Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"
(Вечер проходит в актовом зале, приглашены почетные гости, учителя, учащиеся, кому в торжественной обстановке будут вручаться паспорта гражданина РФ, их родители, одноклассники. Сцена украшена символами РФ, в центре - изображение паспорта гражданина России.)
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы посвящаем нашу встречу тем, кому в этом году исполнилось 14 лет, тем, кто в этот памятный день получит впервые паспорт гражданина России.
(открывается сцена, ансамбль девочек исполняет песню “Гляжу в озера синие”)
Слова песни:
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси-переспроси меня, милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой!
(на сцене - 2 ведущих)
1 ведущий:
О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская!
Многими красотами прославлена ты: озерами, реками и источниками
Местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими…
Всеми ты преисполнена земля Русская!
2 ведущая:
Так писал автор “Слова о погибели земли Русской” в 1246 г.
Родина… Слово привычное, как земля, как жизнь.
Родина людей – земля. А родина человека?
- Твой дом, твоя улица, твой город…
(на сцене ансамбль девочек исполняет песню “С чего начинается Родина?”)
Слова песни:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
1 ведущий:
Моя Родина начинается с рисунков в пещерах Урала, она в пожелтевших страницах древних рукописей, в строчках Пушкина, в сказках башкир…
2 ведущая:
Разве можем мы представить Родину без ее природы?
Нет, не можем. Так же, как без людей. Может быть Родина не понятие, а скорее чувство? Чувство единения с землей, со всем лучшим, что на ней есть. Я думаю так.
1 ведущий:
А может моя Родина в тех людях, которыми она может гордиться?
Вместе с ними она проникает в тайны природы, вселенной, жизни и истории человека, а потом вместе с ними идет усталая домой, шагает по непросохшим лужам, вдыхает запах нагретого асфальта, тополей, цветов.
2 ведущая:
Действительно, Родина богата верными сынами своими. “Истинный человек и сын Отечества,
- Писал древний летописец, - есть одно и тоже…Тот есть прямо благороден, которого сердце не может трепетать от нежной радости при единении имени Отечества.”
(звучит колокольный звон, на сцене появляется ученик в образе А.Невского)
1 ученик:
Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу на льду Чудского озера.
И было прославлено его имя.
А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!
(звучит 1 концерт П.И.Чайковского, на сцене появляется ученик в образе ученого Н.Вавилова)
2 ученик:
“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову.
Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он – первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука.
“Жизнь коротка, надо спешить. Нужно взвалить на себя как можно больше, это - лучший способ, как можно больше сделать” - говорил Вавилов.
Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере cмepтников, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив отдать себя полностью своей Родине”.
Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…
(на сцене 3 ученик. Звучит мелодия курая, ученик читает на башкирском языке стихи народного поэта Башкирии Мустая Карима, а затем продолжает на русском языке рассказывать о поэте-патриоте)
3 ученик:
“Я принадлежу к тем, кто не мыслит себя без России. И смею утверждать, что и русский народ без нас не обошелся и не обойдется, он нуждается во всех нас, нерусских братьях. Заботясь искренне и убежденно о судьбах своих наций, мы порой забываем о других. У каждого народа должна быть сверх задача: не отделять свою судьбу от других, принять в себя их боль и радость”. В 19 лет вышел первый сборник стихов Мустая Карима. Сегодня – он всеми признанный поэт, прозаик, патриот своей Родины. Мустай Карим – это полное совпадение совести и таланта, это- ответственность за все сказанное.
“У меня такое ощущение, что если я допущу хотя бы одно пустое слово, то нарушу гармонию души того, кто читает мою книгу. Писатель обязан своими книгами делать человека лучше и чище.
Чтоб старые слова не устарели,
Я повторяю вновь
И в летний зной и в зимние метели –
Хлеб. Родина. Любовь.
Беру ль оружие, песню слагаю, иль вспахиваю новь.
Всегда, везде извечный ваш слуга я
Хлеб. Родина. Любовь.
(Звучит первый концерт П.И.Чайковского, выходят ведущие)
1 ведущий:
История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.
2 ведущая:
Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне,
Такой ты видишься, Россия,
Ты на яву мне и во сне.
Учитель:
Дорогие друзья! Сегодня очень важный в вашей жизни день, вы получаете паспорта граждан страны. Что значит быть гражданином своей страны? Полководец А.Невский призывал до последней капли крови бороться с теми, кто придет на нее с мечом. Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в том, чтобы как можно больше приносить людям пользу.
Не отделять свою судьбу от судьбы Отчизны - призывал поэт Мустай Карим.
1 ведущий:
Что значит быть гражданином России? С этим вопросом мы обратились к известным людям нашего города: к главе администрации нашего города (инициалы…), а также к ветерану Великой Отечественной войны, почетному гражданину города (инициалы…)
(на мониторе предлагается видео-запись интервью с ними)
2 ведущая:
А сейчас наступает самый торжественный момент нашего вечера.
Слово для приветствия и вручения паспортов юным гражданам России предоставляется заместителю начальника ГРОВД нашего города (инициалы….)
(Звучит торжественная мелодия, учащиеся, кому в этот день вручаются паспорта, приглашаются по очереди на сцену, ведущие зачитывают строчки из сочинений-миниатюр, написанных учащимися накануне на уроке литературы.:
“В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни”…
“Быть гражданином своей страны - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами.”…
“Для нас сделано очень многое, но не все. Свою жизнь. Свое счастье мы должны делать сами, а счастье – это быть необходимым, нужным человеком, своей работой приносить радость людям”…
Почетный гость вручает паспорта граждан РФ и памятные вкладыши с напутственными словами:
Дорогой друг! Ты получил паспорт гражданина России.
Ты сейчас молод и полон сил, в тебе столько задора, столько смелых дерзаний!
Жизнь так прекрасна!
Это тебе и твоим друзьям предстоит сделать ее еще лучше, еще чудеснее.
Учись, строй, укрепляй могущество своей Родины!
1 ведущий:
Вот ты застыл в торжественном молчанье.
Минута долгожданная пришла:
Своей стране большое обещанье
Ты произносишь, оробев слегка.
В твоих глазах волненье и тревога,
Стоишь суров, наряден и курнос.
Слова звучат как первая присяга,
Которую ты Родине принес.
2 ведущая:
Учись, живи и хорошей с годами,
Добро и свет по жизни лишь неси
И помни, что с торжественной минуты
Ты носишь имя –
Гражданин страны!
(ребята остаются на сцене, звучит гимн России).
Слово для поздравления ребят предоставляется члeну родительского комитета гимназии…
Учитель:
На этом мы завершаем нашу встречу. Мы еще раз поздравляем ребят, доброго вам пути!
(в исполнении ансамбля девочек и всего зала звучит песня Ю.Антонова
“Под крышей дома твоего”)
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
20 03 2023 16:59:51

