Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций
Тип урока: комбинированный.
Место урока в тематическом планировании: 3-й урок в теме “Россия в эпоху Петра Первого”.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с событиями Северной войны 1700-1721 гг, рассказать о значении Северной войны для России;
- Обучать навыкам работы с картой, учить объяснять смысл выражения: “Россия- морская держава”; навыкам поисковой деятельности (подобрать материал из нескольких источников о морских сражениях ) и оформления сообщения (презентация);
- Воспитывать патриотизм на примере полководческого искусства Петра Первого, обращения к войску перед Полтавской битвой. Отметить мужество, патриотизм русского народа в борьбе со Швецией.
Основные понятия: регулярная армия, рекруты, империя, редут, галера, фрегат.
Программа:
Программа по истории России для 6-9 классов. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. : Просвещение,2006 г.
Учебник:
История России с древнейших времён до конца 16 века.
Данилов А. А. М. : Просвещение, 2003 г.
ЦОРы:
1. Авторская презентация.
2. История России XVII – XIX
Республиканский центр, 2004.
3. Отечественная история до начала XX века. Институт новых технологий, 2004.
Путь к ЦОРам:
1. Пуск – рабочий стол Мои документы – открыть презентацию “Северная война”;
2. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” - история – смонтировать на устройство Е – пароль – вход – альбомы – Северная война – выбрать;
3. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” – История Отечества – карты – анимированная “Северная война”.
Вариант использования компьютерной техники: компьютер + медиапроектор.
(на уроке)
При подготовке к уроку: компьютер, принтер, сканер.
Пособие для учащихся:
Рабочая тетрадь к учебнику “История России” Данилов А. А. М. : Просвещение, 2006 г.
ХОД УРОКА
Технологическая карта урока.
№п/п | Этап урока | Дидактическая цель | Методы обучения | Формы обучения |
1. | Организационный | Мотивация на работу на уроке | эвристический | рассказ |
2. | Проверка домашнего задания | Контроль за усвоением темы предыдущего урока | эвристический | Самостоятельная работа. Беседа |
3. | Изучения нового материала | Познакомить с содержанием нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Рассказ, беседа |
4. | Закрепление | Первичное закрепление основных событий Северной войны | эвристический | Беседа. Самостоятельная работа |
5. | Организационный | Инструктаж о выполнении домашнего задания | эвристический | Рассказ |
6. | Контроль | Оценить работу учащихся на уроке | эвристический | Беседа |
7. | Организационный | Подвести итог урока | эвристический | Беседа |
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Сегодня мы продолжим изучение раздела “Россия при Петре I”. Тема прошлого урока связана с темой сегодняшнего урока, поэтому сначала мы вспомним, как началось царствование Петра, в чём важность для России выхода к незамерзающим морям, какие действия предпринимал Пётр в начале своего царствования, всё ли удалось решить. Сейчас вы немного поработаете самостоятельно.
II. Проверка домашнего задания.
Получите карточки с заданиями, выполните задания в рабочих тетрадях, а потом мы с вами подведём некоторые итоги и приступим к теме урока. (Время для работы – 10 минут).
Фронтальная беседа
Вопросы для беседы: Кем были эти люди, каков их вклад в историю России? Н. К. Нарышкина Софья Алексеевна Фёдор Алексеевич Иван Алексеевич |
Фрагмент из презентации: (слайд 1) Портреты указанных деятелей Фёдор Алексеевич Иван Алексеевич Софья Алексеевна |
Беседа по вопросам теста: Отвечают по очереди.
III. Изучение нового материала.
Учитель: Рассказывает и сопровождает объяснение фрагментами авторской презентации.
