Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"
Цель урока: создать условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
Ход урока
Презентация
Эпиграф отрывок из к\ф “Бумер-2”
- Дeвyшка, вы тоже живёте в SMS?
- Когда как, а что?
- Да вот моя сестра с помощью SMS со своим парнем переписывается. А что можно передать с помощью SMS?!
- Да всё!
- Вот он сейчас находится в Забайкалье и хочет рассказать ей о природе Забайкалья, что он ей напишет?
- Природа Забайкалья очень красивая.
- И что вы узнали о природе Забайкалья?
Ничего! Я вот в журнале прочитал, что
SMS формирует язык будущего. А чувства-то где будут, эмоции куда денутся?!
Учитель-литератор. Вы посмотрели отрывок из кинофильма, скажите, о какой проблеме мы сегодня поговорим? (Проблемы общения, скудость языка, безэмоциональность, бездушевность, общение людей с помощью SMS…)
С развитием техники люди разучились писать письма. Конечно, легче позвонить или отправить SMS или факс. Скажите, а что такое “письмо”? Давайте посмотрим словарь Ожегова и зачитаем.
Письмо
1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.
2. Умение писать.
3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.
(Вывести слайдом на экран)
Учитель-историк. Общение людей через письма зависит от многих условий и одно из важнейших – это служба доставки писем, т.е. почта. Сейчас мы живём в эпоху электронного письма – нажал кнопку и послание уже у тебя. А как раньше доставлялись письма? Давайте мы с вами совершим путешествие в глубь веков, а поможет нам экскурсовод.
Ученик-экскурсовод. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный баpaбан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал “письмо” со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим “в письме сказано”, чем “в письме написано”.
Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощёным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения “мансио посита” - “станция в пункте” и произошло слово “почта”. 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи от гонца к гонцу.
В последней четверти IX века, почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты – одной из старейших в Европе.
Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI–XV веков. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.
(На слайде – берестяная грамота из Новгорода)
Учитель-историк. Татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система связи находилась на уровне XIII века. Единственное, что русские позаимствовали у поработителей, так это новое название почты – ямская гоньба.
Иностранцы, посещавшие Московию, ещё в первой четверти XVI века называли русскую систему связи “почтой”, хотя на Руси это слово стало широко применяться только с середины XVII века.
Первые линии регулярной общедоступной почты пошли за рубежи русского государства в “немецкие” страны. Так иногда русские люди называли земли, где говорили на непонятных нашим предкам “немых” языках. Отсюда и пошло наименование первых почт в Ригу и Вильно – “немецкая”, в отличие от ямской.
Ученик-экскурсовод. С XVIII века ямской почтамт в Москве доставлял государственную и частную корреспонденцию по всей России. Ему подчинялась также “фруктовая” почта, возившая из Астpaxaни в Петербург не только письма, но виноград, арбузы, дыни к царскому столу.
В это время стало по карману покупать бумагу и гусиные перья и оплачивать почтовые расходы, а престиж службы по почтовому ведомству возрос, наступила эпоха классического письма. Люди более пpaктичные заметили, что написать письмо как надо не всякому грамотному под силу и начали издавать письмовники.
На слайде. Письмовник – книга, содержащая правила и примеры для писем, бумаг, деловой и частной переписки; сборник писем.
Инсценировка письма. Дeвyшка в платье XVIII века проходит к столу, пишет письмо, проговаривая его вслух.
Письмо к нему (из письмовника):
Начну чужими словами:
“Я желал бы забыть всё минувшее,
Да с минувшим расстаться мне жаль:
В нём и счастье, мгновенно мелькнувшее,
В нём и радость моя и печаль”.
Знаешь ли? Я нашла то, что дорого ценю в тебе – внимание и благородство. Лучше тебя, дороже и милей нет, ты мне мил был, как утренняя заря. Вспомнила я первые слёзы и первый твой поцелуй на руке моей. Вот уже два дня, как я живу без тебя в грусти и печали. Прощай, целую тебя.
Учитель-литератор. Основная цель этого письма какая? (Чувства)
Ученик-экскурсовод. С доставкой ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно-полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. С XVII века в России начинает создаваться институт военных почтальонов. С 1773 года русская служба связи начинает повсеместно принимать для пересылки векселя и деньги. В то же время зарождаются новые термины: эстафета, постпакет, куверт (конверт), почтовый колокольчик, тройка.
1782 год. Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.
За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918 – 1922 годов, почтовое хозяйство пришло в упадок.
С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены, возобновился международный почтовый обмен со странами, входившими во Всемирный почтовый союз.
Отрывок из к\ф “Белое солнце пустыни”
Письмо Петра Сухова Катерине Матвеевне.
“Добрый день, весёлая минутка! Здравствуйте, любезная Катерина Матвеевна. Вот выдалась свободная минутка, и я спешу сообщить вам, что я жив и здоров, чего и вам желаю…”
Учитель-литератор. Для чего автор включил в фильм письма Петра Сухова? (Показать тоску по семье, близким).
Ученик-экскурсовод. Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом.
Учитель-литератор. Я хочу показать вам письма, пришедшие с фронта и хранящиеся в нашем школьном музее. Первое письмо от бойца, находящегося в госпитале.
Письмо через слайд выведено на экран.
“Здравствуй, мама. Шлю вам свой привет и желаю доброго здоровья. Я пока жив и здоров, нахожусь в Ленинграде в госпитале. Здоровье улучшается понемногу, поправляюсь. Меня удручает только одно: никак не могу получить ответа как от тебя, так и от тёти Вари, и я не знаю о вашем житье-бытье. Вот уже с октября месяца всё время мотаюсь с места на место. На это письмо ответа не пиши, всё равно зря, ответа не дождусь. Ну пока, всё. Погода здесь дрянная, как вообще в Ленинграде всё время сырость.
К сему ваш сын Борис.
Какова основная задача этого письма? (Беспокойство о близких, забота).
Во втором письме комaндир части пишет матери погибшего бойца и рассказывает ей о том, как погиб её сын.
Инсценировка письма. Юноша в гимнастёрке и пилотке читает письмо.
“Здравствуй, мать и сестрёнка Надя. В первых строках своего письма разрешите передать вам всем свой комaндирский привет. Конечно, Вам трудно будет переносить такую утрату, как гибель своего сына, которого Вы любили. Я знал Вашего сына как хорошего, честного, храброго бойца. С ним я прошёл весь жизненный армейский путь, с ним нам не раз угрожала опасность со стороны немцев. Но мы выходили с поля боя всегда с победой… Таких бойцов, как ваш сын в наших рядах насчитывается миллионы, которые не щадя своей жизни и крови дерутся как львы за благо нашей Родины, за наш народ.
Было солнечное утро, когда мы занимали одну высоту. Немцы на нас бросили большую силу, большая часть которой полегла под огнём нашего оружия. Бой длился весь день и ночь. Воспользовавшись темнотой немцы окружили нас, но мы не падали духом, прорвали кольцо окружения и вышли по трупам немцев из боя. В результате чего Ваш сын Анатолий, геройски сражаясь с оторвой всего прогрессивного человечества – немцами, был убит. Это было в ночь на 5 марта 1943 года. От лица всех комaндиров нашей части я передаю Вам, мать героя, искреннюю благодарность за Вашего сына”.
Учитель-литератор. Какова основная задача этого письма? (Информация, сопереживание, гордость за сына). Ежемecячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.
В повести “Старые письма” автор рассказывает о старой одинокой женщине, прикованной к инвалидному креслу. Прошло много лет после войны, но единственной её отрадой было чтение писем мужа, погибшего на фронте. И здесь звучит замечательная фраза: “Что бы мне осталось от мужа, если бы в окопах стояли телефоны?”
Ребята, как вы понимаете смысл этой фразы?
Ученик-экскурсовод. К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено. Почта, телеграф, телефон объединились в одно предприятие. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населённых пунктах.
Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства в 1994 году экс-президент России Б.Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников “День российской почты”, который ежегодно отмечают во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.
Учитель-литератор. У нас в классе тоже висит почтовый ящик, и мы тоже пробовали писать письма. Давайте послушаем, что у вас получилось.
Дети читают свои письма. Тема писем: “Письмо президенту”, “Письмо другу”, “Письмо родителям”.
Существует культура письма, которая предусматривает присутствие обязательных элементов: обращение-приветствие, информация, заключение-прощание. Выдерживают ли ваши письма эти правила? Приведите примеры обращений из писем, которые вы уже слышали; информацию…; заключений-прощаний.
Ребята, скажите, сегодня в эпоху электронного общения нужны ли нам письма? (Память народа, власть над временем, чувство и эмоции человека, сохранение нравственных ценностей, связь поколений…)
Домашнее задание. Напишите письмо – пожелание будущим первоклассникам. Мы запечатаем эти письма в конверт и положим в школьном музее, а 1 сентября, когда дети придут на экскурсию в музей, мы передадим письма им.

