Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Презентация
Предмет, класс | История, 9 | ||
Тема урока №урока по теме |
Урок – объяснение нового
материала “Мечты Третьего рейха: блицкриг” 2 |
||
Актуальность использования средств ИКТ |
|
||
Цель урока | Раскрыть тему “Генеральные планы фашистской Германии “Барбаросса”, “Ост”; выяснить причины расчета фашистов на блицкриг. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Изучить генеральные планы “Барбаросса”, “Ост”; определить причины первых неудач Красной Армии; усвоить значение ряда новых терминов. | Развить умение работать с текстом источника, анализировать, выделять главное; развить умение мыслить критически, генерировать идеи; осуществлять поиск нужной информации | Воспитать чувство патриотизма, ненависть к фашизму, нацизму во всех его проявлениях; помочь детям определить гражданскую позицию | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Электронная презентация к уроку
в PowerPoint, дидактические материалы в Microsoft Word; Сайты в Microsoft FrontPage Универсальные (компьютер, проектор, экран) |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Универсальные (компьютер,
проектор, экран) выход в Интернет |
||
Образовательные ресурсы Интернет | hronos.km.ru http://www.radzinski.ru/books/stalin/ |
||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Информационно-поисковые Демонстрационные |
||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 | Повторение | ||
Цель | Повторение темы “Внешняя политика СССР в к.30-х гг.” | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Применение дидактических материалов | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная, работа в парах | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские, оценочные | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организует повторение: выдает раздаточный материал, поясняет задания, оценивает ответы; контролирует качество выполнения заданий. | ||
Промежуточный контроль | Проверка знаний | ||
Этап 2 | Переход к объяснению нового материала | ||
Цель | Повысить мотивацию учащихся, активизировать познавательную активность | ||
Длительность этапа | 3 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с презентацией к уроку (слайды 1, 2) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские Стимулирующие |
||
Основные виды деятельности преподавателя | Организует работу учащихся в группах, применяет методические приемы технологии креативного мышления (“мозговой штурм”) | ||
Промежуточный контроль | |||
Этап 3 | Организационный момент | ||
Цель | Определить тему урока, задачи, ход работы | ||
Длительность этапа | 1-2 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Слайд №3 | ||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационные, организаторские | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Определяет тему, задачи, ход урока; начинает работу со схемой урока | ||
Промежуточный контроль | |||
Этап 4 | Изучение нового материала | ||
Цель | Изучить нацистские генеральные планы, выяснить причины первых неудач Красной Армии и причины первых побед фашистов; определить роль И.В.Сталина (опережающее индивидуальное задание); узнать, как началась ВОВ. | ||
Длительность этапа | 14 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с презентацией к уроку (слайды 4-7) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе |
|
||
Основные виды деятельности преподавателя | Организует работу учащихся в группах, работу класса в целом, стимулирует познавательную деятельность детей, сообщает необходимую информацию, анализирует предложенные детьми варианты ответов (использует методический прием “синквейн”). | ||
Промежуточный контроль | |||
Этап 5 | Постановка проблемной задачи | ||
Цель | Повысить мотивацию учащихся, активизировать познавательную активность, подготовить детей к осмыслению полученной на уроке информации | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с презентацией к уроку (слайды 8-9) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские Стимулирующие |
||
Основные виды деятельности преподавателя | Обозначает проблему, организует переход к повторению материала | ||
Промежуточный контроль | отработка навыков | ||
Этап 6 | Повторение изученного материала, подведение итогов | ||
Цель | Повторить пройденную тему, проверить степень усвоения материала | ||
Длительность этапа | 2 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Слайд презентации (№10) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, репродуктивная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация повторения материала | ||
Промежуточный контроль | отработка навыков, оценка знаний | ||
этап 7 | Закрепление материала, подведение итогов | ||
Цель | Сформировать осознанное отношение к фашизму как страшному злу, угрожающему миру; помочь определить гражданскую позицию детей; создать эмоциональный настрой в классе; помочь учащимся оценить работу друг друга. | ||
Длительность этапа | 8-9 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Просмотр электронной презентации, созданной учеником | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские, оценочные, консультирующие | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация просмотра ученической презентации, оценки и самооценки детей, объяснение индивидуального домашнего задания (по желанию) | ||
Итоговый контроль | оценка работы на уроке |
Текстовое сопровождение технологической карты урока истории “Мечты Третьего рейха: блицкриг”.
