Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"


    Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

(Вечер проходит в актовом зале, приглашены почетные гости, учителя, учащиеся, кому в торжественной обстановке будут вручаться паспорта гражданина РФ, их родители, одноклассники. Сцена украшена символами РФ, в центре - изображение паспорта гражданина России.)

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы посвящаем нашу встречу тем, кому в этом году исполнилось 14 лет, тем, кто в этот памятный день получит впервые паспорт гражданина России.

(открывается сцена, ансамбль девочек исполняет песню “Гляжу в озера синие”)

Слова песни:

Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси-переспроси меня, милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой!

(на сцене - 2 ведущих)

1 ведущий:

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская!

Многими красотами прославлена ты: озерами, реками и источниками

Местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими…

Всеми ты преисполнена земля Русская!

2 ведущая:

Так писал автор “Слова о погибели земли Русской” в 1246 г.

Родина… Слово привычное, как земля, как жизнь.

Родина людей – земля. А родина человека?

- Твой дом, твоя улица, твой город…

(на сцене ансамбль девочек исполняет песню “С чего начинается Родина?”)

Слова песни:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

1 ведущий:

Моя Родина начинается с рисунков в пещерах Урала, она в пожелтевших страницах древних рукописей, в строчках Пушкина, в сказках башкир…

2 ведущая:

Разве можем мы представить Родину без ее природы?

Нет, не можем. Так же, как без людей. Может быть Родина не понятие, а скорее чувство? Чувство единения с землей, со всем лучшим, что на ней есть. Я думаю так.

1 ведущий:

А может моя Родина в тех людях, которыми она может гордиться?

Вместе с ними она проникает в тайны природы, вселенной, жизни и истории человека, а потом вместе с ними идет усталая домой, шагает по непросохшим лужам, вдыхает запах нагретого асфальта, тополей, цветов.

2 ведущая:

Действительно, Родина богата верными сынами своими. “Истинный человек и сын Отечества,

- Писал древний летописец, - есть одно и тоже…Тот есть прямо благороден, которого сердце не может трепетать от нежной радости при единении имени Отечества.”

(звучит колокольный звон, на сцене появляется ученик в образе А.Невского)

1 ученик:

Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу на льду Чудского озера.

И было прославлено его имя.

А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

(звучит 1 концерт П.И.Чайковского, на сцене появляется ученик в образе ученого Н.Вавилова)

2 ученик:

“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову.

Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он – первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука.

“Жизнь коротка, надо спешить. Нужно взвалить на себя как можно больше, это - лучший способ, как можно больше сделать” - говорил Вавилов.

Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере cмepтников, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив отдать себя полностью своей Родине”.

Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

(на сцене 3 ученик. Звучит мелодия курая, ученик читает на башкирском языке стихи народного поэта Башкирии Мустая Карима, а затем продолжает на русском языке рассказывать о поэте-патриоте)

3 ученик:

“Я принадлежу к тем, кто не мыслит себя без России. И смею утверждать, что и русский народ без нас не обошелся и не обойдется, он нуждается во всех нас, нерусских братьях. Заботясь искренне и убежденно о судьбах своих наций, мы порой забываем о других. У каждого народа должна быть сверх задача: не отделять свою судьбу от других, принять в себя их боль и радость”. В 19 лет вышел первый сборник стихов Мустая Карима. Сегодня – он всеми признанный поэт, прозаик, патриот своей Родины. Мустай Карим – это полное совпадение совести и таланта, это- ответственность за все сказанное.

“У меня такое ощущение, что если я допущу хотя бы одно пустое слово, то нарушу гармонию души того, кто читает мою книгу. Писатель обязан своими книгами делать человека лучше и чище.

Чтоб старые слова не устарели,
Я повторяю вновь
И в летний зной и в зимние метели –
Хлеб. Родина. Любовь.
Беру ль оружие, песню слагаю, иль вспахиваю новь.
Всегда, везде извечный ваш слуга я
Хлеб. Родина. Любовь.

