Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс
Цели:
- Опираясь на изученный материал, расширить представление учащихся о комaндно - административной системе, используя основные умения и навыки учащихся анализа исторических документов и статистических данных, работе с картой.
- Развивать учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес и уважение к самоотверженному труду своих соотечественников, сформировать представление об истоках трудового героизма советских людей.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок с использованием мультимедийных технологий.
Основные понятия: индустриализация, коллективизация, альтернатива, соцсоревнование, стахановцы
Наглядность: настенная карта “Развитие советского государства в предвоенные годы 1928-1940гг”, термины, эпиграф, иллюстрации из серии “Советские люди строят новую жизнь”, проблемный вопрос “Действительно ли мы страна – победившего социализма?”
У – Здравствуйте, садитесь, мы начинаем повторительно-обобщающий урок.
Мультимедиа-презентации (ММ-файл):
Заставка на экране с темой урока, кадры о содержании урока и звучит музыка.
У – О чем мы будем сегодня говорить?
Беседа с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране.
ММ-файл:
Тема урока - “Наступление социализма по всему фронту”
ММ-файл:
Вопрос для обсуждения - “Действительно ли мы – страна победившего социализма?”
У – Цели урока:
У – Проблема достаточно острая, во многом дискуссионная. Вероятно, многие моменты вызовут у вас волнение, и вам станет небезразлично, как жили люди в 30-е годы. Я рекомендую вам почитать следующие книги по данной теме: Дудинцев “Белые одежды”, Можаев “Мужики и бабы”, “Дети Арбата” А.Иванов, А.Платонов “Котлован”, М.Шолохов “Поднятая целина” и другие.
У – Здесь вы увидите разные позиции, разные точки зрения.
У – Эпиграфом к уроку послужат слова Игоря Губермана:
ММ-фал:
“Век принес уроки всякие,
Но один – венец всему,
Ярче солнца светят факелы,
Уводящие во тьму...”
У – Итак, какое противоречие вы увидели в этом четверостишие?
Беседа.
Ответ: (Светят факелы, но! – Уводят во тьму...), то есть жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
У – Что происходило в нашей стране, после отказа от Новой Экономической Политике?
ММ-файл:
“Хлебозаготовительный кризис – кадры”
Ученики - Хлебозаготовительный кризис 1927 года из-за диспропорции цен.
У – Какие точки зрения появились по поводу хлебозаготовительного кризиса?
Ученики – Точки зрения Сталина и Бухарина.
У – В чем суть?
Ученики объясняют.
ММ-файл:
Точки зрения Сталина и Бухарина
У – Какая точка зрения вам кажется наиболее верной?
У – Почему победила точка зрения Сталина? Чем это можно объяснить?
Ответ: так как она конкретно указывала на то, что необходимо было делать, делать это скоро и решительно, потому что мы отставали от стран капитализма, и данные статистики свидетельствуют об этом.
У – Посмотрите на данные статистики.
ММ-фал:
На 1928 год – СССР
За день: 2 грузовика, 3 тpaктора
Закупала 1|4 текстового оборудования
Больше 1| 2 паровых турбин
70 % металлообpaбатывающих станков
У - Какой вывод?
Мы отставали от США на 50 лет, уступали странам Запада в 5-10 раз по производству на душу населения.
У – То есть, какой была Россия?
Ответ: Россия не была индустриальной, а была аграрной страной. К концу 20-х годов более 80% населения жило в деревне
ММ-файл:
1|2 населения – неграмотные. Россия находилась в окружении враждебных сил.
У – Вставал вопрос: Что делать? Как? Стало быть – проводить индустриализацию.
У – Что такое индустриализация?
У – Когда был взят курс на индустриализацию?
У – Каковы цели индустриализации?
Беседа.
ММ-файл:
“Индустриализация, 14 съезд ВКП (б), 1925 год. Цели”.
У – Вспомните, каковы были источники индустриального развития в капиталистических странах?
Ответ: Завоевательные войны, ограбление колоний, эксплуатация труда наемных рабочих, работорговля.
У – А у нас, что из этого перечня было в наличие?
Ответ: Почти ничего, только эксплуатация в труде.
У – А разве у нас в стране была эксплуатация?
Ответ: Формально нет, фактически да.
У – Опять противоречие. Мы к этому еще вернемся.
У – Вспомните, какие источники еще были у нас?
Ответ: Беседа – хлебный экспорт, эмиссия, займы. Большие налоги НЭП, монополия государства на продукцию.
У – Были ли альтернативные точки зрения на проведение такой срочной индустриализации?
Ответ: Да, были. Фельдман – советский экономист, который считал, что за счет лучшего использования средств и капиталовложений можно было поднять экономический уровень страны.
У – А что же Сталин?
Он претендовал на роль знатока всех наук, заявлял, что работа Фельдмана – игра в цифирь, а подлинную схему развития народного хозяйства “должны выpaбатывать революционные марксисты”. Начались “бои на хозяйственном фронте”.
ММ-файл:
I-пятилетка, II-пятилетка
У – Работа с данными таблиц, картой.
У – Заполните карту – укажите основные стройки первых пятилеток, проанализируйте данные таблиц. Беседуем по вопросам:
Опрос по заданию.
У – Назовите основные стройки
У – 1) Какие изменения произошли в ходе индустриализации? Назовите их
2) Какие новые отрасли появились в структуре советской экономики?
3) Какие отрасли промышленности развивались больше и почему?
В Башкирии – Туймазы – нефть, разработка месторождений (В основном отрасли тяжелой и оборонной промышленности, так как такие цели стояли).
У – Великому Вождю не нужна была лапотная Россия, а Великая держава, способная себя защитить. Что показывают таблицы?
