Тема урока: "Пролетели года. Отгремели бои…" Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". Урок-конкурс (неролевая игра). 9-й класс
Цель урока:
- Повторить и закрепить материал по истории Великой Отечественной войны в Советском Союзе
- Донести до учащихся события того далёкого времени через привлечение местного материала.
- Воспитывать у детей уважение к тем, кто, не щадя своих жизней, завоевал для нас свободу и независимость
- Выработать умение работать с дополнительными источниками (документы, литература и др. )
Оборудование урока:
- На классной доске написаны слова из речи премьер – министра Великобритании У. Черчилля:
- “Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия”
- На отдельном столе готовится выставка книг по ВОВ оформляется стенд “Эта неизвестная известная война”
- (материалы по военным операциям, жизни тыла, героях войны, наградах)
- Работы учащихся по тематике ВОВ (рефераты, доклады, сообщения), рисунки
- Репродукции известных картин по ВОВ; аудио- и видео- материалы; мультимедийные программы (по возможности)
Подготовка к конкурсу.
Примерно за месяц до планируемого урока учащиеся получают задание подготовить сообщения о героях ВОВ, героях – земляках (учитель назначает ответственных учеников, которые контролируют в своих группах подготовку к данному уроку). На информационном стенде уже помещены темы рефератов, сообщений, докладов:“ВОВ в письмах” ; “Расскажу о своем…. (дедушке, бабушке и др)”. Каждый учитель сам определяет темы и названия, исходя из местных условий. (В нашей школе оформлен уголок о ВОВ, жителях посёлка, участниках боевых и трудовых подвигов). На отдельном столе документы: ксерокопии фронтовых писем. Кусочек блокадного хлеба, те немногие вещи, которые как немые свидетели помогут хоть на шаг приблизить ребят к тому времени, заставить их почувствовать, пропустить через себя события той уже далёкой войны.
Заранее класс делится на три комaнды (лучше по рядам). Примерная тематика вопросов для конкурсов тоже помещается на информационном стенде.
ХОД УРОКА
В качестве жюри и ведущих игры приглашены ученики 11 кл.
(2 чел.) Урок рассчитан на 2 часа.
УЧИТЕЛЬ:
22 июня 1941 г., вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны, в четыре часа утра фашистская Германия вторглась в пределы территориального прострaнcтва Союза Советских Социалистических республик.
Началась самая страшная, неимоверно жестокая, наиболее кровопролитная из всех, в истории человечества, война. Сменилось не одно поколение людей за прошедшие 60 с лишним лет. Каждое новое поколение всё дальше от той страшной трагедии и всё меньше знают об этой войне поколения XXI века. Всё чаще мы видим безразличие, откровенное пренебрежение, а порой гoлый, ничем не прикрытый цинизм по отношению к тем, кто, не щадя себя, отстаивал нам свободу и независимость.
Наш сегодняшний урок мы посвящаем многим неизвестным героям войны, тем, кто был на полях сражений, и тем, кто за многие тысячи километров от линии фронта тоже был на передовой: у станка, в лесу, в поле.
Звучит фрагмент песни Александрова “Вставай страна огромная…”
Через компьютер проецируются фрагменты документальных кадров первых дней войны ( или видеозапись).
КОНКУРС 1. “Война”
Комaнды отвечают устно по билетам. Представитель комaнды вытаскивает номер и соответственно номеру получает вопрос.
Правильный ответ оценивается в з балла.
- “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”
- Кто и когда впервые сказал эти слова?
- Где воевала с врагом знаменитая “Саламaндра-7”?
- Перед вами фрагмент плаката, выполненный в первые дни ВОВ.
- Как он назывался? Кто автор?
- Какими словами начинались радиосообщения с фронта, кому принадлежал голос, так хорошо известный в годы войны каждому жителю СССР?
- Какое событие, важное для нашей страны, произошло в сентябре 1941г. под Смоленском?.
- Что делали жители Пеледуя для приближения Победы?
- Какие знаменитые слова стали девизом защитников Москвы?
- “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!” Собрав последние силы, слабеющей рукой начертал эти слова на стене умирающий боец. Где была обнаружена эта запись?
Учитель:
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы послушаем сообщение “Несокрушимая крепость”. (В ходе сообщения ребята знакомятся с фотодокументами о Брестской крепости).
