Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов"
Цель урока: Познакомить с картиной мастера исторического жанра К. П. Брюллова “Последний день Помпеи”.
Задачи урока:
- показать связь прошлого и настоящего;
- расширить словарный запас и кругозор учащихся;
- развивать познавательные и творческие способности;
- воспитывать национальную гордость и любовь к Родине;
- развивать умение выделять главное, мышление, память, речь учащихся (через высказывание).
Оборудование:
- Е. В. Саплина, А. И. Саплин “Введение в историю” 4 класс, Дрофа, М., 2001;
- тетрадь творческих заданий Е. В. Саплина, А. И. Саплин “Введение в историю” 4 класс;
- репродукция картины К. П. Брюллова “Последний день Помпеи”;
- Кончаловская Н. П. Наша древняя столица М.,1954, Ветрова Г. Е. “Энциклопедия малыша. Искусство. Сказка о знаменитом художнике. К. Брюллов”;
- аудиокассета “Г. Гладков. Для детей и их родителей. Песня о картинах”;
- технические и информационные средства обучения: музыкальный центр.
Основные понятия:
- жанр,
- исторический жанр,
- живопись, Русский музей.
(Понятия написаны на карточках и по ходу урока прикрепляются на доску. )
1. Орг момент.
Вот и прозвенел звонок,
давайте начнем урок.
2. Проверка д/з.
Какую большую тему начали изучать на прошлом уроке? (В гости к мастеру)
Что нового вы узнали, изучая эту тему? (Об Андрее Рублеве, его икона “Троица”, Барма и Постник, Покровский собор)
Сегодня дeвoчки подготовили сообщения по этим вопросам.
(Учащиеся выступают с сообщениями, которые подготовили дома).
Например: рассказ учащегося о храме Василия Блаженного.
На Руси существует обычай: в честь победы над врагом воздвигаются церкви, соборы, храмы. Русские войска во главе с Иваном Грозным вели долгую и упopную борьбу с Казанью. В 1552 году город был взят.
“В честь одержанной победы
Храм возводят наши деды.
О победе над Казанью
Двум прекрасным мастерам
Приказал построить храм.
И воздвигли люди эти
Небывалый в целом свете,
Пестрый, сказочный собор,
Что стоит и до сих пор.
Он свидетель древней славы –
Этот храм девятиглавый,
Он четыре сотни лет
Над рекой встречал рассвет.
Как увидишь – удивишься,
Вот какая красота!
И глядишь – не наглядишься
С Москворецкого моста.
Двое зодчих – Постник с Бармой –
Создавали этот храм.
Москвичи им благодарны –
Слава русским мастерам”.
(Кончаловская Н. П. Наша древняя столица)
После окончания строительства храма велел Иван Грозный позвать к себе обоих зодчих – строителей Постника с Бармой.
“Могли бы вы построить один храм, подобный этому по красоте?”- спросил он.
“Да! Могли бы”, - ответили мастера.
“Ах, так! Приказываю ослепить мастеров, чтобы нигде на всей Земле не было храма, равного этому!” – воскликнул царь.
Этот храм называется Покровский собор. Также он имеет ещё одно название храм Василия Блаженного, по имени известного московского юродивого.
3. Сообщение темы урока.
Великие мастера писали иконы, великие мастера возводили храмы. С помощью рисунка мастера стремились передать красоту жизни. Развивалась живопись.
Что такое живопись? (Искусство изображать предметы красками. )
Живопись развивалась, появлялись различные жанры – портрет, пейзаж, натюрморт.
Давайте вспомним, что это за жанры.
г/з
ПЕСНЯ О КАРТИНАХ
Слова Александра Кушнера
Музыка Григория Гладкова-Югина
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
- О каких жанрах в живописи вы услышали? (портрет, пейзаж, натюрморт)
- На каких ещё уроках мы с вами говорим о жанрах? (изобразительное искусство; литературное чтение – басня, рассказ, сказка)
- Но сегодня, на уроке истории, мы с вами познакомимся с картиной, в которой оживают события прошлого, картина относится к историческому жанру.
- Написал эту картину великий художник Карл Брюллов.
4. Рассказ учащегося.
Великий Карл — так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.