Рассказ учителя | Фрагменты из презентации |
Тема урока – “Северная война” | Слайд “Северная война”. План изучения. |
Постановка проблемного задания: По ходу изложения материала заполнить таблицу “Северная война”. У учащихся с печатной рабочей тетрадью задания № 2, 3, 5 – которые вы будете выполнять по ходу урока. | Слайд “Таблица с памяткой” Хронологические рамки Причины войны Повод Ход военных действий Итоги войны. |
Северная война началась в 1700 году. К
началу XVIII века всё восточное побережье Балтики
контролировала Швеция. Под её властью оказались
и те территории на востоке Финского залива,
которые веками принадлежали России. Балтийское
море превратилось в своего рода “шведское
озеро”. И это не могло не вызывать беспокойства
соседних со Швецией стран. Для борьбы с её
владычеством на Балтике был заключён Северный
союз в составе России, Дании и Саксонии. Поводом к войне для России стал момент, когда все ведущие страны были заняты дележом “Испанского наследства”, Россия имела союзников, приобрела боевой опыт в Азовских походах. |
Слайд “Карта Северная война” Слайд “Антишведская коалиция”. Портреты королей. |
Начало военных действий | 2минуты ( сворачиваю авторскую презентацию) включаю анимированную карту из ЦОРа “История России с древнейших времён” |
Реорганизация армии. Уроки “нарвской
конфузии” (словарная работа с. 115)со всей
очевидностью показали молодому царю
необходимость ускорения реформы армии. Основой
новой армии стали “потешные полки” Семёновский
и Преображенский. Преобразования в военной сфере
начались ещё в 1699 году, накануне Северной войны.
Армия стала регулярной. Пётр Первый отказался от
стрелецкого войска и ввёл полки с единообразным
стрелковым вооружением, снаряжением, единой
формой одежды, системой подготовки и обучения.
Армия комплектовалась на основе рекрутской
повинности. Каждое сословие выставляло от своей
общины определённое количество рекрутов. В итоге
армия увеличилась с 40 тысяч до 113 тысяч. Не менее важно было создать собственную военную экономику. Её начало было положено передачей царём Никите Демидову казённого Невьянского завода на Урале. В 1701-1704 годах по приказу Петра на Урале были построены первые в стране крупные металлургические заводы. Они производили железо, чугун, пушки, лафеты, ядра для нужд армии. Создавались казённые мануфактуры по выпуску пороха, стрелкового оружия, сукна для обмундирования. Для обучения офицеров создаются математическая, навигацкая, инженерная, иностранных языков, хирургическая школы. Многие дворяне отправлялись на учёбу за границу военному делу. Был принят воинский и морской устав. Особое внимание Пётр уделял строительству военно-морского флота. Оно велось на юге, на севере, на Балтике. В 1708 году здесь был спущен на воду первый 28-пушечный фрегат. Всего же было построено около 900 кораблей. |
Сворачиваю “История России с
древнейших времён” включаю авторскую
презентацию. “реорганизация армии” стрелецкое войско заменили регулярными войсками (вставка в презентацию из альбома “Армия при Петре Первом”. Комплектация на основе рекрутских наборов. Слайды: “Демидов” “Диаграмма государственных расходов” “пушки” “корабль” |
Первые победы. После поражения России под Нарвой, шведский король Карл XII думал, что с Россией покончено и стал вести боевые действия против Польши. Однако русские не думали прекращать военные действия. В 1702 году они овладели Нотебургом (Орешком) в устье Невы. С учётом ключевой роли этого города в обеспечении выхода на Балтику Пётр переименовал его в Шлиссельбург (“ключ-город”) | Слайд “Взятие Нотебурга” |
Полтавская битва. После разгрома польского короля и саксонского курфюрста Карл XII вывел Саксонию и речь Посполитую из войны и начал готовить вторжение на территорию России. Летом 1708 года он выступил против России в сторону Смоленска. 28 сентября русские дали шведам бой у д. Лесной, в ходе которой они разбили армейский корпус противника. Сражение под Лесной Пётр назвал “матерью Полтавской баталии”. Карл был вынужден отказаться от похода на Москву и двинулся на Украину, где рассчитывал на помощь гетмана Мазепы, предавшего Петра, а также на помощь крымского хана и турецкого султана. Но эти расчёты не оправдались. Весной 1709 года шведы осадили Полтаву, героический гарнизон боролся более двух месяцев. Против шведов, осаждавших Полтаву двинулась русская армия во главе с полководцами Шереметевым, Меньшиковым и Репниным. Шведская армия оказалась зажатой между осаждённой ею Полтавой и главными силами русской армии, изготовившейся для генерального сражения. Полтавская битва изменила ход войны на суше. Но главной целью было море, где господствовал шведский флот. |
Слайд. “Сражение у д. Лесная” Слайд “портреты Меньшикова, Шереметева” Схема “Полтавская битва” (для этого свернуть авторскую презентацию и включить “Историю России с древнейших времён” бегунок на второй половине. Видеофрагмент “Полтавская битва” (сворачиваю “Историю России с древнейших” и включаю “Историю России XVII – XIX века” альбомы. Он приготовлен заранее. |
Морские сражения (сообщения учащихся) 3
