"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию
Предмет: обществознание.
Класс: 11.
Тема урока: “Социальная сфера общества”.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- элементы интеpaктивного и проблемного обучения,
- беседа с элементами дискуссии,
- самостоятельная работа в виде тестов,
- объяснительно-иллюстративный метод,
- использование компьютерной наглядности,
- работа в парах.
Цели урока:
- актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
- помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания;
- развивать у учащихся умения:
- работать в группе
- выражать свои мысли, взгляды
- вести дискуссию
Оборудование:
- компьютер, проектор
- тесты для самостоятельной работы
- карточки-задания
- слайды
- учебник “Обществознание” 11 класс, автор А. И. Кравченко, Е. А. Певцова
План урока.
- Организационный момент – 1 минута.
- Вводно-мотивационный этап: сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся- 2 минуты.
- Собственно учебная деятельность.
(повторение, обобщение, систематизация понятий, усвоение системы знаний, ведущих идей) – 35 минут. - Заключительная часть.
(подведение итогов работы на уроке, сообщение и комментирование домашнего задания) - 5 – 7 минут.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем полученные знания по теме “Социальная сфера общества”. Мне бы хотелось определить, насколько вы знакомы с этой темой и ориентируетесь в ней. Для этого предлагаю выписать на доске известные вам понятия по этой теме (прием “мозгового штурма”) .
Учитель: Вы достаточно много знаете по данной теме, меня это радует. Все понятия, которые вы выписали выступают проверяемыми элементами в рамках Единого государственного экзамена. Итак, начнем повторение.
Учитель: Каждый человек является члeном нескольких социальных групп
Презетация
Демонстрируется слайд №1:
Любая социальная группа объединяет людей со сходными статусами и ролями. Группы бывают большие и малые. Члeны малой группы, в отличие от большой, имеют непосредственные личные контакты. Например, классы, сословия, касты – это большие группы. Семья, школьный класс, круг друзей – малая группа. Социальная общность в широком смысле слова включает не только группы, выделяемые на основе социальных признаков (размер доходов, уровень образования, место в системе властных отношений) , но и совокупности людей, объединенных геополитическими, культурно-историческими, территориальными, демографическими признаками. Например, народности, нации, этносы – социальные общности. Приведите другие примеры многообразия социальных групп и общностей.
Учитель: Совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных социальных групп и общностей образует социальную структуру общества.
Задание на доске: Какая, на ваш взгляд, схема более правильная? Почему?
Учитель: Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству. В наиболее схематичном виде социальное неравенство, социальное расслоение выражается в делении общества на низшие (бедные) , средние и высшие слои (богатые) .
Работа в группах по карточкам-заданиям.
Задание №1:
Причины бедности.
Существуют различные точки зрения на вопрос о причине бедности. Одни считают, что бедность – результат несправедливого общественного устройства, при котором небольшая часть общества присваивает себе плоды труда других людей. Поэтому достаточно устранить класс богатых, и бедность исчезнет сама по себе. Попытки переустроить мир по принципу – каждый получает одинаково с другими (уравнительное распределение) или в соответствии с долей своего труда, как вам известно, не раз предпринимались в прошлом.
В основе другой теории бедности лежит представление о том, что она связана с процессом разделения труда. Всегда существуют отмирающие отрасли, занятые в них люди часто пополняют ряды бедняков.
И, наконец, есть те, кто убежден, что бедняки сами виноваты в своей доле. Они плохо (или совсем) не учились в школе, они предпочитают кратковременные удовольствия и почти не задумываются о будущем, они лишены целеустремленности, способности к длительному упopному труду.
Согласны ли вы с данными утверждениями? Свой ответ аргументируйте.
Задание №2:
Как бороться с бедностью?
В современном мире сложились следующие основные направления борьбы с бедностью:
- установление законом минимума заработной платы, как правило, освобожденной от налога
- предоставление пособий малоимущим гражданам
- перераспределение доходов государства в пользу малоимущих слоев государства
- стимулирование производства и экономического роста
Дополните приведенный перечень.
Какое из направлений вы считаете наиболее важным?
Задание №3:
Ты и убогая
Ты и обильная
Ты и могучая
Ты и бессильная
Матушка Русь….