Беседа
У – по данным таблиц мы видим, что прирост есть, но в сравнении со странами капитализма мы все еще отставали в 3-7 раз, притом, что там был кризис 1929-1933 гг.
У – Что не спасло экономику от краха?
Ответ: 1) Неисчислимые природные и людские ресурсы (показать на карте обозначения)
2) Трудовой героизм – главное лицо – рабочий
У – охаpaктеризуйте рабочего, условия труда, быт
Беседа.
3) Бесплатный труд заключенных
У – “Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой...”
У – Не все так было плохо, печать воспевала энтузиазм и призывала к жертвам во имя светлого будущего.
У – Приведите примеры.
Ученики приводят примеры.
ММ-файл:
“Женщина”
У – Работа с документом (страница 87)
У – Какой смысл вложен в понятия социальное соревнование? Как вы считаете сегодня это актуально?
ММ-файл:
“Документальная хроника”
У – Но какое противоречие есть здесь?
Ответ: Не было рабочей инициативы. Человек – винтик, выполняющий любое распоряжение любого начальника как веление Родины – такой тип личности сформировался в 30-е годы.
У – Было до войны такое звонкое и восторженное стихотворение:
По полюсу гордо шагает,
Меняет течение рек,
Высокие горы сдвигает
Советский простой человек.
В. Гризодубова, М. Раскова, П. Осиненко – перелет Москва – Дальний Восток, В.Чкалов, Г. Байдуков, А.Беляков – беспосадочный полет до Америки, И.Папанин – полярные экспедиции на север.
ММ-файл:
“В.Чкалов”
У – Но, не всегда шагали гордо. Никакими героическими призывами нельзя было вдохновить людей на строительство за полярным кругом, в Норильске, в Воркуте. Не находилось нужного числа добровольцев на строительство каналов и железных дорог. Немногие хотели двигать горы и менять течение рек.
У – И что тогда? (учитель показывает на карте сеть лагерей).
Ответ: Тогда появлялись в нужных местах десятки лагерей с сотнями тысяч заключенных.
У – Было ли это жизнью? Тронуло ли это все?
На карте: Магадан, Волга – Дон, Джезказган, Находка, Салехард, Воркута, Беломорканал, Норильск, Колыма.
ММ-файл:
“Лагеря”
У – о Солженицыне “В круге первом”; “Котлован” А.Платонова (мертвые тоже люди); Г. Жженов – 22 года на Колыме.
У – Еще одна деталь – это дети заключенных (в произведениях А. Приставкина “Кукушата”).
У – Почему их так называли?
Ответ: Кукушка бросает своих птенцов.
У – И это было только начало. А дальше?
“Даешь сплошную коллективизацию!”
У – Что такое коллективизация?
У – Когда был взят курс?
У – Цели? Этапы: первый, второй, третий.
ММ-файл:
– “Коллективизация”
Конкретные шаги:
1928 год – 14.800 колхозов к 1937 году – 97% в колхозах
Начало 1929 года – 57.000
Конец 1929 года – 70.000
У – Партия приложила много усилий, чтобы развернуть это движение и результат вот он.
У - На первом этапе?
Ответ: Создание колхозов, движение ударников.
У – На втором этапе?
Ответ: Борьба с кулачеством.
У – Кто такой кулак? Вспомните рассказ Владимира Тендрякова “Пара гнедых”
Беседа:
ММ-файл:
“Кого считать кулаком?”
У – Партия вела свою линию, уничтожая любое сопротивление, ни с чем не считаясь. Третий этап – борьба с единоличниками. Победив врага, партия заявила: “Сделаем колхозы большевистскими, а колхозников – зажиточными”
ММ-файл:
“Было ли это?”
У – Удалось это сделать? Да, но вновь противоречие... Какое?
Ответ: Голод 1932-1933 гг. на Украине.
Беседа:
“Жить стало лучше, жить стало веселей”
ММ-файл:
“Как итог”
У – А партия все продолжала вмешиваться во все сферы жизни советского человека.
У – Что же происходило на культурном фронте?
Ответ: Искоренялось инакомыслие в среде интеллигенции, проводились показательные процессы, которые подкреплялись репрессиями.
Работа с учебником.
У – Обратитесь к странице 212 и скажите, какой сталинский тезис стал правовой основой этого?
Ответ: “По мере нашего продвижения вперед сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться”.
У – Вот оно разрешение, развязавшее руки партии.
У – Назовите имена советских ученых, творивших в это время. Приведите факты достижений советских ученых.
Ответ:
- Павлов (о рефлексах)
- Вернадский (о биосфере и ноосфере)
- Капица (сверхтекучесть жидкого гелия)
- Семенов (автор цепных реакций)
- Вавилов (генетик)
- Туполев, Королев (изобретательство, конструкторство)
У – Какие направления науки были более приоритетными?
Ответ: Технические направления.
У – Почему в более стесненном положении находились ученые – гуманитарии?
Ответ: Идеи человечности, гуманизма.
У – И всюду Сталин имел свое мнение, даже когда дело касалось памятников (фигура “Колхозница и рабочий” Мухиной).
35-м – в Париже, у нас – 6-м, но себя.
У – Итак, мы видим, что страна, народ решительно шли по пути к социализму, но одновременно складывалась особая система управления страной. Какая?
Ответ: Комaндно – административная (на основе единства государственной власти и государственной собственности, с эксплуатацией рабочих, унижением заключенных, репрессивными мерами)
ММ – Вождь, номенклатура, рабочий, колхозник, крестьянин, спецконтингент.
У – Можно ли назвать это обществом социальной несправедливости? (Очень похоже на кастовое деление). А ведущая роль принадлежала партии – ядру этой тоталитарной системы с режимом личной власти Сталина.
ММ-файл:
“Товарищи”
У – А в декабре 1936 года была принята новая Конституция социализма!
У – Итоги, проблемный вопрос – заполнить таблицу дома.
Презентация
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
...
03 12 2023 23:15:33

Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения....
02 12 2023 23:25:21
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
01 12 2023 13:51:25
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
30 11 2023 6:19:30
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
29 11 2023 21:33:28
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
28 11 2023 3:34:18
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
27 11 2023 9:44:57
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
26 11 2023 21:18:42

Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
25 11 2023 18:33:55
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
24 11 2023 8:37:11
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
...
23 11 2023 7:18:39
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
22 11 2023 3:23:18
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
21 11 2023 11:19:27

Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
20 11 2023 15:22:57
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
19 11 2023 23:18:15

Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
18 11 2023 0:45:21
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
17 11 2023 21:26:17
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
16 11 2023 16:16:41
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
15 11 2023 16:57:30

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
14 11 2023 2:21:22
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
13 11 2023 15:51:20
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
12 11 2023 5:19:46
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
11 11 2023 18:51:32
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
10 11 2023 8:55:59
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
09 11 2023 17:40:10
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
08 11 2023 8:22:48
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
07 11 2023 10:14:24

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
06 11 2023 0:34:48
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы.
...
05 11 2023 23:44:35
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района.
...
04 11 2023 14:13:24
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
03 11 2023 8:56:25
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
02 11 2023 23:34:50
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
01 11 2023 8:14:25
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
31 10 2023 22:11:49
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
30 10 2023 3:37:40
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I.
...
29 10 2023 13:34:50
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
28 10 2023 8:51:38
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
27 10 2023 22:12:45

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
26 10 2023 7:15:51
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
25 10 2023 21:35:59
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
24 10 2023 9:39:37
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
23 10 2023 9:27:51
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
22 10 2023 0:25:46

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
21 10 2023 17:22:30
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
20 10 2023 22:36:13
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
19 10 2023 14:31:21
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p>
...
18 10 2023 7:36:55
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
17 10 2023 4:26:32
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации.
...
16 10 2023 1:29:23
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
15 10 2023 7:44:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::