Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп"
Цели :
Стимулирование интереса к изучению родной истории;
Помощь в развитии творческого потенциала учащихся;
Воспитание чувства патриотизма.
Форма: Путешествие по станциям (количество и название станций определяется организаторами, учитывается количество комaнд-участников)
Положение:
- В игре принимают участие все желающие учащиеся 6 – 7-х классов, из которых формируются комaнды по 5 человек.
- Каждая комaнда готовит визитную карточку
- Домашнее задание: защита народного промысла (по выбору участников)
- Передвижение комaнд по станциям строго по “Маршрутному листу”
- Время нахождения комaнды на одной станции 5 минут.
- Заявка на участие в игре подается комaндой за 3 дня до назначенной даты.
- Максимальный оценочный балл на каждой станции “10”.
Ход мероприятия
I. Регистрация комaнд, выдача “Маршрутных листов” <Приложение 1>, знакомство с картой-схемой местоположения указанных станций.
II. Торжественное открытие праздника.
Выступление фольклорного коллектива.
Приветствие комaнд-участников; визитная карточка – оценивается члeнами жюри как Первый тур игры и фиксируется в протоколе.
III. Путешествие по станциям. Возможны варианты содержания:
Великие русские имена \вариант “Исторический портрет”\
Учащимся предлагается выбрать желаемый конверт, внутри которого находится описание одного из известных исторических деятелей.
Задание: определить, о ком идет речь \вариант: совместить портреты исторических лиц с описанием личности< Приложение 2>
Зоркие историки
Комaнда получает текст с историческими ошибками.
Задание: определить героя текста, событие, о котором идет речь, найти и исправить допущенные ошибки <Приложение 3>
Музыкальная
Комaнде предлагается выбрать один из лепестков “Ромашки”, на обратной стороне которого указана тема песен.
Задание: Чем больше песен по заданной теме исполнит комaнда, тем выше балл (1 песня = 1 балл).\Очень редко комaнды набирают максимальное количество баллов 10\.
Предлагаемые темы:
- о Родине (России);
- о городах;
- о дружбе;
- песни с именами;
- частушки;
- народные песни;
- песни о школе;
- о природе.
Можно работу на данной станции организовать по типу телеигры
“Угадай мелодию”.
Русские народные художественные промыслы
Согласно Положению каждая комaнда в качестве домашнего задания готовила защиту народного промысла (по выбору). На данной станции идет презентация выбранного народного промысла.
Обычно любят представлять Хохломскую роспись, Гжель, Палех, Вологодские кружева… Рассказывают историю, показывают изделия, многие делают это театрализовано, НО – время ограничено пятью минутами.
История России
Работа комaнды на данной станции строится по принципу игры в историческое лото.
Участники получают карточки с указанием дат и названием событий, их задача соединить соответствующие карточки в пары. При проверке получившегося игроки называют главных действующих лиц исторических событий:
Варианты заданий:
5 апреля 1242г. – Ледовое побоище. Победа Александра Невского над немецкими рыцарями.
8 сентября 1380г. – Куликовская битва, победа князя Дмитрия Ивановича над ханом Мамаем
1480г. – стояние на р. Угре. Освобождение Руси от монголо-татарского ига.
15 июля 1240г. – Невская битва со шведами.
4 апреля 1147г. – первое упоминание о Москве. Этот год считается годом основания Москвы.
1 августа 998г. – Крещение Руси Киевским князем Владимиром
1547г. – провозглашение первого русского царя.
Эрудицион
На данной станции комaнде предлагается отгадать кроссворд
Примерный вариант:
- Наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семей.
- Верховный бог у славян до принятия христианства
- Одно из славянских племен на западе Древне Руси
- Славянский город на севере Руси
- Племя славян в центре Древней Руси
- Столица Древней Руси
Русские чудеса света
На станции оформляются фотографии (макеты) памятников русской архитектуры, репродукции (иллюстрации) картин русских художников.
Задачей учащихся является название объекта (указать автора). Работу можно организовать в форме “вопрос – ответ” или игры в лото. Прикрепить карточку – название к нужному объекту, т.е. игра “Автора! Автора!”.
Варианты используемых заданий:
- Монумент “Рабочий и колхозница”
- Памятник К.Минину и Дм. Пожарскому
- Кижи. Памятник деревянного зодчества
- Триумфальная арка (Кутузовский проспект г. Москва)
- Университет им. М.В.Ломоносова
- Храм Покрова на Нерли
- Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
- Русский костюм
На данной станции игроки “попадают в детство”, да еще и совершают путешествие в прошлое.
Участникам предлагается нарядить бумажных кукол в одежды согласно рангу: боярин, крестьянин, дворянин, купец.
IV. Итог:
Как только комaнда заканчивает прохождение всех этапов, сразу же сдает “Маршрутный лист” в “Счетную палату” и проходит в зал, где становится участником игровой программы.
Все комaнды в зале, итоги подведены. Звучат фанфары, возвещая о торжественном моменте. Награждаются ВСЕ комaнды. Одна комaнда-победитель (при одинаковом количестве максимально набранных баллов победителей может быть и 2 – 3). Остальные комaнды являются победителями в какой-либо номинации (станции).
Вручаются грамоты, сувениры, ценные подарки (зависит от призового фонда).
Хорошо бы выдержать заданный стиль лучших русских традиций. В праздничном, радостном настроении комaнды расходятся чтобы встретиться вновь, так как появляется азapт и чувство самоудовлетворения!
УДАЧИ ВСЕМ ВАМ!
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
05 12 2023 14:16:27
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям.
...
04 12 2023 13:44:40
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....
03 12 2023 16:35:12
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
02 12 2023 23:36:27

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
01 12 2023 14:12:21
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
...
30 11 2023 18:26:38
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
29 11 2023 8:59:45
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
28 11 2023 16:16:28
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
27 11 2023 18:12:48

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
26 11 2023 18:42:11
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
25 11 2023 3:46:35
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
24 11 2023 3:31:18
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
23 11 2023 1:30:29
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
22 11 2023 0:41:28
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
21 11 2023 12:25:45
Учебное занятие проводится в форме комaндной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три комaнды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории.
...
20 11 2023 20:52:25
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
19 11 2023 4:34:54
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
18 11 2023 21:20:19
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
17 11 2023 23:12:26
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
16 11 2023 1:30:45
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
15 11 2023 3:30:12
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
14 11 2023 14:37:22
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
...
13 11 2023 3:31:23
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
12 11 2023 18:56:32
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
11 11 2023 17:52:18
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
10 11 2023 14:22:45
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
09 11 2023 17:32:40
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
08 11 2023 16:35:30
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
07 11 2023 8:24:59
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
06 11 2023 3:10:42
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.
...
05 11 2023 5:17:31
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
04 11 2023 19:33:39
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
03 11 2023 16:37:26
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
02 11 2023 8:32:53
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
01 11 2023 18:29:24
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели,
принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....
31 10 2023 11:30:18
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
30 10 2023 22:20:36

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
29 10 2023 17:38:17
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
28 10 2023 6:13:22
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
27 10 2023 0:15:14
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
26 10 2023 17:50:39
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
...
25 10 2023 13:48:13
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
24 10 2023 9:31:49
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете.
...
23 10 2023 2:22:21
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
22 10 2023 12:49:52
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
21 10 2023 16:27:19

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
20 10 2023 7:25:11
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
19 10 2023 12:10:43
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
18 10 2023 9:14:43
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
17 10 2023 7:31:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::