КОНКУРС 2. “ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ”
Учитель:
На заданный мною вопрос примерно через полминуты (учёт времени ведёт жюри)все одновременно поднимают те карточки, которые соответствуют правильному ответу.
- Немецкий план ведения войны против СССР назывался…
- Где впервые артиллерийско-миномётная установка БМ-13 (“Катюша”) приняла участие в боях?
- Назовите кодовое название операции немецких войск под Москвой?
- Какая битва стала началом коренного перелома в ходе ВОВ?
- В честь каких городов Москва впервые салютовала победителям в 1943 г. ?
- Как называлась военная операция в районе Курской дуги?
- В какогм году было принято решение о присвоении почётного звания городов-героев?
- “Скорее Днепр потечёт вспять…”. Кем и о чём были сказаны эти слова?
Учитель:
Пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов, мы заслушаем сообщения о том, как жил наш посёлок в годы войны и о нашем герое-земляке В. С. Гусеве, тем самым перейдём к следующему конкурсу “Герои войны”.
КОНКУРС 3. “Герои войны”
Учитель:
Защищать свою Родину поднялись люди более чем ста национальностей. Собственно вся эта война сложилась как результат подвигов личных и подвига народа в целом. Да, многие награды нашли своих героев. Но были не сотни и даже не тысячи, а миллионы тех, кто не получил того, что заслужил.
(Сообщение об односельчанине Тетерине С. П. ; награда польского народа “Братство по оружию” нашла его спустя почти 30 лет после войны. )
Самого высокого звания – Героя Советского Союза - были удостоены 11635 человек. Самому старшему из них было 84года, когда он повторил подвиг И. Сусанина. Среди награждённых было 76 женщин, 4 подростка 14 лет.
Переходим к конкурсу.
У вас на столах лежат чистые листочки. Отвечать будем письменно. За каждый правильный ответ комaнда получает два балла.
- 27. 01. 1942 г. в газете “Правда” был опубликован очерк Петра Лидова “Таня”. Назовите подлинное имя героини этого очерка, героини-партизанки?
- Назовите имя лётчика, трижды Героя Советского Союза.
- Назовите имя нашего земляка, защищавшего Родину под Ленинградом.
- Назовите фамилии руководителей подпольной организации
- “Молодая Гвардия”, которая действовала в Краснодоне. Все они поcмepтно были удостоены звания Героя Советского Союза.
- Какой подвиг совершил А. Матросов?
1. Назовите фамилии пионеров-героев.
Сдаются листы с ответами.
Учитель:
Пока жюри подводит итоги, мы заслушаем и посмотрим фрагмент встречи с ветераном ВОВ, которому посчастливилось дожить до 60-летия Победы, Карелиным Иннокентием Александровичем.
(Более привлекателен вариант приглашения ветерана на урок, но, к сожалению, по состоянию здоровья они отказываются от встреч).
КОНКУРС 4. “Знаешь ли ты даты?”
Учитель:
Через тридцать секунд после прозвучавшего вопроса поднимите карточку с ответом. Перед вами лист с перечисленными на нём датами событий войны. Найдите соответствие между событием и датой. За правильный ответ вы получаете 3 балла.
- Блокада Ленинграда
- Сталинградская битва
- Период II мировой войны
- Битва под Москвой
- Битва на Курской дуге
- Период ВОВ
- Потсдамская конференция
- Берлинская операция.
Пока жюри подводит итоги, мы послушаем сообщение о тех зверствах, которые чинили фашисты на оккупированной территории.
(Сообщение “Хатынь” )
УЧИТЕЛЬ:
Борьба с врагом велась не только на передовой. Отчаянно сражались с врагом и участники партизанского движения, нанося врагу огромный ущерб. Внедряясь в тыл врага, cмepтельно рискуя, они вносили свой вклад в дело Победы.
(Материал о разведчике Н. Кузнецове подготовил нам…)
1418 долгих дней и ночей длилась ВОВ. Четыре года лишений. Горя, унижения и страданий, четыре года cмepти, напряжённого труда в тылу, четыре года отчаяния и мужества. Люди огромной страны, разных национальностей, традиций, обычаев стали одним целым. Решали одну задачу: остановить и уничтожить коричневую чуму, очистить от врага свою землю. Долгих четыре года шагал наш солдат до Берлина. “Мы пол-Европы по-пластунски пропахали…” Выстояли! Победили!