(Звучит первый концерт П.И.Чайковского, выходят ведущие)

1 ведущий:

История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

2 ведущая:

Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне,
Такой ты видишься, Россия,
Ты на яву мне и во сне.

Учитель:

Дорогие друзья! Сегодня очень важный в вашей жизни день, вы получаете паспорта граждан страны. Что значит быть гражданином своей страны? Полководец А.Невский призывал до последней капли крови бороться с теми, кто придет на нее с мечом. Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в том, чтобы как можно больше приносить людям пользу.

Не отделять свою судьбу от судьбы Отчизны - призывал поэт Мустай Карим.

1 ведущий:

Что значит быть гражданином России? С этим вопросом мы обратились к известным людям нашего города: к главе администрации нашего города (инициалы…), а также к ветерану Великой Отечественной войны, почетному гражданину города (инициалы…)

(на мониторе предлагается видео-запись интервью с ними)

2 ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего вечера.

Слово для приветствия и вручения паспортов юным гражданам России предоставляется заместителю начальника ГРОВД нашего города (инициалы….)

(Звучит торжественная мелодия, учащиеся, кому в этот день вручаются паспорта, приглашаются по очереди на сцену, ведущие зачитывают строчки из сочинений-миниатюр, написанных учащимися накануне на уроке литературы.:

В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни”…

“Быть гражданином своей страны - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами.”…

“Для нас сделано очень многое, но не все. Свою жизнь. Свое счастье мы должны делать сами, а счастье – это быть необходимым, нужным человеком, своей работой приносить радость людям”…

Почетный гость вручает паспорта граждан РФ и памятные вкладыши с напутственными словами:

Дорогой друг! Ты получил паспорт гражданина России.

Ты сейчас молод и полон сил, в тебе столько задора, столько смелых дерзаний!

Жизнь так прекрасна!

Это тебе и твоим друзьям предстоит сделать ее еще лучше, еще чудеснее.

Учись, строй, укрепляй могущество своей Родины!

1 ведущий:

Вот ты застыл в торжественном молчанье.
Минута долгожданная пришла:
Своей стране большое обещанье
Ты произносишь, оробев слегка.
В твоих глазах волненье и тревога,
Стоишь суров, наряден и курнос.
Слова звучат как первая присяга,
Которую ты Родине принес.

2 ведущая:

Учись, живи и хорошей с годами,
Добро и свет по жизни лишь неси
И помни, что с торжественной минуты
Ты носишь имя –
Гражданин страны!

(ребята остаются на сцене, звучит гимн России).

Слово для поздравления ребят предоставляется члeну родительского комитета гимназии…

Учитель:

На этом мы завершаем нашу встречу. Мы еще раз поздравляем ребят, доброго вам пути!

(в исполнении ансамбля девочек и всего зала звучит песня Ю.Антонова

“Под крышей дома твоего”)


Смутное время: выбор пути (итоговый урок для 10-го класса)


    Смутное время: выбор пути (итоговый урок для 10-го класса)

      Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....

03 07 2022 0:16:47

Конституция – этапы становления и ее задачи


    Конституция – этапы становления и ее задачи

      Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....

02 07 2022 14:49:45

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

01 07 2022 14:52:20

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"


    Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

      Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

30 06 2022 6:35:32

Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."


    Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."

      Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....

29 06 2022 16:23:20

"Мopaльный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс


    "Мopaльный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс

      Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....

28 06 2022 20:51:56

Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции"


    Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции"

      Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....

27 06 2022 15:29:59

Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"


    Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"

      Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....

26 06 2022 6:20:11

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"


    Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

      Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

25 06 2022 14:59:48

Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился"


    Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился"

      Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....

24 06 2022 19:36:13

Искусство традиционной вышивки на современном этапе


    Искусство традиционной вышивки на современном этапе

      Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....

23 06 2022 9:23:42

Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения


    Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения

      Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...

