Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс
Цели:
- Опираясь на изученный материал, расширить представление учащихся о комaндно - административной системе, используя основные умения и навыки учащихся анализа исторических документов и статистических данных, работе с картой.
- Развивать учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес и уважение к самоотверженному труду своих соотечественников, сформировать представление об истоках трудового героизма советских людей.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок с использованием мультимедийных технологий.
Основные понятия: индустриализация, коллективизация, альтернатива, соцсоревнование, стахановцы
Наглядность: настенная карта “Развитие советского государства в предвоенные годы 1928-1940гг”, термины, эпиграф, иллюстрации из серии “Советские люди строят новую жизнь”, проблемный вопрос “Действительно ли мы страна – победившего социализма?”
У – Здравствуйте, садитесь, мы начинаем повторительно-обобщающий урок.
Мультимедиа-презентации (ММ-файл):
Заставка на экране с темой урока, кадры о содержании урока и звучит музыка.
У – О чем мы будем сегодня говорить?
Беседа с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране.
ММ-файл:
Тема урока - “Наступление социализма по всему фронту”
ММ-файл:
Вопрос для обсуждения - “Действительно ли мы – страна победившего социализма?”
У – Цели урока:
У – Проблема достаточно острая, во многом дискуссионная. Вероятно, многие моменты вызовут у вас волнение, и вам станет небезразлично, как жили люди в 30-е годы. Я рекомендую вам почитать следующие книги по данной теме: Дудинцев “Белые одежды”, Можаев “Мужики и бабы”, “Дети Арбата” А.Иванов, А.Платонов “Котлован”, М.Шолохов “Поднятая целина” и другие.
У – Здесь вы увидите разные позиции, разные точки зрения.
У – Эпиграфом к уроку послужат слова Игоря Губермана:
ММ-фал:
“Век принес уроки всякие,
Но один – венец всему,
Ярче солнца светят факелы,
Уводящие во тьму...”
У – Итак, какое противоречие вы увидели в этом четверостишие?
Беседа.
Ответ: (Светят факелы, но! – Уводят во тьму...), то есть жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
У – Что происходило в нашей стране, после отказа от Новой Экономической Политике?
ММ-файл:
“Хлебозаготовительный кризис – кадры”
Ученики - Хлебозаготовительный кризис 1927 года из-за диспропорции цен.
У – Какие точки зрения появились по поводу хлебозаготовительного кризиса?
Ученики – Точки зрения Сталина и Бухарина.
У – В чем суть?
Ученики объясняют.
ММ-файл:
Точки зрения Сталина и Бухарина
У – Какая точка зрения вам кажется наиболее верной?
У – Почему победила точка зрения Сталина? Чем это можно объяснить?
Ответ: так как она конкретно указывала на то, что необходимо было делать, делать это скоро и решительно, потому что мы отставали от стран капитализма, и данные статистики свидетельствуют об этом.
У – Посмотрите на данные статистики.
ММ-фал:
На 1928 год – СССР
За день: 2 грузовика, 3 тpaктора
Закупала 1|4 текстового оборудования
Больше 1| 2 паровых турбин
70 % металлообpaбатывающих станков
У - Какой вывод?
Мы отставали от США на 50 лет, уступали странам Запада в 5-10 раз по производству на душу населения.
У – То есть, какой была Россия?
Ответ: Россия не была индустриальной, а была аграрной страной. К концу 20-х годов более 80% населения жило в деревне
ММ-файл:
1|2 населения – неграмотные. Россия находилась в окружении враждебных сил.
У – Вставал вопрос: Что делать? Как? Стало быть – проводить индустриализацию.
У – Что такое индустриализация?
У – Когда был взят курс на индустриализацию?
У – Каковы цели индустриализации?
Беседа.
ММ-файл:
“Индустриализация, 14 съезд ВКП (б), 1925 год. Цели”.
У – Вспомните, каковы были источники индустриального развития в капиталистических странах?
Ответ: Завоевательные войны, ограбление колоний, эксплуатация труда наемных рабочих, работорговля.
У – А у нас, что из этого перечня было в наличие?
Ответ: Почти ничего, только эксплуатация в труде.
У – А разве у нас в стране была эксплуатация?
Ответ: Формально нет, фактически да.
У – Опять противоречие. Мы к этому еще вернемся.
У – Вспомните, какие источники еще были у нас?
Ответ: Беседа – хлебный экспорт, эмиссия, займы. Большие налоги НЭП, монополия государства на продукцию.
У – Были ли альтернативные точки зрения на проведение такой срочной индустриализации?
