Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"
Цель урока: создать условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
Ход урока
Презентация
Эпиграф отрывок из к\ф “Бумер-2”
- Дeвyшка, вы тоже живёте в SMS?
- Когда как, а что?
- Да вот моя сестра с помощью SMS со своим парнем переписывается. А что можно передать с помощью SMS?!
- Да всё!
- Вот он сейчас находится в Забайкалье и хочет рассказать ей о природе Забайкалья, что он ей напишет?
- Природа Забайкалья очень красивая.
- И что вы узнали о природе Забайкалья?
Ничего! Я вот в журнале прочитал, что
SMS формирует язык будущего. А чувства-то где будут, эмоции куда денутся?!
Учитель-литератор. Вы посмотрели отрывок из кинофильма, скажите, о какой проблеме мы сегодня поговорим? (Проблемы общения, скудость языка, безэмоциональность, бездушевность, общение людей с помощью SMS…)
С развитием техники люди разучились писать письма. Конечно, легче позвонить или отправить SMS или факс. Скажите, а что такое “письмо”? Давайте посмотрим словарь Ожегова и зачитаем.
Письмо
1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.
2. Умение писать.
3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.
(Вывести слайдом на экран)
Учитель-историк. Общение людей через письма зависит от многих условий и одно из важнейших – это служба доставки писем, т.е. почта. Сейчас мы живём в эпоху электронного письма – нажал кнопку и послание уже у тебя. А как раньше доставлялись письма? Давайте мы с вами совершим путешествие в глубь веков, а поможет нам экскурсовод.
Ученик-экскурсовод. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный баpaбан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал “письмо” со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим “в письме сказано”, чем “в письме написано”.
Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощёным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения “мансио посита” - “станция в пункте” и произошло слово “почта”. 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи от гонца к гонцу.
В последней четверти IX века, почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты – одной из старейших в Европе.
Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI–XV веков. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.
(На слайде – берестяная грамота из Новгорода)
Учитель-историк. Татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система связи находилась на уровне XIII века. Единственное, что русские позаимствовали у поработителей, так это новое название почты – ямская гоньба.
Иностранцы, посещавшие Московию, ещё в первой четверти XVI века называли русскую систему связи “почтой”, хотя на Руси это слово стало широко применяться только с середины XVII века.
Первые линии регулярной общедоступной почты пошли за рубежи русского государства в “немецкие” страны. Так иногда русские люди называли земли, где говорили на непонятных нашим предкам “немых” языках. Отсюда и пошло наименование первых почт в Ригу и Вильно – “немецкая”, в отличие от ямской.
Ученик-экскурсовод. С XVIII века ямской почтамт в Москве доставлял государственную и частную корреспонденцию по всей России. Ему подчинялась также “фруктовая” почта, возившая из Астpaxaни в Петербург не только письма, но виноград, арбузы, дыни к царскому столу.
В это время стало по карману покупать бумагу и гусиные перья и оплачивать почтовые расходы, а престиж службы по почтовому ведомству возрос, наступила эпоха классического письма. Люди более пpaктичные заметили, что написать письмо как надо не всякому грамотному под силу и начали издавать письмовники.
На слайде. Письмовник – книга, содержащая правила и примеры для писем, бумаг, деловой и частной переписки; сборник писем.
Инсценировка письма. Дeвyшка в платье XVIII века проходит к столу, пишет письмо, проговаривая его вслух.
Письмо к нему (из письмовника):
Начну чужими словами:
“Я желал бы забыть всё минувшее,
Да с минувшим расстаться мне жаль:
В нём и счастье, мгновенно мелькнувшее,
В нём и радость моя и печаль”.
Знаешь ли? Я нашла то, что дорого ценю в тебе – внимание и благородство. Лучше тебя, дороже и милей нет, ты мне мил был, как утренняя заря. Вспомнила я первые слёзы и первый твой поцелуй на руке моей. Вот уже два дня, как я живу без тебя в грусти и печали. Прощай, целую тебя.
Учитель-литератор. Основная цель этого письма какая? (Чувства)
Ученик-экскурсовод. С доставкой ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно-полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. С XVII века в России начинает создаваться институт военных почтальонов. С 1773 года русская служба связи начинает повсеместно принимать для пересылки векселя и деньги. В то же время зарождаются новые термины: эстафета, постпакет, куверт (конверт), почтовый колокольчик, тройка.
1782 год. Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.
За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918 – 1922 годов, почтовое хозяйство пришло в упадок.
С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены, возобновился международный почтовый обмен со странами, входившими во Всемирный почтовый союз.
Отрывок из к\ф “Белое солнце пустыни”
Письмо Петра Сухова Катерине Матвеевне.
“Добрый день, весёлая минутка! Здравствуйте, любезная Катерина Матвеевна. Вот выдалась свободная минутка, и я спешу сообщить вам, что я жив и здоров, чего и вам желаю…”
Учитель-литератор. Для чего автор включил в фильм письма Петра Сухова? (Показать тоску по семье, близким).
Ученик-экскурсовод. Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом.
Учитель-литератор. Я хочу показать вам письма, пришедшие с фронта и хранящиеся в нашем школьном музее. Первое письмо от бойца, находящегося в госпитале.
Письмо через слайд выведено на экран.