Н. А. Некрасов.
Насколько актуальны, на ваш взгляд, эти слова для современной России? Ответ аргументируйте.
Учитель: Мы живем с вами в открытом, демократичном обществе. Чем открытое общество отличается от закрытого общества? Приведите примеры таких обществ.
Социальные группы и люди в открытом демократичном обществе могут менять свои социальные позиции, свой социальный статус и роли. Изменение социальных позиций групп и людей называется социальной мобильностью.
Демонстрируется слайд №2
Учащиеся называют и уточняют признаки понятий “социальная мобильность”, “социальный статус”, “социальная роль”. Выполняют задания:
- В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите на конкретных примерах.
Положение, раскрывающее связь социального статуса и роли, может быть сформулировано следующим образом: окружающие ожидают от каждого человека такого поведения (роли) , которое соответствовало бы его общественному положению, его месту в системе социальной стратификации (статусу) . Такие ожидания базируются на принятых в обществе социальных нормах.
В качестве примеров могут быть указаны следующие ситуации: статус ученика школы предполагает соответствующей социальной роли: посещение учебного заведения, усвоение школьных предметов и т. п. От руководителя коллектива ожидают ответственных решений, заботы о сотрудниках, организации совместной деятельности.
- решение задания- задачи:
Демонстрируется слайд №3
После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.
Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?
Решение задания - задачи может быть сформулировано следующим образом:
Данный сюжет иллюстрирует вертикальную восходящую социальную мобильность. Факторами, которые способствуют перемещению в “социальном прострaнcтве”, выступают: получение образования, бpaк с мужчиной, имеющим более высокий социальный статус и т. п. Подобные факторы получили в социологии название социальных лифтов.
Учитель: “Петр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно купить веревку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчас повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону.
- Пиши, что я тебе приказал, - повторил царь.
Тогда Ягужинский сказал Петру:
Учитель: Как вы думаете, ребята, что ответил Ягужинский Петру I?
Предположения ребят….
- Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более приметнее, нежели другой.
Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал”.
Учитель: Как вы думаете, ребята, какие следующие понятия темы мы будем с вами повторять?
Предположения ребят…
Учитель: Социальные нормы, отклоняющееся поведение и социальный контроль - важные понятия социальной сферы общества.
Демонстрируются слайды №4-5
Вопросы к слайдам:
Что такое социальный контроль? Зачем необходимо регулировать общественные отношения?
В чем заключается разница между девиантным и делинквентным поведением? Приходилось ли вам сталкиваться с ними?
Какие санкции, на ваш взгляд, более эффективны и почему?
Учащиеся вспоминают понятия, приводят примеры.
- Социальный контроль – механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента - нормы и санкции.
- Социальные нормы - общие правила и образцы поведения людей в обществе, регулятор действий и поступков людей.
- Отклоняющееся поведение - отклонение в поведении человека от общепринятых норм.
- Санкции – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
Далее проводится небольшое тестирование по вариантам.
Вариант 1:
1. Какие из названных групп относятся к этническим группам: 1) подростки и юноши 3) народности 2) пенсионеры 4) скауты 2. Крестьяне, рабочие, служащие, учителя составляют общность: 1) политическую 3) профессиональную 2) демографическую 4) этническую 3. Под социальным неравенством понимается: 1) изменения в статусе человека 2) освоение индивидом разных социальных ролей 3) выделение в обществе разных социальных групп 4) различие людей в доступе к социальным благам
4. Перемещение людей из одной социальной группы в другую составляет суть понятия социальная:
1) мобильность 3) адаптация 2) стратификация 4) стабильность
5. Отклоняющееся поведение – это поведение:
1) не соответствующее принятым в обществе нормам
2) всегда нарушающее нормы права
3) не имеющее осознанных мотивов
4) обязательно ведущее к негативным последствиям
6. Граф С. Ю. Витте был составителем “Манифеста” от 17 октября 1917 года. Это действие явилось отражением его:
1) личностного статуса
2) социальной роли
3) престижа
4) социальной мобильности
7. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу
1) социализации
2) социального контроля
3) социальной адаптации
4) отклоняющегося поведения
Вариант 2:
1. Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей, - это:
1) социальный статус 3) социальные ценности 2) социальные нормы 4) социальный престиж
2. Свойством, объединяющим мораль, право, обычаи, традиции, является то, что они:
1) закреплены в официальных документах
2) обеспечены силой государственного принуждения
3) отражают представления о прекрасном и безобразном
4) регулируют общественные отношения
3. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:
1) социальное происхождение
2) социальное неравенство
3) социализация
4) социальная мобильность
4. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, - это:
1) социальный престиж
2) социальный статус
3) социальная дифференциация
4) социальное неравенство
5. Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?