Родился Карл 12 декабря 1799 году в Петербурге. Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед, отец — все принадлежали к художническому цеху. Братья Карла, старшие и младшие, тоже учились в петербургской Академии художеств. Карл уже с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки в этом искусстве от отца.
В октябре 1809 года десятилетний Карл без экзаменов, как сын академика, был принят в число учеников Академии художеств. В протоколах Академии с 1812 по 1821 год многократно отмечаются успехи Брюллова. В 1819 году, выполняя конкурсное задание, Брюллов написал “Нарцисса” — первую работу, с которой началась его известность. Юный художник получил за нее золотую медаль Академии.
В то время русские художники проводили значительную часть своей жизни за границей, обыкновенно в Риме, где и писали свои лучшие картины. В 1822 году Брюллов с братом побывали в Дрездене, Мюнхене, затем отправились в Италию. Написанное им в Италии огромное полотно “Последний день Помпеи” (1830—1833) завоевало всеевропейское признание.
5. Рассказ учителя.
Давайте представим, что мы в Санкт-Петербурге в Русском музее, подойдем к картине “Последний день Помпеи”, которую написал Карл Брюллов (1799-1852) и внимательно ее рассмотрим”
Учебник с. 93
Репродукция картины на доске.
Джованни Пачини (1796-1867)
Сюжет этой картины Брюллову был навеян оперой Пачини, имевшей огромный успех во всей Италии. Художник очень внимательно осматривал достопримечательности Рима. Он посещал музеи, где находились вещи, найденные при раскопках древнего города Помпеи. Однажды художник услышал, что начались раскопки древнего города Помпеи. Оказывается, черный пепел засыпал город слоем в несколько метров, а под ним все сохранилось точно таким же, как было. В 1827 г. Брюллов поехал на раскопки.
“Его воображение уже рисовало цветущий город, в котором кипит жизнь. В один из августовских вечеров люди, как обычно отправились по домам, не ведая, что их ожидает через несколько часов. Среди ночи вдруг раздался ужасный грохот – началось извержение вулкана Везувий. Это был 79 год нашей эры. Страшный гул и грохот перекрывают крики людей… Воздух такой горячий, что на землю замертво падают птицы.
Вот лежит на мостовой женщина, и, ненужные, рассыпались по камням ее драгоценности.
Взбесившиеся кони тащат за собой сломанную колесницу.
Люди, которых он хотел изобразить, были прекрасны! Почти каждый, не думая о себе, старается помочь другому.
Вот двое сыновей несут больного отца.
А вот юноша с дeвyшкой на руках. На её голове венок из роз. Это его невеста.
Рядом – юноша с матерью. Он просит ее собрать все силы. А она умоляет, чтобы он спасался один. Юношу зовут Плиний. Он действительно сумел спастись и описал, как все это было.
Красивая женщина прижала к себе дочерей, не зная, где искать спасения.
Молодой мужчина пытается прикрыть жену и детей легким плащом”. (Ветрова Г. Е. “Энциклопедия малыша. Искусство. Сказка о знаменитом художнике. К. Брюллов”)
И среди всех этих людей Брюллов решил изобразить самого себя.
- Как вы думаете, где он?
“Он решил изобразить себя художником. (Человек, у которого ящик с кистями и красками). Ведь он наверняка был бы художником и там, в древних Помпеях, где почти каждый дом был украшен росписями.
Лица всех людей обращены к небу. Небо, всегда ясное и безоблачное, стало зловеще черным и красным.
Брюллов работал над картиной два года. Он не мог оторваться от работы. Бывало, его на руках выносили из мастерской, потому что у него не было сил идти. А когда он закончил картину в 1833 г. и показал людям, все поняли: явился великий мастер. “Да, - думали зрители, глядя на полотно, - люди слабы и беспомощны перед силами природы. Они не могут остановить огромную волну или землетрясение. Но они могут оставаться людьми, даже когда им грозит гибель! Конечно, не все способны на это. Вон и у Брюллова: какой–то человек в ужасе вскочил на лошадь и мчится, не разбирая дороги и давя других. Но таких немного. Так и должно быть – ведь настоящая Картина должна учить людей добру и мужеству!”” (Ветрова Г. Е. “Энциклопедия малыша. Искусство. Сказка о знаменитом художнике. К. Брюллов”)
В 1849 году болезнь сердца заставила художника уехать из России. 12 июня 1852 умер. Он похоронен на кладбище в Риме.