22 06 2022 11:13:41

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

21 06 2022 9:52:59

Урок "Столетняя война"


    Урок "Столетняя война"

      Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

20 06 2022 18:54:10

СССР накануне войны (1941–1945 гг.)


    СССР накануне войны (1941–1945 гг.)

      Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....

19 06 2022 21:33:48

Аукцион выпускников


    Аукцион выпускников

      Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....

18 06 2022 23:38:51

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

17 06 2022 7:13:31

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи"


    Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи"

      Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...

16 06 2022 21:55:40

Гуситское движение в Чехии


    Гуситское движение в Чехии

      В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...

15 06 2022 11:51:38

Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс


    Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс

      Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...

14 06 2022 22:49:33

Рынок, ратуша, собор


    Рынок, ратуша, собор

      Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....

13 06 2022 20:16:49

Игра на уроке москвоведения в начальной школе


    Игра на уроке москвоведения в начальной школе

      Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...

12 06 2022 17:38:25

Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира


    Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира

      Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...

11 06 2022 14:44:43

Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."


    Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."

      Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...

10 06 2022 18:45:21

Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси"


    Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси"

      Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....

09 06 2022 13:14:37

Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс


    Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс

      Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....

08 06 2022 6:37:11

Урок права в 10—11-х классах "Права человека"


    Урок права в 10—11-х классах "Права человека"

      Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...

07 06 2022 3:20:41

Урок мира


    Урок мира

      Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....

06 06 2022 15:35:28

Урок в 6-м классе по теме "Древняя Русь в IX–XII веках"


    Урок в 6-м классе по теме "Древняя Русь в IX–XII веках"

      Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...

05 06 2022 8:11:33

Урок по обществознанию


    Урок по обществознанию

      Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....

04 06 2022 20:14:21

Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"


    Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

      В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

03 06 2022 14:55:24

Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс


    Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс

      Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....

02 06 2022 21:22:56

Материалы к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время"


    Материалы  к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время"

      Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....

01 06 2022 11:51:35

От Удельной Руси к Единой России


    От Удельной Руси к Единой России

      Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

31 05 2022 12:18:29

Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс


    Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс

      Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...

30 05 2022 10:14:55

Урок истории в 11-м классе "Поездка в прошлое. Исследование тоталитарного режима"


    Урок истории в 11-м классе "Поездка в прошлое. Исследование тоталитарного режима"

      Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...

29 05 2022 20:10:24

Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности


    Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности

      Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....

28 05 2022 23:22:30

Открытый урок ("Окружающий мир", 4-й класс) по теме "Путешествие в древнюю Москву. Иван III – господин всея Руси"


    Открытый урок ("Окружающий мир", 4-й класс) по теме "Путешествие в древнюю Москву. Иван III – господин всея Руси"

      Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....

27 05 2022 8:10:21

Урок "Культура России в XVIII веке"


    Урок "Культура России в XVIII веке"

      Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....

26 05 2022 19:52:11

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования


    Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

      Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....

25 05 2022 0:17:42

Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения


    Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения

      В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...

24 05 2022 13:50:50

Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."


    Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."

      Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....

23 05 2022 20:15:58

Особенности дохристианского язычества восточных славян


    Особенности дохристианского язычества восточных славян

      Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....

22 05 2022 5:26:34

Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс


    Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс

      В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....

21 05 2022 15:35:52

"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы


    "Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы

      Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса. ...

20 05 2022 23:19:31

Использование современных педагогических технологий на уроках истории


    Использование современных педагогических технологий на уроках истории

      В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....

19 05 2022 5:53:40

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"


    Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"

      В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....

18 05 2022 2:55:21

Урок по обществознанию "Социальная структура и социальные отношения" с использованием ИКТ в 11-м классе


    Урок по обществознанию "Социальная структура и социальные отношения" с использованием ИКТ в 11-м классе

      Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....

17 05 2022 3:23:36

Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"


    Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"

      Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....

16 05 2022 2:30:27

Содержание и формы духовной деятельности


    Содержание и формы духовной деятельности

      На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....

15 05 2022 21:13:51

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::