Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения – это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
В настоящее время остро ощущается необходимость воспитания уже с детского возраста культуры межнационального общения и систематической работы школы в этом направлении.
Задачами школы, говорится в законе Российской Федерации о народном образовании, является формирование общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, становление самостоятельной свободной и нравственной личности. В связи с этим в настоящее время перед системой образования жизнь ставят такие актуальные задачи:
- считать основополагающей идеологией школы педагогику развития;
- слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс;
- учить детей без принуждения;
- сделать учение радостным.
Решению этих задач способствует интеграция методической науки и пpaктики.
Система Л.В. Занкова, по которой я работаю, направленная на интеллектуальное, волевое и эмоциональное развитие личности ученика, позволяет решить эти задачи.
Я работаю по учебнику Е.В. Саплиной и А.И. Саплина “Введение в историю”, 3 класс (1 - 4), к которому прилагается тетрадь творческих заданий. Особое внимание авторами уделено реализации цели - исследованию человеческой личности в минувшие эпохи, реконструкции повседневного быта людей прошлого.
Наряду с этим в течение 10 лет я преподаю художественный труд по программе академика РАО Б.М. Неменского, главными целями которой является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношения, понимаемой как культуры эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны стать средством очеловечивания, то есть приживлением молодых людей к. корням культуры.
Возникла идея на основе этих двух программ создать комбинаторную программу интегративного курса, целями которой являются;
- объединение истории и художественного труда;
- раскрытие истории развития и становления культуры и быта бурятского народа;
- показ взаимосвязи истории и культуры в рамках пропедевтического курса;
- воспитание культуры межнационального общения.
Система обучения и воспитания, созданная самим народом, основанная на народных началах, по глубокому убеждению К.Д. Ушинского, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстpaктных целях или позаимствованных у другого народа. Национальная культура всегда питается другими культурами и наоборот. “От родного порога - в мир общечеловеческой культуры” - так сформулировал идею своей программы и академик Б.М. Неменский.
В рамках предлагаемой программы искусство будет делиться на виды и жанры, произойдет осознание учениками их связи с личной жизнью человека. Каждый ребенок начнет осваивать три крута ценностей: этнокультурных, общенациональных и общечеловеческих.
Данная адаптационная программа составлена для учащихся 2 класса (1 -3) или для 3 класса (1 - 4) и рассчитана на один учебный год (34 часа), т.е. на 1 час в неделю. Календарный план связан с прохождением материала по истории.
Предшественником этой программы является программа но художественному труду, составленная группой ученых во главе с академиком РАО Б.М. Неменским,
Предлагаемая мною программа должна органически войти в указанную выше программу, развивая ее мысль об истоках искусства и неразрывной связи с традициями и бытом бурятского народа.
Продолжателем же моей программы может стать интегративный спецкурс “Введение в историю и художественный труд”, но уже для 3 класса (1 - 3) или 4 класса (1 - 4), который любой заинтересованный учитель может разработать сам, либо можно продолжить обучение художественному труду по программе Б.М. Неменского.
Основные задачи курса
Обучающие;
- показать историческую динамику жизни человечества с. разных сторон:
- лингвистической, музыкальной, художественно-эстетической;
- научить детей видеть историю “вокруг себя”: в домах, которые нас окружают, в предметах быта и т.д.;
- помочь понять, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизации, в том числе и бурятского народа
Развивающие;
- развивать любознательность, активность мысли, творческое воображение, умение размышлять, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать эмоциональную сферу ребенка средствами искусства;
- формировать художественно-творческую активность, участие детей в создании эскизов, набросков
Воспитывающие!
- развитие понимания неразрывной связанности всей своей жизни с деятельностью пластических искусств в повседневном окружении;
- развитие понимания роли каждого из “Братьев-Мастеров” в создании любого предмета, окружающего человека в разные времена и эпохи;
- воспитание уважительного отношения к труду художника, создавшего и запечатлевшего неповторимые образы памятников культуры;
- воспитание любви и уважение к национальным промыслам, корням культуры, наследию предков.
Общие рекомендации
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего мира, знакомства с его историческими корнями через среду обитания. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметом, объектов, произведений искусств, в создании которых участвовали его предки, родители.
Особое внимание нужно обратить на роль художников - “Мастеров Изображения, Украшения, Постройки” - в создании среды обитания человека и каждой вещи в этой среде,
В итоге дети должны понять и почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться вопросами: “А что было бы, если бы “Братья - Мастера” не участвовали в создании окружающего вас мира, дома, улицы и т.д.?” Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни и ее неразрывная связь с историей возникновения тех или иных предметов быта должно стать открытием для детей.
При изучении темы “Музеи искусств” и “Искусство на улицах твоего города (села, улуса)” нужно направит внимание детей на то, что они живут в Республике Бурятия, которая имеет свое историческое прошлое, свои памятники искусства и архитектуры, свои национальные особенности, которые необходимо знать, ценить, уважительно к ним относиться и хранить для будущего.