Ответ: Да, были. Фельдман – советский экономист, который считал, что за счет лучшего использования средств и капиталовложений можно было поднять экономический уровень страны.
У – А что же Сталин?
Он претендовал на роль знатока всех наук, заявлял, что работа Фельдмана – игра в цифирь, а подлинную схему развития народного хозяйства “должны выpaбатывать революционные марксисты”. Начались “бои на хозяйственном фронте”.
ММ-файл:
I-пятилетка, II-пятилетка
У – Работа с данными таблиц, картой.
У – Заполните карту – укажите основные стройки первых пятилеток, проанализируйте данные таблиц. Беседуем по вопросам:
Опрос по заданию.
У – Назовите основные стройки
У – 1) Какие изменения произошли в ходе индустриализации? Назовите их
2) Какие новые отрасли появились в структуре советской экономики?
3) Какие отрасли промышленности развивались больше и почему?
В Башкирии – Туймазы – нефть, разработка месторождений (В основном отрасли тяжелой и оборонной промышленности, так как такие цели стояли).
У – Великому Вождю не нужна была лапотная Россия, а Великая держава, способная себя защитить. Что показывают таблицы?
Беседа
У – по данным таблиц мы видим, что прирост есть, но в сравнении со странами капитализма мы все еще отставали в 3-7 раз, притом, что там был кризис 1929-1933 гг.
У – Что не спасло экономику от краха?
Ответ: 1) Неисчислимые природные и людские ресурсы (показать на карте обозначения)
2) Трудовой героизм – главное лицо – рабочий
У – охаpaктеризуйте рабочего, условия труда, быт
Беседа.
3) Бесплатный труд заключенных
У – “Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой...”
У – Не все так было плохо, печать воспевала энтузиазм и призывала к жертвам во имя светлого будущего.
У – Приведите примеры.
Ученики приводят примеры.
ММ-файл:
“Женщина”
У – Работа с документом (страница 87)
У – Какой смысл вложен в понятия социальное соревнование? Как вы считаете сегодня это актуально?
ММ-файл:
“Документальная хроника”
У – Но какое противоречие есть здесь?
Ответ: Не было рабочей инициативы. Человек – винтик, выполняющий любое распоряжение любого начальника как веление Родины – такой тип личности сформировался в 30-е годы.
У – Было до войны такое звонкое и восторженное стихотворение:
По полюсу гордо шагает,
Меняет течение рек,
Высокие горы сдвигает
Советский простой человек.
В. Гризодубова, М. Раскова, П. Осиненко – перелет Москва – Дальний Восток, В.Чкалов, Г. Байдуков, А.Беляков – беспосадочный полет до Америки, И.Папанин – полярные экспедиции на север.
ММ-файл:
“В.Чкалов”
У – Но, не всегда шагали гордо. Никакими героическими призывами нельзя было вдохновить людей на строительство за полярным кругом, в Норильске, в Воркуте. Не находилось нужного числа добровольцев на строительство каналов и железных дорог. Немногие хотели двигать горы и менять течение рек.
У – И что тогда? (учитель показывает на карте сеть лагерей).
Ответ: Тогда появлялись в нужных местах десятки лагерей с сотнями тысяч заключенных.
У – Было ли это жизнью? Тронуло ли это все?
На карте: Магадан, Волга – Дон, Джезказган, Находка, Салехард, Воркута, Беломорканал, Норильск, Колыма.
ММ-файл:
“Лагеря”
У – о Солженицыне “В круге первом”; “Котлован” А.Платонова (мертвые тоже люди); Г. Жженов – 22 года на Колыме.
У – Еще одна деталь – это дети заключенных (в произведениях А. Приставкина “Кукушата”).
У – Почему их так называли?
Ответ: Кукушка бросает своих птенцов.
У – И это было только начало. А дальше?
“Даешь сплошную коллективизацию!”
У – Что такое коллективизация?
У – Когда был взят курс?
У – Цели? Этапы: первый, второй, третий.
ММ-файл:
– “Коллективизация”
Конкретные шаги:
1928 год – 14.800 колхозов к 1937 году – 97% в колхозах
Начало 1929 года – 57.000
Конец 1929 года – 70.000
У – Партия приложила много усилий, чтобы развернуть это движение и результат вот он.
У - На первом этапе?
Ответ: Создание колхозов, движение ударников.
У – На втором этапе?
Ответ: Борьба с кулачеством.
У – Кто такой кулак? Вспомните рассказ Владимира Тендрякова “Пара гнедых”
Беседа:
ММ-файл:
“Кого считать кулаком?”