Карл Брюллов (1799-1852)
6. Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7. Обобщение изученного материала.
- Давайте вспомним к какому жанру относится картина? (историческому жанру)
- Почему это исторический жанр? (внимательно, рассмотрев картину, мы узнали много нового из истории, узнали о трагедии города Помпеи)
- 24 августа 79 г. , во время извержения вулкана Везувий, кроме Помпеи погибли ещё два города Геркуланум и Стадия. Это 10000 жителей. Только 27 августа, спустя трое суток после начала извержения, впервые появилось солнце, осветившее три мертвых города. Но, наверно, благодаря картине К. Брюллова больше мы слышали именно о городе Помпеи.
- Великий поэт, современник Брюллова, писал:
И стал последний день Помпеи
для русской кисти первый день.
- Что хотел сказать он этими строчками? (Это полотно принесло Брюллову большую известность. Великий Карл так его называли современники. )
- Чтобы узнать его имя мы сейчас разгадаем кроссворд. (Разгадываем по комaндам. Какая комaнда будет быстрей. Не забудьте про учебник!)
Кроссворд
- Человек, которого ценили люди за “дар Божий”. Он умел выражать при помощи доступных средств красоту великую. (мастер)
- Русский живописец (Брюллов)
- Что услышали люди ночью в 79 году нашей эры? (грохот)
- Город, который погубил вулкан. (Помпеи)
- Итальянский композитор. (Пачини)
- Страна, где К. Брюллов совершенствовался живописи. (Италия)
- Вулкан, который погубил целый город. (Везувий)
- Какое имя у вас получилось? (Евгений)
Это Евгений Баратынский (1800–1844)
8. Работа в тетради.
Стр. 47
- Какие жанры существуют в живописи?
- Раскрасить картину.
Итог урока.
- Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились?
- Кто её автор?
- К какому жанру она относится?
Сегодня мы заглянули в прекрасный мир русского искусства - в мир живописи. Создавал картину мастер. Когда вы подрастете, вы тоже станете мастерами своего дела. А для этого сейчас вы должны хорошо учиться.
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
07 12 2023 21:47:19
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
...
06 12 2023 9:44:13
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
05 12 2023 17:24:43
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
04 12 2023 18:25:22
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
03 12 2023 21:29:54
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
02 12 2023 7:46:54
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
01 12 2023 0:40:29
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
30 11 2023 3:56:26
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
29 11 2023 3:40:15
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
28 11 2023 11:53:46
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
27 11 2023 8:32:51
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
26 11 2023 18:39:18
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
25 11 2023 3:38:32
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
24 11 2023 12:15:20
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
23 11 2023 18:22:11
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
22 11 2023 12:48:17
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
21 11 2023 20:42:27
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
20 11 2023 18:17:29
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
19 11 2023 18:20:39

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
18 11 2023 20:41:57
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
17 11 2023 21:12:49
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
...
16 11 2023 12:38:51
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
15 11 2023 12:12:27
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
14 11 2023 23:50:41
В работе определены функции гражданского политического образования....
13 11 2023 19:31:57
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
12 11 2023 12:50:52

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
11 11 2023 13:21:26
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
10 11 2023 1:15:21
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
09 11 2023 20:49:46
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
08 11 2023 13:15:57
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
07 11 2023 7:45:15
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
06 11 2023 3:20:49
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
05 11 2023 21:49:47
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
04 11 2023 12:49:49

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
03 11 2023 17:40:27
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
02 11 2023 11:51:15
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
01 11 2023 3:43:46
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
31 10 2023 1:25:41
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
30 10 2023 6:39:10
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
29 10 2023 12:10:35
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
28 10 2023 22:35:40
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
27 10 2023 9:53:18
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
26 10 2023 13:57:42
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
25 10 2023 9:22:38
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
24 10 2023 2:51:27
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
23 10 2023 15:35:45
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
22 10 2023 2:55:33
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
21 10 2023 7:12:11
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
20 10 2023 1:42:14
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля;
разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении;
объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.
...
19 10 2023 2:57:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::