минуты. У мыса Гангут У о. Гренгам |
Слайд “Схема Сражения у мыса Гангут” |
Ништадтский мир. В 1721 году был заключён мир между Россией и Швецией, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию (кроме Выборга) но получала балтийское побережье от Выборга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии. |
Слайд “Ништадтский мир” 1721 год. Обеспечил выход России в Балтийское море. |
Беседа с учащимися по вопросам памятки: 1)Каковы хронологические рамки войны? Повод? 2)Каковы причины войны? 3)Какие важные военные действия произошли в ходе войны? 4) Каковы итоги войны. |
Слайд “Северная война” с заполненной
второй половиной. Хронологические рамки 1700-1721 годы Причины войны Борьба за выход в Балтийское море. Повод Борьба за испанское наследство. Ход военных действий 1700 –первые сражения. Неудача под Нарвой. 1702г – первые победы. 1708 г. – сражение у д. Лесной. 1709 г. - Полтавская битва 1714 – сражение у мыса Гангут 1720 г –сражение у о. Гренгам. Итоги войны 1721 год. Победа России. |
VI. Постановка домашнего
задания: Откройте дневники и запишите §14. Задания в рабочей тетради №4, 6. |
|
VII. Итог урока. Выставление оценок. |
Приложение 1
Приложение 2
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
10 06 2023 8:24:23
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
09 06 2023 23:16:44
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
08 06 2023 4:50:34
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
07 06 2023 10:12:34
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
06 06 2023 23:31:50
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
...
05 06 2023 2:43:59
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
...
04 06 2023 14:24:59
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
03 06 2023 3:35:56
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
02 06 2023 11:19:20
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов.
...
01 06 2023 9:26:28
В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....
31 05 2023 3:38:43
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся.
...
30 05 2023 10:37:22
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
29 05 2023 6:59:17
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
28 05 2023 17:35:38
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
27 05 2023 21:44:40
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
...
26 05 2023 23:30:10
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
25 05 2023 9:35:50
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
24 05 2023 0:16:23
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
23 05 2023 6:23:29
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
22 05 2023 23:22:28

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
21 05 2023 11:21:22
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
20 05 2023 14:27:57
Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охаpaктеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение.
...
19 05 2023 15:26:39
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
18 05 2023 22:23:11

Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
17 05 2023 17:21:51
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
...
16 05 2023 23:18:29
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
15 05 2023 1:35:15
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
14 05 2023 1:35:55
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
13 05 2023 2:37:49

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
12 05 2023 4:27:53
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
11 05 2023 3:45:29
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
10 05 2023 20:20:51
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
09 05 2023 6:24:52
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
08 05 2023 16:41:22
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
...
07 05 2023 6:19:35
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
06 05 2023 22:38:12
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
05 05 2023 5:38:22
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
04 05 2023 11:32:36
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
03 05 2023 1:20:19
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
02 05 2023 23:20:59
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
01 05 2023 0:26:24
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
30 04 2023 5:39:12
В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности.
...
29 04 2023 0:36:45
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
28 04 2023 23:12:45

Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
27 04 2023 14:14:17
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
26 04 2023 12:42:55
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
25 04 2023 1:12:35
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
24 04 2023 0:18:48
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
23 04 2023 21:46:55
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
...
22 04 2023 9:24:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::