КОНКУРС 5. “Окончание войны”
Учащиеся отвечают письменно. За каждый правильный ответ комaнды получают 2 балла.
- Когда Знамя Победы было водружено над Рейхстагом?
- Кто водрузил Знамя Победы?
- Когда и где был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?
- Кто поставил подпись от имени советского правительства под актом капитуляции?
- Когда состоялся Парад Победы?
- Кто принимал Парад Победы? Кто комaндовал Парадом?
Листочки с ответами сдаём жюри для подведения итогов. А мы смотрим фрагмент последнего дня войны (либо из киноэпопеи“Освобождение” Ю. Озерова или используем мультимедийный учебник “История России XX век)
Заслушаем небольшое сообщение о том, как встречали Победу в Пеледуе.
Слово жюри.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
(Слова произносятся на фоне тихо звучащей записи “Ave Maria” Моцарта).
Перебирая документы, фотографии, скупые сведения архивных справок, понимаешь, как сложно и невозможно рассказать за два школьных урока о судьбах тех, кто навсегда остался там, в сороковых…Среди них и наши земляки, 359 пеледуйцев, призванных на защиту Отечества. Простите нас за это. Но мы помним каждого, кто остался навсегда молодым, и тех, кому посчастливилось остаться в живых…
Скоро снова в России праздник. Соберутся за столом ветераны. Горьким вином помянут горькую молодость свою. Помянут всех тех, кто не дожил до этого дня: родителей и детей, соседей и друзей, братьев и сестёр. Помянут всех, кого они помнят.
Помяните и вы неизвестного солдата, чей прах разбросан по всей Европе – от Сталинграда до Берлина. Он не знает о торжественных венках, которые несколько раз в году возлагают на мраморные плиты у Кремлёвской стены. И только слёзы, пролитые в бесконечных дождях 1941 – 1945 гг., и наши слёзы делают его косточки всё белее и белее.
Я уверена в том, что ваша подготовка к сегодняшнему уроку, сам урок дали вам возможность прикоснуться к той уже далёкой истории нашей Родины, о которой мы не вправе забывать. Я очень надеюсь на то, что сегодняшний наш разговор нашёл неравнодушный отклик в ваших юных сердцах.
(Звучит фрагмент песни “Пролетели года, отгремели бои…” )
Подводятся итоги урока выставляются оценки.
Домашнее задание.
Написать мини-сочинение по теме: “Эта неизвестная известная война”.
Приложения
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
29 06 2022 21:12:53
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
28 06 2022 5:38:47
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
27 06 2022 2:35:38
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
26 06 2022 1:14:45

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
25 06 2022 21:37:11
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
24 06 2022 10:48:26
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
...
23 06 2022 12:39:35
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
22 06 2022 8:39:39
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
21 06 2022 19:50:52
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
...
20 06 2022 14:36:41
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
19 06 2022 5:59:26
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
18 06 2022 19:30:20
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
17 06 2022 20:10:48
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
16 06 2022 12:52:27
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
15 06 2022 1:49:58
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
14 06 2022 0:24:43
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
13 06 2022 20:53:41
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
12 06 2022 5:24:39
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
11 06 2022 14:34:40
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
10 06 2022 2:50:40
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
09 06 2022 14:18:47
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
08 06 2022 9:48:19
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
07 06 2022 22:31:31
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
06 06 2022 0:11:55
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
05 06 2022 3:37:32
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
04 06 2022 3:41:25
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
03 06 2022 17:25:38
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
02 06 2022 5:17:15
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
01 06 2022 13:48:54
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
31 05 2022 4:32:45

На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер;
определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
30 05 2022 15:16:25
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
29 05 2022 0:36:43
Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству.
...
28 05 2022 13:28:46
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
27 05 2022 17:12:35
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
26 05 2022 23:32:12
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
25 05 2022 20:27:36
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....
24 05 2022 13:37:31
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
...
23 05 2022 13:58:10
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
22 05 2022 14:12:10
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
21 05 2022 22:46:24
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
20 05 2022 6:23:55
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
19 05 2022 3:32:18
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
18 05 2022 19:44:53
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
17 05 2022 23:47:58
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
16 05 2022 4:24:18
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
15 05 2022 15:46:19
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
14 05 2022 10:23:37
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
13 05 2022 10:21:55
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
12 05 2022 23:21:58
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
11 05 2022 9:39:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::