Учащиеся к концу года должны знать:
- что прошлое, настоящее и будущее бурятского народа нашло отражение как в истории, так и в искусстве, и связь эта неразрывна;
- что искусство отражает жизнь людей, исторические события разных времен;
- что в содержании разных предметов для дома, школы, села, города важную роль играют национальные традиции, качество и красота материалов, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;
- что лучшие произведения искусства хранятся в музеях, художественных галереях и т.д.;
- что в создании любой вещи, объекта, окружающей нас среды принимали участие “Мастера Изображения, Украшения, Постройки”;
- новые термины: живопись, архитектура, пейзаж, портрет, натюрморт, подлинник, репродукция, интерьер, иллюстрация.
Учащиеся к концу года должны уметь:
- использовать красоту материалов при выполнении своих работ;
- владеть элементарными навыками работы гуашью, восковыми мелками, пластилином, бумагой для конструирования и аппликации;
- владеть элементарными приемами изображения глубины прострaнcтва, наблюдаемой перспективой с элементами загораживания, передачи величины предметов;
- конструировать из бумаги конусов юрт, зданий;
- передавать элементарные пропорции фигуры человека и животных.
Примерное тематическое планирование
№ | тема урока | кол. часов |
1. | Путешествие в прошлое | 1 |
2. | Путешествие в настоящее | 1 |
3. | Путешествие в будущее | 1 |
4. | Моё имя | 1 |
5. | Портрет моей семьи | 1 |
6. | Иллюстрация бурятской сказки | 1 |
7. | Выставка работ | 1 |
8. | Панорама родного города, села, улуса | 1 |
9-10 | Я строю юрту | 2 |
11. | Твои игрушки. | 1 |
12. | Твоя посуда | 1 |
13. | Твоя одежда | 1 |
14. | Создание интерьера бурятской юрты | 1 |
15-16 | Памятники архитектуры - наследие предков | 2 |
17-18 | Памятники исторические | 2 |
19. | Образ богатыря-батыра | 1 |
20-21 | Мои друзья - кони | 2 |
22-23 | Танец моего народа | 2 |
24-25 | Народный праздник | 2 |
26-27 | Интерьер музея | 2 |
28. | В музеях хранится оружие | 1 |
29. | В музеях хранятся старинные вещи | 1 |
30. | В музеях хранятся портреты | 1 |
31. | В музеях хранятся пейзажи | 1 |
32. | В музеях хранятся натюрморты | 1 |
33. | В музеях хранятся скульптуры | 1 |
34. | Выставка работ за год. Праздник искусств | 1 |
Используемая литература
- Изобразительное искусство и художественный труд, 1 - 4 классы. Москва, “Просвещение”, 1991
- Изобразительное искусство (начальная школа). Программно-методические материалы. Москва, “Дрофа”, 2000
- Изобразительное искусство (5 - 9 классы). Программно-методические материалы. Москва, “Дрофа”, 2000
- История (5 - 9 классы). Программно-методические материалы. Москва, “Дрофа”, 2000
- Методические рекомендации по составлению авторских программ, Улан-Удэ,
- Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов. Москва, “Просвещение”, 1998
- “Г.Г. Васильев” (репродукции). Ленинград, “Художник РСФСР”, 1986
- “Д.-Н, Дутаров”, монография М.В. Хабаровой. Ленинград, “Художник РСФСР”, i986
- “Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях”, ЗА. Богатеева. Москва, “Просвещение”, 1986
- “Отчий край”, сборник стихов бурятских поэтов. Улан-Удэ, 1981
- “Певцы родной земли” (этюды о бурятских поэтах). Улан-Удэ, 1985
- Журнал “Начальная школа” № 2, 2001 г., №10, 2006г.
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
08 12 2023 21:26:41
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
07 12 2023 11:59:34
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
06 12 2023 7:18:22
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
05 12 2023 23:50:14
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
...
04 12 2023 17:23:56
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
03 12 2023 11:46:43
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
02 12 2023 13:27:14
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....
01 12 2023 11:47:32
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
30 11 2023 8:37:28
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
29 11 2023 22:21:27
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
28 11 2023 19:45:30
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
27 11 2023 22:48:59
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
26 11 2023 22:37:41
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
25 11 2023 6:50:42
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
...
24 11 2023 17:13:36
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
23 11 2023 18:11:54
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
22 11 2023 23:15:55
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
21 11 2023 7:41:43
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
20 11 2023 18:54:55
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
19 11 2023 4:19:55
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
18 11 2023 7:56:37
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
17 11 2023 22:54:12

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
16 11 2023 3:20:45
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
15 11 2023 23:11:58
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
14 11 2023 6:10:29
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
13 11 2023 9:52:56
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
12 11 2023 14:48:56
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
11 11 2023 11:19:48
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
10 11 2023 18:16:13
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
09 11 2023 8:57:17
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
08 11 2023 12:18:57
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
07 11 2023 9:42:34
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
06 11 2023 8:49:21
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
05 11 2023 16:11:34
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля;
разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении;
объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.
...
04 11 2023 5:25:52
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения.
...
03 11 2023 10:45:33
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
02 11 2023 19:14:31
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
01 11 2023 12:27:20
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
31 10 2023 20:27:42
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
30 10 2023 11:30:52
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
29 10 2023 6:43:26
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
28 10 2023 0:53:44
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
27 10 2023 20:10:33
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
26 10 2023 11:13:39
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
25 10 2023 6:15:25

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
24 10 2023 11:53:30
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
23 10 2023 3:11:10
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
22 10 2023 15:44:51
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
21 10 2023 12:40:44
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....
20 10 2023 13:40:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::