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
22 03 2023 0:55:39
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
21 03 2023 7:54:50
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
20 03 2023 13:51:26
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....
19 03 2023 18:53:29
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
18 03 2023 17:14:38
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
17 03 2023 17:48:34
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии.
Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
...
16 03 2023 17:11:13
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
15 03 2023 17:18:19

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
14 03 2023 15:38:44
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
13 03 2023 11:20:14
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
12 03 2023 6:11:18
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
11 03 2023 5:15:50
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
10 03 2023 8:56:42
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
09 03 2023 11:50:10
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
08 03 2023 12:22:47
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
07 03 2023 3:14:52
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
06 03 2023 1:56:48
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
05 03 2023 4:16:43
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
04 03 2023 2:28:21
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....
03 03 2023 19:13:35
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
02 03 2023 22:54:55

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
01 03 2023 4:22:35
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
28 02 2023 6:47:15
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
27 02 2023 17:39:34
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
26 02 2023 23:59:25
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
25 02 2023 19:44:28
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
24 02 2023 22:43:59
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
23 02 2023 15:32:16
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
...
22 02 2023 0:39:56
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
21 02 2023 16:44:57
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
20 02 2023 4:49:29
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
19 02 2023 18:39:18
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
18 02 2023 21:21:42
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
17 02 2023 6:39:51
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
16 02 2023 7:23:57
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
...
15 02 2023 20:28:24

Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
14 02 2023 7:29:54
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
13 02 2023 2:13:18
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
12 02 2023 9:42:34
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
11 02 2023 21:11:54
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
10 02 2023 14:19:21
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
09 02 2023 20:49:57
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
08 02 2023 16:38:41
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
07 02 2023 2:17:31
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
06 02 2023 2:47:59
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
05 02 2023 8:40:41

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
04 02 2023 5:18:54
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
03 02 2023 14:57:36
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
...
02 02 2023 15:24:24
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
01 02 2023 23:45:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::