02 2023 1:30:57
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
08 02 2023 2:35:30
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова.
Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села.
Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест.
Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу.
Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь.
...
07 02 2023 16:45:49
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
06 02 2023 10:12:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::