“Здравствуй, мама. Шлю вам свой привет и желаю доброго здоровья. Я пока жив и здоров, нахожусь в Ленинграде в госпитале. Здоровье улучшается понемногу, поправляюсь. Меня удручает только одно: никак не могу получить ответа как от тебя, так и от тёти Вари, и я не знаю о вашем житье-бытье. Вот уже с октября месяца всё время мотаюсь с места на место. На это письмо ответа не пиши, всё равно зря, ответа не дождусь. Ну пока, всё. Погода здесь дрянная, как вообще в Ленинграде всё время сырость.
К сему ваш сын Борис.
Какова основная задача этого письма? (Беспокойство о близких, забота).
Во втором письме комaндир части пишет матери погибшего бойца и рассказывает ей о том, как погиб её сын.
Инсценировка письма. Юноша в гимнастёрке и пилотке читает письмо.
“Здравствуй, мать и сестрёнка Надя. В первых строках своего письма разрешите передать вам всем свой комaндирский привет. Конечно, Вам трудно будет переносить такую утрату, как гибель своего сына, которого Вы любили. Я знал Вашего сына как хорошего, честного, храброго бойца. С ним я прошёл весь жизненный армейский путь, с ним нам не раз угрожала опасность со стороны немцев. Но мы выходили с поля боя всегда с победой… Таких бойцов, как ваш сын в наших рядах насчитывается миллионы, которые не щадя своей жизни и крови дерутся как львы за благо нашей Родины, за наш народ.
Было солнечное утро, когда мы занимали одну высоту. Немцы на нас бросили большую силу, большая часть которой полегла под огнём нашего оружия. Бой длился весь день и ночь. Воспользовавшись темнотой немцы окружили нас, но мы не падали духом, прорвали кольцо окружения и вышли по трупам немцев из боя. В результате чего Ваш сын Анатолий, геройски сражаясь с оторвой всего прогрессивного человечества – немцами, был убит. Это было в ночь на 5 марта 1943 года. От лица всех комaндиров нашей части я передаю Вам, мать героя, искреннюю благодарность за Вашего сына”.
Учитель-литератор. Какова основная задача этого письма? (Информация, сопереживание, гордость за сына). Ежемecячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.
В повести “Старые письма” автор рассказывает о старой одинокой женщине, прикованной к инвалидному креслу. Прошло много лет после войны, но единственной её отрадой было чтение писем мужа, погибшего на фронте. И здесь звучит замечательная фраза: “Что бы мне осталось от мужа, если бы в окопах стояли телефоны?”
Ребята, как вы понимаете смысл этой фразы?
Ученик-экскурсовод. К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено. Почта, телеграф, телефон объединились в одно предприятие. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населённых пунктах.
Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства в 1994 году экс-президент России Б.Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников “День российской почты”, который ежегодно отмечают во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.
Учитель-литератор. У нас в классе тоже висит почтовый ящик, и мы тоже пробовали писать письма. Давайте послушаем, что у вас получилось.
Дети читают свои письма. Тема писем: “Письмо президенту”, “Письмо другу”, “Письмо родителям”.
Существует культура письма, которая предусматривает присутствие обязательных элементов: обращение-приветствие, информация, заключение-прощание. Выдерживают ли ваши письма эти правила? Приведите примеры обращений из писем, которые вы уже слышали; информацию…; заключений-прощаний.
Ребята, скажите, сегодня в эпоху электронного общения нужны ли нам письма? (Память народа, власть над временем, чувство и эмоции человека, сохранение нравственных ценностей, связь поколений…)
Домашнее задание. Напишите письмо – пожелание будущим первоклассникам. Мы запечатаем эти письма в конверт и положим в школьном музее, а 1 сентября, когда дети придут на экскурсию в музей, мы передадим письма им.
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
08 12 2023 10:17:41
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
07 12 2023 2:43:40
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.
...
06 12 2023 12:12:59
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
05 12 2023 11:11:21
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
04 12 2023 11:15:58
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
03 12 2023 2:52:15
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
02 12 2023 23:38:36
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
01 12 2023 18:31:32
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
30 11 2023 23:34:23
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
29 11 2023 16:45:43
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
28 11 2023 13:56:28
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
27 11 2023 15:28:51
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
26 11 2023 23:39:29
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
25 11 2023 15:24:14
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
24 11 2023 9:31:28
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
23 11 2023 3:41:24
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
22 11 2023 12:50:42
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
21 11 2023 20:21:57
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
20 11 2023 22:40:44
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
19 11 2023 20:11:22
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
...
18 11 2023 18:26:30
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
17 11 2023 17:55:32
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
16 11 2023 2:42:55
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
15 11 2023 6:52:26
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
14 11 2023 9:13:42
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
13 11 2023 8:17:52
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
12 11 2023 14:42:36
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
...
11 11 2023 17:46:47
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
10 11 2023 8:40:55
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
09 11 2023 7:49:53
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
08 11 2023 16:57:35
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
07 11 2023 17:38:17
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
06 11 2023 12:22:33
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
05 11 2023 0:45:46
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
04 11 2023 8:51:48
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
03 11 2023 21:58:41
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья.
...
02 11 2023 17:50:43
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
01 11 2023 7:28:39
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
31 10 2023 13:10:14
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
30 10 2023 1:47:56
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
29 10 2023 21:10:33
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
28 10 2023 4:50:28
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
27 10 2023 23:16:49
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
26 10 2023 8:34:14
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
25 10 2023 9:52:45
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
24 10 2023 11:53:14
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.
...
23 10 2023 8:27:41
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
22 10 2023 23:22:25
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
21 10 2023 15:59:35
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
20 10 2023 19:52:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::