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
19 03 2023 18:23:58
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
18 03 2023 23:19:10
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
17 03 2023 11:50:32
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
16 03 2023 2:20:54
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
15 03 2023 4:57:24

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
14 03 2023 20:50:10
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
13 03 2023 6:26:40
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
12 03 2023 8:18:58
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
11 03 2023 18:56:32

Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....
10 03 2023 23:25:21
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
09 03 2023 5:16:49
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
08 03 2023 17:32:47
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
07 03 2023 5:12:20
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
06 03 2023 19:49:41
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
05 03 2023 4:38:21
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
04 03 2023 0:36:36
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
03 03 2023 6:36:26
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
02 03 2023 4:51:14
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
01 03 2023 21:10:41
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....
28 02 2023 14:39:38
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
27 02 2023 16:27:51
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
26 02 2023 16:29:37
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
25 02 2023 19:32:13

урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
24 02 2023 10:52:34
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
23 02 2023 20:51:22
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова.
...
22 02 2023 12:18:30
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
21 02 2023 4:18:29
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
20 02 2023 20:36:33
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
19 02 2023 5:58:31
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
18 02 2023 20:44:37
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
17 02 2023 12:52:47
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
16 02 2023 12:48:50
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
15 02 2023 21:47:54
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
14 02 2023 14:47:33
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением.
...
13 02 2023 0:21:20
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
12 02 2023 22:55:57
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
11 02 2023 20:35:58
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
10 02 2023 16:58:47
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
09 02 2023 8:43:16
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
08 02 2023 18:57:11
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
07 02 2023 21:54:46
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
06 02 2023 21:36:26
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
05 02 2023 9:42:53
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....
04 02 2023 16:11:47
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
03 02 2023 20:16:32
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
02 02 2023 3:42:13
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
01 02 2023 19:31:11

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
31 01 2023 16:45:17
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
30 01 2023 18:24:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::