Урок начинается с повторения (без указания новой темы), детям предлагается ряд заданий по теме “Внешняя политика СССР в к.30-х гг.”. Часть учеников работает по индивидуальным заданиям, большая часть класса – вместе с учителем. Например, может быть предложено задание “Портретная галерея”: учитель читает 2 – 3 строки, дети определяют, о ком идет речь. Логично предложить портреты-хаpaктеристики военных техников, инженеров, летчиков, комaндиров, - всех, сыгравших какую-то роль во внешней политике СССР. Последнее описание посвящено В.Блюхеру. Дети вспоминают, что военачальник отличился в боях с японской армией на Дальнем Востоке. Предлагается слайд с портретом солдата японской армии (слайд №1). Учащиеся
дают хаpaктеристику по слайду, и учитель задает вопрос: “Как должен выглядеть солдат вермахта – лучшей армии того времени?” Следуют варианты: хорошо вооружен, отлично экипирован, превосходно выглядит и т.д. Учитель, выслушав и одобрив все ответы, предлагает посмотреть на слайд №2 (оборванные, в обмотках, замерзшие фашисты зимой 1942-1943гг.). Дети в недоумении, и в этот момент им предлагается задача для минутного “мозгового штурма”: почему солдаты самой успешной армии мира выглядят подобным образом? Ответы через минуту звучат разные, и, если никто не сказал, учитель сам сообщает: Гитлер не собирался воевать с СССР зимой 1941-1942гг. Расчет делался на молниеносную войну – блицкриг. Слайд №3 демонстрируется одновременно с озвучиванием темы урока, сделан переход к изучению нового материала. Учитель определяет цели, задачи урока, дети начинают записи в тетрадях, учитель – на доске. После того, как сказано о плане “Барбаросса”, учащимся предлагается текст источника, и дети стараются выразить суть плана с помощью пяти глаголов (разбить, отделить, …). Дополняется схема, и можно предложить составить синквейн “Барбаросса”. Дальше учитель сообщает, что план захвата был не только для страны в целом, но и для каждого города. Следует слайд №4 “Операция “Тайфун”. Дополняется схема. Далее учитель задает вопрос: почему Адольф Гитлер и германский Генштаб могли рассчитывать на исполнение указанных планов? Класс переходит к обсуждению причин первых неудач Красной Армии, работая с текстом учебника и слайдом №5. В качестве одной из причин указывается роль И.Сталина, предлагается индивидуальное домашнее задание (по желанию, вопрос – Сталин в начале ВОВ), учитель указывает в качестве возможного источника адреса сайтов. Дополняется схема, обсуждается работа разведки (один из детей кратко сообщает о Р.Зорге, опережающее задание). Учитель говорит, что, так или иначе, война началась именно в тот день, который называл Р.Зорге (слайд №6). Учитель: “На захваченных территориях предполагалось действовать также по плану”. Дети приступают к работе с источником по плану “Ост”, предлагают для хаpaктеристики пять существительных (геноцид, истрeбление и т.д.), по желанию предлагается дома составить синквейн “Ост” (индивидуальное домашнее задание, по желанию). Следует просмотр слайда №7 (“Нацистский новый порядок”). Учитель сообщает, что были люди, принимавшие “новый порядок”, сотрудничавшие с оккупантами (примеры, объяснение термина “коллаборационизм”). “Такие люди есть и сейчас”,- говорит учитель. Дети вспоминают примеры (скинхеды, неонацисты). Следует слайд №8, а затем - №9. Вопрос учителя: правы ли те, кто считает, что мы жили бы как в Европе? Почему? По какому плану нас бы уничтожили? По какому плану территории России не должно было быть? Что было бы на месте Москвы? – следует короткий этап рефлексии. На фоне слайда №9 учитель говорит, что было бы здорово, если бы мы не знали таких названий, как “Барбаросса”, “Ост”, дети дополняют названия современных операций (“Буря в пустыне”, “Шок и трепет”). Учитель продолжает: “Было бы хорошо, если бы мир был без войны”. Класс перешел к просмотру детской презентации “Мир без войны”. После этого оценивается работа автора презентации, и следует переход к оценке работы на уроке. Занятие завершается.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
18 03 2024 15:15:26
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
17 03 2024 9:46:36
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
16 03 2024 1:34:17
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
15 03 2024 10:48:31
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
14 03 2024 15:12:31
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
13 03 2024 21:45:20
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
12 03 2024 3:46:37
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
11 03 2024 22:29:35
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
10 03 2024 10:28:46
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
09 03 2024 6:13:37
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
08 03 2024 6:28:48
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
07 03 2024 12:23:18
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...
06 03 2024 17:24:21
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
05 03 2024 5:44:26
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
04 03 2024 21:33:40
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
03 03 2024 23:18:16
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
02 03 2024 8:53:17
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
01 03 2024 15:57:50
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
29 02 2024 5:15:44
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
28 02 2024 20:12:59
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
27 02 2024 6:54:41
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
26 02 2024 8:31:26
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
25 02 2024 4:40:55
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
24 02 2024 21:49:47
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
23 02 2024 22:58:57
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...
22 02 2024 7:40:13
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
21 02 2024 19:18:34
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...
20 02 2024 9:57:16
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
19 02 2024 20:55:27
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
18 02 2024 1:37:49
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
17 02 2024 1:36:11
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России. ...
16 02 2024 21:28:33
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
15 02 2024 9:48:39
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
14 02 2024 22:24:30
Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии....
13 02 2024 8:25:24
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
12 02 2024 5:51:38
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
11 02 2024 16:10:21
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...
10 02 2024 19:26:20
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
09 02 2024 22:34:20
В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...
08 02 2024 22:32:52
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
07 02 2024 18:21:33
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
06 02 2024 0:27:11
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
05 02 2024 23:42:39
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
04 02 2024 15:59:41
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
03 02 2024 7:34:13
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....
02 02 2024 12:42:44
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности. ...
01 02 2024 4:48:16
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение. ...
31 01 2024 19:35:52
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
30 01 2024 18:56:20
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
29 01 2024 4:51:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::