А. Русские, белорусы и украинцы являются этносоциальными группами
Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А, и Б
4) оба суждения неверны
6. Во время первой всероссийской переписи населения царь Николай II вписал в графу “занятие”: “хозяин земли Русской”. Какой аспект своей социальной роли отразил царь:
1) профессию
2) возраст
3) образование
4) принадлежность к конфессии
7. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример
1) адаптивного поведения
2) конформистского поведения
3) противоправного поведения
4) отклоняющегося поведения
Вариант 3:
1. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети
2) пожилые люди
3) мужчины
4) молодежь
2. Любая социальная группа хаpaктеризуется
1) малочисленностью состава
2) родственными связями
3) неформальным контролем за поведением
4) общностью социального статуса
3. Какой статус относится к предписанному статусу?
1) муж
2) отец
3) преподаватель
4) внук
4. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается
1) социальная стабильность
2) социальное неравенство
3) социальная мобильность
4) социальное поведение
5. После расторжения бpaка гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности
1) выполнения социальной роли
2) соблюдения социальной нормы
3) осуществления социального контроля
4) проявления социальной мобильности
6. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются)
1) всенародная слава
2) вручение памятного подарка
3) всеобщее уважение
4) лестные отзывы читателей
7. Примером негативного отклоняющегося поведения является
1) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний
2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3) применение криминальных методов для решения личных проблем
4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
После выполнения задания, ребята осуществляют взаимоконтроль.
Ответы по вариантам записаны на доске.
Вариант 1: 3341122
Вариант 2: 2422114
Вариант 3: 3442123
В заключении, подводится итог работы на уроке, выставляются оценки.
В качестве домашнего задания предлагается составить кластер по теме “Социальная сфера общества”.
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
01 07 2022 13:45:50
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
30 06 2022 4:59:18
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....
29 06 2022 6:50:45
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
28 06 2022 22:14:57
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
...
27 06 2022 8:59:13
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
26 06 2022 11:16:50
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
...
25 06 2022 12:47:51
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.
...
24 06 2022 13:36:55
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
23 06 2022 13:43:13
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
22 06 2022 22:52:30
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
21 06 2022 23:25:24
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
20 06 2022 23:17:18
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
19 06 2022 7:54:50
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
18 06 2022 17:25:48
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
17 06 2022 14:23:25
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
16 06 2022 1:19:13
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
...
15 06 2022 9:31:57
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
14 06 2022 23:22:55
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных
технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм
работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
13 06 2022 16:37:18
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
12 06 2022 18:54:49
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
11 06 2022 13:32:45
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
10 06 2022 10:45:42
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
09 06 2022 6:30:11
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.
...
08 06 2022 9:35:14
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
07 06 2022 22:23:15
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
06 06 2022 15:33:15
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме.
...
05 06 2022 8:15:27
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
04 06 2022 7:59:18
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
03 06 2022 1:21:49
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
02 06 2022 14:19:17
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
01 06 2022 18:25:13
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
31 05 2022 6:33:15

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
30 05 2022 20:10:24
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
29 05 2022 11:44:30
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
...
28 05 2022 5:54:39
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
27 05 2022 14:23:50
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
26 05 2022 18:39:26
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
25 05 2022 6:18:12
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
24 05 2022 9:27:22
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
23 05 2022 6:16:22
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
22 05 2022 16:39:44
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
21 05 2022 6:46:32
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
20 05 2022 23:47:23
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
19 05 2022 15:34:25
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
18 05 2022 12:49:20
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
17 05 2022 19:46:45
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
16 05 2022 23:44:59
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
15 05 2022 16:33:11
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
14 05 2022 5:32:39
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
13 05 2022 2:23:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::