Новая история. Урок в 7-м классе по теме: "Права человека в Великой Французской революции"
Тип урока:
- повторительно-обобщающий;
- интегрированный (история + ОПЗ);
- с элементами лабораторной и пpaктической работы.
Оформление доски: в центре - Тема Права человека в ВФР.
Слева – даты: 26 августа 1789г.
Сентябрь 1791г.
10 августа 1791г.
2 июня 1793г.
27 июля 1794г.
Справа – имена: Жак Тюрго
Жильбер де Лафайет
Жорж Дантон
Максимилиан Робеспьер
Наполеон Бонапарт
Материалы и оборудование: набор карточек “ даты - событие”, “ имя – хаpaктеристика”; комплект раздаточного материала (см. Приложение); учебник Юдовская А. Я. “Новая история 1500-1800гг. ”.
ЦЕЛИ урока:
1. Воспитание уважения к человеку, его правам; отрицание насилия как способа решения проблем.
2. Совершенствование навыков работы с историческими источниками.
3. Развитие навыка анализа исторической ситуации, умения обобщать, делать выводы, давать оценку.
4. Повторить и закрепить знания по теме.
Ход урока
- Орг. момент. Вступительное слово учителя - постановка целей и задач урока.
- Фронтальная работа – у доски два ученика работают с карточками, задача – сопоставить даты и события, имена и Хаpaктеристику; остальные ученики играют в “ верю - не верю” (предлагают друг другу определить истинность утверждения, например, первый ученик утверждает - Революция началась в 1786г. , другой отвечает – не верю и предлагает своё утверждение.)
- Учитель подводит итоги, исправляет ошибки. Далее обсуждаются вопросы – каковы причины революции, какие цели ставили перед собой её участники. Когда были достигнуты эти цели? Какой документ был принят на этом этапе?
- После ответов учащихся, ребятам предлагается проанализировать два документа (тексты и вопросы к ним см в Приложении № 2).
- Далее небольшая сценка о жизни парижан времён якобинской диктатуры (см. Приложение № 1).
- Выводы (делают ученики с помощью учителя) 1) революции начинаются, когда люди понимают, что их права нарушены; 2) революций можно избежать; 3) реформы лучше революций.
- Подведение итогов, выставление оценок.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Сценка ПАРИЖ В ГОДЫ ЯКОБИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ.
Действующие лица:
Гражданин Флешар
Гражданка Мари
Гражданка Жанна
Гражданка Аннет
Гражданин Флешар (встречает гражданку Мари): Доброе утро, гражданка Мари! Куда это ты торопишься так рано?
Гражданка Мари: Доброе утро, гражданин Флешар! Мне надо успеть до 7 часов занять очередь за хлебом. Если я не успею схватиться за верёвку, мне не достанется хлеба и вся семья останется голодной. Прощайте, гражданин!
Гражданин Флешар: Прощай! (уходит)
Появляются Гражданка Жанна и Гражданка Аннет. Они торопятся.
Гражданка Жанна: Мари, дорогая, здравствуй! Идём скорее! Я слышала, что сегодня хлеба будет мало. Нам надо торопиться!
Гражданка Аннет: А ещё говорят, что вчера опять раскрыли заговор роялистов! Хоть бы уже быстрее казнили всех врагов республики! Тогда, наверное, жизнь наладится.
Гражданка Мари: И всё-таки, при короле лучше было. Не то, что бы я уж очень короля люблю. Но нынешние уж очень злы. Чего они хотят? Они преследуют слабых и беззащитных – молочника, угольщика, водоноса, прачку. Они успокоятся только тогда, когда восстановят против себя весь бедный люд!
Гражданка Жанна: Тише! Тише! Гражданка Мари, за такие слова можно оказаться на гильотине!
Гражданка Аннет: Да, да, вчера казнили одну дeвyшку только за то, что она сорвала с головы кокарду и бросила её на землю. Хватить болтать, нам надо торопиться.
Гражданин Флешар (вбегает) : Он мёртв! Он мёртв! Он убит какой-то дeвицей прямо у себя в ванне!
Гражданки ахают: Что же теперь будет?
Гражданин Флешар (взволнованно): что будет, что будет! Раскроют новые заговоры, казнят новых врагов. (уходит).
Гражданки (вместе): Хлеб! Бежим! Может, ещё успеем!
Вопросы и задания к сценке.
- Какие особенности повседневной жизни парижан показаны в этой сценке?
- О ком говорит гражданин Флешар: “Он мёртв! Он убит!”? Что вам известно об этом человеке?
- Как вы думаете, что случится с героями этой сценки?
- Какие права человека были нарушены в годы якобинской диктатуры?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Документ № 1.
Декларация независимости США 4 июля 1776г.
Мы считаем очевидными следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем неотчуждаемыми правами: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены правительства. Народ имеет право изменить или уничтожить правление и учредить новое правительство, основанное на таких принципах, какие, по мнению народа, могут способствовать его безопасности и счастью…
В силу этого мы, представители США объявляем от имени народа, что соединённые колонии должны быть свободные и независимые Штаты. Они приобретают полное право объявлять войну, заключать мир…и совершать всё то, на что имеет право всякое независимое государство…