У – Партия вела свою линию, уничтожая любое сопротивление, ни с чем не считаясь. Третий этап – борьба с единоличниками. Победив врага, партия заявила: “Сделаем колхозы большевистскими, а колхозников – зажиточными”
ММ-файл:
“Было ли это?”
У – Удалось это сделать? Да, но вновь противоречие... Какое?
Ответ: Голод 1932-1933 гг. на Украине.
Беседа:
“Жить стало лучше, жить стало веселей”
ММ-файл:
“Как итог”
У – А партия все продолжала вмешиваться во все сферы жизни советского человека.
У – Что же происходило на культурном фронте?
Ответ: Искоренялось инакомыслие в среде интеллигенции, проводились показательные процессы, которые подкреплялись репрессиями.
Работа с учебником.
У – Обратитесь к странице 212 и скажите, какой сталинский тезис стал правовой основой этого?
Ответ: “По мере нашего продвижения вперед сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться”.
У – Вот оно разрешение, развязавшее руки партии.
У – Назовите имена советских ученых, творивших в это время. Приведите факты достижений советских ученых.
Ответ:
- Павлов (о рефлексах)
- Вернадский (о биосфере и ноосфере)
- Капица (сверхтекучесть жидкого гелия)
- Семенов (автор цепных реакций)
- Вавилов (генетик)
- Туполев, Королев (изобретательство, конструкторство)
У – Какие направления науки были более приоритетными?
Ответ: Технические направления.
У – Почему в более стесненном положении находились ученые – гуманитарии?
Ответ: Идеи человечности, гуманизма.
У – И всюду Сталин имел свое мнение, даже когда дело касалось памятников (фигура “Колхозница и рабочий” Мухиной).
35-м – в Париже, у нас – 6-м, но себя.
У – Итак, мы видим, что страна, народ решительно шли по пути к социализму, но одновременно складывалась особая система управления страной. Какая?
Ответ: Комaндно – административная (на основе единства государственной власти и государственной собственности, с эксплуатацией рабочих, унижением заключенных, репрессивными мерами)
ММ – Вождь, номенклатура, рабочий, колхозник, крестьянин, спецконтингент.
У – Можно ли назвать это обществом социальной несправедливости? (Очень похоже на кастовое деление). А ведущая роль принадлежала партии – ядру этой тоталитарной системы с режимом личной власти Сталина.
ММ-файл:
“Товарищи”
У – А в декабре 1936 года была принята новая Конституция социализма!
У – Итоги, проблемный вопрос – заполнить таблицу дома.
Презентация
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
18 03 2024 9:41:39
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
17 03 2024 18:45:12
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
16 03 2024 10:14:23
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
15 03 2024 8:41:47
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
14 03 2024 23:32:56
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
13 03 2024 12:30:16
Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
12 03 2024 20:29:32
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
11 03 2024 16:55:26
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
10 03 2024 0:44:27
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
09 03 2024 21:29:50
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
08 03 2024 6:45:56
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
07 03 2024 18:43:45
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
06 03 2024 18:40:23
Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
05 03 2024 0:33:36
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
04 03 2024 5:54:41
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
03 03 2024 20:25:34
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
02 03 2024 12:35:18
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...
01 03 2024 3:45:21
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
29 02 2024 18:42:58
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
28 02 2024 23:36:32
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
27 02 2024 12:51:56
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
26 02 2024 5:53:11
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
25 02 2024 21:40:56
На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....
24 02 2024 1:24:46
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
23 02 2024 20:50:57
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
22 02 2024 5:16:32
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
21 02 2024 18:57:27
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
20 02 2024 12:19:42
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....
19 02 2024 19:45:29
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
18 02 2024 3:34:37
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
17 02 2024 14:12:25
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
16 02 2024 7:30:10
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
15 02 2024 1:35:30
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
14 02 2024 6:19:31
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
13 02 2024 10:50:23
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
12 02 2024 20:53:26
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint. ...
11 02 2024 5:28:34
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
10 02 2024 6:42:26
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...
09 02 2024 15:35:36
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...
08 02 2024 15:52:53
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
07 02 2024 0:23:39
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
06 02 2024 5:38:11
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
05 02 2024 3:49:40
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
04 02 2024 13:12:33
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории. ...
03 02 2024 22:13:11
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
02 02 2024 5:58:50
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
01 02 2024 15:50:36
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
31 01 2024 9:38:10
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
30 01 2024 12:17:58
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
29 01 2024 6:38:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::