Документ № 2
Декларация прав человека и гражданина.
- Все люди рождаются свободными и равными в правах.
- Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
- Источник всей верховной власти всегда находится в нации.
- Свобода состоит в праве делать всё, что не вредит другому.
- Закон должен быть равный для всех.
- Никто не должен быть тревожим за свои убеждения.
- Собственность есть право неприкосновенное и священное.
Вопросы и задания к документам.
- Сравните тексты документов. Выделите общие положения. Какие права провозглашены в Декларациях?
- Какие исторические события способствовали принятию этих документов? В чём схожесть этих событий?
- В какой стране положения Декларации соблюдались, а в какой - нет? Почему?
- Как отразилось на жизни людей отношение власти к Декларации?
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
27 03 2023 13:35:47
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
26 03 2023 19:51:25
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
25 03 2023 3:10:18
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
24 03 2023 2:58:45
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
23 03 2023 22:13:29
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками....
22 03 2023 11:39:13
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
21 03 2023 14:49:15
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить
портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
20 03 2023 7:37:52
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
...
19 03 2023 5:29:17
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
18 03 2023 2:46:33
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
17 03 2023 1:26:19
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
16 03 2023 14:43:29
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
15 03 2023 3:20:11
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
...
14 03 2023 12:34:34
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
13 03 2023 13:12:28
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....
12 03 2023 20:27:22
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
11 03 2023 23:12:51
Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
...
10 03 2023 14:39:59
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
09 03 2023 23:21:55
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
08 03 2023 5:28:33
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
07 03 2023 15:41:44
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
06 03 2023 8:47:51
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
05 03 2023 7:49:31
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
04 03 2023 16:56:55
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
03 03 2023 0:26:51
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
02 03 2023 12:23:28
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
01 03 2023 18:56:52
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
28 02 2023 15:42:26
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования.
...
27 02 2023 21:58:29

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
26 02 2023 3:59:11
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
25 02 2023 12:12:54
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
24 02 2023 15:27:33
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
23 02 2023 5:38:49
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
22 02 2023 10:46:21
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
21 02 2023 5:35:34
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся.
...
20 02 2023 14:19:20
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
19 02 2023 23:19:45
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
18 02 2023 6:32:38
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
17 02 2023 3:51:43

На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
16 02 2023 20:12:46
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....
15 02 2023 22:53:56

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
14 02 2023 15:18:49
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
13 02 2023 17:56:35
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
12 02 2023 21:30:50
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
11 02 2023 0:33:21
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
10 02 2023 21:38:25
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
09 02 2023 2:21:32
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
08 02 2023 9:34:51
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
07 02 2023 21:39:35
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
06 02 2023 8:38:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::